kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме: "Переместительное свойство сложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вводится первое понятие математических свойств. На демонстрационных пособиях показывается наглядный пример перестановки слагаемых. Отрабатывается навык применения данного свойства в практической деятельности детей. Заучиваются названия компонентов. Применяются различные формы работы, предпочтение отдается игровым методам. Используется занимательный материал, математические минутки отдаха. К качестве закрепления проверяются навыки сложения и вычитания в пределах 20.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме: "Переместительное свойство сложения"»

Национальный исследовательский институт дополнительного профессионального образования








Программа профессиональной переподготовки

Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Организация и содержание логопедической работы» (620)





Дисциплина: Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи

Практическое задание 3, Модуль 3. Технология развития и коррекции дыхания








Выполнил:

слушатель Кармалиева Альфия Даниловна

Преподаватель:

Алёшина Светлана Геннадьевна












Москва - 2019

Практическое задание 3


Задание проверяется преподавателем. Для получения оценки загрузите свою работу в систему. Максимальный балл за задание 25 баллов.


Цель: сформировать умение выбирать и использовать методическое и техническое обеспечение для коррекции речевых нарушений.


Задание.  Используя материалы пособия Н.М. Борозинец и Т.С. Шеховцовой «Логопедические технологии» (раздел 8) (см. Библиотека), а также дополнительную литературу и интернет-ресурсы, перечислите и дайте характеристику особенностям применения различных компьютерных технологий (тренажеров) для коррекции речевых нарушений. 


Ответ представьте в виде таблицы.


Наименование тренажера

Возрастные рамки применения

Содержание программы тренажера


«Видимая речь»


С 2-х лет и включая взрослых пациентов


1. Модуль «Наличие звука» – обеспечивает первоначальное знакомство пациента с принципом работы программы, а также позволяет измерить длительность речевого выдоха в секундах. Анимационная картинка меняется при любой речевой активности в микрофон. Заставка с изображением собаки оживает при длительном речевом выдохе, который можно измерить, зафиксировать а также прослушать, если это голосовое упражнение.

2. Модуль «Громкость» предназначен для контроля и отработки громкости речевой активности. Чем громче речевая активность пациента, тем больше шар у мальчика на экране монитора. Заданный образец громкости можно визуально зафиксировать на экране и построить упражнение по принципу достижения необходимого предела громкости.

3. Модуль «Громкость и голос» позволяет увидеть момент включения голоса в речевом упражнении. С помощью этого модуля можно эффективно работать над дифференциацией звонких и глухих согласных. Платок на шее медвежонка окрашивается в зеленый цвет при выговоре глухих согласных, а при произнесении звонких – в красный. В программе «Видимая речь» целых три модуля посвящены отслеживанию момента включения голоса.

4. Модуль «Звонкость» предназначен для отработки голосовых включений в различных упражнениях, в составе слова и фразы. При записи образца упражнения логопед проводит анимационный объект (бабочка) по экрану, который поднимается и опускается в такт голосовым включениям. Затем, одним нажатием клавиши, записанный путь превращается в серию препятствий, ограничивающих движения бабочки. Пациенту предлагается повторить путь бабочки, управляя голосом ее полетом.

5. Модуль «Включение голоса» предназначен для отработки слоговой структуры слова, организации ритмических упражнений, тренировки произношения. Паровозик продвигается вперед по дороге только в момент включения голоса. Отслеживаются взрывные и фрикативные звуки. Этот модуль хорошо себя зарекомендовал в работе над призвуками у слабослышащих пациентов, в работе над быстрыми моторными схемами при алалии.

6. Модуль «Высота» позволяет увидеть частотные характеристики речи, измерить их с целью использования в других модулях программы. Помогает сориентировать пациента в тембральных характеристиках голоса, выбрать приемлемый тембральный диапазон. Эффективен при работе с ринолалией, дефектах связок, со слабослышащими, дисфониях.

7. Модуль «Высотные упражнения» позволяет организовать вокальные упражнения, развивающие связочный аппарат, упражнения в координации модуляций голоса. В модуле выстраиваются упражнения, в которых необходимо провести анимационный объект, в данном случае это младенец, из левой части экрана в правую, используя при этом вокальные характеристики голоса. По ходу движения необходимо собирать мишени и огибать препятствия, которые можно расставлять произвольно, тем самым усложняя или упрощая задание.

8. Модуль «Автоматизация фонемы» позволяет отработать фонему по принципу достижения качества произношения. Записанная заранее как образец фонема предлагается ребенку для отработки способом «повтори так же». При этом организуется игровая ситуация в которой «фермер» взбирается по лестнице и сбрасывает апельсин только в том случае, если звук произносимый пациентом совпадает с образцом. Как и в других модулях имеется четыре варианта анимационной заставки. Модуль очень эффективен при постановке звуков в сочетании работы у зеркала с работой в этом модуле.

9. Модуль «Цепочки фонем», как и предыдущий модуль, позволяет работать с фонемой, но не с одной, а целой цепочкой из четырех фонем. Принцип организации игрового задания заключается в следующем: проговаривая фонему за фонемой, необходимо провести пеликана к ведерку с рыбой. Пеликан перелетает со столба на столб только при правильном звуке пациента. В большинстве упражнений имеется и анимационный финал, и звуковое сопровождение, поощряющие работу пациента.

10. Модуль «Дифференциация двух фонем» позволяет вести работу по дифференциации смешиваемых в произношении фонем с помощью игрового задания, в котором пациенту необходимо корректировать голосом направление движения велосипедиста. Необходимо объезжать препятствия по пути следования, проговаривая заданные фонемы. При этом велосипедист меняет направление движения в сторону проговариваемой фонемы.

11. Модуль «Дифференциация четырех фонем» позволяет вести аналогичную работу по дифференциации сразу четырех фонем. Сущность игрового задания при этом следующая. Пациенту необходимо провести объект по лабиринту, проговаривая заданные фонемы. Стенки лабиринта ограничивают коридор произношения. Логопед может варьировать расстояние между стенками коридора и таким образом постепенно добиваться точности произношения дифференцируемых звуков.

12. Модуль «Спектр высоты и громкости во фразе» не имеет игрового сюжета, однако позволяет работать со спектром отдельных звуков, слогов, слов и фраз по принципу «повтори так же» На экране представлен визуальный график записанного речевого промежутка образцового и рабочего, для пациента. Вы можете отрабатывать слова и фразы, записывая достижения пациента от занятия к занятию, сохранять лучшие попытки как образцы, представлять отдельные характеристики речи в виде разноцветных и трехмерных графиков.

13. Модуль «Спектр звука» позволяет работать со спектром отдельных звуков. Сочетая работу перед зеркалом и работу в этом модуле, можно очень быстро добиться результатов даже в работе с тяжелой речевой патологией. Произнося какой-либо звук, можно видеть на экране его спектр, зафиксировать разным цветом в виде плавной кривой линии и работать над произношением, совмещая образцовый график логопеда с графиком пациента. Используя разные цвета графиков, можно работать одновременно над несколькими звуками.


«Дэльфа» - 130


Дети всех возрастных категорий


1. «Выдох» (упражнения «Задуй свечки» и «Чашка чая»)

Упражнения предназначены для отработки правильного речевого дыхания, в частности для формирования ротового выдоха, плавности и длительности выдоха. Упражнения также могут быть использованы для коррекции назального оттенка голоса у детей с ринолалией и ринофонией.

2. «Слитность» («Бабочка» и «Сказочный замок»)

Эти упражнения помогут Вам отработать правильное речевое дыхание для слитного произнесения слов и фраз.

3. «Громкость» («Колобок» и «Бегемотик»)

Эти упражнения помогут Вам научить ребенка произносить звуки различной громкости, наблюдая за изменением рисунка на экране.

4. «Длительность звука» («Елочка» и «Репка»)

Эти упражнения предназначены для постановки правильного речевого дыхания, а также закрепления навыка длительно и экономно выдыхать воздух во время речи.

5. «Слоговой ритм» («Картинка из кубиков» и «Скатерть-самобранка»)

Эти упражнения помогут Вам отработать слитное произнесение слогов, слов и фраз.

6. «Гласные звуки» («Вертолет» и «Подводная лодка»)

Эти упражнения применяются для выработки правильного произношения гласных звуков и звонких согласных [з, з‘, ж, р, л, л‘], а также для устранения гнусавого оттенка в голосе и коррекции значительного отклонения высоты голоса от нормы.

7. «Согласные звуки» («Паровоз» и «Фонтан»)

Эти упражнения предназначены для отработки правильного произношения согласных звуков. При правильном произнесении звуков (например «с») дымок из паровозной трубы поднимается до Солнца, а при дефектном – заметно отличается от эталонного.

8. «Звуковая реакция» («Космический стрелок» и «Индеец»)

Увлекательные игры помогут сформировать и автоматизировать навык

голосообразования (включения голоса) и умение быстро и громко произносить короткие изолированные звуки.

9. «Графики» («Речевая волна», «Речевая волна-2», «Спектр»)

С помощью этих упражнений можно формировать правильную ритмико-слоговую структуру речи и корректировать дефекты ее плавности и слитности, в том числе при заикании; тренировать произношение взрывных

звуков (б, п, г, к, д, т), отрабатывать артикуляцию слогов и слов; отрабатывать правильную артикуляцию тех звуков, которые можно произнести протяжно: гласных (а, о, и, у, ы, э), щелевых и сонорных согласных (в, ж, з, л, м, н, р, с, ф, х, ш, щ), а также дифтонгов.


«Визуальный тренажер произношения»


Дети всех возрастных категорий


1. Модуль «Наличие звука» обеспечивает первоначальное знакомство пациента c принципом работы программы, а также позволяет измерить длительность речевого выдоха. Анимационная заставка отражает любую речевую активность в микрофон, которую можно измерить, зафиксировать в виде трансформаций и изменения количества объектов: разноцветных шаров, зажженных окон, калейдоскопических изменений. Таким образом, можно измерить длину речевого выдоха, отследить слоговую структуру слова.

2. Модуль «Громкость» предназначен для контроля и отработки громкости речевой активности. Чем громче речевая активность пациента, тем больше радуга на экране. Заданный образец громкости можно визуально зафиксировать на экране в виде эталона и построить упражнение по принципу достижения необходимого предела громкости.

3. Модуль «Включение голоса» позволяет увидеть момент включения голоса в речевом упражнении. Бабочка-хамелеон меняет свою окраску при произнесении голосовых и не голосовых звуков. С помощью этого модуля

можно работать над различием звонких и глухих согласных. Модуль хорошо себя зарекомендовал в работе над призвуками у слабослышащих пациентов, в работе над моторными схемами при алалии

4. Модуль «Высотные упражнения» позволяет организовать вокальные упражнения, развивающие связочный аппарат, упражнения в координации модуляций голоса. В модуле выстраиваются упражнения, в которых необходимо провести анимационный объект, из левой части экрана в правую, используя при этом вокальные характеристики голоса. По ходу движения необходимо собирать мишени и огибать препятствия, которые можно расставлять произвольно, тем самым усложняя или упрощая задание. Модуль эффективен при работе с речевыми нарушениями по типу ринолалии, фоностениях, нарушениях функций связочного аппарата.

5. Модуль «Спектр звука» позволяет работать со спектром отдельных звуков. Сочетая работу перед зеркалом и работу в этом модуле, можно очень быстро добиться результатов даже в работе с тяжелой речевой патологией. Произнося какой-либо звук, можно видеть на экране его спектр, зафиксировать и работать над произношением, совмещая образцовый график с графиком пациента.

6. Модуль «Запись звука» позволяет записывать и воспроизводить с визуальным контролем небольшие речевые промежутки. Предусмотрено выделение речевого фрагмента из общей записи и его прослушивание.


Кармалиева А.Д.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок математики по теме: "Переместительное свойство сложения"

Автор: Баймуханова Эльвира Айгалиевна

Дата: 13.01.2020

Номер свидетельства: 535446

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по теме "Переместительное свойство сложения""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekturokapotiemiepieriemiestitielnoiesvoistvoslozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "287609"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454507968"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "конспект урока на тему:" Переместительное свойство сложения" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "240449"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445013222"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по теме: Переместительное свойство сложения "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "109737"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404979325"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Тема.Переместительное свойство сложения. "
    ["seo_title"] => string(48) "tiema-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "205921"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430056493"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Тема.Переместительное свойство сложения "
    ["seo_title"] => string(50) "tiema-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-slozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "205930"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430058781"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства