Продолжаем наше путешествие Слайд №4 Остров «Исследований» Показать механические часы. Кто знает какие стрелки есть в часах? Как они называются? Чем отличаются друг от друга? Как движется часовая стрелка? (От одной цифры до другой, от одной большой черточки до другой.) - А что происходит с минутной стрелкой? Как движется она? (от одной маленькой черточки до другой.) - Пока маленькая стрелка подвинется от одной цифры до другой, большая успевает обежать весь круг. - Расстояние от одной маленькой черточки до другой называется… Какая стрелка так движется? (минутная), значит расстояние называется … (минута). Минута – это единица измерения времени. Минута – это промежуток времени. Откройте учебник на стр 16 Прочитайте правило в верхней зеленой рамочке. Прочитайте второе правило в зеленой рамочке. Физминутка 1)Часики" - повороты глазами влево - вправо без поворота головы. 2) "Маятник" - наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад. 3)"Будильник"-хлопки над головой. Задание в группе. (вспомнить правила работы в группе) Один ученик хлопает все остальные считают. Как только я прозвоню в колокольчик, нужно прохлопать в ладоши и посчитать сколько раз вы прохлопали. Вы будете делать это задание одну минуту. Сколько раз в вашей команде прохлопали за одну минуту? Как вы думаете почему получилось разное количество хлопков? (это зависит от скорости выполнения задания за 1 минуту) Какие еще действия можно выполнить за минуту? Как вы думаете 1 минута это короткий или длинный промежуток времени? Хотя это и короткий промежуток времени врачи при спасении жизни пациентов или пожарные при тушении горящего дома успевают выполнить много действий за такой короткий промежуток времени, так как жизни людей угрожает опасность, и дорога каждая минута. Слайд №5 Остров «Практический» У каждого из вас на столе лежат карточки с заданием и листочек бумаги. По моей команде за одну минуту нужно выполнить эти задания и записать результат в карточку. 1 задание Запишите результат на карточку. Сколько раз за одну минуту вы напишите свое имя.(посчитайте и запишите) 2 сколько раз сделаете шагов на месте. (посчитайте и запишите) 3 сколько кружочков нарисуете на бумаге. (посчитайте и запишите) Образец: За 1 минуту я могу... написать свое имя раз/-а; нарисовать и закрасить на бумаге _____кружочек/-ки; за какое время вы выполняли задания? Чем является минута? Единица измерения чего? Как вы думаете какой это промежуток времени? задание в учебнике на стр 17 Реши. Задание предполагает групповую форму работы. Выполнение задания способствует отработке навыка измерения времени в минутах по циферблату и минутной стрелке. Каждой группе дается один циферблат с часами. Нужно определить сколько прошло минут. Каждая группа дает свой ответ и дети оценивают работу группы с помощью большого пальца. |