kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики 2 класс по теме: "Площадь фигур"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направлен на изучение и рассмотрение единицы площади.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 2 класс по теме: "Площадь фигур"»

Предмет: математика

Класс: 2 класс, УМК «Школа 2100»

Тип урока: ОНЗ, базовый уровень


Технологическая карта урока.


Тема

Площадь фигур

Цель:

Формировать способы измерения площади фигур заданными мерками

Задачи:

Образовательные: знакомство с понятиями «площадь» фигур и различными способами сравнения площадей различных фигур.

Развивающие: способствовать развитию анализировать, обобщать и выделять главное; развивать словарный запас и расширять кругозор;

Воспитывающие: способствовать воспитанию доброжелательного отношения к партнеру, культуры поведения на уроке в группе и в паре;

Формировать УУД:

Личностные:

  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Регулятивные УУД:

  • Умение принимать и сохранять учебную задачу.

  • Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; осуществить взаимо и самопроверку

Коммуникативные УУД:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других)

  • Строить речевые высказывания согласно учебной ситуации.

Познавательные УУД:

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

  • Развивать умение работать с разными видами учебной информации.

  • Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания.



Планируемый результат


Личностные:

  • Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

  • Воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы)

  • Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

  • Быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.
    Метапредметные:

Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: строить понятные для одноклассников выказывания в рамках учебного диалога, используя термины; договариваться и приходить к общему решению при работе в группе; способствовать развитию у учащихся умения сотрудничать с учителем и друг с другом.

Познавательные УУД: Ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя; добывает новые знания, используя различную учебную информацию;

Предметные: учащиеся научатся измерять площадь разными мерками и сравнивать фигуры по площади.

Основные понятия

Величина, площадь

Ресурсы:

- основные


дополнительные

  1. Математика. II часть, 2 класс, Л.Г. Петерсон

  • Интерактивная доска Компьютер

  • Мультимедийный проектор

  • Компьютерный стол

  • Карточки

  • Рабочая тетрадь

  • Словари

  • Учебник

  • Геометрические фигуры

  • Весы, гири, игрушки

  • Стакан, чашка, бутылка с водой

  • Линейка, метр

  • Цветные карандаши



Организация пространства

Коллективные способы обучения



Технология проведе

ния


Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цель:

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность


Психологический настрой к учебной деятельности.



Подготовка эмоционального настроя к уроку, положительная внутренняя мотивация






– Ребята, сегодня на уроке мы продолжаем путешествовать в мире увлекательной науки – математика.

Итак, друзья, внимание-

Вновь прозвенел звонок

Садитесь поудобнее -

Мы начинаем наш урок.



Регулятивные УУД:

нацеливание на успешную деятельность, целеустремленность,

настойчивость в достижении цели

II. Актуализация опорных знаний.

Цель:

а) применение изученных знаний при решении учебной задачи;

б) активизировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию.



Отвечают на вопросы, выполняют предложенные задания








Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.


Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.


Организация учебного процесса на этапе актуализации опорных знаний.(чашка, стакан, бутылка с водой, весы, гири, игрушки, метр, линейка, геометрические фигуры.)


Работа в группах.

(Задание. На столах находятся предметы:

1 группа – чашка, стакан, бутылка с водой

2 группа - весы, гири, игрушки

3 группа - метр, линейка

4 группа – геометрические фигуры (квадраты разного размера)

- Посмотрите внимательно на предметы и ответьте на вопрос:

- Где и для чего мы можем использовать эти предметы?

- Какими единицами измеряются длина? объем? масса?

- Какое задание вы можете выполнить с этими фигурами?

1,2,3,4 группы – произведите действия с этими фигурами.

-Какие операции вы можете выполнить с этими предметами?





Актуализируется знания о необходимые для изучения новой темы.

Личностные: способность к волевому усилию, не бояться сделать ошибку

Метапредметные:

Регулятивные – уметь составлять план действия для выполнения работы

Познавательные – умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствии с коммуникацией

Коммуникативные – умеют договариваться, сотрудничать, вести диалог


III Совместное открытие нового знания

Цель: Постановка совместно с классом темы, цели урока


Участие в беседе после прослушивания задания


Вместе с учителем формулируют тему и цели урока

Организация диалога




Организация открытия нового знания. (Мультимедийная установка, экран, компьютер, словари, цветные карандаши)

(На слайде демонстрируются виды площадей)

  • Что вы видите на экране?

  • Как вы понимаете слово площадь?

  • Какие бывают площади?

  • Обратитесь к словарям и найдите точное определение.

1. Незастроенное большое и ровное место (в городе, селе), от которого обычно расходятся в разные стороны улицы.

2. Пространство, помещение, предназначенное для какой-нибудь цели.

3. Площадь – это величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости. (Словарь А. Даля)

-Выберете одно из них, подходящее к нашему предмету математика

-Сделайте вывод: Что такое площадь с точки зрения математики.

- Где в жизни встречается такая величина?

-Сформулируйте тему и цели нашего урока.

Работа в тетрадях.

-Начертите в тетрадях два квадрата: зеленый со стороной 2 см,

красный со стороной 5 см. Заштрихуйте их.

- Сравните площади этих квадратов.

- Каким способом вы это определили?

- Сделайте вывод: сравнивали квадраты способом «на глаз».

- Каким способом можно определить площадь фигур?

- Определите площадь данных фигур (круг и треугольник), которые лежат у вас на столе.

- Каким способом вы это сделали?

- Сделайте вывод: сравнивали фигуры способом наложения.

- Назовите два способа определения площади фигур?

- Какой из них более удобный для вас?


Работа в тетрадях.

- Начертите в тетрадях два квадрата: зеленый со стороной 2 см,

красный со стороной 5 см.

Заштрихуйте их.

- Сравните площади этих квадратов.

- Каким способом вы это определили?

- Сделайте вывод. Каким способом можно определить площадь фигур?

- Определите площадь данных фигур (круг и треугольник), которые лежат у вас на столе.

- Каким способом вы это сделали?

- Сделайте вывод: назовите два способа определения площади фигур?

Какой из них более удобный для вас?


Практическая работа.

Сравните площади предметов, окружающие вас, известными способами: (площадь стены и доски, тетради и учебника, рабочего стола и стула).

Физминутка

Работа в группах (альбомный лист (12 х 12, но разные мерки).

- Сравнить эти фигуры известными способами.

(выполняют задание: измерить площадь фигур разными мерками.

1 группа квадрат 2 на 2

2 группа квадрат 3 на 3

3 группа квадрат 4 на 4

4 группа квадрат 6 на 6.

- Какая площадь получилась у ваших фигур?

- Почему получились разные результаты?

- Сделаем вывод: потому что были разные мерки).

Сравните свой вывод с правилом в учебнике.







Умение слушать, отвечать на вопросы.





ознакомление с термином «площадь»






Личностные: способность к волевому усилию, не бояться сделать ошибку





Метапредметные:

Регулятивные – уметь составлять план действия для выполнения работы








Познавательные – умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствии

с коммуникацией

Коммуникативные – умеют договариваться, сотрудничать, вести диалог.









IV.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель:

Создать условия для выполнения учащимися заданий с проговариванием во внешней речи



Объясняют смысл термина

Организует и корректирует объяснение




Работа в учебнике с. 55 №4. (тетрадь, цветные карандаши)

- Какой из известных способов вы будете применять?

-О какой фигуре говорится?

- Что мы должны сделать?

Проверка:

m =6а

m=3в

m=2с

Почему, прямоугольник один, а результаты получились разные? (Измеряли разными мерками)

-Давайте еще раз обратимся к правилу. Это нужно запомнить.

Умение

выполнять задания с проговаривание.





Познавательные:

общеучебные : поиск и выделение необходимой информации;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли устной форме

V. Самостоятельная работа с проверкой

Цель:

Организовать самостоятельное выполнение учащимися

Самостоятельная работа учащихся, с самопроверкой

.Организация самостоятельной работы


Работа в парах с последующей самопроверкой.



-Выберите мерку для измерения площади парты?


Производят предварительную оценку работы. Записывают, сверяют с записями 
на доске, ставят констатирующую оценку.

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


Познавательные:

Общеучебные:

выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли. Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок


VI.Включение в систему знаний и повторений

Цель: повторить и закрепить знания о синонимах, антонимах.

Слушают, читают, отвечают на вопросы.

Организация учебного диалога

Задание № 6 стр. 56

(дети работают на листочках клеточной основы, взаимопроверка в парах)


-Начерти пять разных фигур площадь, которых равна 12 клеточек.


Уметь находить площадь фигур разными мерками.

Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли


Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.



VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.


Отвечают на вопросы, самооценка



Организует фиксирование темы и цели урока


Организует рефлексию.




Организует самооценку учебной деятельности.

- Итак, назовите тему урока?

- С какой новой величиной сегодня познакомились?

- Как можно измерять площадь фигур?

- Какие мерки предложите для измерения площади фигур?

- Что нужно помнить при выборе мерки?


Д/з. Создать новую коллекцию фигур, площадь, которых одинакова - 12 клеточек.



Приобретение начального опыта для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

– выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики 2 класс по теме: "Площадь фигур"

Автор: Каюмова Елена Валерьевна

Дата: 27.08.2018

Номер свидетельства: 476469

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока + Презентация по теме: " Площади фигур". "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-priezientatsiia-po-tiemie-ploshchadi-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "149000"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419919106"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Презентация к уроку математики на тему: "Площадь фигуры" "
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-na-tiemu-ploshchad-fighury"
    ["file_id"] => string(6) "104868"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402764787"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по математике по теме "Площадь фигуры. Единицы площади""
    ["seo_title"] => string(73) "konspekt_uroka_po_matematike_po_teme_ploshchad_figury_edinitsy_ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "632593"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1685297856"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "урок математики по теме "Площадь прямоугольного треугольника" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-matiematiki-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nogho-trieughol-nika-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "168907"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423317683"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Презентация для урока математики на тему "Квадраты"( для интерактивной доски) "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-na-tiemu-kvadraty-dlia-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "107515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403280580"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1450 руб.
2070 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства