kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики ""Умножение чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Умножение чисел.

Цель:

Продолжать работать с действием умножения, познакомить с понятием умножение,

с записью и знаком действия умножения.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться новым арифметическим знаком (умножение); выполнять задания практического характера;

Личностные БУД: формировать учебную мотивацию

Регулятивные БУД: развивать способность выделять учебную цель, планировать выполнение задач, оценивать свои результаты.

Коммуникативные БУД: задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики ""Умножение чисел"»

Тема урока: Умножение на 1.

Цель: познакомить с правилом умножения на 1; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Планируемые результаты: учащиеся научаться умножать один и на число; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи.  

Учебные универсальные действия:

Предметные УУД: научатся выполнять умножение на 1; пользоваться таблицей умножения и деления.

Метапредметные УУД:

  • Регулятивные: осуществлять контроль и результата деятельности.

  • Познавательные: уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

  • Коммуникативные: задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Личностные результаты: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.


Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, , карточки- снежинки с заданиями,  учебник.




Тема урока: Умножение чисел.

Цель:

Продолжать работать с действием умножения, познакомить с понятием умножение,

с записью и знаком действия умножения.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться новым арифметическим знаком (умножение); выполнять задания практического характера;

Личностные БУД: формировать учебную мотивацию

Регулятивные БУД: развивать способность выделять учебную цель, планировать выполнение задач, оценивать свои результаты.

Коммуникативные БУД: задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

 







1.Орг. Момент:  Прозвенел звонок и смолк.

Начинаем наш урок.

Путешествие нас ждет.
Зимний лес к себе зовёт.
Все ли правильно сидят? 
Все ль внимательно глядят? 
Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

























Итак, мы готовы!

В путь! В это время читаю стихотворение: 

Чтобы в лесу не заблудиться, нужно быть очень внимательным! СЛАЙД 2

УСТНЫЙ СЧЕТ на снежинках



Сегодня мы отправимся на экскурсию в зимний лес. В лесу нас ждут интересные встречи, которые потребуют от нас знания и умения. СЛАЙД 1

Для успешного путешествия по зимнему лесу требуется терпение и физические усилия.

Для этого мы проведем разминку.

Гимнастика для рук. Дети сами проводят.

       Зимняя прогулка

(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.

Откроем тетради и запишем число и классная работа.

Минутка чистописания - запишите число 18, 81- Лиза ( «Всё, что я знаю об этом числе")

Белый снег пушистый
В воздухе кружится 
И на землю тихо 
Падает, ложится.
( Читая стихотворение, раздаю карточки -снежинки)




- А , вот мне кажется к нам навстречу кто-то бежит. А ну-ка , давайте отгадаем кто это?

   - Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц).

А каких еще животных мы можем встретить в зимнем лесу

ПРИГОТОВИЛ ВАМ ЗАДАНИЯ

2.Проверка домашнего задания.

Карточка 1


Арифметический диктант

Какое число надо разделить на 6, чтобы получилось 8?

Первый множитель 3, второй неизвестен, произведение 27

Какое число в 8 раз меньше 32?

Во сколько раз 50 меньше 10?

На какое число надо разделить 18, чтобы получилось 3?

Сколько пятерок в числе 40?

Карточка 2

Примеры на умножение 7



-- Идём дальше.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?   (Белка)

- Если мы правильно решим задачу, то белочка быстрее разгрызет  свои  орешки.


3.Сообщение темы и цели урока:

Вычислите, заменив умножение сложением, примеры на на карточке:  11 ∙ 3              15 ∙ 2          

  20 ∙ 4           12 ∙ 1

- Найдите лишний пример. Почему он лишний? (Последний пример нельзя заменить сложением.)

Определите тему нашего урока. (Умножение любого числа на 1.)

- Правильно! Сегодня мы будем знакомиться с умножением чисел на 1. 

С какой целью мы будем изучать данную тему? (Научиться умножать любое число на 1, использовать это правило при решении примеров и задач.)

- Откройте учебник. Прочитайте правило

-Какой вывод можете сделать? (При умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали.)

1. Работа с учебником.

1, 2, 3








Работа по теме.

  1. Решение задачи № 3

- Прочтите задачу.

- Как удобнее записать задачу кратко? (Таблицей).

- Что примем за единицу? (Массу 1 банки).

- Что такое 24 кг? (Общая масса варенья).

- Что в задаче будет одинаковым? ( Масса каждой банки).

- Заполните таблицу.

- Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Массу 1 банки).

- Как найти массу 1 банки? ( Общую массу разделить на количество банок).

- Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка.)

(1)18 : 6 = 3 (кг) – в 1 банке.

2)24: 3 = 8 (б.)

М.в.: 24 : (18 : 6) = 8

Ответ: 8 банок понадобится.)


В зимний день среди ветвей

Стол накрыт для гостей. 

Избушка новая,

Для всех столовая,

Зовёт обедать,

Крошек отведать.

- Каких гостей ждет кормушка?


ФИЗМИНУТКА гимнастика для глаз в зимнем лесу

Обобщение и закрепление материала.




3. Формулировка темы, постановка цели урока


Найдите «лишнее» выражение.

10+5 3× 4 8 + 6 12 - 7

 -Почему это выражение «лишнее»? (Это умножение) Давайте хором повторим это слово. Что это за действие?

На прошлом уроке мы познакомились с действием и сегодня продолжаем работать над этой темой.


Значит, какая будет тема нашего сегодняшнего урока? (Умножение)

- А какова цель нашего урока сегодня? Что мы будем учиться делать? (Будем умножать числа)

- Что же такое умножение? Это действие , заменяющее сложение одинаковых слагаемых.)

- Умножение на письме обозначается знаком Х.  Давайте его нарисуем в воздухе.

- А как мы в тетради записываем умножение ( точка)

4.Первичное закрепление.


Работа по учебнику с. 75 №7, 8, 9





















































Итог урока.

Вот мы и вышли из леса Посмотрите, кто нас встречает?
(Снеговик) (иллюстрация и поделка)
Я, ребята, Снеговик.
К снегу, холоду привык.
Снеговик я не простой.
Любопытный, озорной.
И спросить я вас хочу-
Из каких фигур я состою?
(Дети называют геометрические фигуры: 3 круга, прямоугольники, треугольник)

Обобщение и закрепление материала.

Сколько в первой кучке грибочков? (2)

А во второй? (3)

А в третьей? (2)

А в четвертой (4)

Можно ли этот пример решить умножением? (Нельзя)

Почему? (Здесь неодинаковые слагаемые). Молодцы.

Работа по учебнику с. 75 № 10, 11- устно, 12


6. Геометрический материал.




Рефлексия. Самооценка.

Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо работали на уроке.

- Итак, назовите тему урока.

- Что мы узнали об умножении числа на 1?

- Продолжите   фразу: 

Сегодня я узнал…

Теперь я могу…


Учитель:

- Встаньте в круг дружбы и возьмитесь все за руки.

- Всем хорошего дня…

Дети:

- И отличного настроения!



7. Домашнее задание. с. № 5,7 Выставление оценок


7. Домашнее задание
























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики ""Умножение чисел"

Автор: Максимова Анна Святославовна

Дата: 31.01.2020

Номер свидетельства: 537985

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по математике ,,Умножение чисел, оканчивающихся нулями.""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokapomatiematikieumnozhieniiechisielokanchivaiushchikhsianuliami"
    ["file_id"] => string(6) "286614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454357584"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок математики "Умножение на двузначное число" "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-matiematiki-umnozhieniie-na-dvuznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "224961"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439302148"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Урок математики в 4-м классе по теме "Закрепление пройденного. Умножение и деление многозначных чисел на однозначное""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matiematiki_v_4_m_klassie_po_tiemie_zakrieplieniie_proidiennogho_umnozhieni"
    ["file_id"] => string(6) "420706"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496747922"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока математики Умножение и деление многозначных чисел 4кл "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-4kl"
    ["file_id"] => string(6) "120244"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413652762"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Презентация к уроку математики "Умножение на 10, 100, 1000 целых чисел и дес.дробей" VIII вид "
    ["seo_title"] => string(104) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-umnozhieniie-na-10-100-1000-tsielykh-chisiel-i-dies-drobiei-viii-vid"
    ["file_id"] => string(6) "241049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445175269"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1360 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства