Ф.И.О. учителя, ОО Кузина Валентина Ильинична, МБОУ Жирятинская СОШ им. А.Ф. Возликова
Класс, учебник 3 класс, «Математика» М.И.Моро, М.А. Бантова и др.(2 часть)
Оборудование: учебник, электронное приложение к учебнику, компьютер, карточки с заданиями, памятки, задания для работы в парах, смайлики, раздаточный материал для выполнения деления с остатком (конфеты, тетради);
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление с остатком; слушать собеседника, вести диалог; оценивать себя и товарищей; выбирать способы действий;
Предметные: - умение использовать табличное умножение при выполнении деления с остатком;
- умение выполнять деление с остатком с использованием рисунка и без него, пользуясь памяткой;
Метапредметные: - умение выделять главное, сравнивать, обобщать; выдвигать гипотезы при решении учебных задач;
№п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Средства обучения |
1. | Организационный момент | Всем, всем добрый день! Прочь с дороги, злая лень! Не мешай трудиться, Мы пришли учиться! | Приветствуют друг друга улыбкой. Повторяют рифмовку за учителем хором. | Выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое. Нацеливание на успешную деятельность. | |
2. | Актуализация опорных знаний | - Ребята, предлагаю вам задание на внимание: 1. Если число дней недели увеличить в 5 раз, то получится… 2.Если число богатырей из сказки уменьшить в 3 раза, то получится… 3. Если число гномов из сказки увеличить на 15, то получится… 4. Если число месяцев в году умножить на 4, то получится… А теперь повторяем таблицу умножения в виде игры «Круговые примеры». Посмотрите на ряд чисел: 12,64,44,75,32,54,83,72,61,23 На какие группы можно распределить эти числа? Молодцы, таблицу умножения вы знаете. А какое действие можно выполнить, зная таблицу умножения? Правильно, деление. Как называются числа при делении? | Внимательно слушают и дают устные ответы. Дети работают с карточками в парах. Делают записи в тетрадях. Дают устные ответы. | Развитие внимания, мышления. Формирование умения слушать и слышать, давать полные ответы. | Тетрадь, ручка. |
3. | Мотивация и целеполагание | Предлагаю вам выполнить задание на карточках. 46:2,56:4,96:3,60:12,45:3,17:3 Все ли вам удалось выполнить? С какой проблемой столкнулись? Чего нам не хватает? Подумайте, какова будет тема сегодняшнего урока? | Работают в парах с устным объяснением. Возникает затруднение с последним выражением. Выдвигают гипотезы. Открытие темы учащимися. | Уметь проводить сравнения, оформлять мысли в устной форме, уметь формулировать тему и цель урока. | Проектор и экран, компьютер. Просмотр электронного приложения по данной теме. |
4. | Первичное усвоение новых знаний | Оказывается такие числа тоже можно делить. Давайте попробуем выполнить деление с опорой на предметы. (раздают тетради, делят конфеты) Что же у нас получилось? | Выполняют действия с предметами. Делают вывод. | Проявлять желание узнать новое. Осуществлять взаимоконт-роль, соблю-дать правила общения. | Тетрадь, карандаш, рисунок. |
5. | Осознание и осмысление учебного материала. | Выполним задания из учебника. Прочитаем правило в учебнике. | Выполняют деление с остатком с использованием рисунков. Сравнивают остаток с делителем и делают вывод. | Планировать решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий, обосновывать свое мнение. | Учебник, тетрадь, карандаш. |
6. | Физминутка | Я буду называть числа. Если число делится на 3 без остатка, вы приседаете. Если оно не делится без остатка, то поднимаете руки вверх и делаете хлопок над головой. (18, 25, 30, 11, 9, 13, 26, 12, 10,6) | Выполняют указанные движения. | | |
7. | Закрепление темы | Ребята, подумайте, а как выполнить деление с остатком без рисунка? Ведь выполнение рисунка требует затрат времени и не всегда можно сделать рисунок. | Под руководством учителя разрабатывают памятку. Проговаривают каждый шаг памятки. | Правильно выполнять действия в соответствии с поставленной задачей, соблюдать правила общения. | Печатные памятки (алгоритм деления с остатком). |
8. | Контроль и самопроверка | Проверьте, правильно ли выполнено деление с остатком, если найдете ошибки, решите правильно: 14:4=2(ост.6) 14:4=3(ост.2) 34:8=4(ост.2) 34:8=3(ост.10) (записи даны на доске) | У доски исправляют ошибки и записывают решение в тетрадь. | Умение осуществлять контроль и самоконтроль, доброжелатель-ное отношение друг к другу в совместной работе. | Тетрадь, ручка. |
9. | Подведение итогов, рефлексия | Ребята, что нового узнали сегодня на уроке? Необходимы ли нам эти знания? Как вы оцените свою работу на уроке? Кому на уроке все было понятно? А у кого возникли затруднения? На следующем уроке мы продолжим работу по этой теме. Спасибо всем за работу. | Выходят к доске со смайликами в руках. | Способность к самооценке. | Смайлики. |