kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Урок математики 2 класс по теме: "Площадь фигур"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направлен на изучение и рассмотрение единицы площади.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 2 класс по теме: "Площадь фигур"»

Предмет: математика

Класс: 2 класс, УМК «Школа 2100»

Тип урока: ОНЗ, базовый уровень


Технологическая карта урока.


Тема

Площадь фигур

Цель:

Формировать способы измерения площади фигур заданными мерками

Задачи:

Образовательные: знакомство с понятиями «площадь» фигур и различными способами сравнения площадей различных фигур.

Развивающие: способствовать развитию анализировать, обобщать и выделять главное; развивать словарный запас и расширять кругозор;

Воспитывающие: способствовать воспитанию доброжелательного отношения к партнеру, культуры поведения на уроке в группе и в паре;

Формировать УУД:

Личностные:

  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Регулятивные УУД:

  • Умение принимать и сохранять учебную задачу.

  • Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; осуществить взаимо и самопроверку

Коммуникативные УУД:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других)

  • Строить речевые высказывания согласно учебной ситуации.

Познавательные УУД:

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

  • Развивать умение работать с разными видами учебной информации.

  • Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания.



Планируемый результат


Личностные:

  • Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

  • Воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы)

  • Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

  • Быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.
    Метапредметные:

Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: строить понятные для одноклассников выказывания в рамках учебного диалога, используя термины; договариваться и приходить к общему решению при работе в группе; способствовать развитию у учащихся умения сотрудничать с учителем и друг с другом.

Познавательные УУД: Ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя; добывает новые знания, используя различную учебную информацию;

Предметные: учащиеся научатся измерять площадь разными мерками и сравнивать фигуры по площади.

Основные понятия

Величина, площадь

Ресурсы:

- основные


дополнительные

  1. Математика. II часть, 2 класс, Л.Г. Петерсон

  • Интерактивная доска Компьютер

  • Мультимедийный проектор

  • Компьютерный стол

  • Карточки

  • Рабочая тетрадь

  • Словари

  • Учебник

  • Геометрические фигуры

  • Весы, гири, игрушки

  • Стакан, чашка, бутылка с водой

  • Линейка, метр

  • Цветные карандаши



Организация пространства

Коллективные способы обучения



Технология проведе

ния


Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цель:

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность


Психологический настрой к учебной деятельности.



Подготовка эмоционального настроя к уроку, положительная внутренняя мотивация






– Ребята, сегодня на уроке мы продолжаем путешествовать в мире увлекательной науки – математика.

Итак, друзья, внимание-

Вновь прозвенел звонок

Садитесь поудобнее -

Мы начинаем наш урок.



Регулятивные УУД:

нацеливание на успешную деятельность, целеустремленность,

настойчивость в достижении цели

II. Актуализация опорных знаний.

Цель:

а) применение изученных знаний при решении учебной задачи;

б) активизировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию.



Отвечают на вопросы, выполняют предложенные задания








Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.


Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.


Организация учебного процесса на этапе актуализации опорных знаний.(чашка, стакан, бутылка с водой, весы, гири, игрушки, метр, линейка, геометрические фигуры.)


Работа в группах.

(Задание. На столах находятся предметы:

1 группа – чашка, стакан, бутылка с водой

2 группа - весы, гири, игрушки

3 группа - метр, линейка

4 группа – геометрические фигуры (квадраты разного размера)

- Посмотрите внимательно на предметы и ответьте на вопрос:

- Где и для чего мы можем использовать эти предметы?

- Какими единицами измеряются длина? объем? масса?

- Какое задание вы можете выполнить с этими фигурами?

1,2,3,4 группы – произведите действия с этими фигурами.

-Какие операции вы можете выполнить с этими предметами?





Актуализируется знания о необходимые для изучения новой темы.

Личностные: способность к волевому усилию, не бояться сделать ошибку

Метапредметные:

Регулятивные – уметь составлять план действия для выполнения работы

Познавательные – умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствии с коммуникацией

Коммуникативные – умеют договариваться, сотрудничать, вести диалог


III Совместное открытие нового знания

Цель: Постановка совместно с классом темы, цели урока


Участие в беседе после прослушивания задания


Вместе с учителем формулируют тему и цели урока

Организация диалога




Организация открытия нового знания. (Мультимедийная установка, экран, компьютер, словари, цветные карандаши)

(На слайде демонстрируются виды площадей)

  • Что вы видите на экране?

  • Как вы понимаете слово площадь?

  • Какие бывают площади?

  • Обратитесь к словарям и найдите точное определение.

1. Незастроенное большое и ровное место (в городе, селе), от которого обычно расходятся в разные стороны улицы.

2. Пространство, помещение, предназначенное для какой-нибудь цели.

3. Площадь – это величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости. (Словарь А. Даля)

-Выберете одно из них, подходящее к нашему предмету математика

-Сделайте вывод: Что такое площадь с точки зрения математики.

- Где в жизни встречается такая величина?

-Сформулируйте тему и цели нашего урока.

Работа в тетрадях.

-Начертите в тетрадях два квадрата: зеленый со стороной 2 см,

красный со стороной 5 см. Заштрихуйте их.

- Сравните площади этих квадратов.

- Каким способом вы это определили?

- Сделайте вывод: сравнивали квадраты способом «на глаз».

- Каким способом можно определить площадь фигур?

- Определите площадь данных фигур (круг и треугольник), которые лежат у вас на столе.

- Каким способом вы это сделали?

- Сделайте вывод: сравнивали фигуры способом наложения.

- Назовите два способа определения площади фигур?

- Какой из них более удобный для вас?


Работа в тетрадях.

- Начертите в тетрадях два квадрата: зеленый со стороной 2 см,

красный со стороной 5 см.

Заштрихуйте их.

- Сравните площади этих квадратов.

- Каким способом вы это определили?

- Сделайте вывод. Каким способом можно определить площадь фигур?

- Определите площадь данных фигур (круг и треугольник), которые лежат у вас на столе.

- Каким способом вы это сделали?

- Сделайте вывод: назовите два способа определения площади фигур?

Какой из них более удобный для вас?


Практическая работа.

Сравните площади предметов, окружающие вас, известными способами: (площадь стены и доски, тетради и учебника, рабочего стола и стула).

Физминутка

Работа в группах (альбомный лист (12 х 12, но разные мерки).

- Сравнить эти фигуры известными способами.

(выполняют задание: измерить площадь фигур разными мерками.

1 группа квадрат 2 на 2

2 группа квадрат 3 на 3

3 группа квадрат 4 на 4

4 группа квадрат 6 на 6.

- Какая площадь получилась у ваших фигур?

- Почему получились разные результаты?

- Сделаем вывод: потому что были разные мерки).

Сравните свой вывод с правилом в учебнике.







Умение слушать, отвечать на вопросы.





ознакомление с термином «площадь»






Личностные: способность к волевому усилию, не бояться сделать ошибку





Метапредметные:

Регулятивные – уметь составлять план действия для выполнения работы








Познавательные – умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствии

с коммуникацией

Коммуникативные – умеют договариваться, сотрудничать, вести диалог.









IV.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель:

Создать условия для выполнения учащимися заданий с проговариванием во внешней речи



Объясняют смысл термина

Организует и корректирует объяснение




Работа в учебнике с. 55 №4. (тетрадь, цветные карандаши)

- Какой из известных способов вы будете применять?

-О какой фигуре говорится?

- Что мы должны сделать?

Проверка:

m =6а

m=3в

m=2с

Почему, прямоугольник один, а результаты получились разные? (Измеряли разными мерками)

-Давайте еще раз обратимся к правилу. Это нужно запомнить.

Умение

выполнять задания с проговаривание.





Познавательные:

общеучебные : поиск и выделение необходимой информации;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли устной форме

V. Самостоятельная работа с проверкой

Цель:

Организовать самостоятельное выполнение учащимися

Самостоятельная работа учащихся, с самопроверкой

.Организация самостоятельной работы


Работа в парах с последующей самопроверкой.



-Выберите мерку для измерения площади парты?


Производят предварительную оценку работы. Записывают, сверяют с записями 
на доске, ставят констатирующую оценку.

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


Познавательные:

Общеучебные:

выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли. Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок


VI.Включение в систему знаний и повторений

Цель: повторить и закрепить знания о синонимах, антонимах.

Слушают, читают, отвечают на вопросы.

Организация учебного диалога

Задание № 6 стр. 56

(дети работают на листочках клеточной основы, взаимопроверка в парах)


-Начерти пять разных фигур площадь, которых равна 12 клеточек.


Уметь находить площадь фигур разными мерками.

Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли


Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.



VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.


Отвечают на вопросы, самооценка



Организует фиксирование темы и цели урока


Организует рефлексию.




Организует самооценку учебной деятельности.

- Итак, назовите тему урока?

- С какой новой величиной сегодня познакомились?

- Как можно измерять площадь фигур?

- Какие мерки предложите для измерения площади фигур?

- Что нужно помнить при выборе мерки?


Д/з. Создать новую коллекцию фигур, площадь, которых одинакова - 12 клеточек.



Приобретение начального опыта для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

– выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики 2 класс по теме: "Площадь фигур"

Автор: Каюмова Елена Валерьевна

Дата: 27.08.2018

Номер свидетельства: 476469

Похожие файлы

object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока + Презентация по теме: " Площади фигур". "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-priezientatsiia-po-tiemie-ploshchadi-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "149000"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419919106"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Презентация к уроку математики на тему: "Площадь фигуры" "
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-na-tiemu-ploshchad-fighury"
    ["file_id"] => string(6) "104868"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402764787"
  }
}
object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "урок математики по теме "Площадь прямоугольного треугольника" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-matiematiki-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nogho-trieughol-nika-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "168907"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423317683"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Презентация для урока математики на тему "Квадраты"( для интерактивной доски) "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-na-tiemu-kvadraty-dlia-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "107515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403280580"
  }
}
object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока по математике на тему: «Площадь прямоугольника». "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "104858"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402764065"
  }
}

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


Распродажа видеоуроков!
1589 руб.
2270 руб.
1589 руб.
2270 руб.
1358 руб.
1940 руб.
1260 руб.
1800 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства