kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе в соответствии с ФГОС НОО. Ломаная линия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе»

УМК «Гармония»

Класс: 1

Урок : математика

Тема: ломаная линия.

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: путём наблюдения, сравнения познакомить детей с понятиями: ломаная линия, звенья ломаной линии, вершины ломаной линии.

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия

личностные:

•умение выделить нравственный аспект поведения

•развитие осознанного позитивного эмоционального отношения к себе и окружающим

•развитие логического мышления, пространственного воображения, внимания, памяти, фантазии

регулятивные:

•целеполагание в постановке учебной темы и задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

•планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата

•составление плана и последовательности действий

•прогнозирование результата

•контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

•коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения с эталоном

познавательные:

•сформировать представление учащихся о ломаной линии, звеньях и вершинах ломаной линии;

• продолжить работу по развитию умения учащихся различать отрезки, кривые и прямые линии;

• научить строить ломаную линию;

• развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию;

•совершенствовать уровень развития математической речи;

•структурирование знаний, т. е. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

•рефлексия способов и условий действия

коммуникативные:

•обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников

•развивать умение слушать и вступать в диалог

•участвовать в коллективном обсуждении проблем

•интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество

Материалы и оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник, карандаши, линейки, таблички со словами (звено, ломаная, вершина), карточки для работы в парах, материал для моделирования ломаной линии (проволока, тесьма, пластилин, палочки)

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Ожидаемый результат:

•знать что такое ломаная линия, из чего она состоит, чем отличается от прямой, луча, отрезка

•повышение активности учащихся на уроках для улучшения результатов обучения;

•использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни

•обогащение математического словарного запаса


ХОД УРОКА


I. Организационный этап.

Солнце на небе проснулось.

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучик солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

(Слайд.)


- Вы чувствуете солнечное тепло?... Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера.


II.Актуализация знаний учащихся.

-Сегодня мы с вами вновь отправляемся в страну геометрических фигур. Что

Вы знаете об этой стране?. Проверим наш багаж знаний. Проведем небольшую разминку.

(Работа в вариационных парах)



60+20

20+50

30+60

80

70

90







50 =…+40

80 =…+40

40 =…+20

10

40

20







50+10

70+20

80-20

60

90

60







10+30

50-20

90 =…+70

40

30

20






Геометрия – наука очень интересная,

Треугольник, круг, квадрат уже известны вам.

Много нового она в себе таит,

Языком углов и линий говорит.

Что нам встретится в пути - вовсе неизвестно

И поэтому идти очень интересно.

- А чтобы веселее было идти, давайте посчитаем десятками

(счёт десятками)

Но, чтобы запомнить все, что мы там увидим, надо быть очень внимательным и наблюдательным. Поэтому сначала потренируем внимание и зрительную память. Запомните, что увидите (рисунок закрывается) (слайд 2 )





- Что здесь изображено? ( Это геометрич. фигуры)

- Какая фигура отличается от других? ( Круг)

- Каким по счету был 5-угольник? ( второй )

- Назовите 1 фигуру, 3-ю (прямоугольник, квадрат)

- Восстановите весь ряд (работа в парах)

Проверти себя

Открывается изображение на доске.

- Скажите , правда ли, что:

- Все фигуры-треугольники (докажи)

- Каждая фигура является квадратом (докажи)

- Есть фигуры, у которых углов больше 3 (докажи)

III. Подготовка проблемной ситуации



2.Работа парах

У вас на партах лежат конверты с заданием, на каждом листочке линии















- Подумайте и скажите - какое задание можно предложить всем для работы?

( - Разделить линии на группы.)

- Разделите. (Дети выполняют группировку с обсуждением)

Проверка.

- Какие варианты у вас получились? (По одному ученику от каждой группы приглашаю к интеракт. доске для демонстрации группировок.) (слайд 3)

- У какой группы так же? По-другому?

- На какой группировке остановимся? Почему?

( Отрезки, лучи , прямые, кривые Нам важен не цвет и толщина линий, а их название)

- Что вы знаете о прямой линии? (-Линия, у которой нет начала и конца. Она бесконечна, не имеет границ, т.е. её можно продолжить в любую сторону)

- Что такое отрезок? (-Отрезок - это часть прямой линии, ограниченная с двух сторон)

- Что такое луч? ( - Луч - это часть прямой линии, ограниченная с одной стороны)

- Всем линиям дали название? Почему?

Не знаем название одной линии.(Если дети называют, то учитель задаёт вопрос «Почему эту линию так назвали?». Если допускают ошибку, относя к кривой, то спрашивает,- Кто считает иначе? Сравним.)


- А что бы вы хотели узнать про эту линию?


(Предположения детей).


-Как называется?


-Как начертить?


-Из чего состоит?


-Как сконструировать?


-Где можно увидеть?

на доску вывешивается план:

  • Название линии

  • Конструирование линии

  • Состав линии

  • Черчение линии

По ходу урока пункты плана на которые была получена информация отмечаются учениками.

- Сегодня на уроке мы будем наблюдать за такими линиями, займёмся исследованием, и, надеюсь, ответим на многие ваши вопросы.


IV. Открытие новых знаний

Про эту линию я хочу рассказать нам интересную историю (сопровождается рассказ показом, используя веточку)

- Однажды я гуляла на волшебной поляне. Солнышко светило ярко – ярко.. Но вдруг я обо что – то споткнулась и упала. Я наклонилась и увидела у себя под ногами вот эту веточку. Я взяла ее в руки и увидела, что она сломалась в трех местах.

- Какая интересная линия! – подумала я. Она была прямая, а стала ... (ломанная).


- Как же называется эта линия? (Ломаная линия)

- Какая тема урока? (Ломаная линия)

Открывается тема урока на доске

- На какой вопрос ответили? (-Как называется эта линия.)


  1. Исследование ломаной линии путём практической работы.

Работа в группах

-Давайте вспомним правила работы в группе.

- Работать дружно, не ссориться, помогать друг другу.

Не смеяться над неправильным ответом.

Говорить негромко, вежливо.

( У детей на партах находится материал для моделирования ломаной: стебли-соломки, тесьма, палочки, пластилин, проволока. Детям нужно выбрать соответствующий материал для построения ломаной линии и доказать свой выбор.)

- Обсудите из какого материала вы будете моделировать линию.

(выполняют работу)

- Хотите посмотреть, какие линии получились? (демонстрация полученных моделей)

- Что интересного заметили, моделируя линию:

- Из чего состоит ломаная линия? (-Из отрезков.)

- Как соединяются отрезки? (-Концами)

- Как следуют? (-Последовательно друг за другом.)

- Подведу итог тому, что вы сказали:

Вывод: точное название линии «ломаная линия» Ломаная линия состоит из отрезков, которые последовательно идут друг за другом.

V Физкультминутка


2. - Когда отрезки становятся частью ломаной, у них появляется другое название. Хотите его узнать?


- Где можно узнать название?

- Можно спросить у учителя.

- Спросить у мамы.

- Посмотреть в энциклопедии.

- Посмотреть в Интернете.

- В учебнике.


- А мы посмотрим в учебнике и давайте спросим у наших гостей.

Откройте учебник. Как называются части ломаной?

-

(Двое ребят идут к присутствующим на уроке учителям).


- Кто же узнал название частей ломаной? (Отвечают дети, которые спрашивали у присутствующих на уроке учителей:

- Части ломаной называются звеньям ломаной)

–Скажем слово вслух: «звено», много «звеньев».

( Показ таблички «Звено»)

- Прикрепите слово к ломаной.( Ребенок прикрепляет табличку к звену ломаной, начерченной на доске)

- Сколько звеньев у нашей ломаной? (4 звена)

- На что похожа наша ломаная? (-На гору)

- Предположите, как называются самые высокие части гор.

Ответы детей

(Учитель показывает на вершину ломаной и уточняет, что это вершина, как у горы. Ученик прикрепляет табличку «Вершина»)

- Вершины – это точки, где соединяются звенья. (каждую вершину обозначить красным цветом)

- Сколько вершин у ломаной? (3)

-Каждая вершина имеет свое название. Вспомните, как мы называем точки у отрезков?

- Латинскими буквами.

Прикрепление букв к вершинам


Вывод:

-На какие пункты плана мы получили информацию?

• Как называется линия?

• Как сконструировать?

• Из чего состоит?

Физкультминутка


- Название линии знаем, конструировать умеем, из каких частей состоит тоже знаем. А какое важное умение нам предстоит освоить?

(-Научиться чертить ломаную линию).

-С чего можно начать построение ломаной линии? (- Поставить точки.)

-Точки у вас на листах уже есть


. . .

. .

-Что надо делать дальше? (-Соединить их.)

-Как соединить? (последовательно.)

-Какие инструменты нам понадобится? Чем будем чертить?(-Линейка, карандаш.)

-Начертите. (Дети чертят ломаную.)

- Расскажите план построения ломаной.

•Поставить точки – вершины

•Последовательно их соединить

•Дать вершинам название


Давайте еще раз посмотрим на ваши работы. Например, у….. получилась интересная ломаная линия. (Слайд )

-Может кто-то из вас встречал ее в окружающем нас мире?.. На какой предмет она похожа? (Ковш). (Слайд.)


-Астрономы на картах звёздного неба изображают созвездия с помощью ломаных линий..

Получилось созвездие, которое назвали созвездием Большой медведицы.


-Посмотрите. Это подъёмный кран. (Слайд) Где здесь вы видите ломаные линии?

(Дети находят модели линий.)


VI Применение полученных знаний.

- Ребята, сейчас вы попробуете начертить ломаную линию сами, без помощников. Ученики, у которых жёлтые листы чертят ломаную линию из 3-х звеньев; зелёные листы – из 4-х звеньев; голубые листы – чертят линию из 5-ти звеньев и пробуют её измерить.

(проверка учителем результата работы)


VII Итог

Тест:

  • Какая из линий «ломаная» (слайд)

  • Где ломаная линия названа правильно (слайд)

  • Как правильно называется часть ломаной? (слайд)


Проверьте себя по ключу: 1, 2, 3. (слайд)















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок математики в 1 классе

Автор: Труханова Юлия Николаевна

Дата: 21.11.2018

Номер свидетельства: 486897

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Мой опыт на уроке математики! "
    ["seo_title"] => string(30) "moi-opyt-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "244351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445927333"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урок математики в 5 классе "Решение задач на составление уравнений""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-urok-matiematiki-v-5-klassie-rieshieniie-zadach-na-sostavlieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "255218"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447874386"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "УРОК МАТЕМАТИКИ   В 4   КЛАССЕ. («Решение задач на кратное и разностное сравнение») "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-matiematiki-v-4-klassie-rieshieniie-zadach-na-kratnoie-i-raznostnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "104731"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402754590"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "«Повторение по темам «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем» урок математики "
    ["seo_title"] => string(101) "povtorieniie-po-tiemam-schitaiem-priedmiety-sravnivaiem-chisla-risuiem-i-izmieriaiem-urok-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "128088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415435906"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Презентация для урока математики на тему "Квадраты"( для интерактивной доски) "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-na-tiemu-kvadraty-dlia-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "107515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403280580"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства