на практике своих знаний; умение делать выводы; оценивание результата деятельности; умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач
2 класс. Бантова М.А., Бельтюкоа Г.В. М.: Просвещение, 2011 г.
2. Поурочные разработки по математике. 2 класс. Ситникова Г.Н.
Яценко И.С. М. : Вако, 2011 г.
Моро М.И., Волкова С.И. М.: Просвещение, 2011 г.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I.Мотивация к учебной деятельности | 1. Проговаривание стихотворения: Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.(слайд2) - Для чего нам нужно выполнять эти правила? 2. Девиз урока: «Есть желание, путь найдется». - Значит, чему будет посвящён наш урок? | Устные ответы учащихся Чтобы чему-то научиться, узнать новое. Открытию нового знания.(слайд3) |
II. Актуализация знаний | 1.Устный счет. 1. Игра «Продолжи ряд».(слайд4) 4, 7, 11, 16, 22, …, …, …,(каждый раз прибавляем на 1 больше) 72,75,…, 81,84,…,…,90(прибавляем по 3) 2 .«Заполни окошки»(слайд5) 30[ ]=3см; 6дм=60[ ]; 7[ ]5 [ ]= 75см; 6см3мм=63[ ]; 3. учебник стр.81 №8( Слайд 6) 2.Индивидуальная работа(карточки) 3.Работа с геометрическим материалом.(слад7) 7+8 14-а Х+8=18 60+[]=67 - Как называются эти фигуры? - Чем похожи эти фигуры? - Исключите лишний многоугольник. - Как называются записи, которые вы видите на многоугольниках? | Устные ответы учащихся умение высказывать своё предположение сравнение Индивидуальная работа по карточкам Выявление сходства и различий Это многоугольники. Анализ объектов; Лишний– треугольник, у этой фигуры три угла, а у остальных фигур четыре угла. Выражения и равенства. |
III. Подготовка к усвоению знаний. | - Как называется такая запись? (7+8) - Как находили значение такого выражения?) - Как называется такое выражение? (14-а) ) - Что делали, чтобы решить буквенное выражение? - Как называется такая запись?(60+[]=67 - Что мы делали, чтобы равенство стало верным? | Устные ответы учащихся Выражение, вычисляли Буквенное Вместо буквы подставляли число и вычисляли пример с окошечком подбирали число, чтобы равенство было верным . |
IV.Усвоение нового. (Сообщение темы урока). | - Ребята, посмотрите на запись.(х+8=18) -Можем решить? Почему? -как называется такое выражение? Знаем ли мы его? - На что она похожа? - Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? - Как называется эта запись? - Сформулируйте тему урока (Учитель открывает тему урока на доске.) - Рассмотрим данную запись. - Что нам говорит знак «=»? - В нем известны все числа? Что неизвестно? - Как оно обозначено? Посмотрите, как называется эта латинская буква. - Если оно неизвестно, что нужно сделать? - Найдите это число, чтобы равенство было верным -Знаете, что вы сейчас сделали? Решили уравнение х+8=18 Ученики приходят к выводу: уравнение похоже на пример с «окошком» и его будем решать также. Найдем такое число, чтобы равенство стало верным. Учитель на доске, а дети в тетради выполняют запись.(слайд9) х+8=18 х=10 10+8=18 18=18 -Попробуем сделать вывод из всего сказанного и сделанного. Уравнение-это…(учитель показывает «=»)( Которое содержит …что? (показывает на «х»)) -что надо сделать с неизвестным числом? Как обозначается неизвестное число? Кто сможет сказать, что такое уравнение? -Что значит решить уравнение? | Устные ответы учащихся (Определение темы урока) Нет Не умеем На пример с окошечком и на буквенное выражение. Учиться решать такие выражения. (Уравнение. Решение уравнений способом подбора.)(слайд8) Выражение своих мыслей Это равенство. Нет Первое число Буква х Найти это число Это число 10,потому что 10+8=18 - Учащиеся делают выводы Равенство. Неизвестное число. Его надо найти. Латинской буквой Уравнение- это равенство, которое содержит неизвестное число. Найти такое число, чтобы равенство было верным. |
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - Молодцы! А теперь проверьте себя, прочитав на странице 80. - - Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число. Решить уравнение – это значит найти неизвестное число. Если подставить его в уравнение вместо буквы, то должно получиться верное равенство | Работа с учебником -контроль в форме сравнения -поиск информации |
Физкультминутка. | А теперь, ребята, встали! Дружно руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело.(слайд10) | Выполнение физминутки |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | -Что значит решить уравнение? Стр. 80 № 1 (Слайд 11) 1, 2 столбики выполняются с объяснением и записью на доске. 3,4 столбики выполняются самостоятельно, с последующей самопроверкой по эталону. (слайд 12) | Самостоятельная работа с учебником Самопроверка по эталону. |
VII. Включение в систему знаний и повторение | 1. Работа над задачей №6, с.81 - Прочитай условие задачи. О ком говорится в задаче? - Что говорится о каждом? - Запишите кратко условие задачи. Тане – 5 лет Маме - ?, на 19 больше, чем - Поставь вопрос и дополни краткую запись. - Самостоятельно запишите решение. (Один ученик работает у доски) 2. №5, с.69 – самостоятельно по вариантам (взаимопроверка) | Работа с текстовой задачей О Тане, маме и папе. (Сколько лет папе?) Работа у доски -выбор наиболее эффективных способов решения задач Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой |
VIII. Повторение | Продолжи фразу (слайд12) -Уравнение – это Внизу страницы 81 выберите и запишите уравнения. Проверь (слайд 13) | Продолжение фразы …равенство, которое содержит неизвестное число Выделение и осознание того, что усвоено -контроль |
. Рефлексия учебной деятельности на уроке | - Какую цель ставили? Достигли цели? - Если вы считаете, что да, то поднимите зелёный кружочек -если вы не всё поняли, то поднимите красный кружок. - Если к концу урока у вас отличное настроение, то возьмите солнышко, которое улыбается, если хорошее, то солнышко, которое не улыбается. Д. з. №2, с.68, №7, с. 69. Спасибо за работу! | Оценивание процесса деятельности. |