Учитель | Мухтаруллина Оксана Георгиевна |
Предмет | Математика |
Класс | 1И |
Дата | 24.12.2019 г. |
Тип урока | Закрепление изученного материала |
Тема | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала. |
Цель | Повторить состав чисел в пределах 10, приемы сложения и вычитания, основанные на знании состава чисел; решение задач изученных видов. |
Задачи | Образовательные: 1.Закрепить приемы сложения и вычитания в пределах 10 2.Совершенствовать навыки быстрого счета, 3.Уметь решать задачи, выделять ее составные части; 4.Активизировать мыслительную деятельность, Воспитательные: - Воспитывать интерес к учебе, чувство взаимопомощи, аккуратность; - Воспитывать доброжелательность, Развивающие: - Развитие личности учащихся: его познавательных потребностей, опыта познавательной деятельности; - Формирование у учащихся новых учебных и познавательных умений и навыков; - Развитие логического мышления учащихся, умений анализировать, систематизировать и обобщать материал грамотную математическую речь; |
Основные термины, понятия | Сложение, вычитание, задача, условие, вопрос, решение, ответ. |
Формирование универсальных учебных действий: | Предметные: - закреплять понятие предыдущего и следующего числа. - проверить понятия число и цифра. - пояснять ход решения задачи. Метапредметные: Личностные УУД: - формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности к изучению математики; - формировать представление о значении математики в жизни человека. Регулятивные УУД: - формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий. - овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи. Познавательные УУД: -формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта; - под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов; - под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы. Коммуникативные УУД: - принимать участие в работе парами и группами; - понимать задаваемые вопросы; - выражать свою точку зрения; - адекватно воспринимать другое мнение и позицию. |
Этап урока | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Оганизационный момент. | Создание условий для восприятия учебного материала. | - Кто сегодня готовил информацию? | Дают понятие слову «витрина» |
2.Мотивация к учебной деятельности. | Создание условий для активизации опорных знаний. | - А где мы можем увидеть витрины? - Сегодня, мы с вами отправимся в торговый центр и посмотрим на витрины магазинов. - А как вы должны вести себя в общественном месте? | Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. |
3.Актуализация знаний. | Создание условий для активизации опорных знаний, подведение учащихся к целеполаганию. | Устный счёт. - Приготовьте, пожалуйста, пособие и давайте повторим состав чисел 8, 9. Учащиеся работают с пособием. - 8 – это 0 и сколько? 8 – это 1 и … https://uchi.ru/teachers/groups/9876174/subjects/1/course_programs/1/cards/502 | |
4.Самоопределение к деятельности. | | - Да, урок у нас сегодня необычный. - Как вы думаете, какова тема нашего урока? - Цель урока? | |
5. Работа по теме урока. | Самостоятельная работа с самопроверкой. | - Следующая витрина … «Продукты». - Давайте посмотрим в маршрутный лист и найдем задание № 2. - Прочитайте задание. - Из каких частей состоит задача? - Любой ли текст математического содержания можно назвать задачей? https://uchi.ru/teachers/groups/9876174/subjects/1/course_programs/1/cards/155836 https://uchi.ru/teachers/groups/9876174/subjects/1/course_programs/1/cards/155837 -Схему сделать простым карандашом. - Решение. - Ответ. -Какую тему мы повторили, решая эти задания? . ИТОГ! | Задача состоит из четырёх частей. Условие, вопрос, решение, ответ. Состав чисел. |
6.Физкультминутка. | | Следующая витрина. С мячом играть люблю я, сыграем в баскетбол, Мой мячик скачет быстро скок–скок! Теперь в футбол сыграем - беги шустрее! Забить в ворота надо гол, гол! Вместе весело играть, Прыгать, бегать, танцевать! Если будешь заниматься спортом, Здоровее будешь ты! Ля, ля, ля, ля, ля, ля в спорте мы все Ля, ля, ля, ля, ля, ля станем сильней И ты тоже не ленись, на зарядку становись! | |
7. Продолжение работы по теме урока. | | - А чтобы узнать. Какая следующая витрина, необходимо сделать задание №3. - Прочитайте задание. - Что вы здесь увидели? - А, что можно сделать с помощью числового отрезка? - Решаем по цепочке с помощью числового отрезка. https://uchi.ru/teachers/groups/9876174/subjects/1/course_programs/1/cards/535 ИТОГ! | Решать, сравнивать, называть соседей чисел. . |
8. Домашнее задание Рефлексия учебной деятельности. | | https://uchi.ru/teachers/groups/9876174/subjects/1/course_programs/1/cards/445 - Оцените свою работу. - Предлагаю вам украсить нашу витрину новогодними игрушками. | Ответы учеников, подводят итог своей деятельности. |
9. Итог урока. | | -Вам понравился урок? Чем? | Ответы учеников |