на практике своих знаний; умение делать выводы; оценивание результата деятельности; умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач
  2 класс. Бантова М.А., Бельтюкоа Г.В. М.: Просвещение, 2011 г.
  2. Поурочные разработки по математике. 2 класс. Ситникова Г.Н.
  Яценко И.С. М. : Вако, 2011 г.
  Моро М.И., Волкова С.И. М.: Просвещение, 2011 г.
      |   Этапы урока   |    Деятельность учителя   |    Деятельность ученика   |  
  |   I.Мотивация к учебной деятельности   |     1. Проговаривание стихотворения:   Громко прозвенел звонок.   Начинается урок.   Наши ушки – на макушке,   Глазки широко открыты.   Слушаем, запоминаем,   Ни минуты не теряем.(слайд2)   - Для чего нам нужно выполнять эти правила?     2. Девиз урока: «Есть желание, путь найдется».   - Значит, чему будет посвящён наш урок?         |                Устные ответы учащихся          Чтобы чему-то научиться, узнать новое.    Открытию нового знания.(слайд3)   |  
  |    II. Актуализация знаний         |     1.Устный счет.   1. Игра «Продолжи ряд».(слайд4)   4, 7, 11, 16, 22, …, …, …,(каждый раз прибавляем на 1 больше)   72,75,…, 81,84,…,…,90(прибавляем по 3)   2 .«Заполни окошки»(слайд5)   30[ ]=3см; 6дм=60[ ];   7[ ]5 [ ]= 75см; 6см3мм=63[ ];   3. учебник стр.81 №8( Слайд 6)  2.Индивидуальная работа(карточки)   3.Работа с геометрическим материалом.(слад7)     7+8    14-а    Х+8=18                    60+[]=67                                    - Как называются эти фигуры?   - Чем похожи эти фигуры?   - Исключите лишний многоугольник.                             - Как называются записи, которые вы видите на многоугольниках?     |       Устные ответы учащихся       умение высказывать своё предположение          сравнение      Индивидуальная работа по карточкам                                                Выявление сходства и различий   Это многоугольники.  Анализ объектов; Лишний– треугольник, у этой фигуры три угла, а у остальных фигур четыре угла.       Выражения и равенства.                   |  
  |    III. Подготовка к усвоению знаний.       |            - Как называется такая запись? (7+8)  - Как находили значение такого выражения?)     - Как называется такое выражение?  (14-а) )   - Что делали, чтобы решить буквенное выражение?            - Как называется такая запись?(60+[]=67       - Что мы делали, чтобы равенство стало верным?    |    Устные ответы учащихся  Выражение,    вычисляли      Буквенное      Вместо буквы подставляли число и вычисляли  пример с окошечком      подбирали число, чтобы равенство было верным .   |  
  |   IV.Усвоение нового. (Сообщение темы урока).                                                                                                                   |    - Ребята, посмотрите на запись.(х+8=18)                   -Можем решить?  Почему?  -как называется такое выражение? Знаем ли мы его?    - На что она похожа?   - Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?  - Как называется эта запись?        - Сформулируйте тему урока  (Учитель открывает тему урока на доске.)       - Рассмотрим данную запись.  - Что нам говорит знак «=»?   - В нем известны все числа?      Что неизвестно?  - Как оно обозначено? Посмотрите, как называется эта латинская буква.   - Если оно неизвестно, что нужно сделать?   - Найдите это число, чтобы равенство было верным    -Знаете, что вы сейчас сделали? Решили уравнение х+8=18   Ученики приходят к выводу: уравнение похоже на пример с «окошком» и его будем решать также. Найдем такое число, чтобы равенство стало верным.   Учитель на доске, а дети в тетради выполняют запись.(слайд9)   х+8=18   х=10   10+8=18   18=18   -Попробуем сделать вывод из всего сказанного и сделанного.  Уравнение-это…(учитель показывает «=»)(   Которое содержит …что? (показывает на «х»))   -что надо сделать с неизвестным числом?     Как обозначается неизвестное число?     Кто сможет сказать, что такое уравнение?                   -Что значит решить уравнение?         |    Устные ответы учащихся (Определение темы урока)          Нет  Не умеем      На пример с окошечком и на буквенное выражение.  Учиться решать такие выражения.  (Уравнение. Решение уравнений способом подбора.)(слайд8)  Выражение своих мыслей  Это равенство.  Нет  Первое число  Буква х  Найти это число  Это число 10,потому что 10+8=18                                                    -  Учащиеся делают выводы      Равенство.  Неизвестное число.  Его надо найти.  Латинской буквой  Уравнение- это равенство, которое содержит неизвестное число.  Найти такое число, чтобы равенство было верным.                   |  
  |    V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи       |    - Молодцы! А теперь проверьте себя, прочитав на странице 80.  -  - Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число. Решить уравнение – это значит найти неизвестное число. Если подставить его в уравнение вместо буквы, то должно получиться верное равенство   |    Работа с учебником  -контроль в форме сравнения      -поиск информации   |  
  |    Физкультминутка.       |     А теперь, ребята, встали!   Дружно руки вверх подняли,   В стороны, вперед, назад,   Повернулись вправо, влево,   Тихо сели, вновь за дело.(слайд10)       |    Выполнение физминутки   |  
  |   VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону   |    -Что значит решить уравнение?  Стр. 80 № 1  (Слайд 11)  1, 2 столбики выполняются с объяснением и записью на доске.    3,4 столбики выполняются самостоятельно, с последующей самопроверкой по эталону.  (слайд 12)   |    Самостоятельная работа с учебником       Самопроверка по эталону.       |  
  |    VII. Включение в систему знаний и повторение       |    1. Работа над задачей №6, с.81   - Прочитай условие задачи. О ком говорится в задаче?     - Что говорится о каждом?     - Запишите кратко условие задачи.   Тане – 5 лет   Маме - ?, на 19 больше, чем   - Поставь вопрос и дополни краткую запись.   - Самостоятельно запишите решение. (Один ученик работает у доски)                                2. №5, с.69 – самостоятельно по вариантам (взаимопроверка)       |    Работа с текстовой задачей  О Тане, маме и папе.                   (Сколько лет папе?)          Работа у доски  -выбор наиболее эффективных способов решения задач              Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой   |  
  |   VIII. Повторение   |    Продолжи фразу (слайд12)  -Уравнение – это          Внизу страницы 81 выберите и запишите уравнения. Проверь (слайд 13)   |    Продолжение фразы …равенство, которое содержит неизвестное число  Выделение и осознание того, что усвоено    -контроль           |  
  |    . Рефлексия учебной деятельности на уроке       |     - Какую цель ставили? Достигли цели?   - Если вы считаете, что да, то поднимите зелёный кружочек   -если вы не всё поняли, то поднимите красный кружок.   - Если к концу урока у вас отличное настроение, то возьмите солнышко, которое улыбается, если хорошее, то солнышко, которое не улыбается.   Д. з. №2, с.68, №7, с. 69.   Спасибо за работу!                      |        Оценивание процесса деятельности.   |