-дать понятие «ломаная линия», «звено», «вершина»;
-учить строить ломаные, знать чем отличается замкнутая ломаная от незамкнутой ломаной линии;
-учить анализировать объекты;
-создавать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций;
-способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом, как основы для формирования духовно-нравственных компетенций; воспитанию интереса к предмету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе "Ломаная линия"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 38 хутора Беликов
муниципального образования Славянский район
Выполнила: Скиба Наталья Васильевна,
учитель начальных классов
МБОУ ООШ №38
Тема: « Ломаная линия».
Тип урока: открытие нового знания
УМК «Гармония», 1класс.
Автор учебника: Н. Б. Истомина.
Цели:
-дать понятие «ломаная линия», «звено», «вершина»;
-учить строить ломаные, знать чем отличается замкнутая ломаная от незамкнутой ломаной линии;
-учить анализировать объекты;
-создавать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций;
-способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом, как основы для формирования духовно-нравственных компетенций; воспитанию интереса к предмету.
Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия личностные: •развитие логического мышления, пространственного воображения, внимания, памяти, фантазии регулятивные: •целеполагание в постановке учебной темы и задачи на основе соотнесения того, что уже
известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно •планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного
результата
составление плана и последовательности действий познавательные: • выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя •совершенствование математической речи •решение рабочих задач с использованием ИКТ (ломаная линия и её виды) •повторение понятий: отрезок, прямая линия, луч. коммуникативные: •развивать умение слушать и вступать в диалог •участвовать в коллективном обсуждении проблем Материалы и оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник, карандаши, линейки, счетные палочки, таблички со словами (незамкнутая, замкнутая, звено, ломаная), таблички с примерами, таблички с отрезками, лучами, прямыми , ломаной Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические, дискуссионные методы (побуждающий диалог, подводящий диалог, групповая дискуссия, анализ конкретной ситуации)
Технологии:
-проблемно-диалогическое обучение – деятельностный подход в обучении (поиск решения в ходе групповой работы и обсуждения необходимости находить разные варианты выхода из трудных ситуаций); - организация учебного сотрудничества (партнерство в отношениях на уроке: учитель интересуется мнением учащихся, побуждает к самостоятельному выбору вариантов решений);
-использование интерактивных возможностей ИКТ
Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.
Формы проведения урока: индивидуальная, групповая, работа в парах.
Ожидаемый результат: •знать что такое ломаная линия, из чего она состоит, чем отличается от прямой, луча, отрезка •знать чем отличается замкнутая ломаная от незамкнутой ломаной линии •повышение активности учащихся на уроках для улучшения результатов обучения; •использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни •обогащение математического словарного запаса
Ход урока
I. Организационный момент.
1). (Психологический настрой учащихся)
Учитель: Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.
-Что необходимо нам для успешной работы на уроке?(Предположения детей).
-Откройте тетради и запишите число:
(От своих записей в тетради дети отступают четыре клетки и записывают число).
-Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.
Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера.
(Дети вспоминают правила «рабочего» человека)
II.Актуализация знаний учащихся.
Учитель: - Сегодня мы с вами вновь отправляемся в страну геометрических фигур. Что вы знаете об этой стране? Проверим наш багаж знаний. Проведём небольшую разминку.
1). Игра «Третий лишний».
Учитель: - Что вы знаете о луче?
Дети: - Линия, у которой есть начало и нет конца.
Учитель: - Что вы знаете о прямой?
Дети:- Она бесконечна, не имеет границ, т.е. её можно продолжить в любую сторону.
Учитель: - Что вы знаете об отрезке?
Дети: - Отрезок - это часть прямой линии, ограниченная с двух сторон
III.Постановка учебной задачи.
-Поработаем в группах, вспомните
правила такой работы.
. У командиров групп на столе лежат конверты с заданием, на каждом листочке одна линия: (ломаная, кривая, прямая, отрезок, луч, замкнутая кривая)
Дети называют правила:
-Чтобы попросить слово, подними руку;
-говори по теме понятно, кратко;
-выслушай каждого, не перебивай;
-не говори с другими одновременно;
-старайся понять мнение другого, даже если ты с ним не согласен;
-будь доброжелателен и терпим.
Учитель: - Подойдите к командирам, рассмотрите карточки. Подумайте и скажите - какое задание можно предложить всем для работы?
Дети:- Разделить на группы.(Дети выполняют группировку с обсуждением в группе.(по цвету: красные, зелёные; прямые, кривые).
Учитель: - Какие варианты у вас получились?
По одному ученику от каждой группы приглашаю к доске для демонстрации группировок
( Дети на доске на больших образцах выполняют группировку)
Учитель: - А что бы вы хотели узнать про эту линию?
Дети:- Не знаем название одной линии
-Как называется?
-Как начертить?
-Из чего состоит?
-Как сконструировать?
-Где можно увидеть?
Учитель: - Сегодня на уроке мы будем наблюдать за такими линиями, займёмся исследованием, совершим маленькие «открытия» и, надеюсь, ответим на
многие ваши вопросы.
III. «Открытие» нового знания.
1) Практическая работа. (Работа в парах)
Учитель: - Мы продолжаем путешествие в страну Геометрию.
-Посмотрите, что у меня в руках? (Вермишель спагетти)
-Какую геометрическую фигуру она вам напоминает? (Прямую линию)
-Возьмите в руки спагетти, которые раздал вам дежурный. Переломите в середине, а затем каждую часть ещё раз переломите пополам. Кто хочет может на большее число раз поломать.
-Какие геометрические фигуры вам напоминают? (Отрезки, их получилось 4,5,6,7…)
-Соедините их кусочками пластилина между собой. Можно ли теперь назвать полученную фигуру прямой линией? (Нет)
-Как бы вы назвали такую геометрическую фигуру? (Ломаная линия)
-Правильно, она называется "ломаная" линия.
-Посмотрите, из чего состоит ломаная линия? (Из отрезков)
-Каждая ломаная линия состоит из нескольких отрезков - звеньев. Сколько звеньев в вашей ломаной? (Ответы детей: 4,5,6,7…)
-Звенья ломаной не лежат на одной прямой. Конец одного звена является началом другого. Место, где соединяются два звена, называется вершиной.
-Сколько вершин у данной ломаной линии? (Три)
-Кроме того, у ломаной линии есть 2 конца.
IV. Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. (Дети проговаривают стихотворение и выполняют упражнения).
V. Упражнение в применении новых знаний
Учитель:
-Хотелось бы вам самим начертить ломаную?
( Вводится понятие «вершина» ломаной, «звенья» ломаной.
Для этого предлагается задание.
- Возьмите листочки. Соедините данные точки так, чтобы получилась ломаная линия.
-Какой инструмент нам поможет? (Линейка)
-Как будем соединять точки? ( Последовательно, друг за другом).
- Работаем аккуратно и точно. (Проверка).
-- Эти отрезки называются – ЗВЕНЬЯМИ
Из чего состоит ломаная? (Ломаная линия состоит из отрезков)
- Сколько звеньев в нашей ломаной? (4)
-Предположите, какое наименьшее количество звеньев может быть? (2)
- А 1 звено? (Это отрезок)
-Обозначьте синим карандашом точки, в которых звенья соединяются друг с другом. На что похожи места соединений? (Вершины гор)
- Данные точки называются вершинами ломаной. Обозначьте простым карандашом точки, которые являются концами ломаной. Давайте дадим линии название: начало- первая буква вашего имени, конец- это первая буква вашей фамилии. Что мы должны помнить? (Имена собственные пишутся с большой буквы)
-Давайте еще раз посмотрим на ваши работы. Где в жизни еще можно встретить модели ломаных линий?(Предположения детей: крыши домов, горы и т.д.)
YI. Закрепление изученного материала.
Работа с учебником. (с.66 .№177)
-Прочитайте задание.
-Какая фигура лишняя? (Ломаная)
-Сколько звеньев в этой ломаной? Вершин?
(с. 67 №178)
-Догадайтесь, какую из фигур называют замкнутой ломаной? (Замкнутая ломаная линия. Отрезки последовательно соединены. Конец линии соединен с началом)
-Докажите.
Показ модели складного метра.
- Какой вывод можно сделать? (Ломаные линии могут быть замкнутыми и незамкнутыми)
Рассмотрим геометрические фигуры на слайде. Что можете рассказать? ( Вывод : У незамкнутой ломаной количество вершин меньше, чем звеньев, а у замкнутой - одинаково).
Работа в тетрадях на печатной основе.
-зад.128 (Соедини данные точки так, чтобы получились разные ломаные линии из пяти звеньев)
Зад.129 (проведи отрезок так, чтобы ломаные линии стали замкнутыми)
YII. Итог урока.
Рефлексия.
-Какое «открытие» мы сегодня сделали? (Открыли, что есть ещё ломаная линия) — геометрическая фигура, состоящая из отрезков, последовательно соединённых своими концами.
-Чему учились на уроке? (Чертить ломаные линии)
-Что узнали нового? (Узнали, что у ломаной линии могут быть звенья и вершины. Наименьшее количество звеньев-2. Ломаные линии могут быть замкнутыми и незамкнутыми).