Просмотр содержимого документа
«Урок математики. Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов»
Ур 13 Тема: Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов
Цели: учить решать задачи с понятиями «масса» и «количество»; закреплять вычислительные навыки; развивать память, внимание, речь.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи с понятиями «масса» и «количество»; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.
Ходурока
I. Организационныймомент
II. Актуализациязнаний
1. Индивидуальная работа
(Несколько учеников получают карточку с заданием.)
— Реши задачу. Составь и реши две обратные задачи.
Сколько денег нужно заплатить за 4 ручки, если одна ручка стоит 10 руб.?
Цена
Количество
Стоимость
9
?
?
(Один ученик работает у доски.) — Заполни таблицу.
X
6
18
12
х:3
5
8
9
х-2
2. Устный счет Игра «Проверь меня»
(Один ученик выходит к доске. Остальные учащиеся с места называют примеры из таблицы умножения и деления. Учитель показывает на ученика, тот встает и задает вопрос. Если ответ правильный, садится, если нет — называет верный ответ.)
— Прочитайте выражения и найдите их значения.
(32 - 26) • 2 (54 + 32) - (46 + 32)
9-3-2-5 72-9+19
16:8 + 7-3
3. Повторение смысла умножения
- Замените умножением там, где это возможно.
а + а + а + а12+12 + 12
b + a + b + b28 + 82 + 28
d + d46 + 46
с + с + с (Проверка индивидуальной работы у доски.)
III. Самоопределениекдеятельности
(На доске рисунок.)
10 кг 10 кг 10 кг
— Купили картофель в мешках. Чему равна масса одного мешка? (10кг.)
— Назовите количество мешков. (3.)
— Как узнать, сколько всего килограммов картофеля купили? (10 • 3 = 30 (кг).)
— Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать задачи с понятиями «масса» и «количество».)
IV. Работа по теме урока Работа по учебнику
№ 1 (с. 23).
— Прочитайте задачу 1.
— Сделайте схематический рисунок к задаче.
- Посмотрите в учебнике, как задачу можно записать кратко в таблице. Что показывает число 2? (Массу одного пакета.)
- Что показывает число 4? (Количество пакетов.)
- Запишите решение задачи самостоятельно. (2-4 = 8(к\г).)
- Прочитайте задачу 2. Что известно? Что нужно узнать'1
- Запишите данные в таблицу.
Масса одного пакета Количество пакетов Масса всех пакетов
2кг 4 шт. ?
? 4 шт. 8кг
Как найти массу одного пакета? (Массу всех пакетов разделить на количество пакетов.) Запишите решение задачи. (8:4 = 2 (кг).) Прочитайте задачу 3. Запишите данные в таблицу.
Масса одного пакета Количество пакетов Масса всех пакетов
2кг 4 шт. ?
? 4 шт. 8кг
2кг ? 8кг
— Запишите решение задачи. (8:2 = 4 (п.).) (Самооценка.)
№ 2 (с. 23).
— Прочитайте задание. Что должно быть неизвестно в задаче? (Масса всех посылок.)
— Что должно быть известно в задаче? (Масса одной посылки и количество посылок.)
— Чему может быть равна масса одной посылки?
(Учащиеся называют числа. Можно взять общую для всего класса массу, можно предложить каждому выбрать свою. После этого учащиеся составляют таблицу, записывают решение задачи и ответ. Коллективная проверка. Самооценка.)
V. Физкультминутка
Помахали мы крылами,
Покружились над полями.
А теперь мы стали львами,
Покачали головами,
Зарычали друг на друга,
Замолчали от испуга.
VI. Закреплениеизученногоматериала
1. Работа по учебнику
№3(с.23).
— Рассмотрите первый ряд. Какие числа записаны? (Ответы таблицы умножения на 2.)
— Какие числа записаны во втором ряду? (Ответы таблицы умножения на 3.)