Тема урока: «Решение задач на вычисление площади».
Тип урока: комбинированный.
Цель: создание условий для повторения и закрепления знания о понятии площадь и единицах ее измерения.
научить в процессе реальной ситуации использовать понятий “площадь”, вычислять площадь
Развивать способность применения полученных знаний в реальной жизни; умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся.
Воспитывать познавательный интерес к предмету; побуждать инициативу и самостоятельность в познавательной
деятельности.
Техническое оборудование: компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (карточки),
электронная презентация, выполненная в программе PowerPoint.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | БУД |
1. Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности | СЛАЙД 1. Здравствуйте! Урок я хочу начать словами французского философа Ж.Руссо: СЛАЙД 2. «Вы талантливы, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению». СЛАЙД 3. Девиз нашего урока «Ученье везде найдет применение». Как вы понимаете эти слова? Пальчиковая гимнастика Откройте тетради, запишите дату. Классная работа | Настраиваются на урок, доброжелательное отношение друг другу. Ответы Выполняют упражнения | Формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности. |
2. Проверка домашнего задания | Какое домашнее задание у вас было на этот урок? Что надо знать, чтобы найти площадь? Каким арифметическим действием находят площадь? НА ДОСКЕ. S = a b В каких мерах измеряется площадь? Давайте проверим, что у вас получилось. | Вычислить площадь своей комнаты Длину и ширину. Длину умножить на ширину. Объясняют формулу. a – длина b - ширина Квадратных Проверка домашнего задания | Развитие умения обсуждать содержание материала, воспринимать ответы друг друга, монологической речи. |
3. Актуализация знаний | СЛАЙД 4. Как называются геометрические фигуры? Как вы считаете, какое напольное покрытие подойдет для вашей комнаты? Почему? Что значит площадь? На доске Словарная работа ПЛОЩАДЬ Какая орфограмма в этом слове? Зачем надо уметь находить площадь? СЛАЙД 5. пустой | Прямоугольник, квадрат. Прямоугольник. Площадь квадрата больше площади комнаты. Место, занимаемое фигурой или предметом на плоскости ча - ща Ремонт, строительство, при покупке стройматериалов. | |
4. Тема урока и постановка учебных задач | На уроках геометрии мы не только чертим, но и решаем геометрические задачи. НА ДОСКЕ. Тема: Решение задач на нахождение площади. Что вы должны знать и уметь? Цель: | Знать в каких мерах измеряют площадь. Уметь вычислять площадь. | Принятие и сохранение учебной задачи. |
| | | |
5. Включение в систему знаний | Давайте представим, что вы решили построить дом. Застройщик предоставил вам план, но забыл высчитать площадь. Как узнать площадь дома? СЛАЙД 6. 1) S = 5 м х 5 м S = 25 кв. м 2) S = 4 м х 5 м S = 20 кв. м 3) S =8 м х 3 м S = 24 кв. м S = 25 кв. м + 20 кв. м + 24 кв. м = 69 кв. м | Найти площадь прямоугольников и сложить. Работа у доски. | Умение работать по алгоритму. Организация собственной деятельности в соответствии с предложенным заданием |
Динамическая пауза СЛАЙД 7. Нарисуйте носом красную геометрическую фигуру – круг. Покажите руками зеленую геометрическую фигуру – треугольник. Хлопните в ладоши столько раз, сколько углов у желтой геометрическую фигуру – прямоугольник. | Выполняют упражнения | Формирование ценности здорового образа жизни. |
Работа с учебником. Стр. 218, № 1057. Задача. СЛАЙД 8. Задача. Зал : a = 25 м ; b = 16 м Коридор: a = 35 м ; b = 4 м Найти: S Решение. СЛАЙД 9, 10, 11. 1) 25 м Х 16 м = 400 кв. м – S зала 2) 35 м Х 4 м = 140 кв. м – S коридора 3) 400 м + 140 м = 540 кв. м – S Ответ: 540 кв. м площадь. | Решают самостоятельно | Формирование основных мыслительных операций (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации. |
6. Закрепление полученных знаний | СЛАЙД 12. Интеллектуальная игра «Вопрос - ответ» СЛАЙД 13, 14, 15, 16, 17. 1 вопрос. В каких мерах измеряется площадь? 2 вопрос. Какой латинской буквой обозначают площадь? 3 вопрос. Выберите правильную формулу вычисления площади. 4 вопрос. Чему равняется площадь прямоугольника с стороной 10 м 5 вопрос. Спортивный зал имеет размеры 10 м х 20 м Покрытие какой площади надо купить, чтобы застелить зал? Давайте проверим! СЛАЙД 18. 1. А 2. В 3. Б 4. Г 5. Подведение итогов Карточка. Найти фигуры с одинаковой площадью | Работа в группах и парах. Самостоятельная работа | Организация собственной деятельности в соответствии с предложенным заданием, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль деятельности. |
Подведение итогов | О каком понятии мы говорили? Что надо знать, чтобы найти площадь прямоугольника? Как найти площадь? Когда вам могут пригодится эти знания? | Площадь. Длину и ширину. Длину умножить на ширину. | |
7. Рефлексия учебной деятельности. | СЛАЙД 19. Ребята, послушайте одну притчу. Шёл мудрец и встретил 3 работников. « Что ты сегодня делал?» - спросил он каждого. Первый ответил: «Сегодня у меня все получилось, и работа принесла мне большое удовлетворение». Второй ответил:- «Я немного устал, но я очень старался и добросовестно выполнял свою работу». Третий ответил:- «Для меня сегодня был трудный день, мне нужна помощь». - Кто из вас на уроке был первым работником, вторым работником, третьим работником? Очень хорошо, что работа на этом уроке принесла вам радость, а знания пригодятся вам в жизни. | | Умение оценить уровень достижения поставленной цели, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, устанавливать причинно-следственные связи, владение основами контроля, оценки. |
8. Домашнее задание. | СЛАЙД 20. Стр. 219, № 1058. | Записывают домашнее задание в дневник | |