kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение уравнений способом подбора. Проводится в традиционной форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 2 класса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САЧКОВИЧСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА









План-конспект открытого урока

по математике во 2 классе

по теме




«Уравнение.

Решение уравнений способом подбора»


учителя начальных классов

Карпуниной Е.Н.














Технологическая карта урока математики во 2 классе


Дата проведения- 18.12.2013 года

Тема урока - «Уравнение. Решение уравнений способом подбора»

Тип урока -  открытие новых знаний.

Форма урока традиционная форма

Цель урока - дать новое математическое понятие «уравнение».
Планируемые результаты:

- личностные- - воспитание положительной мотивации к предмету, чувство

дружбы, взаимопомощи ;

- предметные – умение составлять верные равенства, понимать новое

Понятие «уравнение», выделять уравнения из других математических

Выражений;
- метапредметные –   - совершенствование вычислительных навыков;

умение решать текстовые задачи; развитие внимания и логического

мышления ;умение выражать свои мысли; осознанное применение

на практике своих знаний; умение делать выводы; оценивание результата деятельности; умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач




Учебно- методические пособия:

  1. Методические рекомендации по математике. Пособие для учителей .

2 класс. Бантова М.А., Бельтюкоа Г.В. М.: Просвещение, 2011 г.

2. Поурочные разработки по математике. 2 класс. Ситникова Г.Н.

Яценко И.С. М. : Вако, 2011 г.

  1. Математика. Учебник для 2 класса общеобразовательных школ.

Моро М.И., Волкова С.И. М.: Просвещение, 2011 г.

  1. Рабочая тетрадь по математике 2 класс. Моро М.И., Волкова С.И.М.: «Просвещение», 2012г.






Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Мотивация к учебной деятельности

1. Проговаривание стихотворения:

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.(слайд2)

- Для чего нам нужно выполнять эти правила?

2. Девиз урока: «Есть желание, путь найдется».

- Значит, чему будет посвящён наш урок?





Устные ответы учащихся



Чтобы чему-то научиться, узнать новое.

Открытию нового знания.(слайд3)

II. Актуализация знаний


1.Устный счет.

1. Игра «Продолжи ряд».(слайд4)

4, 7, 11, 16, 22, …, …, …,(каждый раз прибавляем на 1 больше)

72,75,…, 81,84,…,…,90(прибавляем по 3)

2 .«Заполни окошки»(слайд5)

30[ ]=3см; 6дм=60[ ];

7[ ]5 [ ]= 75см; 6см3мм=63[ ];

3. учебник стр.81 №8( Слайд 6)

2.Индивидуальная работа(карточки)

3.Работа с геометрическим материалом.(слад7)

7+8

14-а

Х+8=18





60+[]=67








- Как называются эти фигуры?

- Чем похожи эти фигуры?

- Исключите лишний многоугольник.






- Как называются записи, которые вы видите на многоугольниках?

Устные ответы учащихся


умение высказывать своё предположение



сравнение


Индивидуальная работа по карточкам











Выявление сходства и различий

Это многоугольники.

Анализ объектов; Лишний– треугольник, у этой фигуры три угла, а у остальных фигур четыре угла.


Выражения и равенства.





III. Подготовка к усвоению знаний.




- Как называется такая запись? (7+8)

- Как находили значение такого выражения?)

 - Как называется такое выражение?

(14-а) )

 - Что делали, чтобы решить буквенное выражение? 



 - Как называется такая запись?(60+[]=67

 

  - Что мы делали, чтобы равенство стало верным? 

Устные ответы учащихся

Выражение,

вычисляли


Буквенное


Вместо буквы подставляли число и вычисляли

пример с окошечком


подбирали число, чтобы равенство было верным .

IV.Усвоение нового. (Сообщение темы урока).





























- Ребята, посмотрите на запись.(х+8=18)





-Можем решить?

Почему?

-как называется такое выражение? Знаем ли мы его?

- На что она похожа? 

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?  - Как называется эта запись?


- Сформулируйте тему урока

(Учитель открывает тему урока на доске.)


Рассмотрим данную запись.
- Что нам говорит знак «=»? 
- В нем известны все числа? 

Что неизвестно?  - Как оно обозначено? Посмотрите, как называется эта латинская буква. 

- Если оно неизвестно, что нужно сделать? 

- Найдите это число, чтобы равенство было верным

-Знаете, что вы сейчас сделали? Решили уравнение х+8=18

Ученики приходят к выводу: уравнение похоже на пример с «окошком» и его будем решать также. Найдем такое число, чтобы равенство стало верным.

Учитель на доске, а дети в тетради выполняют запись.(слайд9)

х+8=18

х=10

10+8=18

18=18

-Попробуем сделать вывод из всего сказанного и сделанного.

Уравнение-это…(учитель показывает «=»)(

Которое содержит …что? (показывает на «х»))

-что надо сделать с неизвестным числом?

Как обозначается неизвестное число?

Кто сможет сказать, что такое уравнение?




-Что значит решить уравнение?


Устные ответы учащихся (Определение темы урока)



Нет

Не умеем


На пример с окошечком и на буквенное выражение.

Учиться решать такие выражения.
(Уравнение. Решение уравнений способом подбора.)(слайд8)

Выражение своих мыслей

Это равенство.

Нет

Первое число
Буква х
Найти это число

Это число 10,потому что 10+8=18














-

Учащиеся делают выводы


Равенство.

Неизвестное число.

Его надо найти.

Латинской буквой

Уравнение- это равенство, которое содержит неизвестное число.

Найти такое число, чтобы равенство было верным.





V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи


- Молодцы! А теперь проверьте себя, прочитав на странице 80.

-
- Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число. Решить уравнение – это значит найти неизвестное число. Если подставить его в уравнение вместо буквы, то должно получиться верное равенство

Работа с учебником

-контроль в форме сравнения


-поиск информации

Физкультминутка.


А теперь, ребята, встали!

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.(слайд10)


Выполнение физминутки

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-Что значит решить уравнение?

Стр. 80 № 1  (Слайд 11)

1, 2 столбики выполняются с объяснением и записью на доске.  
3,4 столбики выполняются самостоятельно, с последующей самопроверкой по эталону.

(слайд 12)

Самостоятельная работа с учебником


Самопроверка по эталону.


VII. Включение в систему знаний и повторение


1. Работа над задачей №6, с.81

- Прочитай условие задачи. О ком говорится в задаче?

- Что говорится о каждом?

- Запишите кратко условие задачи.

Тане – 5 лет

Маме - ?, на 19 больше, чем

- Поставь вопрос и дополни краткую запись.

- Самостоятельно запишите решение. (Один ученик работает у доски)







2. №5, с.69 – самостоятельно по вариантам (взаимопроверка)


Работа с текстовой задачей

О Тане, маме и папе.





(Сколько лет папе?)



Работа у доски

-выбор наиболее эффективных способов решения задач




Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой

VIII. Повторение

Продолжи фразу (слайд12)

-Уравнение – это



Внизу страницы 81 выберите и запишите уравнения. Проверь (слайд 13)

Продолжение фразыравенство, которое содержит неизвестное число

Выделение и осознание того, что усвоено

-контроль



. Рефлексия учебной деятельности на уроке


- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Если вы считаете, что да, то поднимите зелёный кружочек

-если вы не всё поняли, то поднимите красный кружок.

- Если к концу урока у вас отличное настроение, то возьмите солнышко, которое улыбается, если хорошее, то солнышко, которое не улыбается.

Д. з. №2, с.68, №7, с. 69.

Спасибо за работу!






Оценивание процесса деятельности.

































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики 2 класса

Автор: Карпунина Елена Николаевна

Дата: 31.10.2019

Номер свидетельства: 525129

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Мой опыт на уроке математики! "
    ["seo_title"] => string(30) "moi-opyt-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "244351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445927333"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урок математики в 5 классе "Решение задач на составление уравнений""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-urok-matiematiki-v-5-klassie-rieshieniie-zadach-na-sostavlieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "255218"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447874386"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "УРОК МАТЕМАТИКИ   В 4   КЛАССЕ. («Решение задач на кратное и разностное сравнение») "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-matiematiki-v-4-klassie-rieshieniie-zadach-na-kratnoie-i-raznostnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "104731"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402754590"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "«Повторение по темам «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем» урок математики "
    ["seo_title"] => string(101) "povtorieniie-po-tiemam-schitaiem-priedmiety-sravnivaiem-chisla-risuiem-i-izmieriaiem-urok-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "128088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415435906"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Презентация для урока математики на тему "Квадраты"( для интерактивной доски) "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-na-tiemu-kvadraty-dlia-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "107515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403280580"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1120 руб.
1870 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1410 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства