kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики 4 класс. Величины. Единицы массы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная: анализировать способы измерения массы в зависимости от веса и состава предмета (твердые, сыпучие, жидкие) и использовать полученные в ходе наблюдения, сравнения и обобщения знания для решения практических задач;

Развивающая: создавать условия для развития компетенций:

· информационной (аспект: поиск, переработка, использование информации для решения учебных ситуаций и задач);

·   ИКТ- компетентность (аспект: представление информации в обобщенном виде с помощью диаграммы; использование для создания диаграммы программу PowerPoint; понимание смысла и умение извлекать информацию, представленную в каждой ячейке, строке, столбце таблицы);

· коммуникативной (аспект: продуктивная групповая коммуникация).

· учебно-познавательной (аспект: целеполагание, планирование деятельности).

Воспитательная: формировать мотивацию к обучению и познанию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 4 класс. Величины. Единицы массы»

Предмет Математика Класс 4.

Тема Единицы массы

Тип урока урок изучения нового материала

Цели урока

Образовательная: анализировать способы измерения массы в зависимости от веса и состава предмета (твердые, сыпучие, жидкие) и использовать полученные в ходе наблюдения, сравнения и обобщения знания для решения практических задач;

Развивающая: создавать условия для развития компетенций:

· информационной (аспект: поиск, переработка, использование информации для решения учебных ситуаций и задач);

· ИКТ- компетентность (аспект: представление информации в обобщенном виде с помощью диаграммы; использование для создания диаграммы программу PowerPoint; понимание смысла и умение извлекать информацию, представленную в каждой ячейке, строке, столбце таблицы);

· коммуникативной (аспект: продуктивная групповая коммуникация).

· учебно-познавательной (аспект: целеполагание, планирование деятельности).

Воспитательная: формировать мотивацию к обучению и познанию.

Планируемые результаты

Предметные: знать единицы измерения массы, соотношения между единицами массы, способы измерения массы; уметь заменять крупные единицы мелкими и наоборот; сравнивать, анализировать и делать выводы на основе рассуждений; представлять информацию в обобщенном виде с помощью диаграммы в программе PowerPoint; пользоваться числовыми данными таблицы для решения практических задач.

Личностные: формирование мотивации к обучению и познанию

Метапредметные:

 Регулятивные УУД: умение удерживать цель деятельности до получения ее результата; видеть ошибки; оценивать результат своей деятельности; аргументировать свое мнение и позицию; самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать учителя, ученика; сотрудничать в группе при решении учебных задач.

Познавательные УУД: поиск, переработка, использование информации для решения учебных ситуаций и задач; представление информации в обобщенном виде с помощью диаграммы; использование для создания диаграммы программы PowerPoint; понимание смысла и умение извлекать информацию, представленную в каждой ячейке, строке, столбце таблицы.

Технологии: ИКТ, технология проблемно-диалогового обучения, обучение в сотрудничестве

Формы: фронтальная, работа в паре, индивидуальная работа, работа в группе, мини-проект.

Приемы: работа с ключевыми словами, выполнение тестовых и практических заданий, создание графических диаграмм с помощью ПК.

Методы: диалог, обмен мнениями, анализ текстов, обобщение информации, обсуждение, публичное выступление, работа в группе, работа с учебником, презентация продуктов деятельности.

Дидактическое обеспечение урока: Учебная мультимедийная презентация https://drive.google.com/file/d/0B1RoQx-a8Y6lay1GcjFIWlljR2s/edit?usp=sharing, опорная схема «Измерение массы с помощью весов», карточки с заданиями для индивидуальной и групповой работы.

Этап урока

Деятельность учителя на уроке

Деятельность учащихся на уроке

Формулировка темы и цели урока

Организует устный счет.

- Начнем мы урок с разминки. У каждого из вас на парте лежит листочек, на котором отмечены точки с числами. На этом листочке вы находите точки с ответами заданий математического диктанта и последовательно соединяете их отрезками.

Математический диктант.

  1. Масса оленя 1 ц 20 кг. Выразите вес оленя в кг.

  2. Сова весит 3000 г. Выразите ее вес в кг.

  3. Масса ежа 900 г. На сколько г еж легче совы?

  4. Заяц имеет массу 6000 г. Выразите его вес в кг.                                     

  5. Медведь весит 300 кг. Узнайте вес в центнерах.

  6. Сколько граммов весят сова и заяц вместе?

- Какую фигуру напоминает вам получившийся рисунок? (весы)

- Для измерения какой величины используются весы? А что такое величина?

– Да, слово «масса» сегодня очень нужное на нашем уроке.

– Люди каких профессий пользуются весами?

- Как видим, человек в повседневной жизни на каждом шагу сталкивается с массой.

– Как бы вы сформулировали цель нашего урока?

У. Как назовем тему урока?

Выполняют задания математического диктанта, последовательно соединяют точки.

У детей получается рисунок в виде весов.












- Весы используют для измерения массы. Величина – это свойство объектов, которое можно измерить.



- Врач, фармацевт, продавец, работник почты.

Формулируют тему и цель урока.



- Узнать, с помощью чего можно измерить массу, повторить единицы массы.

- Единицы массы

Работа над новым материалом

1. Организует беседу, направленную на повторение известных единиц массы и знакомство с новыми:

– Какие единицы массы вы уже знаете? (кг, г)

– Какая существует взаимосвязь между этими единицами?

– Запишите это в тетрадь.

– Какая из этих двух величин самая маленькая?

– Для чего нужна такая единица массы?

– Если нужно узнать массу одного яблока, какой единицей массы вы воспользуетесь?

– А если нужно узнать массу ящика с яблоками?

– Ну а если нужно узнать массу целой машины с яблоками?



– Что же мы можем предположить?


– Попробуем сформулировать цель нашего урока более конкретно. Что мы должны сегодня узнать и с чем познакомиться?

- Откройте учебник на стр. 91. Что вы видите на рисунках в учебнике?

- Как бы вы теперь сформулировали бы цель нашего урока?

- Назовем тему урока.

– Я предлагаю вам самостоятельно найти ответы на вопрос, который мы поставили в начале урока: «Существуют ли еще какие-либо единицы для измерения массы тяжелых грузов?»

2. Организует работу по обобщению и систематизации изученного:

– Какие еще существуют единицы массы?

– Что тяжелее центнер или тонна? Докажите

– Запишите в тетради новое соотношение единиц: 1 ц = 100 кг, 1т = 1000 кг.

– Расположите единицы массы в порядке возрастания.

3. Организует практическую работу в группах

- Что вы видите еще на рисунке в учебнике?

- Для чего предназначены весы?


- Предлагаю познакомиться с заданиями для практической работы, которые нам предстоит сегодня выполнить.

Слайд 3.

- Что вам нужно узнать? Что для этого нужно сделать?

- Как можно в обобщенном виде представить результаты наблюдений?

- Почему именно такой способ представления информации можно применить?

- Какая программа поможет представить результаты работу ?

- Какой вид диаграммы выберете в этой программе?

- Почему?

- По каким параметрам будете описывать и сравнивать весы?

- Как вы считаете, достаточно ли этих параметров? Если да, то приступайте к работе.













- О чем можете рассказать, пользуясь составленной диаграммой?

- С помощью каких весов можно взвешивать машину с яблоками?

- Какие единицы измерения массы при этом применяются?

- Для чего использовали диаграмму?

- Пользуясь планом слайда, определите, какие задания мы уже выполнили?

- Нашли ли вы ответ на последний вопрос?

- Подумайте, существуют ли другие способы нахождения массы. Какие другие способы измерения массы вы знаете?

Отвечают на вопросы, делают записи в тетради, систематизируют полученные знания, заполняют таблицу единиц массы.

- 1 кг = 1000 г


- Грамм.

- Чтобы определять массу очень маленьких и очень легких предметов.

- Грамм.

- Килограмм.

- Ни грамм, ни килограмм не подходят для измерения такого большого и тяжелого груза.


- Возможно, для таких больших грузов существуют другие единицы измерения массы.

Конкретизируют тему и цель урока на основе предметного содержания учебника



- Узнать, с помощью чего можно измерить массу, повторить единицы массы.

- Способы измерения массы






Работа с учебником, с. 49

Работая в группе по плану, предложенному учителем, дети устно отвечают на вопросы;




- Весы – это прибор для измерения массы.

- Весы предназначены для взвешивания предметов разной массы.

Знакомятся с содержанием заданий, определяют последовательность и приемы их выполнения, определяются группы для совместной работы.


- Рисунок, схема, диаграмма.


- Способы измерения массы с помощью весов нужно сравнить и представить в обобщенном виде.

- PowerPoint.

- Организационную.

- Позволяет разветвлено представить информацию.

- Название весов, их назначение, способы использования, меры веса.

Диаграмма создается сначала на листах формата А4:

(1 группа) (2 группа)

затем в режиме создания презентации в программе PowerPoint заполняют диаграмму, обсуждают результаты самостоятельной работы, выводя их через проектор на экран, дополняют, уточняют: слайд 4 – 5.

Обобщают полученные результаты, предлагают свои вопросы на основе составленной диаграммы и отвечают на вопросы учителя.


- Диаграммы используется, чтобы обобщить результаты наблюдения.


- Мы выполнили только первые два задания.

Первичное закрепление. Решение практических задач.

1. Мотивирует на знакомство с другими способами нахождения массы при решении практических задач.

- Смогли ли вы ответить на вопрос последнего задания? Если нет, то познакомимся с содержанием следующего задания.

Слайд 6.

- Какой способ измерения массы предложен в задании?

- Где и для чего он используется? На чем основан этот способ?



- Для измерения массы каких продуктов подходит? Эти данные могут пригодиться для приготовления пищи.

- Как представлена информация? Почему?



- Что можем узнать из таблицы?


- Где такие таблицы можно найти?

- Покажите, как вы будете узнавать массу продукта по таблице.


- Прочитайте задание.

- Определите, с помощью таблицы, сколько сахарного песка в одной чайной ложке? Результат запишите в пустое поле. Проверьте решение, нажав «ОК».

Учитель предлагает аналогичные задания для других продуктов.

- Какие еще более сложные практические задачи могут быть решены с помощью этой таблицы?

- Прочитайте состав продуктов. Что можно из них приготовить?

- Чем будет отличаться состав для каждой из них?

- Прочитайте задачу. Какие данные таблицы являются лишними? Почему?

- Какие продукты нужно взять для приготовления манной каши? Предложите все варианты решения и проверьте с помощью тренажера.

Слайд 7 – 9.

- Какие еще задачи могут быть решены с помощью этой таблицы? Решите новую задачу с помощью тренажера.

Слайды 10 – 11.



Знакомятся с содержанием практической задачи, определяют способ ее решения.


- Массу можно измерить с помощью столовых приборов.

- Он использует в быту при приготовлении пищи. Они имеют одинаковые размеры, а значит, всегда вмещают определенный объем продукта.

- Такой способ подходит для сыпучих и жидких продуктов.

- Информация представлена в виде таблицы. Этот способ удобен тем, что тратится мало времени на поиск нужной информации.

- Сколько и каких продуктов содержится в одной чайной или столовой ложке.

- В поваренной книге.

- Нужно в строке найти продукт, а в столбике его содержание. На пересечении мы найдем нужную нам информацию.

Определяют продукт и способ определения массы.

Выполняют задание по инструкции в задании, проверяют результат с помощью тренажера.

Аналогично решают и проверяют решение для других продуктов.

- Возможно, приготовление определенного блюда.


Читают состав продуктов. - Кашу: манную или овсяную

- Видом крупы.

- Лишние овсяные хлопья. По условию варят манную кашу.

Перечисляют продукты.

Решают задачи с помощью таблицы, вносят в пустое поле вариант ответа с помощью клавиатуры, проверяют результат решения задачи.

Предлагают свои варианты практических задач с опорой на данные таблицы.

Аналогично решают и проверяют решение задачи.

Подведение итогов урока

Организует рефлексию по результатам выполненной на уроке работы:

- Для чего вам может пригодиться полученная на уроке информация? Какое она имеет для вас практическое значение?


- Что еще узнали и чему научились на уроке?


- Какие способы представления информации использовали на уроке, с какой целью это делали?







- Какие навыки работы с компьютером вы получили сегодня на уроке?


- Как можете оценить работу в группе?

- Как можете оценить свою работу на уроке? Над чем вам необходимо еще поработать?

Определяют, какое для них имеет значение выполненная на уроке работа.

- Мы можем сварить кашу по рецепту на завтрак и ужин. Мы узнали, как определить массу с помощью столовых приборов.

- Мы узнали о разных видах весов и их использовании в быту.

- Мы составляли таблицу единиц массы. Это позволяет запомнить соотношения между ними.

- Мы составляли диаграмму. Диаграмма позволяет упорядочить информацию и сравнивать весы.

- При решении задач мы использовали таблицу или краткую запись. Таблица позволяет быстрее найти нужное значение, краткая запись позволяет увидеть взаимосвязь между данными задачи.

- Компьютер помог построить диаграмму, представить результаты коллективной работы, проверить результаты решения задач.

Дают оценку коллективной работе.

Отмечают, что у них получилось, а что не получилось на уроке.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок математики 4 класс. Величины. Единицы массы

Автор: Кулакова Мария Владимировна

Дата: 26.09.2022

Номер свидетельства: 613882

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "212266"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431794479"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Конспект урока по математике на тему  "Единицы массы. Тонна, центнер"  (по программе "Школа-2000"; автор учебника Л.Г. Петерсон, 3-й класс)"
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier-po-proghrammie-shkola-2000-avtor-uchiebnika-l-g-pietierson-3-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "251680"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447263096"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок математики "Действия с массой" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(44) "urok_matiematiki_dieistviia_s_massoi_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "447679"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514981665"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе на тему: "Величины. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-na-tiemu-vielichiny-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "158190"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421692811"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства