kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Сложение десятичных дробей" в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока. Тип урока: "открытие" нового знания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Сложение десятичных дробей" в 6 классе»



Технологическая карта


урока математики в 6 классе


«Сложение десятичных дробей»








Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение


"Олёкминская средняя общеобразовательная школа"

Тындинского района










Абакумова Елена Яковлевна

п.Олёкма, 2020



Предмет: математика


Класс - 6


Учебник: УМК «Сферы» Бунимович Е.А. Дорофеев Г.В. Суворова С.Б. Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: Учебник, Задачник, Тетрадь-тренажёр, Тетрадь-экзаменатор для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение.


Тема урока: Сложение десятичных дробей.


Тип урока: «Открытие» нового знания

Цели урока:


  • Образовательная: формирование навыка сложения десятичных дробей; овладение учащимися правилом на уровне обязательной подготовки (расширение понятийной базы по учебному предмету за счёт включения в неё новых элементов)

  • Развивающая: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации

  • Воспитательная: воспитание умений слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность

Планируемые результаты:

Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем, умению ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, слушать и вступать в диалог, пониманию смысла поставленной задачи, участию в коллективном обсуждении проблем

Метапредметные: формирование умения работать с учебным математическим текстом, понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Предметные: знание алгоритма сложения десятичных дробей, умение самостоятельно использовать алгоритм для решения задач


Этапы урока, время

Задачи этапа

Смысловой блок (Содержание)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Создать благоприятный

психологический

настрой на работу

Здравствуйте, ребята. Проверим, как вы готовы к уроку (рабочие тетради, дневники, учебники, ручки, линейки и карандаши)

Слайд 1

Включает в учебную деятельность на личностном уровне. Приветствие, мобилизация

внимания детей.

Сообщает, что сегодня урок открытия новых знаний

Показывает картинку (мишень на дереве)

Включаются в учебную деятельность, устанавливают эмоционально доверительный контакт с учителем и друг с другом. Рассматривают картинку, выдвигают гипотезы по картинке

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое.

Коммуникативные формирование умения слушать и слышать, умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии


Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

Включить в учебную деятельность на личностном уровне, повторить необходимый материал, активизировать мыслительные операции, совершить пробное действие,

зафиксировать затруднение

1) Сравнить 12,347 и 12,5

2) Вычислить 344+728

3) выразить в килограммах: 500 г, 850 г

Слайд 2

4) Принцесса захотела сшить себе новое платье и попросила своих служанок посчитать, сколько метров ткани ей понадобится, если на юбку нужно 7,28м ткани, а на блузу 3,44м?

Слайд 3

Предлагает ответить на вопросы:

Какое действие необходимо выполнить с десятичными дробями, чтобы решить задачу? (сложение)

Умеем ли мы это делать? (нет)



Рассуждают и слушают товарищей;

Отвечают на поставленные вопросы, проявляют умение выявить и сформулировать проблему





Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование затруднения

Выявление места и причины затруднения

Обеспечение мотивации учения, формулировка и принятие детьми целей урока

Тема урока: «Сложение десятичных дробей»

Цели: вывести правило (алгоритм) сложения десятичных дробей, научиться складывать десятичные дроби

Слайд 4

Задаёт вопрос о теме урока, предлагает сформулировать цели урока

Анализируют свои действия, фиксируют место затруднения,

находят причину затруднения,

согласовывают тему урока.

Формулируют и записывают в тетрадь тему, определяют цели урока

Регулятивные: целеполагание,

волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные: выражение своих мыслей, умение слушать и понимать других, аргументация своего мнения

Познавательные:

проблема выбора эффективного способа решения, умение применять знания для практических задач, самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

Построение проекта выхода из затруднения

Сформулировать цель действий, выбрать способ и средства для действий, сформулировать план действий

Переведем десятичные дроби в обыкновенные и выполним действия

Слайд 5

Можем ли решить задачу? (да)

Как это можно сделать? (перевести десятичные дроби в обыкновенные)



Совместно с учителем ищут пути выхода из затруднения.



Познавательные:

Выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов, построение логической цепочки

Личностные:

Самоопределение

Регулятивные:

Планирование, прогнозирование

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог, прогнозировать

Реализация построенного проекта


Реализовать проект в соответствии с планом, открыть новый способ и зафиксировать его в знаковой форме и в речи, зафиксировать преодоление затруднения, сделать вывод в общем виде

Флэш - демонстрация

из электронного приложения к учебнику

Слайд 6

Предлагает посмотреть флэш - демонстрацию

из электронного приложения к учебнику,

самостоятельно сформулировать правило сложения десятичных дробей

Предлагают варианты формулировки правила сложения десятичных дробей

Познавательные: Выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов,

построение логической цепочки

Личностные:

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, учиться высказывать свою точку зрения и понимать другого

Регулятивные :

Планирование, прогнозирование

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог, прогнозировать

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

1)3,44+7,28
2)3,5+12,74
3)Тренажёр № 95(а), 101

Слайды 7-9




Предлагает выполнить упражнения



Работают в парах. Записывают решение и результат в тетрадях.

Работающие у доски решают фронтально задания на новый способ,

проговаривают новый способ (правило) вслух,

отвечают на дополнительные вопросы

Личностные: осознание ответственности за общее дело

Познавательные: выполнение действий по алгоритму, подведение под понятие, рефлексия способов действий

Коммуникативные: выражение своих мыслей, достижение договоренности и согласование общего решения, использование речевых средств для решения коммуникационных задач

Предметные: способность к использованию выведенного алгоритма

Физминутка


https://pedsovet.su/load/244-1-0-3017


Слайд 10

Предлагает выполнить физкультминутку

Коллективное выполнение физических упражнений

Коммуникативные: осуществление совместной двигательной деятельности в группе.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков



Задачник: № 201 (б, г, е), 202 (б, г, е), 203 (б, г), 204 (а), 205 (б).

Слайды 11-12

Предлагает выполнить самостоятельную работу и осуществить взаимную проверку по эталону


Решают задания самостоятельной работы.

Записывают ответы в тетрадях.

Меняются тетрадями и проверяют по эталону

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму

Коммуникативные: умение осуществлять взаимопроверку

Личностные: принятие социальной роли обучающегося; независимость и критичность мышления; развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества.

Включение в систему знаний и повторение

Выполнить задания, где новые знания связаны с изученными,

подготовиться к изучению следующих разделов

Учебник: № 161 (а, в, д), 163 (1 – а, в; 2 – а, в), 174 (а).

Слайды 13-15

Учитель направляет и контролирует речь учащихся и правильное оформление решения

Записывают в тетрадях решение и результат.

Работающие у доски проговаривают алгоритм, отвечают на дополнительные вопросы. Электронное приложение – работа на компьютерах

Регулятивные :

оценка, коррекция

Познавательные

умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.

Коммуникативные умение осознавать ответственность за общее дело

Предметные: анализировать результаты предложенного задания, обосновывать свое мнение

Рефлексия учебной деятельности

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми. Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Предложения «Сегодня на уроке

Я узнал...

Я научился...

Я повторил …

Мне понравилось…

Мне захотелось…

Над чем ещё поработать…»

Слайд 16

Домашнее задание: Учебник: с. 60, 61, фрагмент 1 — читать,
1 уровень:
№ 161 (б, г, е), 2 уровень №162 (2-я строка)

Слайд 17

Предлагает продолжить предложение

«Сегодня на уроке

Я узнал...

Я научился...

Я повторил …

Мне понравилось…

Мне захотелось…

Над чем ещё поработать…»

Выставляет оценки

Подводит итог урока, читая притчу*

Предлагает записать домашнее задание в дневники

Отвечают на вопросы,

оценивают свою деятельность на уроке,

соотносят цель и результаты,

намечают новую цель, определяются с домашним заданием.

Записывают домашнее задание в дневники

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли, аргументировать точку зрения

Регулятивные:

Соотносить то, что известно и то, что предстоит выполнить самостоятельно, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами, осуществлять познавательную и личностную рефлексию, подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности

Индийская притча* о цели.

Жил на свете великий мастер по стрельбе из лука, у него обучалось много учеников. На одном из уроков, повесив мишень на дерево, он спросил у учеников: — Что вы видите?

Первым последовал ответ: — Я вижу дерево на котором висит мишень.

Затем он услышал: — Красивый ствол дерева, поющие птицы, которые летают около дерева, зеленая листва...

Было много ответов, они походили один на другой.

И вот учитель подошел к своему лучшему ученику и спросил:

— А что видишь ты?

— Я вижу только мишень, так как это моя цель! — ответил он.

Учитель медленно повернулся к остальным ученикам и сказал:

— Только такой человек сможет попадать в цели.

(Источник: https://www.diets.ru/post/193628/)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики "Сложение десятичных дробей" в 6 классе

Автор: Абакумова Елена Яковлевна

Дата: 19.05.2021

Номер свидетельства: 580896

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Открытый урок математики "Сложение десятичных дробей""
    ["seo_title"] => string(55) "otkrytyiurokmatiematikislozhieniiediesiatichnykhdrobiei"
    ["file_id"] => string(6) "257941"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448425964"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "101201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410298"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Разработка урока Действия с десятичными дробями (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150497"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420485967"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "209291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431082481"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "конспект урока Действия с десятичными дробями "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "187526"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426524706"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства