kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока: повторить и обобщить полученные знания, выявить пробелы и наметить работу по их ликвидации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе»



МБОУсош № 3

Г. Ногинск, Московская область

учитель начальных классов Баркова Ольга Борисовна.

Тема урока: Урок «Закрепление пройденного. Решение текстовых задач».

Цель данного урока: повторить и обобщить полученные знания, выявить пробелы и наметить работу по их ликвидации.

Задачи урока: Образовательные:

  • выявить у учащихся уровень знаний состава числа5, 6;

  • умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 10;

  • решать задачи на уменьшение (увеличение) числа на несколько единиц, на нахождение суммы и остатка;

Развивающие:

  • развивать воображение и мышление детей.

Воспитывающие:

  • воспитывать интерес к предмету;

  • воспитывать бережное отношение к здоровью.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков

Оборудование:

  • изображение доктора Айболита со зверями и рядом чисел (слайд №2)

  • рисунок с изображением попугаев и обезьян на пальмах (слайд №3)

  • рисунок для релаксации глаз (слайд№4)

  • рисунок с изображением кораблей (слайд №5)

  • рисунок с изображением Бармалея с попугаем на плече (приложение к уроку)

  • карточки с примерами (приложение к уроку)

  • рисунок с изображением самолёта (приложение к уроку)



Содержание урока



Психолого- педагогическое обоснование

Ι. Организационный момент.

Учитель. Звенит звонок, начинается урок. Садитесь. Руки?

Дети. На месте!

У. Ноги?

Д. На месте!

У. Локти?

Д. У края!

У.Спина?

Д. Прямая!

Цель: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически настроить детей к общению и предстоящему занятию.


Здоровьесберегающая технология

Беседа

Совместная работа

Ι Ι.Мотивация.

У.Ребята, признайтесь, вам хотелось бы заняться чем-то интересным, увидеть необычное, проявить свои способности? Тогда вам повезло! Отправляемся в гости. Кто это? Герой замечательного произведения Корнея Ивановича Чуковского. Это сказочный доктор, который лечит зверей (слайд №2). Но так как это сказка, в ней могут быть самые удивительные и непредвиденные ситуации. Итак

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечится

И корова, и лисица,

И вы, ребята.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит

Цель: заинтересовать учащихся ходом урока с тем, чтобы они попытались сами сформулировать задачи урока и пути их преодоления, подчёркивая их предыдущие достижения.

Метод стимулирования и мотивации учебной деятельности.

Словесный метод

Беседа с постановкой наводящих вопросов Совместная работа

Проблемно – поисковый метод



ΙIΙ. Систематизация опорных знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения заданий.

1)Устный счёт

-Около дерева плакат висит: “На приём ко мне тот попадёт, кто числа по порядку разберёт» (на первых партах каждого ряда карточки с числами)

У. – Вы не слышите шум? Больных у доктора Айболита всегда много. В чем же дело?

Д – Перепутали порядок приёма к доктору.

1) 0,1,2,4,5.3,6,8,7,9,10.

Д. Надо их померить. Числа 3 и 8 стоят не на своих местах.

У. –Назовите натуральные числа от 1 до 5; 5до10,от 0 до10 через одно.

Д.- 0,2,4,6,8,10

У.- назовите четыре последних числа в порядке убывания.

Д – 10,9,8,7

2) Практическая работа по группам

У.- Ребята, а сейчас каждый из вас узнает свой номер на приём к доктору. Для этого решим примеры на номерках.

1 гр. - (синий номерок)-

4-1 = 5-2= 1+2=

2 гр. – (зелёный номерок)

2+3= 7-2= 8-2-1

3гр. – (красный номерок)

7+ =10 -7=0 8+2-=3

–Проверим! (слайд 3) Какой номер на зелёных номерках?

Д. -3

У. – Какая цифра на синих номерках?

Д. -5

У. – Какое число получилось на красных номерках?

Д. -7

У – Отлично! Какой из этих номерков левее в натуральном ряду чисел? Правее? А правда ли, что 57? Значит, кто отправится на приём раньше, позднее?

Д.-Те, у кого номер 3- раньше, а позднее с номером -7

У.- А вот ещё больная. Кто это?

Посмотрите, какая она необычная.









3)

Сейчас вы должны быть внимательными.

У.- прочитайте числа. В каком порядке они записаны?

Д. -В порядке возрастания.

У.- Как получается следующее число?

Д.- К числу прибавляют 2 и получают число через одно.

У.- Назовите следующие числа.

Д.- Это числа 8,10.

-Какое число «лишнее»?

У.- Назовите геометрические фигуры.

Д.- отрезок, луч.

У - В чём отличия?

Д.- У луча есть начало, нет конца.

У отрезка– есть начало и конец и они отличаются цветом .

У.- Какой записан арифметический знак?

Д.- Знак «плюс»

У.- Назовите по – другому.

Д.- Знак сложения.

У.- В какой части формулировки задачи используется знак (показываю на знак вопроса)

Д.- В вопросе.

У.- Прочитайте слово

Д.- Осталось

У.- Составьте задачу, чтобы спрашивали: «Сколько осталось?»

Ещё раз внимательно посмотрите на змею. А сейчас запишите всё, что вы видели , в строчку в том порядке, в каком записано на змее начиная с головы.( закрываю змею. Дети записывают.

У.- Проверьте. Поднимите те, кто ошибся.



Цель: воспроизведение уч-ся знаний ,умений и навыков, которые потребуются для выполнения заданий.

Метод контроля и самоконтроля (устный) фронтальная работа

дифференциация по уровню сложности 1гр.- счёт в пределах10 в указанном порядке

2гр.- счёт через одно число

3гр.- усложнение в формулировке

- отрабатываю последовательность ряда натуральных чисел


ИКТ при проверке

Фронтальная работа


Цель: отрабатывать вычислительный навык.

дифференциация по уровню сложности:

1гр – приём вида +,-1,2

2гр – приём вида +,-2,3 и в два действия

3гр. – уровень творчества деформированные равенства

метод поощрения












Цель: развивать внимание и память


метод беседы

Репродуктивный, частично-поисковый

дифференцированная работа по уровню творчества, по уровню трудности





























Самопроверка( один зачитывает, другие проверяют)

Зазвонил телефон (слайд №4) . Учитель берёт трубку телефона. - Кто говорит? – Крокодил.

У.- Что случилось? Ваши детки заболели? Приехать в Африку скорей и вылечить ваших малышей?

У.– Ладно, ладно побегу, Вашим детям помогу. Ребята, отправитесь со мной в путь? Не боитесь математических трудностей?

Д.- Нет.

У.- Что бы нам быстрее добраться полетим на самолёте, подниматься на самолёт будем по трапу, который подготовит Иван ( ему даю карточки), на доске самолёт.

Твоя задача: Я даю тебе 6 карточек, а ты должен выбрать такие, которые выражали бы состав числа 5.


4+1

5+1

8+2

3+2

0+5

1+4




5







Остальные дети работают на индивидуальных карточках.

7 4 1 1

3 2 1 8

0 2 3 3

3 9 5 0

10 3 1 1 5 0

2 1 2 0 3 5

4 1 0 5 8 1










У.- Обведите на каждой строчке числа, при сложении которых получится 5. Если будет время, снизу обведите три таких числа, при сложении которых тоже получится 5.

Цель: выявить уровень знания учащихся в составе числа 5 при самостоятельной работе и наметить коррекционную работу.


















Частично-поисковый метод

Коллективная проверка





индивидуально - самостоятельная работа

несёт контролирующий характер

диф-ция по объёму , по уровню трудности


IY. Физкультминутка

Руки ставим все вразлёт.

Появился самолёт.

Мах крылом туда – сюда,

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два.

Опустите руки вниз,

И на место все садись.

Цель: снять усталость, напряжение.

Совместная работа













Y. Решение задач.

У.- Чтобы дорога показалась нам недолгой, а летим мы в Африку (слайд №4), решим задачи про её жителей.

Посмотрите внимательно на экран и составьте задачу (слайд №5)

Д.- На пальме сидело 4 попугая. К ним прилетел ещё 1 попугай. Сколько попугаев стало?

У. – Запишите решение в тетрадь. Проверим.

У. – Продолжаю. На второй пальме сидели обезьяны. (они закрыты, дети их не видят). Их на 2 меньше, чем попугаев. Сколько обезьян на пальме? Кто знает, как решить задачу? Решайте в тетради. Кто затрудняется – делаем рисунок.

- А сейчас кто знает? Решайте.

( учитель обезьян не показывает)

У. – Будьте ещё внимательнее… Узнайте теперь, сколько всего зверей на двух пальмах? Запишите решение.

У – Наш самолёт и совершил посадку. Ой, как неудачно! Перед нами шумит и бушует море.

О, если мы утонем,

Если пойдём мы ко дну,

Что станет с ними, с больными?

-Смотрите, впереди корабли…(слайд №6)

У – Найдите отличия. Кто, сколько нашёл?

Д – Я нашел 6 отличий. – А я 10.

У – Покажите эти отличия.

У – Мы поплывём к тому кораблю, который направляется вправо.

У – Почему так жутко? Кто это впереди?

Бармалей- Я – разбойник

Я – злодей,

Я – ужасный Бар-ма-лей! (голос записан на магнитофонной ленте)

Бармалей- не пущу я вас к больным, пока не решите мою задачу.

Задача: Масса моего попугая, стоящего на двух ногах, 3 кг. Какова будет масса попугая, если он встанет на одну ногу?

Д – Масса не изменится, всё равно на двух ногах стоишь или одной.

-Да, справились, молодцы. Но мы с вами ещё встретимся.

У.- А вот и больной! (лежит игрушка – крокодил, у которого раскрывается пасть. Я раскрываю пасть)

- Да у вас ангина! Мы поможем больному, если выполним арифметический диктант. Записывайте только ответы. (Звучит с магнитофонной ленты: « К 5 прибавить 1, минус 2, плюс 2, без 6,увеличить на 5 ,без1»

Д- (кто был у доски): 6,4,6,0,5,4

У –Вот и вылечили мы их.

Вот и вылечили больных!

Звери благодарят вас и посылают вам эти фрукты (бананы), но получите их в классе.

Но где же Айболит? Его злой Бармалей заточил в замок. Давайте выручать.

замок.


У. – Поднимаемся по лесенке (на что она похожа?) и запоминаем слова: «математика», «восемь», «минус», «столько же»

У – Назовите второе слово

Д.- Восемь

У. – Четвёртое

Д.- Столько же.

У.- Назовите их по порядку.

Д. – Математика, восемь, минус, столько же.

У.- Измените ударение и определите в чём затруднение? (замок) Как выйти из ситуации?

Д - Открываем замок.

Замки у всех разные.

У.- Нарисуйте недостающую фигуру, не нарушая закономерности.

У. – Вот и Айболит. А теперь, скорее в класс. А что написал он нам в наших «медицинских картах?» Вот и узнаем при помощи бананов, которые вы, ребята, получаете за хорошую работу и помощь, которую оказали доктору и зверям (раздаю бананы

детям) Большой банан на слайде № 9

У – В пустые клеточки вставьте числа.

(выполнив задание и перевернув карточки, дети читают слово – здоров

Цель: отрабатывать навык решения составных задач

с переходом наглядного представления к образно- логическому мышлению;

фронтальная

диф-ия по уровню творчества (составление задачи по картинке

индивидуальная

самопроверка





диф-ия работы по степени самостоятельности уч-ся

метод упражнений




ученик3 гр. зачитывает решение, самопроверка по счёту открытых всего зверей.














логический метод – сравнение

операционный КУД (выделение разных признаков)

творческая работа

фронтальная работа







Цель: развитие логического мышления.

диф-ия по уровню творчества (нестандартная задача)

фронтальная работа





Цель: развивать умения складывать и вычитать числа в пределах 10 изученным приёмом

. Самостоятельная работа

Взаимопроверка







Цель: развитие памяти, внимания

Фронтальная работа

Репродуктивный метод

Использование КТ








Логический метод

дифференциация по уровню трудности


индивидуальная

карточки

самопроверка










Использование КТ

Регулирующий КУД



YII. Итог урока.

У - О других приключениях Айболита вы сможете узнать из книги (показываю), которую можете взять в библиотеке. Интересного вам чтения.

YIII. Рефлексия.

-Чем занимались? Как вы можете использовать свои знания, опыт?

Покажите ваше настроение после урока ☺☺☺

Цель: развивать интерес к чтению

Мотивационный КУД






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 1 классе

Автор: Баркова Ольга Борисовна

Дата: 11.11.2020

Номер свидетельства: 563096

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Мой опыт на уроке математики! "
    ["seo_title"] => string(30) "moi-opyt-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "244351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445927333"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урок математики в 5 классе "Решение задач на составление уравнений""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-urok-matiematiki-v-5-klassie-rieshieniie-zadach-na-sostavlieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "255218"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447874386"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "УРОК МАТЕМАТИКИ   В 4   КЛАССЕ. («Решение задач на кратное и разностное сравнение») "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-matiematiki-v-4-klassie-rieshieniie-zadach-na-kratnoie-i-raznostnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "104731"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402754590"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "«Повторение по темам «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем» урок математики "
    ["seo_title"] => string(101) "povtorieniie-po-tiemam-schitaiem-priedmiety-sravnivaiem-chisla-risuiem-i-izmieriaiem-urok-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "128088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415435906"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Презентация для урока математики на тему "Квадраты"( для интерактивной доски) "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-na-tiemu-kvadraty-dlia-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "107515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403280580"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства