kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Сложение десятичных дробей" в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока. Тип урока: "открытие" нового знания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Сложение десятичных дробей" в 6 классе»



Технологическая карта


урока математики в 6 классе


«Сложение десятичных дробей»








Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение


"Олёкминская средняя общеобразовательная школа"

Тындинского района










Абакумова Елена Яковлевна

п.Олёкма, 2020



Предмет: математика


Класс - 6


Учебник: УМК «Сферы» Бунимович Е.А. Дорофеев Г.В. Суворова С.Б. Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: Учебник, Задачник, Тетрадь-тренажёр, Тетрадь-экзаменатор для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение.


Тема урока: Сложение десятичных дробей.


Тип урока: «Открытие» нового знания

Цели урока:


  • Образовательная: формирование навыка сложения десятичных дробей; овладение учащимися правилом на уровне обязательной подготовки (расширение понятийной базы по учебному предмету за счёт включения в неё новых элементов)

  • Развивающая: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации

  • Воспитательная: воспитание умений слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность

Планируемые результаты:

Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем, умению ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, слушать и вступать в диалог, пониманию смысла поставленной задачи, участию в коллективном обсуждении проблем

Метапредметные: формирование умения работать с учебным математическим текстом, понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Предметные: знание алгоритма сложения десятичных дробей, умение самостоятельно использовать алгоритм для решения задач


Этапы урока, время

Задачи этапа

Смысловой блок (Содержание)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Создать благоприятный

психологический

настрой на работу

Здравствуйте, ребята. Проверим, как вы готовы к уроку (рабочие тетради, дневники, учебники, ручки, линейки и карандаши)

Слайд 1

Включает в учебную деятельность на личностном уровне. Приветствие, мобилизация

внимания детей.

Сообщает, что сегодня урок открытия новых знаний

Показывает картинку (мишень на дереве)

Включаются в учебную деятельность, устанавливают эмоционально доверительный контакт с учителем и друг с другом. Рассматривают картинку, выдвигают гипотезы по картинке

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое.

Коммуникативные формирование умения слушать и слышать, умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии


Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

Включить в учебную деятельность на личностном уровне, повторить необходимый материал, активизировать мыслительные операции, совершить пробное действие,

зафиксировать затруднение

1) Сравнить 12,347 и 12,5

2) Вычислить 344+728

3) выразить в килограммах: 500 г, 850 г

Слайд 2

4) Принцесса захотела сшить себе новое платье и попросила своих служанок посчитать, сколько метров ткани ей понадобится, если на юбку нужно 7,28м ткани, а на блузу 3,44м?

Слайд 3

Предлагает ответить на вопросы:

Какое действие необходимо выполнить с десятичными дробями, чтобы решить задачу? (сложение)

Умеем ли мы это делать? (нет)



Рассуждают и слушают товарищей;

Отвечают на поставленные вопросы, проявляют умение выявить и сформулировать проблему





Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование затруднения

Выявление места и причины затруднения

Обеспечение мотивации учения, формулировка и принятие детьми целей урока

Тема урока: «Сложение десятичных дробей»

Цели: вывести правило (алгоритм) сложения десятичных дробей, научиться складывать десятичные дроби

Слайд 4

Задаёт вопрос о теме урока, предлагает сформулировать цели урока

Анализируют свои действия, фиксируют место затруднения,

находят причину затруднения,

согласовывают тему урока.

Формулируют и записывают в тетрадь тему, определяют цели урока

Регулятивные: целеполагание,

волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные: выражение своих мыслей, умение слушать и понимать других, аргументация своего мнения

Познавательные:

проблема выбора эффективного способа решения, умение применять знания для практических задач, самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

Построение проекта выхода из затруднения

Сформулировать цель действий, выбрать способ и средства для действий, сформулировать план действий

Переведем десятичные дроби в обыкновенные и выполним действия

Слайд 5

Можем ли решить задачу? (да)

Как это можно сделать? (перевести десятичные дроби в обыкновенные)



Совместно с учителем ищут пути выхода из затруднения.



Познавательные:

Выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов, построение логической цепочки

Личностные:

Самоопределение

Регулятивные:

Планирование, прогнозирование

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог, прогнозировать

Реализация построенного проекта


Реализовать проект в соответствии с планом, открыть новый способ и зафиксировать его в знаковой форме и в речи, зафиксировать преодоление затруднения, сделать вывод в общем виде

Флэш - демонстрация

из электронного приложения к учебнику

Слайд 6

Предлагает посмотреть флэш - демонстрацию

из электронного приложения к учебнику,

самостоятельно сформулировать правило сложения десятичных дробей

Предлагают варианты формулировки правила сложения десятичных дробей

Познавательные: Выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов,

построение логической цепочки

Личностные:

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, учиться высказывать свою точку зрения и понимать другого

Регулятивные :

Планирование, прогнозирование

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог, прогнозировать

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

1)3,44+7,28
2)3,5+12,74
3)Тренажёр № 95(а), 101

Слайды 7-9




Предлагает выполнить упражнения



Работают в парах. Записывают решение и результат в тетрадях.

Работающие у доски решают фронтально задания на новый способ,

проговаривают новый способ (правило) вслух,

отвечают на дополнительные вопросы

Личностные: осознание ответственности за общее дело

Познавательные: выполнение действий по алгоритму, подведение под понятие, рефлексия способов действий

Коммуникативные: выражение своих мыслей, достижение договоренности и согласование общего решения, использование речевых средств для решения коммуникационных задач

Предметные: способность к использованию выведенного алгоритма

Физминутка


https://pedsovet.su/load/244-1-0-3017


Слайд 10

Предлагает выполнить физкультминутку

Коллективное выполнение физических упражнений

Коммуникативные: осуществление совместной двигательной деятельности в группе.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков



Задачник: № 201 (б, г, е), 202 (б, г, е), 203 (б, г), 204 (а), 205 (б).

Слайды 11-12

Предлагает выполнить самостоятельную работу и осуществить взаимную проверку по эталону


Решают задания самостоятельной работы.

Записывают ответы в тетрадях.

Меняются тетрадями и проверяют по эталону

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму

Коммуникативные: умение осуществлять взаимопроверку

Личностные: принятие социальной роли обучающегося; независимость и критичность мышления; развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества.

Включение в систему знаний и повторение

Выполнить задания, где новые знания связаны с изученными,

подготовиться к изучению следующих разделов

Учебник: № 161 (а, в, д), 163 (1 – а, в; 2 – а, в), 174 (а).

Слайды 13-15

Учитель направляет и контролирует речь учащихся и правильное оформление решения

Записывают в тетрадях решение и результат.

Работающие у доски проговаривают алгоритм, отвечают на дополнительные вопросы. Электронное приложение – работа на компьютерах

Регулятивные :

оценка, коррекция

Познавательные

умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.

Коммуникативные умение осознавать ответственность за общее дело

Предметные: анализировать результаты предложенного задания, обосновывать свое мнение

Рефлексия учебной деятельности

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми. Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Предложения «Сегодня на уроке

Я узнал...

Я научился...

Я повторил …

Мне понравилось…

Мне захотелось…

Над чем ещё поработать…»

Слайд 16

Домашнее задание: Учебник: с. 60, 61, фрагмент 1 — читать,
1 уровень:
№ 161 (б, г, е), 2 уровень №162 (2-я строка)

Слайд 17

Предлагает продолжить предложение

«Сегодня на уроке

Я узнал...

Я научился...

Я повторил …

Мне понравилось…

Мне захотелось…

Над чем ещё поработать…»

Выставляет оценки

Подводит итог урока, читая притчу*

Предлагает записать домашнее задание в дневники

Отвечают на вопросы,

оценивают свою деятельность на уроке,

соотносят цель и результаты,

намечают новую цель, определяются с домашним заданием.

Записывают домашнее задание в дневники

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли, аргументировать точку зрения

Регулятивные:

Соотносить то, что известно и то, что предстоит выполнить самостоятельно, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами, осуществлять познавательную и личностную рефлексию, подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности

Индийская притча* о цели.

Жил на свете великий мастер по стрельбе из лука, у него обучалось много учеников. На одном из уроков, повесив мишень на дерево, он спросил у учеников: — Что вы видите?

Первым последовал ответ: — Я вижу дерево на котором висит мишень.

Затем он услышал: — Красивый ствол дерева, поющие птицы, которые летают около дерева, зеленая листва...

Было много ответов, они походили один на другой.

И вот учитель подошел к своему лучшему ученику и спросил:

— А что видишь ты?

— Я вижу только мишень, так как это моя цель! — ответил он.

Учитель медленно повернулся к остальным ученикам и сказал:

— Только такой человек сможет попадать в цели.

(Источник: https://www.diets.ru/post/193628/)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики "Сложение десятичных дробей" в 6 классе

Автор: Абакумова Елена Яковлевна

Дата: 19.05.2021

Номер свидетельства: 580896

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Открытый урок математики "Сложение десятичных дробей""
    ["seo_title"] => string(55) "otkrytyiurokmatiematikislozhieniiediesiatichnykhdrobiei"
    ["file_id"] => string(6) "257941"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448425964"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "101201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410298"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Разработка урока Действия с десятичными дробями (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150497"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420485967"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "209291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431082481"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "конспект урока Действия с десятичными дробями "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "187526"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426524706"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства