kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики ""Умножение чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Умножение чисел.

Цель:

Продолжать работать с действием умножения, познакомить с понятием умножение,

с записью и знаком действия умножения.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться новым арифметическим знаком (умножение); выполнять задания практического характера;

Личностные БУД: формировать учебную мотивацию

Регулятивные БУД: развивать способность выделять учебную цель, планировать выполнение задач, оценивать свои результаты.

Коммуникативные БУД: задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики ""Умножение чисел"»

Тема урока: Умножение на 1.

Цель: познакомить с правилом умножения на 1; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Планируемые результаты: учащиеся научаться умножать один и на число; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи.  

Учебные универсальные действия:

Предметные УУД: научатся выполнять умножение на 1; пользоваться таблицей умножения и деления.

Метапредметные УУД:

  • Регулятивные: осуществлять контроль и результата деятельности.

  • Познавательные: уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

  • Коммуникативные: задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Личностные результаты: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.


Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, , карточки- снежинки с заданиями,  учебник.




Тема урока: Умножение чисел.

Цель:

Продолжать работать с действием умножения, познакомить с понятием умножение,

с записью и знаком действия умножения.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться новым арифметическим знаком (умножение); выполнять задания практического характера;

Личностные БУД: формировать учебную мотивацию

Регулятивные БУД: развивать способность выделять учебную цель, планировать выполнение задач, оценивать свои результаты.

Коммуникативные БУД: задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

 







1.Орг. Момент:  Прозвенел звонок и смолк.

Начинаем наш урок.

Путешествие нас ждет.
Зимний лес к себе зовёт.
Все ли правильно сидят? 
Все ль внимательно глядят? 
Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

























Итак, мы готовы!

В путь! В это время читаю стихотворение: 

Чтобы в лесу не заблудиться, нужно быть очень внимательным! СЛАЙД 2

УСТНЫЙ СЧЕТ на снежинках



Сегодня мы отправимся на экскурсию в зимний лес. В лесу нас ждут интересные встречи, которые потребуют от нас знания и умения. СЛАЙД 1

Для успешного путешествия по зимнему лесу требуется терпение и физические усилия.

Для этого мы проведем разминку.

Гимнастика для рук. Дети сами проводят.

       Зимняя прогулка

(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.

Откроем тетради и запишем число и классная работа.

Минутка чистописания - запишите число 18, 81- Лиза ( «Всё, что я знаю об этом числе")

Белый снег пушистый
В воздухе кружится 
И на землю тихо 
Падает, ложится.
( Читая стихотворение, раздаю карточки -снежинки)




- А , вот мне кажется к нам навстречу кто-то бежит. А ну-ка , давайте отгадаем кто это?

   - Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц).

А каких еще животных мы можем встретить в зимнем лесу

ПРИГОТОВИЛ ВАМ ЗАДАНИЯ

2.Проверка домашнего задания.

Карточка 1


Арифметический диктант

Какое число надо разделить на 6, чтобы получилось 8?

Первый множитель 3, второй неизвестен, произведение 27

Какое число в 8 раз меньше 32?

Во сколько раз 50 меньше 10?

На какое число надо разделить 18, чтобы получилось 3?

Сколько пятерок в числе 40?

Карточка 2

Примеры на умножение 7



-- Идём дальше.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?   (Белка)

- Если мы правильно решим задачу, то белочка быстрее разгрызет  свои  орешки.


3.Сообщение темы и цели урока:

Вычислите, заменив умножение сложением, примеры на на карточке:  11 ∙ 3              15 ∙ 2          

  20 ∙ 4           12 ∙ 1

- Найдите лишний пример. Почему он лишний? (Последний пример нельзя заменить сложением.)

Определите тему нашего урока. (Умножение любого числа на 1.)

- Правильно! Сегодня мы будем знакомиться с умножением чисел на 1. 

С какой целью мы будем изучать данную тему? (Научиться умножать любое число на 1, использовать это правило при решении примеров и задач.)

- Откройте учебник. Прочитайте правило

-Какой вывод можете сделать? (При умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали.)

1. Работа с учебником.

1, 2, 3








Работа по теме.

  1. Решение задачи № 3

- Прочтите задачу.

- Как удобнее записать задачу кратко? (Таблицей).

- Что примем за единицу? (Массу 1 банки).

- Что такое 24 кг? (Общая масса варенья).

- Что в задаче будет одинаковым? ( Масса каждой банки).

- Заполните таблицу.

- Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Массу 1 банки).

- Как найти массу 1 банки? ( Общую массу разделить на количество банок).

- Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка.)

(1)18 : 6 = 3 (кг) – в 1 банке.

2)24: 3 = 8 (б.)

М.в.: 24 : (18 : 6) = 8

Ответ: 8 банок понадобится.)


В зимний день среди ветвей

Стол накрыт для гостей. 

Избушка новая,

Для всех столовая,

Зовёт обедать,

Крошек отведать.

- Каких гостей ждет кормушка?


ФИЗМИНУТКА гимнастика для глаз в зимнем лесу

Обобщение и закрепление материала.




3. Формулировка темы, постановка цели урока


Найдите «лишнее» выражение.

10+5 3× 4 8 + 6 12 - 7

 -Почему это выражение «лишнее»? (Это умножение) Давайте хором повторим это слово. Что это за действие?

На прошлом уроке мы познакомились с действием и сегодня продолжаем работать над этой темой.


Значит, какая будет тема нашего сегодняшнего урока? (Умножение)

- А какова цель нашего урока сегодня? Что мы будем учиться делать? (Будем умножать числа)

- Что же такое умножение? Это действие , заменяющее сложение одинаковых слагаемых.)

- Умножение на письме обозначается знаком Х.  Давайте его нарисуем в воздухе.

- А как мы в тетради записываем умножение ( точка)

4.Первичное закрепление.


Работа по учебнику с. 75 №7, 8, 9





















































Итог урока.

Вот мы и вышли из леса Посмотрите, кто нас встречает?
(Снеговик) (иллюстрация и поделка)
Я, ребята, Снеговик.
К снегу, холоду привык.
Снеговик я не простой.
Любопытный, озорной.
И спросить я вас хочу-
Из каких фигур я состою?
(Дети называют геометрические фигуры: 3 круга, прямоугольники, треугольник)

Обобщение и закрепление материала.

Сколько в первой кучке грибочков? (2)

А во второй? (3)

А в третьей? (2)

А в четвертой (4)

Можно ли этот пример решить умножением? (Нельзя)

Почему? (Здесь неодинаковые слагаемые). Молодцы.

Работа по учебнику с. 75 № 10, 11- устно, 12


6. Геометрический материал.




Рефлексия. Самооценка.

Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо работали на уроке.

- Итак, назовите тему урока.

- Что мы узнали об умножении числа на 1?

- Продолжите   фразу: 

Сегодня я узнал…

Теперь я могу…


Учитель:

- Встаньте в круг дружбы и возьмитесь все за руки.

- Всем хорошего дня…

Дети:

- И отличного настроения!



7. Домашнее задание. с. № 5,7 Выставление оценок


7. Домашнее задание
























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики ""Умножение чисел"

Автор: Максимова Анна Святославовна

Дата: 31.01.2020

Номер свидетельства: 537985

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по математике ,,Умножение чисел, оканчивающихся нулями.""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokapomatiematikieumnozhieniiechisielokanchivaiushchikhsianuliami"
    ["file_id"] => string(6) "286614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454357584"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок математики "Умножение на двузначное число" "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-matiematiki-umnozhieniie-na-dvuznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "224961"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439302148"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Урок математики в 4-м классе по теме "Закрепление пройденного. Умножение и деление многозначных чисел на однозначное""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matiematiki_v_4_m_klassie_po_tiemie_zakrieplieniie_proidiennogho_umnozhieni"
    ["file_id"] => string(6) "420706"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496747922"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Презентация к уроку математики "Умножение на 10, 100, 1000 целых чисел и дес.дробей" VIII вид "
    ["seo_title"] => string(104) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-umnozhieniie-na-10-100-1000-tsielykh-chisiel-i-dies-drobiei-viii-vid"
    ["file_id"] => string(6) "241049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445175269"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "101201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410298"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства