kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение уравнений способом подбора. Проводится в традиционной форме.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 2 класса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САЧКОВИЧСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА









План-конспект открытого урока

по математике во 2 классе

по теме




«Уравнение.

Решение уравнений способом подбора»


учителя начальных классов

Карпуниной Е.Н.














Технологическая карта урока математики во 2 классе


Дата проведения- 18.12.2013 года

Тема урока - «Уравнение. Решение уравнений способом подбора»

Тип урока -  открытие новых знаний.

Форма урока традиционная форма

Цель урока - дать новое математическое понятие «уравнение».
Планируемые результаты:

- личностные- - воспитание положительной мотивации к предмету, чувство

дружбы, взаимопомощи ;

- предметные – умение составлять верные равенства, понимать новое

Понятие «уравнение», выделять уравнения из других математических

Выражений;
- метапредметные –   - совершенствование вычислительных навыков;

умение решать текстовые задачи; развитие внимания и логического

мышления ;умение выражать свои мысли; осознанное применение

на практике своих знаний; умение делать выводы; оценивание результата деятельности; умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач




Учебно- методические пособия:

  1. Методические рекомендации по математике. Пособие для учителей .

2 класс. Бантова М.А., Бельтюкоа Г.В. М.: Просвещение, 2011 г.

2. Поурочные разработки по математике. 2 класс. Ситникова Г.Н.

Яценко И.С. М. : Вако, 2011 г.

  1. Математика. Учебник для 2 класса общеобразовательных школ.

Моро М.И., Волкова С.И. М.: Просвещение, 2011 г.

  1. Рабочая тетрадь по математике 2 класс. Моро М.И., Волкова С.И.М.: «Просвещение», 2012г.






Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Мотивация к учебной деятельности

1. Проговаривание стихотворения:

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.(слайд2)

- Для чего нам нужно выполнять эти правила?

2. Девиз урока: «Есть желание, путь найдется».

- Значит, чему будет посвящён наш урок?





Устные ответы учащихся



Чтобы чему-то научиться, узнать новое.

Открытию нового знания.(слайд3)

II. Актуализация знаний


1.Устный счет.

1. Игра «Продолжи ряд».(слайд4)

4, 7, 11, 16, 22, …, …, …,(каждый раз прибавляем на 1 больше)

72,75,…, 81,84,…,…,90(прибавляем по 3)

2 .«Заполни окошки»(слайд5)

30[ ]=3см; 6дм=60[ ];

7[ ]5 [ ]= 75см; 6см3мм=63[ ];

3. учебник стр.81 №8( Слайд 6)

2.Индивидуальная работа(карточки)

3.Работа с геометрическим материалом.(слад7)

7+8

14-а

Х+8=18





60+[]=67








- Как называются эти фигуры?

- Чем похожи эти фигуры?

- Исключите лишний многоугольник.






- Как называются записи, которые вы видите на многоугольниках?

Устные ответы учащихся


умение высказывать своё предположение



сравнение


Индивидуальная работа по карточкам











Выявление сходства и различий

Это многоугольники.

Анализ объектов; Лишний– треугольник, у этой фигуры три угла, а у остальных фигур четыре угла.


Выражения и равенства.





III. Подготовка к усвоению знаний.




- Как называется такая запись? (7+8)

- Как находили значение такого выражения?)

 - Как называется такое выражение?

(14-а) )

 - Что делали, чтобы решить буквенное выражение? 



 - Как называется такая запись?(60+[]=67

 

  - Что мы делали, чтобы равенство стало верным? 

Устные ответы учащихся

Выражение,

вычисляли


Буквенное


Вместо буквы подставляли число и вычисляли

пример с окошечком


подбирали число, чтобы равенство было верным .

IV.Усвоение нового. (Сообщение темы урока).





























- Ребята, посмотрите на запись.(х+8=18)





-Можем решить?

Почему?

-как называется такое выражение? Знаем ли мы его?

- На что она похожа? 

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?  - Как называется эта запись?


- Сформулируйте тему урока

(Учитель открывает тему урока на доске.)


Рассмотрим данную запись.
- Что нам говорит знак «=»? 
- В нем известны все числа? 

Что неизвестно?  - Как оно обозначено? Посмотрите, как называется эта латинская буква. 

- Если оно неизвестно, что нужно сделать? 

- Найдите это число, чтобы равенство было верным

-Знаете, что вы сейчас сделали? Решили уравнение х+8=18

Ученики приходят к выводу: уравнение похоже на пример с «окошком» и его будем решать также. Найдем такое число, чтобы равенство стало верным.

Учитель на доске, а дети в тетради выполняют запись.(слайд9)

х+8=18

х=10

10+8=18

18=18

-Попробуем сделать вывод из всего сказанного и сделанного.

Уравнение-это…(учитель показывает «=»)(

Которое содержит …что? (показывает на «х»))

-что надо сделать с неизвестным числом?

Как обозначается неизвестное число?

Кто сможет сказать, что такое уравнение?




-Что значит решить уравнение?


Устные ответы учащихся (Определение темы урока)



Нет

Не умеем


На пример с окошечком и на буквенное выражение.

Учиться решать такие выражения.
(Уравнение. Решение уравнений способом подбора.)(слайд8)

Выражение своих мыслей

Это равенство.

Нет

Первое число
Буква х
Найти это число

Это число 10,потому что 10+8=18














-

Учащиеся делают выводы


Равенство.

Неизвестное число.

Его надо найти.

Латинской буквой

Уравнение- это равенство, которое содержит неизвестное число.

Найти такое число, чтобы равенство было верным.





V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи


- Молодцы! А теперь проверьте себя, прочитав на странице 80.

-
- Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число. Решить уравнение – это значит найти неизвестное число. Если подставить его в уравнение вместо буквы, то должно получиться верное равенство

Работа с учебником

-контроль в форме сравнения


-поиск информации

Физкультминутка.


А теперь, ребята, встали!

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.(слайд10)


Выполнение физминутки

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-Что значит решить уравнение?

Стр. 80 № 1  (Слайд 11)

1, 2 столбики выполняются с объяснением и записью на доске.  
3,4 столбики выполняются самостоятельно, с последующей самопроверкой по эталону.

(слайд 12)

Самостоятельная работа с учебником


Самопроверка по эталону.


VII. Включение в систему знаний и повторение


1. Работа над задачей №6, с.81

- Прочитай условие задачи. О ком говорится в задаче?

- Что говорится о каждом?

- Запишите кратко условие задачи.

Тане – 5 лет

Маме - ?, на 19 больше, чем

- Поставь вопрос и дополни краткую запись.

- Самостоятельно запишите решение. (Один ученик работает у доски)







2. №5, с.69 – самостоятельно по вариантам (взаимопроверка)


Работа с текстовой задачей

О Тане, маме и папе.





(Сколько лет папе?)



Работа у доски

-выбор наиболее эффективных способов решения задач




Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой

VIII. Повторение

Продолжи фразу (слайд12)

-Уравнение – это



Внизу страницы 81 выберите и запишите уравнения. Проверь (слайд 13)

Продолжение фразыравенство, которое содержит неизвестное число

Выделение и осознание того, что усвоено

-контроль



. Рефлексия учебной деятельности на уроке


- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Если вы считаете, что да, то поднимите зелёный кружочек

-если вы не всё поняли, то поднимите красный кружок.

- Если к концу урока у вас отличное настроение, то возьмите солнышко, которое улыбается, если хорошее, то солнышко, которое не улыбается.

Д. з. №2, с.68, №7, с. 69.

Спасибо за работу!






Оценивание процесса деятельности.

































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики 2 класса

Автор: Карпунина Елена Николаевна

Дата: 31.10.2019

Номер свидетельства: 525129

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Мой опыт на уроке математики! "
    ["seo_title"] => string(30) "moi-opyt-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "244351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445927333"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урок математики в 5 классе "Решение задач на составление уравнений""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-urok-matiematiki-v-5-klassie-rieshieniie-zadach-na-sostavlieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "255218"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447874386"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "УРОК МАТЕМАТИКИ   В 4   КЛАССЕ. («Решение задач на кратное и разностное сравнение») "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-matiematiki-v-4-klassie-rieshieniie-zadach-na-kratnoie-i-raznostnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "104731"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402754590"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Презентация для урока математики на тему "Квадраты"( для интерактивной доски) "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-na-tiemu-kvadraty-dlia-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "107515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403280580"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "«Повторение по темам «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем» урок математики "
    ["seo_title"] => string(101) "povtorieniie-po-tiemam-schitaiem-priedmiety-sravnivaiem-chisla-risuiem-i-izmieriaiem-urok-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "128088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415435906"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства