kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 4 класс по теме "Нумерация. Чисаа от 0 до 1000".

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 4 класс»

Тема урока, класс

Нумерация. Числа от 1 до 1000, 4 класс

Цель

обобщение и систематизация  знаний о нумерации многозначных чисел

Планируемые результаты

читать, записывать, сравнивать многозначные числа в пределах 1000;

представлять любое    многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;  деление и умножение трёхзначного числа на однозначное;

совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, продолжить работу над решением простых и составных задач.


Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Орг.момент

2

-Ребята, давайте поиграем в игру «Доброе утро».

-Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из вас,  вы в ответ помашите мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие.
Попробуем?
Доброе утро всем девочкам!
Доброе утро всем мальчикам!
Доброе утро всем тем, кто чистил сегодня зубы!
Доброе утро всем, кто любит конфеты!
Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!

ЛИСТЫ ОЦЕНИВАНИЯ

Перед вами Карта Успеха. В этих картах вы будете оценивать себя на всех этапах нашего урока


Сообщение темы и цели урока

5

Чтобы узнать тему урока поработаем в группах. У каждого из вас на столе карточки № 1 , чтобы прочитать название темы.

Карточка 1. Расположи числа в порядке возрастания и прочитай слово:

399

586

208

854

394

570

761

923

467

м

а

н

и

у

р

ц

я

е



















( 208, 394, 399, 467, 570, 586,761 ,854,923 )

(Учащиеся читают получившийся ряд чисел и называют тему урока).

Итак, назовите тему урока.

Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
Учитель: цель урока  повторить и обобщить знания о многозначных числах.

 ОЦЕНИТЕ СЕБЯ,

Молодцы! Сегодня у нас не простой урок. Нас ждёт  урок – путешествие. Вы любите путешествовать?

Давайте вместе отправимся на планету Многозначных чисел. Эта планета не простая. Попасть туда можно только тем, кто много знает о ее обитателях - многозначных числах. Помогут нам в пути ваши знания, смекалка, юмор.

Начинаем подготовку к путешествию.


Актуализация знаний

5

Устный счет

Как вы думаете, что нам понадобится в путешествии? Хорошее здоровье необходимо всем людям. А много ли вы знаете о здоровье?

Разминка для ума

-Посмотрите на доску. Кто готов ответить, поднимите руку.

ОЦЕНИТЕ

Вижу, что вы к путешествию готовы. А на чём можно путешествовать? Давайте определим наш вид транспорта.

https://uchi.ru/teachers/groups/5206740/subjects/1/course_programs/4/cards/13664



5

Работа в парах

А на чем  отправимся в путешествие, мы узнаем, выполнив следующее задание.

Работа с геометрическими фигурами.

На парте  вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры.

А) Назовите фигуры и покажите их.

Из них можно сложить рисунок.

  • Возьмите квадрат.

  • Треугольник расположите справа так, чтобы равные стороны квадрата и треугольника совместились.

  • Возьмите такой же треугольник и  расположите симметрично слева.

  • Прямоугольник соедините с квадратом равными сторонами.

  • У вас осталась фигура. Какая? Подумайте куда можно положить эту фигуру, чтобы получилось средство передвижения для нашего путешествия?

Ребята, вспомните дату первого полета человека в космос. Как звали первого космонавта? (1961 год, Юрий Алексеевич Гагарин).

Решение простой задачи

Чтобы наша ракета полетела, мы должны выполнить ещё 3 геометрических задания. Посмотрите на доску.

https://uchi.ru/teachers/groups/5206740/subjects/1/course_programs/4/cards/194242


Работа по теме урока

17

Работа над пройденным материалом

Запись числа, классной работы.

-Как в любом полёте у нас свои бортовые журналы это наши тетради мы  их откроем и начнём заполнять.

-Прежде чем начать работать в журналах, давайте проконтролируем себя:

Ноги? -На месте

-Руки? -На месте

-Локти? - У края

-Спина? Прямая!

-Итак, отправляемся в путь! С чего начинается любое движение? Правильно, со старта. Наш старт – это наш родной город Тарко-Сале.

 

Взлетаем. Следующая планета Вычислений. Но чтобы до неё добраться нужно сделать правильные расчёты .

Мозговой штурм.

Начинаем работу с числами.

1.Задание на смекалку.

1 ряд -Прочитайте числа первого столбца. Найдите закономерность, дополните ряд, запишите в тетрадь.

2 ряд -Прочитайте числа второго столбца. Найдите закономерность, дополните ряд, запишите в тетрадь.(

исла увеличиваются на 1 десяток)

        -Продолжите ряд. (496, 506,516, 526, 536)

-Найдите закономерность во втором столбце и продолжите его. (Числа уменьшаются на 1 десяток :500, 490, 480, 470,460, 450…)

- Назовите соседей чисел 560,300,339.

-Сравните:
276…726

796…800

312…320

1000…999

Работа по карточкам (для более подготовленных детей).

Работа с заданиями на платформе Учи.ру.

Оцените себя

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Настало время отдыхать.

Предлагаю усталость

Физкультминуткой снять.

В небе плавает луна (наклоны вперед, назад)

В облака зашла она. (руки вверх)

1, 2, 3, 4, 5 (хлопки в ладоши)

Можем мы луну достать. (руки вверх, подпрыгнуть)

6, 7, 8, 9, 10 (хлопки над головой)

И пониже перевесить. (руки вниз)

10, 9, 8, 7. ( ходьба на месте)

Чтоб луна светила всем! (Дети тихо садятся)


https://uchi.ru/teachers/groups/5206740/subjects/1/course_programs/4/cards/13471

https://uchi.ru/teachers/groups/5206740/subjects/1/course_programs/4/cards/13469




Коллективная работа.

Продолжаем путешествие.

Жители планеты приготовили для нас задания, если мы их выполним, они пригласят нас погостить .

Давайте вспомним алгоритмы умножения и деления

Вычислите. (стр.18 №4-1 строчка)

Работа у доски

723:3        654:2      985*5       (алгоритм)

Решите примеры и сделайте проверку.

Что мы сейчас вспоминали

        -По краткой записи составьте текст задачи и решите её.

Оцените себя

Самостоятельная работа.

Учитель:

 Мы возвращаемся на планету Многозначных чисел.  Докажем жителям этой планеты, что мы достойны побывать там.




Домашнее задание.

2

Отправляемся в обратный путь, домой. А там нас ждет домашнее задание.

Задание на платформе Учи.ру.

https://uchi.ru/teachers/groups/5206740/subjects/1/course_programs/4/cards/1000


Итог урока. Рефлексия.

4

-Итак, мы сегодня очень хорошо поработали. Вы молодцы! Все работали активно.

Любой космонавт, возвращаясь на Землю, должен представить отчёт о проделанной работе.

Закончите предложения:

1.У меня получилось…

2. Я испытывал затруднения….

3. Понравилось ли вам наше путешествие? А что особенно понравилось?

Вот мы и благополучно приземлились на нашу родную, любимую планету.

Мне очень приятно было работать и общаться с вами.  Покажите своё настроение после полёта.

Вам понравился урок? Кому понравился сегодняшний урок, кто желает с нами путешествовать в следующий раз, поставьте смайлики в окошки ракеты.

Прозвенел опять звонок

и закончился урок!

Вы, ребятки, отдохните,

силы новой наберите.
Это нужно детворе

для здоровья, при игре.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики 4 класс

Автор: Зубкова Юлия Владимировна

Дата: 09.02.2021

Номер свидетельства: 572608

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Мой опыт на уроке математики! "
    ["seo_title"] => string(30) "moi-opyt-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "244351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445927333"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урок математики в 5 классе "Решение задач на составление уравнений""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-urok-matiematiki-v-5-klassie-rieshieniie-zadach-na-sostavlieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "255218"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447874386"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "УРОК МАТЕМАТИКИ   В 4   КЛАССЕ. («Решение задач на кратное и разностное сравнение») "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-matiematiki-v-4-klassie-rieshieniie-zadach-na-kratnoie-i-raznostnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "104731"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402754590"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "«Повторение по темам «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем» урок математики "
    ["seo_title"] => string(101) "povtorieniie-po-tiemam-schitaiem-priedmiety-sravnivaiem-chisla-risuiem-i-izmieriaiem-urok-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "128088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415435906"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Презентация для урока математики на тему "Квадраты"( для интерактивной доски) "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-na-tiemu-kvadraty-dlia-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "107515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403280580"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства