Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; определять структуру задач в два действия, составлять план решения и записывать решение; выполнять вычисления в пределах второго десятка с опорой на знания нумерации; правильно называть компоненты сложения, вычитания; сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете.
Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учеб ной деятельности.
Определять и формулировать цель деятельности на уроке; формулировать учебные задачи; работать по предложенному плану, инструкции; высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Ориентироваться в учебнике, тетради; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; проводить анализ учебного материала; проводить классификацию, указывая на основание классификации; проводить сравнение, объясняя критерии сравнения; уметь определять уровень усвоения учебного материала.
Технология проведения | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты, УУД |
I. Организационный момент (1 мин.) | – Сегодня на уроке математики мы продолжим раскрывать математические секреты. Желаю всем нам успешной работы. – Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", все должно правильно лежать на парте: учебник по математике, тетрадь, пенал. | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Визуальный контроль готовности, эмоциональный настрой на урок. | Слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу в классе. Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места» | Регулятивные: осуществлять самоконтроль; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
II. Актуализация знаний (5 мин.) 1. Устный счет | – Но что это за звук? Это пришло письмо от доброго волшебника – математики из страны Терабитии! Кажется, у него к нам срочное послание! Но прежде, чем отдать его, он хочет проверить, как мы разбираемся в математике, и для этого нужно пройти испытания. И они начинаются прямо сейчас. Закройте глаза, только так мы сможем попасть в эту страну (включается звук волшебства). Можете открывать! Посмотрите, волшебник оставил нам карту. Нужно дойти до конца, и первое место, куда мы попадем, это – болотные кочки, через которые можно перепрыгнуть, сказав точный ответ. Я называю выражение, а вы шепотом отвечайте мне. | Вызывает к доске двоих и просит их заполнить домики. Проводит устный счет и контролирует правильность выполнения детьми примеров. | Двое работаю у доски, остальные проверяют правильно ли они выполняют задание. 7, 14, 9, 15, 8, 12 | Предметные: правильно называть последовательность чисел при счёте; правильно читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10; знать состав чисел 2– 10; находить значения выражений, содержащих одно действие( сложение или вычитание); правильно использовать переместительное свойство сложения; Метапредметные (УУД) познавательные: Выполнять классификацию; обосновывать основание для классификации; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); |
2. Логическая разминка | (Презентация. Слайд с картой) Следующее место – это волшебная полянка, где растут «решай – цветы». Я называю пример с цветочка, вы говорите мне – ответ. (На слайде примеры: 6 + 4, 7 + 6, 8 + 3, 9 + 4, 7 + 5, 6 + 7). (Слайд с картой) Какие мы молодцы, но испытания продолжаются. Перед нами вход в замок волшебника, но волшебник так давно не пользовался дверями, что от этого замок заржавел. Чтобы их открыть, нам нужен код из цифр. Эти цифры спрятаны в примерах: 8 + 3 + 2; 7 + 4 + 3; 6 + 5 + 4; 7 + 5 + 4; 8 + 4 + 5 (13, 14, 15, 16, 17) Набираем код. Дверь открылась! Вот и волшебник! – Здравствуйте, ребята! Вы прошли почти все испытания, но я хочу узнать, как вы решаете задачи. Будьте внимательны. Батон и пачка сахара весят больше, чем батон и конфеты. Что весит больше: сахар или конфеты? Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее: груша или персик? – Вы выполнили все задания, поэтому я открою мой секрет! Недавно я узнал, что вы научились прибавлять к числу числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9! Вы решали много примеров, а также учили наизусть. И теперь эти примеры подружились, и решили больше никогда не расставаться. А в этом им помог я, сотворив для них домик, который мы назвали «таблицей сложения». – Ребята, я все вам рассказал, а теперь меня ждут другие ребята, до свидания!!! | | 10, 13, 11, 13, 12, 13 13, 14, 15, 16, 17 Сахар Груша |
III. Самоопределение к деятельности Формулирование проблемы, планирование | И теперь, когда мы будем решать примеры, можно будет воспользоваться этой таблицей сложения. В ней находятся все те же примеры, но в определенном порядке – по старшинству. И этот секрет вы должны запомнить, а как вы думаете, для чего? Этот необычный домик волшебник спрятал в учебнике на странице 72. | Помогает определить тему урока. Предлагает определить базовый объем знаний для освоения новой задачи Формулировка учебной задачи вместе с детьми. | – Чтобы научиться быстро складывать числа, таблица облегчает нам работу. – Правильно пользоваться таблицей сложения. | Предметные: знать состав чисел в пределах 20 Метапредметные (УУД) познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: высказывать свое предположение; коммуникативные: точно и полно выражать свои мысли. |
IV. Работа по теме урока: | – Сравните примеры каждого столбика. – Что изменяется в примерах каждого столбика? – Как оно изменяется? – Как это влияет на сумму? – Сравните примеры в каждой строке. – Как изменяется первое слагаемое? Второе слагаемое? – Изменится ли сумма? – Прочитайте равенства в 3 столбике разными способами. 13 – это 7 и сколько? – К какому числу прибавили 6, если получили 11? – На сколько увеличили 9, если получили 18? – Какое число надо увеличить на 9, чтобы получить 13? Сумма каких двух числе равна 14? №1 (с.72) Первое задание выполните устно, с комментированием. Второе задание выполняем вместе со мной. Эту таблицу необходимо выучить | | – Второе слагаемое. – Увеличивается на 1. – Если первое слагаемое не изменяется, а второе слагаемое увеличивается на 1, то и сумма увеличивается на 1. – Если первое слагаемое уменьшится, а второе увеличится, то сумма не изменится. 6 5 На 9 4 0 и 14, 1 и 13,2 и 12, 3 и 11, 4 и 10, 5 и 9, 6 и 8, 7 и 7 | Предметные: правильно записывать выражения; уметь пользоваться таблицей сложения для нахождения суммы и разности чисел Метапредметные (УУД) регулятивные: отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; познавательные: осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
V. Физкультминутка для глаз и на внимание (2 мин) | Включаю видеоряд для глаз. Показываю движения руками, дети повторяют за мной. Повороты вправо, влево, потянуться вверх. Прошу всех бесшумно сесть. | Включает видеоряд. Показывает движения. | Ученики смотрят видеоряд для глаз. Повторяют движения за учителем; стараются бесшумно сесть. | |
VI. Закрепление изученного материала. Работа по учебнику | №2 (с.72) – как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? –известен ли рост Даши и Наташи? –Что известно в задаче? – Если девочки были весной одинакового роста, то какие числа мы будем сравнивать? – Что значит «выше»? – Запишите решение задачи самостоятельно. №3(с.72) В первой задаче подбирают данные самостоятельно. При подборе данных во второй задаче учителю необходимо обратить внимание детей на то, что сумма чисел – цен ручек и блокнота – должна быть меньше 10. Решения и ответы учащиеся записывают самостоятельно. Проверка. | Помогает при решении задач. | Выполняют в тетради схематически рисунок. Устно решают задачи. | Личностные УУД: определять общие для всех правила поведения; оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей). Метапредметные (УУД) регулятивные: работать по предложенному плану; выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; познавательные: ориентироваться в учебнике; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); уметь находить и выделять необходимую информацию; уметь сравнивать, называя критерий для сравнения; коммуникативные: слушать и понимать речь других; – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; – владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
VII. Обобщающая беседа (1 мин) | – Чем мы с вами сегодня занимались на уроке, что повторили, что нового узнали? – Какую учебную задачу вы поставили перед собой на уроке? – Удалось ли нам её решить? | Задает вопросы, которые помогут вспомнить изученное на уроке. | Вспоминают то, чем занимались на уроке – Изучить таблицу сложения. – Да | Метапредметные УУД регулятивные: уметь делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания. коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) (2 мин.) | – Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов. – Встали. Урок закончен. Всем спасибо! | Предлагает детям ответить на обобщающие урок вопросы. Предлагает выразить свои чувства после изучения новой темы. | Ученики отвечают на обобщающие вопросы. Выражают свои эмоции от пройденного урока. | Личностные УУД: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД) регулятивные: осуществлять самоконтроль; давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |