Я рада всех вас видеть на нашем уроке. Я желаю вам хорошего настроения и отличных ответов. Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь. Пожелайте ему удачи.
Ребята, разве любы нам хмурые лица?
Или чья-то сердитая речь?
Вы улыбкой умейте делиться
И ответную искру зажечь.
2. Актуализация прежних знаний.
Открыли тетради, записали число.
А сейчас небольшая разминка перед серьёзной работой.
1.Какое колесо у машины не вращается при её спуске с горы?
2. Пассажир такси ехал в село. По дороге ему навстречу проехали 5 грузовиков и 3 автомашины. Сколько машин ехало в село?
3. Автобус едет от города до аула 2 часа, а обратно 120 минут. Как объяснить такую разницу?
А теперь серьезная игра. Правила игры следующие: я задаю вопросы, вы записываете ответ в тетрадь.
1. Чтобы узнать скорость надо…(S:t)
2. чтобы узнать время надо…(S:V)
3. Чтобы узнать расстояние надо…(V*t)
4. км\ч- это ед. измерения…(скорости)
5. час, мин- это ед. измерения…(времени)
6. м\мин- это ед. измерения… (скорости)
7. м, км- это ед. измерения …(расстояния)
8. S=12км, t=6 ч. Чему равна скорость?
9. V=5км/ч, t=5ч.Чему равно расстояние?
10. V=3км\ч, S=15км.Чему равно время?
11. За 5 секунд заяц пробегает 100 метров. Найти скорость зайца. (20 м/сек)
13. За какое время охотник, двигаясь на лыжах со скоростью 7 км/ч, пройдёт 14 км? (2 часа)
Проверим свои работы и оценим.
Встаньте те, кто не допустил ошибок.
Встаньте те, кто допустил 1 – 2 ошибки.
Встаньте те, кто допустил 3 – 4 ошибки.
Встаньте те, кто допустил 5 и более ошибок.
Постановка темы и цели урока.
Исходя из разминки, как вы думаете, какая тема нашего урока. (Решение задач на движение)
Какие виды задач на движение вы знаете? (задачи на нахождение скорости, времени и расстояния, задачи на встречное движение, задачи на движение в противоположных направлениях)
Каковы цели нашего урока? Что нам нужно знать, чтобы правильно решить эти задачи? (знать формулы для нахождения скорости, времени, расстояния, уметь правильно применять эти формулы при решении задач на движение)
Назовите формулу нахождения скорости (путь : время)
Как найти время движения? (путь : скорость)
Как найти расстояние? (скорость * время)
Мы повторили формулы для решения задач на движение.
4.Закрепление
Ребята, сейчас вас ждет Математическая игра «Верно/неверно». Возьмите листочки с табличкой для этой игры и приготовьтесь слушать меня внимательно. Я говорю утверждение, если вы согласны с ним, то ставите « +», если не согласны « - ».
Математическая игра «Верно/неверно»
1
2
3
4
5
1) Если лыжник шёл 2 часа со скоростью 9 км/ч, то он прошёл за это время 16 км? (нет)
2) Если турист из города в горы прошёл 90км со скоростью 5 км/ч, то времени он затратил на этот путь 18ч? (да)
3) Если велосипедист за 10 часов проехал 180 км, то его скорость равна 18 км/ч? (да)
4) Если метро движется со скоростью 75 км/ч, то оно за 2ч проходит 25 м? (нет)
5) Если вертолёт будет лететь со скоростью 102 м/с, то за 6 секунд он пролетит путь длиной 612м? (да)
Что общего в этих задачах? (Это задачи на движение).
Прошу вас обменяться табличками с соседом и провести взаимопроверку. Оцените работу своего соседа по известным вам критериям.
Физминутка
Молодцы, хорошо работаете. Пора отдохнуть.
Работа в группах
Пора заняться творческой работай. Каждой группе дана иллюстрация-схема, по которой вы составляете задачу, оформляя на листочке условие и решение. Потом один из группы выходит и защищает работу группы. План работы у вас есть. Распределите роли и приступайте к выполнению задания.
План работы:
1. Определите вид задачи.
2. Рассмотрите иллюстрацию и составьте задачу.
3. Решите задачу по действиям.
4. Рассказать задачу и ее решение у доски.
Группы сформированы по рядам
Для 1-ой группы:
Примерная задача:
Из поселка вышли одновременно два пешехода и пошли на встречу друг другу. Скорость одного пешехода 5км/ч, другого- 4 км/ч. Расстояние между поселками было 27 км. Через какое время встретятся пешеходы?
1) 5 + 4 = 9 (км/ч) – общая скорость, скорость сближения
2) 27 : 9 = 3 (ч)
Для 2-ой группы:
Примерная задача:
Из двух сёл одновременно навстречу друг другу выехали два велосипедиста и встретились через 2 ч. Скорость первого велосипедиста составляет 12 км/ч, а скорость второго-14 км/ч. Найти расстояние между сёлами?
12 + 14 = 23 (км/ч) - общая скорость, скорость сближения.
23 · 2 = 46 (км) - расстояние между сёлами
Для 3-ой группы:
Расстояние между гепардом и птицей было 300 м. Они двигались на встречу друг другу гепард со скоростью 11 м/с птица со скоростью 9 м/с. Через какое время они встретятся?
11 + 9 = 20 (м/с) - общая скорость, скорость сближения.
300 : 20 = 15 (с) – время, через которое встретятся.
Оценивание свою работу в группе. Поднимите смайлики:
Зеленый – я умею решать задачи на движение.
Синий– я могу решать задачи на движение с подсказками.
Красный– мне нужна помощь при решении задач на движение.
Самостоятельная работа.
Сейчас вам предстоит выполнить самостоятельную работу.
Перед вами на листочках три задачи. Выберите ту, с которой вы, по-вашему, можете справиться. Представьте в виде чертежа или таблицы. Решите самостоятельно, записав ее в тетрадь.
Простая задача
Велосипедист проехал 48 км за 4 часа. С какой скоростью он двигался?
48 : 4 =12 (км/ч)
Ответ: 12 км/ч
Средней сложности
Дачник ехал от города до деревни 2 часа на автобусе со скоростью
60 км/ч, а потом шёл7 километров пешком.Найдите расстояниеот города до деревни.
60 * 2 = 120(км)
120 + 7 =127(км)
Ответ: 127 км
Повышенной сложности
Велосипедист проехал 24 км со скоростью 12 км/ч, а потом еще 45 км со скоростью 15 км/ч. Сколько времени он был в пути?
1) 24:12 = 2(ч)
2) 45:15 = 3(ч)
3) 2 + 3 =5(ч)
Ответ: 5 часов
Встаньте, пожалуйста те, кто решал простую задачу, средней сложности, повышенной сложности. Спасибо, эту работу проверю и оценю я.
Вы сегодня хорошо поработали, давайте закрепим полученные знания, для этого решим тест по теме «Задачи на движение»
1. В чем измеряется скорость?
а) км, м, дм.
б) час, мин. сек.
в) км/ч, м/с, м/мин
2. Какое слово пропущено?
Чтобы найти скорость, надо расстояние…. на время
а)разделить
б)умножить
в) увеличить
3. Какое слово пропущено?
Чтобы найти время, надо расстояние….на скорость.
а) умножить
б) разделить
в) увеличить
4. Пешеход за 4 часа прошел 16 км. С какой скоростью двигался пешеход?
а) 4 км
б) 4 км/ч
в) 12 км/
5. Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние поезд проедет за 4 часа?
а) 240 км/ч
б) 15 км/ч
в) 240 км
Прошу поменяться с соседом тетрадями. Выполним взаимопроверку и оценим товарища.
Итог урока.
Вот и подошел наш урок к концу.
Давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале урока? (Закреплять умения решать задачи на движение.)
Как вы думаете, мы достигли этой цели?
Домашнее задание.
Придумать две задачи на движение для своего соседа по парте.
Урок окончен. Всем спасибо за работу.
Рефлексия.
«Мишень» Дети на доске заполняют «рефлексивную мишень», оценивая 1. свою деятельность 2. деятельность учителя 3. деятельность учащихся.
У вас на столах лежат смайлики. С помощью них оцените свою работу, прикрепив подходящий смайлик, деятельность одноклассников и деятельность одноклассников.