- А , вот мне кажется к нам навстречу кто-то бежит. А ну-ка , давайте отгадаем кто это? - Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц). А каких еще животных мы можем встретить в зимнем лесу ПРИГОТОВИЛ ВАМ ЗАДАНИЯ 2.Проверка домашнего задания. Карточка 1 Арифметический диктант Какое число надо разделить на 6, чтобы получилось 8? Первый множитель 3, второй неизвестен, произведение 27 Какое число в 8 раз меньше 32? Во сколько раз 50 меньше 10? На какое число надо разделить 18, чтобы получилось 3? Сколько пятерок в числе 40? Карточка 2 Примеры на умножение 7 -- Идём дальше. Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка) - Если мы правильно решим задачу, то белочка быстрее разгрызет свои орешки. 3.Сообщение темы и цели урока: Вычислите, заменив умножение сложением, примеры на на карточке: 11 ∙ 3 15 ∙ 2 20 ∙ 4 12 ∙ 1 - Найдите лишний пример. Почему он лишний? (Последний пример нельзя заменить сложением.) Определите тему нашего урока. (Умножение любого числа на 1.) - Правильно! Сегодня мы будем знакомиться с умножением чисел на 1. С какой целью мы будем изучать данную тему? (Научиться умножать любое число на 1, использовать это правило при решении примеров и задач.) - Откройте учебник. Прочитайте правило -Какой вывод можете сделать? (При умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали.) 1. Работа с учебником. № 1, 2, 3 Работа по теме. Решение задачи № 3 - Прочтите задачу. - Как удобнее записать задачу кратко? (Таблицей). - Что примем за единицу? (Массу 1 банки). - Что такое 24 кг? (Общая масса варенья). - Что в задаче будет одинаковым? ( Масса каждой банки). - Заполните таблицу. - Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Массу 1 банки). - Как найти массу 1 банки? ( Общую массу разделить на количество банок). - Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка.) (1)18 : 6 = 3 (кг) – в 1 банке. 2)24: 3 = 8 (б.) М.в.: 24 : (18 : 6) = 8 Ответ: 8 банок понадобится.) В зимний день среди ветвей Стол накрыт для гостей. Избушка новая, Для всех столовая, Зовёт обедать, Крошек отведать. - Каких гостей ждет кормушка? ФИЗМИНУТКА гимнастика для глаз в зимнем лесу Обобщение и закрепление материала. | 3. Формулировка темы, постановка цели урока Найдите «лишнее» выражение. 10+5 3× 4 8 + 6 12 - 7 -Почему это выражение «лишнее»? (Это умножение) Давайте хором повторим это слово. Что это за действие? На прошлом уроке мы познакомились с действием и сегодня продолжаем работать над этой темой. Значит, какая будет тема нашего сегодняшнего урока? (Умножение) - А какова цель нашего урока сегодня? Что мы будем учиться делать? (Будем умножать числа) - Что же такое умножение? Это действие , заменяющее сложение одинаковых слагаемых.) - Умножение на письме обозначается знаком Х. Давайте его нарисуем в воздухе. - А как мы в тетради записываем умножение ( точка) 4.Первичное закрепление. Работа по учебнику с. 75 №7, 8, 9 |