kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Урок математики. Прямая. Луч. Отрезок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики во 2 классе. Прямая. Луч. Отрезок.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики. Прямая. Луч. Отрезок.»

Тема. Прямая. Луч. Отрезок.

Цель: Учить распознавать прямые, отрезки, лучи.

Планируемые результаты:

-учащиеся научатся распознавать прямые, лучи, отрезки;

-строить их с помощью линейки и правильно обозначать, анализировать правильность выполнения действий.

1. Организационный момент (психологический настрой).

(на доске 3 солнышка с разными изображениями настроения).

- Посмотрите ка внимательно на солнышко. Какое солнышко вам больше нравится?

- Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу

урока хорошее настроение будет у всех.

2. Актуализация знаний.

- Верным помощником на уроке будет самая маленькая геометрических фигура - веселая точка. Она приготовила для нас задания.

Устный счет.

А) Какая операция переводит первое число во второе?

12______________24.

67_____________54

Б) Выполните задание операцию, результат запишите.

24_______+6_________ ______

20_______-13_________ _______

35_______+6__________ ________

72_______-15_________ ________

В) На доске запись.

567.

- Расскажите про это число.

( трехзначное, 5с., 6д, 7 е. Предыдущее 566,последующее 568. Сумма разрядных слагаемых 500+60+7, сумма цифр. 5+6+7=18 и т.д.)

- Кроме точки у нас на уроке еще 1 гость. А кто это, узнаем с вами, выполнив

задание. Решите примеры и расшифруйте имя гостя.

(на экране в презентации)

КАРАНДАШИК. (на экране появляется Карандаш).

-Ребята, а как вы думаете, какое любимое занятие у карандаша?

Дети: Рисовать, чертить.

Учитель: Совершенно верно. Чертить и рисовать Карандаш очень любит. А больше всего он любит изображать различные линии.

3. Учебная ситуация.

Слайд 7 - Рассмотрите фигуры на доске.










- На какие группы их можно разбить?

(в ходе рассуждения, выясняется, что фигуры можно разбить на 2 группы – «прямые» и

«отрезки»)

- Возникает вопрос: куда можно отнести фигуру?

- Сравните эту фигуру с уже известными нам. Что можете сказать?

- Можно ли эту фигуру назвать отрезком? Почему?

- Можем включить ее в группу прямых? Почему?

- Чему же нам надо научиться? (правильно определять где прямая, где отрезок, а где ?;

правильно их называть).

. Итак цель нашего урока - выявить признаки прямой, луча и отрезка, научиться их распознавать.

Слайд 8 Поэтому тема нашего урока "Прямая. Отрезок. Луч".


- А теперь послушайте загадку.

Все бежит куда -то и зовет вперед.

Хочешь видеть друга? К другу приведет. ( дорога).

- Как вы догадались, что это дорога?

- Какие слова вам помогли? (вперед, дорога).

4. Открытие детьми нового знания.

-Построим красивую дорожку. Растянем нить двух катушек в разные стороны (два ребенка растягивают нить). Какая получилась линия? (прямая).

(учитель ослабляет нить).

- А вот такая линия будет прямой? (нет).

- А дальше продолжить прямую линию можно? До каких пор?

Без конца и края, линия прямая.

Хоть сто лет по ней иди, не найдешь конца пути.

-У людей есть имена, у животных клички. А прямую линию можно обозначить одной или двумя буквами. ПОКАЗЫВАЕТ НА СЛАЙДЕ.

ВЫВОД. У прямой линии нет ни начала, ни конца. Ее можно продолжить.

- Какие прямые линии вы знаете? (горизонтальные, вертикальные, параллельные, наклонные).

-Наша веселая точка поможет нам еще поработать с прямой линией. Поставьте точку, проведите через нее прямую линию. РАБОТА В ТЕТРАДИ (чертят прямую и обозначают буквами)

- Можно ли еще провести линию через эту точку? Сколько прямых линий можно провести через одну точку? Множество.

-Поставьте 2 точки. Через эти точки проведите прямую линию. Можно ли еще провести?

ВЫВОД. Через одну точку можно провести сколько угодно линий, а через две точки только одну линию.

Дети держат нитку _______________________________

-Теперь на прямую я помещаю солнышко точку. На сколько частей разбилась наша прямая?. (на две).

-Что они напоминают? Значит как их назовем?(лучами).

(учитель разрезает нить в обозначенной точке, к месту разреза прикрепляются точки).

- Сколько получилось лучей?(2)

О новой фигуре разносится весть.

Конца в ней пусть нет,

Начало то есть!

И солнце тихонько,

Взойдя из -за туч.

Сказало: "Друзья, назовем его луч!"

Слайд 9ЧТЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

-Можно ли продолжить луч со стороны разреза? (нет, мешает точка).

-А с другой стороны? (можно, до бесконечности).

Слайд 10

-Луч обозначается двумя буквами, причем на первом месте всегда указывается начало луча.

- Чем похожи и чем отличаются луч и прямая? (луч это часть прямой линии, ограниченная с одной стороны).

-Сколько лучей можно провести из одной точки?

Вывод: Луч – прямая линия ограниченная с одной стороны. Из одной точки можно провести бесконечное множество лучей.

-Молодцы, вы нашли признак луча. А теперь сделаем на одном из лучей еще один разрез. Что получилось? (отрезок). Я прикрепляю еще одну точку.

-Сравните луч и отрезок.

Дети: У луча есть только начало, а отрезок имеет и начало и конец.

Точки две поставь в тетради,

Чтоб потом нарисовать между ними.

Под линеечку прямую.

И окажется мой друг,

Что отрезок вышел вдруг.

Только точкам имена.

Дать ты не забудь!

-Отрезок обозначается двумя буквами.

- А можно из одной прямой сделать несколько отрезков?

ВЫВОД. Отрезок это прямая, ограниченная с двух сторон. На прямой линии может быть несколько отрезков.

- Для закрепления выполним задание №6 стр.8 (дети обводят прямые линии красным карандашом, лучи – синим, отрезки – зеленым).

ФИЗ. МИНУТКА.

5. Закрепление новых знаний. Работа по учебнику.

Стр.7 №2. Отметь цветным карандашом начало каждого луча и обозначь их.

Стр. 7 №3. Соедини фигуры с их названиями.

Стр. 7 №4. Определи, какие лучи на рисунке являются пересекающимися?

Стр. 8 №7. Решение задачи.

6. Итог урока.

Дорисовать солнышки.





















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок математики. Прямая. Луч. Отрезок.

Автор: Низина Лариса Юрьевна

Дата: 18.01.2019

Номер свидетельства: 495945

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Презентация к уроку математики "Прямая. Луч. Отрезок.""
    ["seo_title"] => string(54) "prezentatsiia_k_uroku_matematiki_priamaia_luch_otrezok"
    ["file_id"] => string(6) "499358"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1549893676"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока математики по теме «Прямая. Луч.Отрезок.""
    ["seo_title"] => string(55) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_priamaia_luch_otrezok"
    ["file_id"] => string(6) "499356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549893471"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Прямая. Луч. Отрезок"
    ["seo_title"] => string(22) "priamaia-luch-otriezok"
    ["file_id"] => string(6) "129817"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415779032"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Прямая.Луч.Отрезок (5 класс) ФГОС технологическая карта power poit"
    ["seo_title"] => string(65) "priamaialuchotriezok5klassfgostiekhnologhichieskaiakartapowerpoit"
    ["file_id"] => string(6) "310968"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459142104"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Урок математики "Равенство. Неравенство". "
    ["seo_title"] => string(41) "urok-matiematiki-ravienstvo-nieravienstvo"
    ["file_id"] => string(6) "149397"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420180694"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства