Просмотр содержимого документа
«Урок математики, 6 класс, "Сложение чисел с разными знаками"»
Урок №
Учитель:
Предмет: Математика
Класс: 6
Тема урока:Правило сложения чисел с разными знаками
Цели (задачи) урока
образовательные: расширить представления обучающихся о математических действиях с отрицательными числами. Научить выполнять сложение чисел с разными знаками. Закрепить умение выполнять сложение отрицательных чисел.
Воспитыватькультуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, формирование положительной мотивации.
развивающие:
-Регулятивные УУД:
уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё мнение.
- Коммуникативные УУД: умение правильно излагать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других обучающихся.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Результаты урока
Предметные
Уметь складывать числа с разными знаками.
Метапредметные
Уметьопределять и формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение
(Регулятивные УУД).
Уметьизлагать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Личностные
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Образовательные ресурсы: Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях, ч.2/Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. – 2-е изд., стер. – М.: Просвещение, 2022. – 143 с.
Используемые педагогические технологии:
– здоровьесберегающая (психологический настрой, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся);
– «погружение в предмет» (самостоятельная работа);
– проблемного обучения (создание проблемной мотивации, использование частично-поискового метода).
Контроль, самоконтроль на уроке
Индивидуальная и самостоятельная работа
Ход урока
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Актуализация опорных знаний обучающихся.
Устная работа.
1)Выполните сложение чисел:
-5 + (-7) =
-11 + (-6) =
-25 + (-3) =
-16 + (-9) =
-25 + 25 =
-56 + 0 =
-54 + (-11) =
-29 + (-9) =
-18 + 18 =
-2,5 + (-3,5) =
-4,3 + (-6,3) =
-6,7 + (-5,9) =
-100 + (-88) =
-238 + (-10) =
238 + (-238) =
100 + (-10) =
2) Среди указанных дробей выбрать неправильные:
.
3) Выделите в выбранных дробях целую и дробную части.
Повторение раннее изученного материала:
IV. Решение упражнений на закрепление правил сложения.
№4.202.
а) -48 + 40 + (-37) = -45,
б) 56 + (-39) + (-7) = 10,
в) 26 + (-89) + 31 = -32,
г) -29 + (-23) + 41 + 23 =12.
№4.203. Подберите корень уравнения и выполните проверку.