4 | . « Открытие» детьми нового знания. /9 мин./ Цель: Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению. | 1. Организует деятельность. - Великий Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому. -Так и вы можете научиться умножать такие числа, думая только своей головой и пытаясь решить самостоятельно. (Слайд 4) - У кого есть предположения, как можно его вычислить? - Хорошо, если вычислим на калькуляторе, получим готовый ответ, мы пополним копилку наших знаний? - Вы предложили устно выполнить вычисления. Как именно? - Какой закон математики вы применили? ( Слайд 5) - Всегда ли устно можно быстро и правильно выполнить умножение многозначного числа, учитывая то, что числа могут быть достаточно большими? - Какой способ мы можем ещё использовать? - Умеем мы это правильно делать? - Дайте более точную формулировку темы нашего урока. - Какую учебную задачу вы поставите перед собой? ( Слайд 6) 2.Предлагает записать пример столбиком самостоятельно и решить его. - Где мы можем проверить правильность наших рассуждений? - Откройте учебники на стр.9, внимательно рассмотрите образец и сравните со своим решением. - Я прошу поднять руку тех ребят, которые выполнили умножение так, как показано в учебнике. - Молодцы. Значит, вы умеете применять ранее полученные знания. - Открытые вами знания позволили закончить выполнение задания, сформулированного в начале урока? ( Слайд № 7) - Сейчас объясним приём умножения на доске. 3. Вызывает к доске ученика, верно решившего пример. - У кого другая запись? 4. Организует работу в парах по составлению алгоритма умножения. - Чтобы правильно решать такие примеры, нужно знать алгоритм решения. - Что такое алгоритм? - Сейчас мы его составим. У вас на партах карточки, на которых напечатаны действия алгоритма. Работая и обсуждая в парах, вы разложите карточки в нужном порядке. Выводит алгоритм на экран. (Слайд 8) | Выдвигают гипотезы: - устно - на калькуляторе - столбиком. -Нет. Объясняют приём умножения. 532·300= 532·(3·100)= 532·3·100=159600 - Сочетательный закон. - Не всегда. - Решение столбиком. -Нет. Дети формулируют тему и учебную задачу урока. - Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. - Мы должны научиться письменно умножать многозначные числа /в столбик /на числа, которые оканчиваются нулями. Пытаются решить пример самостоятельно. - В учебнике. Дети открывают учебники и сравнивают своё решение с образцом. Называют произведение в треугольнике. Объясняют приём умножения. - Выполняем умножение, не глядя на нули, а затем к результату приписываем столько нулей, сколько содержится во втором множителе. - Пошаговое выполнение действий. Открывают конверты. Располагают карточки в нужном порядке. Одна пара зачитывает. 1.Второй множитель записываю так, чтобы нули остались в стороне. 2.Умножаю многозначное число на число, не обращая внимания на нули. 3.К полученному результату приписываю нули. 4.Читаю ответ. | Познавательные УУД: - построение логической цепи рассуждений; - самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и учителем; |