Организация открытия нового знания. (Мультимедийная установка, экран, компьютер, словари, цветные карандаши) (На слайде демонстрируются виды площадей) 1. Незастроенное большое и ровное место (в городе, селе), от которого обычно расходятся в разные стороны улицы. 2. Пространство, помещение, предназначенное для какой-нибудь цели. 3. Площадь – это величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости. (Словарь А. Даля) -Выберете одно из них, подходящее к нашему предмету математика -Сделайте вывод: Что такое площадь с точки зрения математики. - Где в жизни встречается такая величина? -Сформулируйте тему и цели нашего урока. Работа в тетрадях. -Начертите в тетрадях два квадрата: зеленый со стороной 2 см, красный со стороной 5 см. Заштрихуйте их. - Сравните площади этих квадратов. - Каким способом вы это определили? - Сделайте вывод: сравнивали квадраты способом «на глаз». - Каким способом можно определить площадь фигур? - Определите площадь данных фигур (круг и треугольник), которые лежат у вас на столе. - Каким способом вы это сделали? - Сделайте вывод: сравнивали фигуры способом наложения. - Назовите два способа определения площади фигур? - Какой из них более удобный для вас? Работа в тетрадях. - Начертите в тетрадях два квадрата: зеленый со стороной 2 см, красный со стороной 5 см. Заштрихуйте их. - Сравните площади этих квадратов. - Каким способом вы это определили? - Сделайте вывод. Каким способом можно определить площадь фигур? - Определите площадь данных фигур (круг и треугольник), которые лежат у вас на столе. - Каким способом вы это сделали? - Сделайте вывод: назовите два способа определения площади фигур? Какой из них более удобный для вас? Практическая работа. Сравните площади предметов, окружающие вас, известными способами: (площадь стены и доски, тетради и учебника, рабочего стола и стула). Физминутка Работа в группах (альбомный лист (12 х 12, но разные мерки). - Сравнить эти фигуры известными способами. (выполняют задание: измерить площадь фигур разными мерками. 1 группа квадрат 2 на 2 2 группа квадрат 3 на 3 3 группа квадрат 4 на 4 4 группа квадрат 6 на 6. - Какая площадь получилась у ваших фигур? - Почему получились разные результаты? - Сделаем вывод: потому что были разные мерки). Сравните свой вывод с правилом в учебнике.
|