kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики. Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики. Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов»

Ур 13 Тема: Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов

Цели: учить решать задачи с понятиями «масса» и «коли­чество»; закреплять вычислительные навыки; развивать память, внимание, речь.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи с понятиями «масса» и «количество»; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточку с заданием.)

— Реши задачу. Составь и реши две обратные задачи.

Сколько денег нужно заплатить за 4 ручки, если одна ручка стоит 10 руб.?

Цена

Количество

Стоимость



9


?


?



(Один ученик работает у доски.) — Заполни таблицу.

X

6


18


12


х:3


5


8


9

х-2







2. Устный счет Игра «Проверь меня»

(Один ученик выходит к доске. Остальные учащиеся с места называют примеры из таблицы умножения и деления. Учитель показывает на ученика, тот встает и задает вопрос. Если ответ пра­вильный, садится, если нет — называет верный ответ.)

— Прочитайте выражения и найдите их значения.

(32 - 26) • 2 (54 + 32) - (46 + 32)

9-3-2-5 72-9+19

16:8 + 7-3

3. Повторение смысла умножения

- Замените умножением там, где это возможно.

а + а + а + а 12+12 + 12

b + a + b + b 28 + 82 + 28

d + d 46 + 46

с + с + с (Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске рисунок.)

10 кг 10 кг 10 кг

— Купили картофель в мешках. Чему равна масса одного меш­ка? (10кг.)

— Назовите количество мешков. (3.)

— Как узнать, сколько всего килограммов картофеля купили? (10 • 3 = 30 (кг).)

— Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать задачи с понятиями «масса» и «количество».)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

1 (с. 23).

— Прочитайте задачу 1.

— Сделайте схематический рисунок к задаче.

- Посмотрите в учебнике, как задачу можно записать кратко в таблице. Что показывает число 2? (Массу одного пакета.)

- Что показывает число 4? (Количество пакетов.)

- Запишите решение задачи самостоятельно. (2-4 = 8(к\г).)

- Прочитайте задачу 2. Что известно? Что нужно узнать'1

- Запишите данные в таблицу.

Масса одного пакета Количество пакетов Масса всех пакетов

2кг 4 шт. ?

? 4 шт. 8кг

Как найти массу одного пакета? (Массу всех пакетов разде­лить на количество пакетов.) Запишите решение задачи. (8:4 = 2 (кг).) Прочитайте задачу 3. Запишите данные в таблицу.

Масса одного пакета Количество пакетов Масса всех пакетов

2кг 4 шт. ?

? 4 шт. 8кг

2кг ? 8кг

— Запишите решение задачи. (8:2 = 4 (п.).) (Самооценка.)

2 (с. 23).

— Прочитайте задание. Что должно быть неизвестно в задаче? (Масса всех посылок.)

— Что должно быть известно в задаче? (Масса одной посылки и количество посылок.)

— Чему может быть равна масса одной посылки?

(Учащиеся называют числа. Можно взять общую для всего класса массу, можно предложить каждому выбрать свою. После этого учащиеся составляют таблицу, записывают решение задачи и ответ. Коллективная проверка. Самооценка.)

V. Физкультминутка

Помахали мы крылами,

Покружились над полями.

А теперь мы стали львами,

Покачали головами,

Зарычали друг на друга,

Замолчали от испуга.

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

3(с.23).

— Рассмотрите первый ряд. Какие числа записаны? (Ответы таблицы умножения на 2.)

— Какие числа записаны во втором ряду? (Ответы таблицы умножения на 3.)

— Вставьте пропущенные числа.

(Проверка. Учащиеся хором читают числа. Самооценка.)

6 (с. 23).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Назовите самый большой ответ. (100.)

— Чему равна сумма ответов в первом столбце? (62.)

— На сколько в третьем столбце первый ответ больше второго? (На 5.)

2. Выполнение задания в рабочей тетради №15 (с. 12).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Какие задачи решаются сложением? (4.)

— Какие задачи решали вычитанием? (/, 2, 3.)

— Есть ли задачи, которые решаются делением? (6.)

— Каким действием решается задача 5? (Умножением.) (Самооценка.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 23). Самостоятельное выполне­ние. Проверка.)

— Какой ответ получили? (13.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Чем похожи новые задачи на те, которые решали на про­шлом уроке?

- Кто понял, как решаются такие задачи?

Домашнее задание

Учебник: № 5, 7 (с. 23).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Богунова Елена Ивановна

Дата: 24.02.2022

Номер свидетельства: 601068

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа по математике 6 класс (8 вида) "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-6-klass-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "117102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412699417"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "КТП по математике 4 класс Школа России "
    ["seo_title"] => string(41) "ktp-po-matiematikie-4-klass-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "199031"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428505035"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(87) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepomatiematikie3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267589"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450412300"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Преемственность на уроках математики между начальными классами и средним звеном в школе II вида. "
    ["seo_title"] => string(106) "prieiemstviennost-na-urokakh-matiematiki-miezhdu-nachal-nymi-klassami-i-sriednim-zvienom-v-shkolie-ii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "100732"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402391481"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "доклад по теме "Устная работа на уроках математики в специальных коррекционных классах VII вида" "
    ["seo_title"] => string(106) "doklad-po-tiemie-ustnaia-rabota-na-urokakh-matiematiki-v-spietsial-nykh-korriektsionnykh-klassakh-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "239150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444731054"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства