kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики. Прямая. Луч. Отрезок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики во 2 классе. Прямая. Луч. Отрезок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики. Прямая. Луч. Отрезок.»

Тема. Прямая. Луч. Отрезок.

Цель: Учить распознавать прямые, отрезки, лучи.

Планируемые результаты:

-учащиеся научатся распознавать прямые, лучи, отрезки;

-строить их с помощью линейки и правильно обозначать, анализировать правильность выполнения действий.

1. Организационный момент (психологический настрой).

(на доске 3 солнышка с разными изображениями настроения).

- Посмотрите ка внимательно на солнышко. Какое солнышко вам больше нравится?

- Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу

урока хорошее настроение будет у всех.

2. Актуализация знаний.

- Верным помощником на уроке будет самая маленькая геометрических фигура - веселая точка. Она приготовила для нас задания.

Устный счет.

А) Какая операция переводит первое число во второе?

12______________24.

67_____________54

Б) Выполните задание операцию, результат запишите.

24_______+6_________ ______

20_______-13_________ _______

35_______+6__________ ________

72_______-15_________ ________

В) На доске запись.

567.

- Расскажите про это число.

( трехзначное, 5с., 6д, 7 е. Предыдущее 566,последующее 568. Сумма разрядных слагаемых 500+60+7, сумма цифр. 5+6+7=18 и т.д.)

- Кроме точки у нас на уроке еще 1 гость. А кто это, узнаем с вами, выполнив

задание. Решите примеры и расшифруйте имя гостя.

(на экране в презентации)

КАРАНДАШИК. (на экране появляется Карандаш).

-Ребята, а как вы думаете, какое любимое занятие у карандаша?

Дети: Рисовать, чертить.

Учитель: Совершенно верно. Чертить и рисовать Карандаш очень любит. А больше всего он любит изображать различные линии.

3. Учебная ситуация.

Слайд 7 - Рассмотрите фигуры на доске.










- На какие группы их можно разбить?

(в ходе рассуждения, выясняется, что фигуры можно разбить на 2 группы – «прямые» и

«отрезки»)

- Возникает вопрос: куда можно отнести фигуру?

- Сравните эту фигуру с уже известными нам. Что можете сказать?

- Можно ли эту фигуру назвать отрезком? Почему?

- Можем включить ее в группу прямых? Почему?

- Чему же нам надо научиться? (правильно определять где прямая, где отрезок, а где ?;

правильно их называть).

. Итак цель нашего урока - выявить признаки прямой, луча и отрезка, научиться их распознавать.

Слайд 8 Поэтому тема нашего урока "Прямая. Отрезок. Луч".


- А теперь послушайте загадку.

Все бежит куда -то и зовет вперед.

Хочешь видеть друга? К другу приведет. ( дорога).

- Как вы догадались, что это дорога?

- Какие слова вам помогли? (вперед, дорога).

4. Открытие детьми нового знания.

-Построим красивую дорожку. Растянем нить двух катушек в разные стороны (два ребенка растягивают нить). Какая получилась линия? (прямая).

(учитель ослабляет нить).

- А вот такая линия будет прямой? (нет).

- А дальше продолжить прямую линию можно? До каких пор?

Без конца и края, линия прямая.

Хоть сто лет по ней иди, не найдешь конца пути.

-У людей есть имена, у животных клички. А прямую линию можно обозначить одной или двумя буквами. ПОКАЗЫВАЕТ НА СЛАЙДЕ.

ВЫВОД. У прямой линии нет ни начала, ни конца. Ее можно продолжить.

- Какие прямые линии вы знаете? (горизонтальные, вертикальные, параллельные, наклонные).

-Наша веселая точка поможет нам еще поработать с прямой линией. Поставьте точку, проведите через нее прямую линию. РАБОТА В ТЕТРАДИ (чертят прямую и обозначают буквами)

- Можно ли еще провести линию через эту точку? Сколько прямых линий можно провести через одну точку? Множество.

-Поставьте 2 точки. Через эти точки проведите прямую линию. Можно ли еще провести?

ВЫВОД. Через одну точку можно провести сколько угодно линий, а через две точки только одну линию.

Дети держат нитку _______________________________

-Теперь на прямую я помещаю солнышко точку. На сколько частей разбилась наша прямая?. (на две).

-Что они напоминают? Значит как их назовем?(лучами).

(учитель разрезает нить в обозначенной точке, к месту разреза прикрепляются точки).

- Сколько получилось лучей?(2)

О новой фигуре разносится весть.

Конца в ней пусть нет,

Начало то есть!

И солнце тихонько,

Взойдя из -за туч.

Сказало: "Друзья, назовем его луч!"

Слайд 9ЧТЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

-Можно ли продолжить луч со стороны разреза? (нет, мешает точка).

-А с другой стороны? (можно, до бесконечности).

Слайд 10

-Луч обозначается двумя буквами, причем на первом месте всегда указывается начало луча.

- Чем похожи и чем отличаются луч и прямая? (луч это часть прямой линии, ограниченная с одной стороны).

-Сколько лучей можно провести из одной точки?

Вывод: Луч – прямая линия ограниченная с одной стороны. Из одной точки можно провести бесконечное множество лучей.

-Молодцы, вы нашли признак луча. А теперь сделаем на одном из лучей еще один разрез. Что получилось? (отрезок). Я прикрепляю еще одну точку.

-Сравните луч и отрезок.

Дети: У луча есть только начало, а отрезок имеет и начало и конец.

Точки две поставь в тетради,

Чтоб потом нарисовать между ними.

Под линеечку прямую.

И окажется мой друг,

Что отрезок вышел вдруг.

Только точкам имена.

Дать ты не забудь!

-Отрезок обозначается двумя буквами.

- А можно из одной прямой сделать несколько отрезков?

ВЫВОД. Отрезок это прямая, ограниченная с двух сторон. На прямой линии может быть несколько отрезков.

- Для закрепления выполним задание №6 стр.8 (дети обводят прямые линии красным карандашом, лучи – синим, отрезки – зеленым).

ФИЗ. МИНУТКА.

5. Закрепление новых знаний. Работа по учебнику.

Стр.7 №2. Отметь цветным карандашом начало каждого луча и обозначь их.

Стр. 7 №3. Соедини фигуры с их названиями.

Стр. 7 №4. Определи, какие лучи на рисунке являются пересекающимися?

Стр. 8 №7. Решение задачи.

6. Итог урока.

Дорисовать солнышки.





















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок математики. Прямая. Луч. Отрезок.

Автор: Низина Лариса Юрьевна

Дата: 18.01.2019

Номер свидетельства: 495945

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Презентация к уроку математики "Прямая. Луч. Отрезок.""
    ["seo_title"] => string(54) "prezentatsiia_k_uroku_matematiki_priamaia_luch_otrezok"
    ["file_id"] => string(6) "499358"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1549893676"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока математики по теме «Прямая. Луч.Отрезок.""
    ["seo_title"] => string(55) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_priamaia_luch_otrezok"
    ["file_id"] => string(6) "499356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549893471"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Прямая. Луч. Отрезок"
    ["seo_title"] => string(22) "priamaia-luch-otriezok"
    ["file_id"] => string(6) "129817"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415779032"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Прямая.Луч.Отрезок (5 класс) ФГОС технологическая карта power poit"
    ["seo_title"] => string(65) "priamaialuchotriezok5klassfgostiekhnologhichieskaiakartapowerpoit"
    ["file_id"] => string(6) "310968"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459142104"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Урок математики "Равенство. Неравенство". "
    ["seo_title"] => string(41) "urok-matiematiki-ravienstvo-nieravienstvo"
    ["file_id"] => string(6) "149397"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420180694"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
1980 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства