Этапы урока, время | Задачи этапа | Смысловой блок (Содержание) | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Здравствуйте, ребята. Проверим, как вы готовы к уроку (рабочие тетради, дневники, учебники, ручки, линейки и карандаши) Слайд 1 | Включает в учебную деятельность на личностном уровне. Приветствие, мобилизация внимания детей. Сообщает, что сегодня урок открытия новых знаний Показывает картинку (мишень на дереве) | Включаются в учебную деятельность, устанавливают эмоционально доверительный контакт с учителем и друг с другом. Рассматривают картинку, выдвигают гипотезы по картинке | Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое. Коммуникативные формирование умения слушать и слышать, умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. Включить в учебную деятельность на личностном уровне, повторить необходимый материал, активизировать мыслительные операции, совершить пробное действие, зафиксировать затруднение | 1) Сравнить 12,347 и 12,5 2) Вычислить 344+728 3) выразить в килограммах: 500 г, 850 г Слайд 2 4) Принцесса захотела сшить себе новое платье и попросила своих служанок посчитать, сколько метров ткани ей понадобится, если на юбку нужно 7,28м ткани, а на блузу 3,44м? Слайд 3 | Предлагает ответить на вопросы: Какое действие необходимо выполнить с десятичными дробями, чтобы решить задачу? (сложение) Умеем ли мы это делать? (нет) | Рассуждают и слушают товарищей; Отвечают на поставленные вопросы, проявляют умение выявить и сформулировать проблему | Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование затруднения |
Выявление места и причины затруднения | Обеспечение мотивации учения, формулировка и принятие детьми целей урока | Тема урока: «Сложение десятичных дробей» Цели: вывести правило (алгоритм) сложения десятичных дробей, научиться складывать десятичные дроби Слайд 4 | Задаёт вопрос о теме урока, предлагает сформулировать цели урока | Анализируют свои действия, фиксируют место затруднения, находят причину затруднения, согласовывают тему урока. Формулируют и записывают в тетрадь тему, определяют цели урока | Регулятивные: целеполагание, волевая саморегуляция в ситуации затруднения Коммуникативные: выражение своих мыслей, умение слушать и понимать других, аргументация своего мнения Познавательные: проблема выбора эффективного способа решения, умение применять знания для практических задач, самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели |
Построение проекта выхода из затруднения | Сформулировать цель действий, выбрать способ и средства для действий, сформулировать план действий | Переведем десятичные дроби в обыкновенные и выполним действия Слайд 5 | Можем ли решить задачу? (да) Как это можно сделать? (перевести десятичные дроби в обыкновенные) | Совместно с учителем ищут пути выхода из затруднения. | Познавательные: Выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов, построение логической цепочки Личностные: Самоопределение Регулятивные: Планирование, прогнозирование Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, прогнозировать |
Реализация построенного проекта | Реализовать проект в соответствии с планом, открыть новый способ и зафиксировать его в знаковой форме и в речи, зафиксировать преодоление затруднения, сделать вывод в общем виде | Флэш - демонстрация из электронного приложения к учебнику Слайд 6 | Предлагает посмотреть флэш - демонстрацию из электронного приложения к учебнику, самостоятельно сформулировать правило сложения десятичных дробей | Предлагают варианты формулировки правила сложения десятичных дробей | Познавательные: Выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов, построение логической цепочки Личностные: Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, учиться высказывать свою точку зрения и понимать другого Регулятивные : Планирование, прогнозирование Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, прогнозировать |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу | 1)3,44+7,28 2)3,5+12,74 3)Тренажёр № 95(а), 101 Слайды 7-9 | Предлагает выполнить упражнения | Работают в парах. Записывают решение и результат в тетрадях. Работающие у доски решают фронтально задания на новый способ, проговаривают новый способ (правило) вслух, отвечают на дополнительные вопросы | Личностные: осознание ответственности за общее дело Познавательные: выполнение действий по алгоритму, подведение под понятие, рефлексия способов действий Коммуникативные: выражение своих мыслей, достижение договоренности и согласование общего решения, использование речевых средств для решения коммуникационных задач Предметные: способность к использованию выведенного алгоритма |
Физминутка | https://pedsovet.su/load/244-1-0-3017 | Слайд 10 | Предлагает выполнить физкультминутку | Коллективное выполнение физических упражнений | Коммуникативные: осуществление совместной двигательной деятельности в группе. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков | Задачник: № 201 (б, г, е), 202 (б, г, е), 203 (б, г), 204 (а), 205 (б). Слайды 11-12 | Предлагает выполнить самостоятельную работу и осуществить взаимную проверку по эталону | Решают задания самостоятельной работы. Записывают ответы в тетрадях. Меняются тетрадями и проверяют по эталону | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму Коммуникативные: умение осуществлять взаимопроверку Личностные: принятие социальной роли обучающегося; независимость и критичность мышления; развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества. |
Включение в систему знаний и повторение | Выполнить задания, где новые знания связаны с изученными, подготовиться к изучению следующих разделов | Учебник: № 161 (а, в, д), 163 (1 – а, в; 2 – а, в), 174 (а). Слайды 13-15 | Учитель направляет и контролирует речь учащихся и правильное оформление решения | Записывают в тетрадях решение и результат. Работающие у доски проговаривают алгоритм, отвечают на дополнительные вопросы. Электронное приложение – работа на компьютерах | Регулятивные : оценка, коррекция Познавательные умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. Коммуникативные умение осознавать ответственность за общее дело Предметные: анализировать результаты предложенного задания, обосновывать свое мнение |
Рефлексия учебной деятельности | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми. Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Предложения «Сегодня на уроке Я узнал... Я научился... Я повторил … Мне понравилось… Мне захотелось… Над чем ещё поработать…» Слайд 16 Домашнее задание: Учебник: с. 60, 61, фрагмент 1 — читать, 1 уровень: № 161 (б, г, е), 2 уровень №162 (2-я строка) Слайд 17 | Предлагает продолжить предложение «Сегодня на уроке Я узнал... Я научился... Я повторил … Мне понравилось… Мне захотелось… Над чем ещё поработать…» Выставляет оценки Подводит итог урока, читая притчу* Предлагает записать домашнее задание в дневники | Отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность на уроке, соотносят цель и результаты, намечают новую цель, определяются с домашним заданием. Записывают домашнее задание в дневники | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументировать точку зрения Регулятивные: Соотносить то, что известно и то, что предстоит выполнить самостоятельно, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами, осуществлять познавательную и личностную рефлексию, подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности |
Жил на свете великий мастер по стрельбе из лука, у него обучалось много учеников. На одном из уроков, повесив мишень на дерево, он спросил у учеников: — Что вы видите?
Первым последовал ответ: — Я вижу дерево на котором висит мишень.
Затем он услышал: — Красивый ствол дерева, поющие птицы, которые летают около дерева, зеленая листва...
Было много ответов, они походили один на другой.
— Я вижу только мишень, так как это моя цель! — ответил он.
— Только такой человек сможет попадать в цели.