Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; определять структуру задач в два действия, составлять план решения и записывать решение; выполнять вычисления в пределах второго десятка с опорой на знания нумерации; правильно называть компоненты  сложения, вычитания; сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете.  
  Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учеб ной деятельности.
  Определять и формулировать цель деятельности на уроке; формулировать учебные задачи; работать по предложенному плану, инструкции; высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.  
  Ориентироваться в учебнике, тетради; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; проводить анализ учебного материала; проводить классификацию, указывая на основание классификации; проводить сравнение, объясняя критерии сравнения; уметь определять уровень усвоения учебного материала.  
        |   Технология проведения   |    Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов   |    Деятельность учителя   |    Деятельность учеников   |    Планируемые результаты, УУД   |  
  |   I. Организационный момент (1 мин.)   |    – Сегодня на уроке  математики  мы продолжим раскрывать математические секреты. Желаю всем нам успешной работы.   – Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", все должно правильно лежать на парте: учебник по математике, тетрадь,  пенал.     |    Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.  Визуальный контроль готовности, эмоциональный настрой на урок.     |    Слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу в классе.    Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места»     |    Регулятивные:   осуществлять самоконтроль;   Коммуникативные:   слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.     |  
  |   II. Актуализация знаний (5 мин.)    1. Устный счет     |    – Но что это за звук? Это пришло письмо от доброго волшебника – математики из страны Терабитии! Кажется,  у него к нам срочное послание! Но прежде, чем отдать его, он хочет  проверить, как мы разбираемся в математике, и  для этого нужно пройти испытания. И они начинаются прямо сейчас. Закройте глаза, только так мы сможем попасть в эту страну (включается звук волшебства). Можете открывать! Посмотрите, волшебник оставил нам карту. Нужно дойти до конца, и первое место, куда мы попадем, это  – болотные кочки, через которые можно перепрыгнуть, сказав точный ответ. Я называю выражение, а вы шепотом отвечайте мне.            |    Вызывает к доске двоих и просит их заполнить домики.  Проводит устный счет и контролирует правильность выполнения детьми примеров.   |    Двое работаю у доски, остальные проверяют правильно ли они выполняют задание.                         7, 14, 9, 15, 8, 12   |    Предметные:   правильно называть   последовательность чисел  при счёте; правильно читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10; знать состав чисел 2– 10; находить значения выражений, содержащих одно действие( сложение или вычитание);   правильно использовать переместительное свойство сложения;   Метапредметные (УУД)   познавательные:   Выполнять классификацию; обосновывать основание для классификации;   ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);     |  
  |   2. Логическая разминка   |    (Презентация. Слайд с картой) Следующее место – это волшебная полянка, где растут «решай – цветы». Я называю пример с цветочка, вы говорите мне – ответ.   (На слайде примеры:  6 + 4, 7 + 6, 8 + 3, 9 + 4, 7 + 5, 6 + 7).   (Слайд с картой) Какие мы молодцы, но испытания продолжаются. Перед нами вход в замок волшебника, но волшебник  так давно не пользовался дверями, что от этого  замок заржавел. Чтобы их открыть, нам нужен код из цифр. Эти цифры спрятаны в примерах: 8 + 3 + 2; 7 + 4 + 3; 6 + 5 + 4; 7 + 5 + 4; 8 + 4 + 5 (13, 14, 15, 16, 17)  Набираем код.  Дверь открылась!  Вот и волшебник!   – Здравствуйте, ребята! Вы прошли почти все испытания, но я хочу узнать, как вы решаете задачи. Будьте внимательны.       Батон и пачка сахара весят больше, чем батон и конфеты. Что весит больше: сахар или конфеты?      Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее: груша или персик?       – Вы выполнили все задания, поэтому я открою  мой секрет! Недавно я узнал, что вы научились прибавлять к числу числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9! Вы решали много примеров, а также учили наизусть. И теперь эти примеры подружились, и решили больше никогда не расставаться. А в этом им помог я, сотворив для них домик, который мы назвали «таблицей сложения».   – Ребята, я все вам рассказал, а теперь меня ждут другие ребята, до свидания!!!     |         |             10, 13, 11, 13, 12, 13               13, 14, 15, 16, 17           Сахар     Груша   |  
  |   III.  Самоопределение к деятельности     Формулирование проблемы, планирование   |    И теперь, когда мы будем решать примеры, можно будет воспользоваться этой таблицей  сложения. В ней находятся все те же примеры, но в определенном порядке – по старшинству. И этот секрет вы должны запомнить, а как вы думаете, для чего?     Этот необычный домик волшебник спрятал в учебнике  на странице 72.   |    Помогает определить тему урока.   Предлагает определить базовый объем знаний для освоения новой задачи  Формулировка учебной задачи вместе с детьми.     |    – Чтобы научиться быстро складывать числа, таблица облегчает нам работу.   – Правильно пользоваться таблицей сложения.   |    Предметные:   знать состав чисел в пределах 20   Метапредметные (УУД)   познавательные:   ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);   регулятивные:   высказывать свое предположение;   коммуникативные:   точно и полно выражать свои мысли.     |  
  |   IV. Работа по теме урока:   |    – Сравните примеры каждого столбика.   – Что изменяется в примерах каждого столбика?  – Как оно изменяется?  – Как это влияет на сумму?  – Сравните примеры в каждой строке.  – Как изменяется первое слагаемое? Второе слагаемое?  – Изменится ли сумма?  – Прочитайте равенства в 3 столбике разными способами.  13 – это 7 и сколько?  – К какому числу прибавили 6, если получили 11?  – На сколько увеличили 9, если получили 18?  – Какое число надо увеличить на 9, чтобы получить 13?  Сумма каких двух числе равна 14?  №1 (с.72)  Первое задание выполните устно, с комментированием.  Второе задание выполняем вместе со мной.   Эту таблицу необходимо выучить     |         |      – Второе слагаемое.   – Увеличивается на 1.  – Если первое слагаемое не изменяется, а второе слагаемое увеличивается на 1, то и сумма увеличивается на 1.  – Если первое слагаемое уменьшится, а второе увеличится, то сумма не изменится.  6  5  На 9  4  0 и 14, 1 и 13,2 и 12, 3 и 11, 4 и 10, 5 и 9, 6 и 8, 7 и 7   |    Предметные:   правильно записывать выражения; уметь пользоваться таблицей сложения для нахождения суммы и разности чисел   Метапредметные (УУД)   регулятивные:  отличать верно выполненное задание  от неверного;   осуществлять самоконтроль;   познавательные:   осуществлять анализ учебного материала;   коммуникативные:    слушать и понимать речь других;    умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.     |  
  |   V. Физкультминутка для глаз и на внимание (2 мин)   |    Включаю видеоряд  для глаз.  Показываю движения руками, дети повторяют за мной. Повороты вправо, влево,  потянуться вверх. Прошу всех бесшумно сесть.   |    Включает  видеоряд. Показывает движения.   |    Ученики смотрят видеоряд для глаз. Повторяют движения за учителем; стараются бесшумно сесть.     |         |  
  |   VI. Закрепление изученного материала. Работа по учебнику   |    №2 (с.72)  – как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?  –известен ли рост Даши и Наташи?  –Что известно в задаче?  – Если девочки были весной одинакового  роста, то какие числа мы будем сравнивать?  – Что значит «выше»?  – Запишите решение задачи самостоятельно.  №3(с.72)  В первой задаче подбирают данные самостоятельно. При подборе данных во второй задаче учителю необходимо обратить внимание детей на то, что сумма чисел – цен ручек и блокнота – должна быть меньше 10. Решения и ответы учащиеся записывают самостоятельно. Проверка.   |    Помогает при решении задач.   |    Выполняют в тетради схематически рисунок. Устно решают задачи.     |    Личностные УУД:   определять общие для всех правила поведения; оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей).   Метапредметные (УУД)   регулятивные:   работать по предложенному плану; выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль;   познавательные:   ориентироваться в учебнике;   ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);   уметь находить и выделять необходимую информацию;   уметь сравнивать, называя критерий для сравнения;   коммуникативные:   слушать и понимать речь других;   – уметь  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;   – владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.     |  
  |   VII. Обобщающая беседа (1 мин)   |    – Чем мы с вами сегодня занимались на уроке, что повторили, что нового узнали?  – Какую учебную задачу вы поставили перед собой на уроке?   – Удалось ли нам её решить?   |    Задает вопросы, которые помогут вспомнить изученное на уроке.   |    Вспоминают то, чем занимались на уроке  – Изучить таблицу сложения.  – Да   |    Метапредметные УУД  регулятивные:  уметь делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока   познавательные:  уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания.  коммуникативные:  уметь оформлять свои мысли в устной форме;     |  
  |   VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) (2 мин.)   |    – Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.   – Встали. Урок закончен. Всем спасибо!   |    Предлагает детям ответить на обобщающие урок вопросы. Предлагает выразить свои чувства после изучения новой темы.   |    Ученики отвечают на обобщающие вопросы. Выражают свои эмоции от пройденного урока.   |     Личностные УУД:  устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.   Метапредметные (УУД)  регулятивные:  осуществлять самоконтроль;   давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;   коммуникативные:  уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.     |