Формулировка темы и цели урока | Организует устный счет. - Начнем мы урок с разминки. У каждого из вас на парте лежит листочек, на котором отмечены точки с числами. На этом листочке вы находите точки с ответами заданий математического диктанта и последовательно соединяете их отрезками. Математический диктант. Масса оленя 1 ц 20 кг. Выразите вес оленя в кг. Сова весит 3000 г. Выразите ее вес в кг. Масса ежа 900 г. На сколько г еж легче совы? Заяц имеет массу 6000 г. Выразите его вес в кг. Медведь весит 300 кг. Узнайте вес в центнерах. Сколько граммов весят сова и заяц вместе? - Какую фигуру напоминает вам получившийся рисунок? (весы) - Для измерения какой величины используются весы? А что такое величина? – Да, слово «масса» сегодня очень нужное на нашем уроке. – Люди каких профессий пользуются весами? - Как видим, человек в повседневной жизни на каждом шагу сталкивается с массой. – Как бы вы сформулировали цель нашего урока? У. Как назовем тему урока? | Выполняют задания математического диктанта, последовательно соединяют точки. У детей получается рисунок в виде весов. - Весы используют для измерения массы. Величина – это свойство объектов, которое можно измерить. - Врач, фармацевт, продавец, работник почты. Формулируют тему и цель урока. - Узнать, с помощью чего можно измерить массу, повторить единицы массы. - Единицы массы |
Работа над новым материалом | 1. Организует беседу, направленную на повторение известных единиц массы и знакомство с новыми: – Какие единицы массы вы уже знаете? (кг, г) – Какая существует взаимосвязь между этими единицами? – Запишите это в тетрадь. – Какая из этих двух величин самая маленькая? – Для чего нужна такая единица массы? – Если нужно узнать массу одного яблока, какой единицей массы вы воспользуетесь? – А если нужно узнать массу ящика с яблоками? – Ну а если нужно узнать массу целой машины с яблоками? – Что же мы можем предположить? – Попробуем сформулировать цель нашего урока более конкретно. Что мы должны сегодня узнать и с чем познакомиться? - Откройте учебник на стр. 91. Что вы видите на рисунках в учебнике? - Как бы вы теперь сформулировали бы цель нашего урока? - Назовем тему урока. – Я предлагаю вам самостоятельно найти ответы на вопрос, который мы поставили в начале урока: «Существуют ли еще какие-либо единицы для измерения массы тяжелых грузов?» 2. Организует работу по обобщению и систематизации изученного: – Какие еще существуют единицы массы? – Что тяжелее центнер или тонна? Докажите – Запишите в тетради новое соотношение единиц: 1 ц = 100 кг, 1т = 1000 кг. – Расположите единицы массы в порядке возрастания. 3. Организует практическую работу в группах - Что вы видите еще на рисунке в учебнике? - Для чего предназначены весы? - Предлагаю познакомиться с заданиями для практической работы, которые нам предстоит сегодня выполнить. Слайд 3. - Что вам нужно узнать? Что для этого нужно сделать? - Как можно в обобщенном виде представить результаты наблюдений? - Почему именно такой способ представления информации можно применить? - Какая программа поможет представить результаты работу ? - Какой вид диаграммы выберете в этой программе? - Почему? - По каким параметрам будете описывать и сравнивать весы? - Как вы считаете, достаточно ли этих параметров? Если да, то приступайте к работе. - О чем можете рассказать, пользуясь составленной диаграммой? - С помощью каких весов можно взвешивать машину с яблоками? - Какие единицы измерения массы при этом применяются? - Для чего использовали диаграмму? - Пользуясь планом слайда, определите, какие задания мы уже выполнили? - Нашли ли вы ответ на последний вопрос? - Подумайте, существуют ли другие способы нахождения массы. Какие другие способы измерения массы вы знаете? | Отвечают на вопросы, делают записи в тетради, систематизируют полученные знания, заполняют таблицу единиц массы. - 1 кг = 1000 г - Грамм. - Чтобы определять массу очень маленьких и очень легких предметов. - Грамм. - Килограмм. - Ни грамм, ни килограмм не подходят для измерения такого большого и тяжелого груза. - Возможно, для таких больших грузов существуют другие единицы измерения массы. Конкретизируют тему и цель урока на основе предметного содержания учебника - Узнать, с помощью чего можно измерить массу, повторить единицы массы. - Способы измерения массы Работа с учебником, с. 49 Работая в группе по плану, предложенному учителем, дети устно отвечают на вопросы; - Весы – это прибор для измерения массы. - Весы предназначены для взвешивания предметов разной массы. Знакомятся с содержанием заданий, определяют последовательность и приемы их выполнения, определяются группы для совместной работы. - Рисунок, схема, диаграмма. - Способы измерения массы с помощью весов нужно сравнить и представить в обобщенном виде. - PowerPoint. - Организационную. - Позволяет разветвлено представить информацию. - Название весов, их назначение, способы использования, меры веса. Диаграмма создается сначала на листах формата А4: (1 группа) (2 группа) затем в режиме создания презентации в программе PowerPoint заполняют диаграмму, обсуждают результаты самостоятельной работы, выводя их через проектор на экран, дополняют, уточняют: слайд 4 – 5. Обобщают полученные результаты, предлагают свои вопросы на основе составленной диаграммы и отвечают на вопросы учителя. - Диаграммы используется, чтобы обобщить результаты наблюдения. - Мы выполнили только первые два задания. |
Первичное закрепление. Решение практических задач. | 1. Мотивирует на знакомство с другими способами нахождения массы при решении практических задач. - Смогли ли вы ответить на вопрос последнего задания? Если нет, то познакомимся с содержанием следующего задания. Слайд 6. - Какой способ измерения массы предложен в задании? - Где и для чего он используется? На чем основан этот способ? - Для измерения массы каких продуктов подходит? Эти данные могут пригодиться для приготовления пищи. - Как представлена информация? Почему? - Что можем узнать из таблицы? - Где такие таблицы можно найти? - Покажите, как вы будете узнавать массу продукта по таблице. - Прочитайте задание. - Определите, с помощью таблицы, сколько сахарного песка в одной чайной ложке? Результат запишите в пустое поле. Проверьте решение, нажав «ОК». Учитель предлагает аналогичные задания для других продуктов. - Какие еще более сложные практические задачи могут быть решены с помощью этой таблицы? - Прочитайте состав продуктов. Что можно из них приготовить? - Чем будет отличаться состав для каждой из них? - Прочитайте задачу. Какие данные таблицы являются лишними? Почему? - Какие продукты нужно взять для приготовления манной каши? Предложите все варианты решения и проверьте с помощью тренажера. Слайд 7 – 9. - Какие еще задачи могут быть решены с помощью этой таблицы? Решите новую задачу с помощью тренажера. Слайды 10 – 11. | Знакомятся с содержанием практической задачи, определяют способ ее решения. - Массу можно измерить с помощью столовых приборов. - Он использует в быту при приготовлении пищи. Они имеют одинаковые размеры, а значит, всегда вмещают определенный объем продукта. - Такой способ подходит для сыпучих и жидких продуктов. - Информация представлена в виде таблицы. Этот способ удобен тем, что тратится мало времени на поиск нужной информации. - Сколько и каких продуктов содержится в одной чайной или столовой ложке. - В поваренной книге. - Нужно в строке найти продукт, а в столбике его содержание. На пересечении мы найдем нужную нам информацию. Определяют продукт и способ определения массы. Выполняют задание по инструкции в задании, проверяют результат с помощью тренажера. Аналогично решают и проверяют решение для других продуктов. - Возможно, приготовление определенного блюда. Читают состав продуктов. - Кашу: манную или овсяную - Видом крупы. - Лишние овсяные хлопья. По условию варят манную кашу. Перечисляют продукты. Решают задачи с помощью таблицы, вносят в пустое поле вариант ответа с помощью клавиатуры, проверяют результат решения задачи. Предлагают свои варианты практических задач с опорой на данные таблицы. Аналогично решают и проверяют решение задачи. |
Подведение итогов урока | Организует рефлексию по результатам выполненной на уроке работы: - Для чего вам может пригодиться полученная на уроке информация? Какое она имеет для вас практическое значение? - Что еще узнали и чему научились на уроке? - Какие способы представления информации использовали на уроке, с какой целью это делали? - Какие навыки работы с компьютером вы получили сегодня на уроке? - Как можете оценить работу в группе? - Как можете оценить свою работу на уроке? Над чем вам необходимо еще поработать? | Определяют, какое для них имеет значение выполненная на уроке работа. - Мы можем сварить кашу по рецепту на завтрак и ужин. Мы узнали, как определить массу с помощью столовых приборов. - Мы узнали о разных видах весов и их использовании в быту. - Мы составляли таблицу единиц массы. Это позволяет запомнить соотношения между ними. - Мы составляли диаграмму. Диаграмма позволяет упорядочить информацию и сравнивать весы. - При решении задач мы использовали таблицу или краткую запись. Таблица позволяет быстрее найти нужное значение, краткая запись позволяет увидеть взаимосвязь между данными задачи. - Компьютер помог построить диаграмму, представить результаты коллективной работы, проверить результаты решения задач. Дают оценку коллективной работе. Отмечают, что у них получилось, а что не получилось на уроке. |