kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме "Площадь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики 9 класс для детей с ОВЗ (интелектуальными нарушениями)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Площадь"»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

9 КЛАСС

Тема урока: «Решение задач на вычисление площади».

Тип урока: комбинированный.

Цель: создание условий для повторения и закрепления знания о понятии площадь и единицах ее измерения.

Задачи:

научить в процессе реальной ситуации использовать понятий “площадь”, вычислять площадь

Развивать способность применения полученных знаний в реальной жизни; умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся.

Воспитывать познавательный интерес к предмету; побуждать инициативу и самостоятельность в познавательной

деятельности.

Техническое оборудование: компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (карточки),

электронная презентация, выполненная в программе PowerPoint.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

БУД

1. Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности

СЛАЙД 1.

Здравствуйте!

Урок я хочу начать словами французского философа Ж.Руссо:

СЛАЙД 2.

«Вы талантливы, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

СЛАЙД 3.

Девиз нашего урока «Ученье везде найдет применение».

Как вы понимаете эти слова?


Пальчиковая гимнастика


Откройте тетради, запишите дату.

Классная работа


Настраиваются на урок, доброжелательное отношение друг другу.










Ответы


Выполняют упражнения



Формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности.

2. Проверка домашнего задания

Какое домашнее задание у вас было на этот урок?


Что надо знать, чтобы найти площадь?

Каким арифметическим действием находят площадь?

НА ДОСКЕ.

S = a b





В каких мерах измеряется площадь?

Давайте проверим, что у вас получилось.


Вычислить площадь своей комнаты

Длину и ширину.

Длину умножить на ширину.



Объясняют формулу.

a – длина

b - ширина



Квадратных

Проверка домашнего задания


Развитие умения обсуждать содержание материала, воспринимать ответы друг друга, монологической речи.

3. Актуализация знаний

СЛАЙД 4.

Как называются геометрические фигуры?

Как вы считаете, какое напольное покрытие подойдет для вашей комнаты?

Почему?


Что значит площадь?

На доске

Словарная работа ПЛОЩАДЬ

Какая орфограмма в этом слове?


Зачем надо уметь находить площадь?

СЛАЙД 5. пустой



Прямоугольник, квадрат.

Прямоугольник.

Площадь квадрата больше площади комнаты.


Место, занимаемое фигурой или предметом на плоскости


ча - ща


Ремонт, строительство, при покупке стройматериалов.



4. Тема урока и постановка учебных задач

На уроках геометрии мы не только чертим, но и решаем геометрические задачи.

НА ДОСКЕ.

Тема: Решение задач на нахождение площади.

Что вы должны знать и уметь?

Цель:







Знать в каких мерах измеряют площадь.

Уметь вычислять площадь.

Принятие и сохранение учебной задачи.





5. Включение в систему знаний

Давайте представим, что вы решили построить дом.

Застройщик предоставил вам план, но забыл высчитать площадь.

Как узнать площадь дома?

СЛАЙД 6.

1) S = 5 м х 5 м

S = 25 кв. м

2) S = 4 м х 5 м

S = 20 кв. м

3) S =8 м х 3 м

S = 24 кв. м

S = 25 кв. м + 20 кв. м + 24 кв. м = 69 кв. м





Найти площадь прямоугольников и сложить.

Работа у доски.



Умение работать по алгоритму. Организация собственной деятельности в соответствии с предложенным заданием

Динамическая пауза

СЛАЙД 7.

Нарисуйте носом красную геометрическую фигуру – круг.

Покажите руками зеленую геометрическую фигуру – треугольник.

Хлопните в ладоши столько раз, сколько углов у желтой геометрическую фигуру – прямоугольник.

Выполняют упражнения

Формирование ценности здорового образа жизни.

Работа с учебником.

Стр. 218, № 1057. Задача.

СЛАЙД 8.

Задача.

Зал : a = 25 м ; b = 16 м

Коридор: a = 35 м ; b = 4 м

Найти: S

Решение.

СЛАЙД 9, 10, 11.

1) 25 м Х 16 м = 400 кв. м – S зала

2) 35 м Х 4 м = 140 кв. м – S коридора

3) 400 м + 140 м = 540 кв. м – S

Ответ: 540 кв. м площадь.








Решают самостоятельно


Формирование основных мыслительных операций (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации. 

6. Закрепление полученных знаний


СЛАЙД 12. Интеллектуальная игра «Вопрос - ответ»

СЛАЙД 13, 14, 15, 16, 17.

1 вопрос. В каких мерах измеряется площадь?

2 вопрос. Какой латинской буквой обозначают площадь?

3 вопрос. Выберите правильную формулу вычисления площади.

4 вопрос. Чему равняется площадь прямоугольника с стороной 10 м

5 вопрос. Спортивный зал имеет размеры 10 м х 20 м Покрытие какой площади надо купить, чтобы застелить зал?

Давайте проверим!

СЛАЙД 18.

1. А

2. В

3. Б

4. Г

5.

Подведение итогов

Карточка. Найти фигуры с одинаковой площадью


Работа в группах и парах.

Самостоятельная работа

Организация собственной деятельности в соответствии с предложенным заданием, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль деятельности.

Подведение итогов

О каком понятии мы говорили?

Что надо знать, чтобы найти площадь прямоугольника?

Как найти площадь?

Когда вам могут пригодится эти знания?

Площадь.

Длину и ширину.


Длину умножить на ширину.




7. Рефлексия учебной деятельности.





СЛАЙД 19.

Ребята, послушайте одну притчу.

Шёл мудрец и встретил 3 работников.

« Что ты сегодня делал?» - спросил он каждого.

Первый ответил: «Сегодня у меня все получилось, и работа принесла мне большое удовлетворение».

Второй ответил:- «Я немного устал, но я очень старался и добросовестно выполнял свою работу».

Третий ответил:- «Для меня сегодня был трудный день, мне нужна помощь».


- Кто из вас на уроке был первым работником, вторым работником, третьим работником?

Очень хорошо, что работа на этом уроке принесла вам радость, а знания пригодятся вам в жизни.


Умение оценить уровень достижения поставленной цели, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, устанавливать причинно-следственные связи, владение основами контроля, оценки.

8. Домашнее задание.

СЛАЙД 20.

Стр. 219, № 1058.



Записывают домашнее задание в дневник
















ПЛОЩАДЬ

Тема: Решение задач на нахождение

площади.



Цель:

Научиться вычис

Знать в каких мерах измеряют площадь.

Уметь вычислять площадь.

S = a b

a - длина

b - ширина



  • МОЛОДЦЫ



  • Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Математика

    Категория: Уроки

    Целевая аудитория: 9 класс.
    Урок соответствует ФГОС

    Скачать
    Урок математики по теме "Площадь"

    Автор: Кулешова Марина Вячеславовна

    Дата: 11.12.2023

    Номер свидетельства: 641872

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#851 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(111) "Конспект урока по теме "Площади. Единицы измерения площадей" "
        ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-tiemie-ploshchadi-iedinitsy-izmierieniia-ploshchadiei"
        ["file_id"] => string(6) "105876"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1402921075"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#873 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(187) "Презентация к уроку  математики.  Тема «Площадь прямоугольника» 2 класс  (УМК «Начальная школа 21 века») "
        ["seo_title"] => string(108) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-tiema-ploshchad-priamoughol-nika-2-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
        ["file_id"] => string(6) "181022"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1425292971"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#851 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(118) "Конспект урока по математике на тему: «Площадь прямоугольника». "
        ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-ploshchad-priamoughol-nika"
        ["file_id"] => string(6) "104858"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1402764065"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#873 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(187) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: «Площадь. Формула площади прямоугольника». "
        ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-ploshchad-formula-ploshchadi-priamoughol-nika"
        ["file_id"] => string(6) "127935"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1415387611"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#851 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(55) "Открытый урок по теме: Площадь"
        ["seo_title"] => string(29) "otkrytyiurokpotiemieploshchad"
        ["file_id"] => string(6) "303084"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1457425558"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Проверка свидетельства