I. Самоопределение к учебной деятельности (3 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. | Проговаривают стихотворение ,вспоминают правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Говорят, что хороший ученик любит свою Родину ,а любить Родину –значит изучать и охранять ее! Проговаривают девиз урока. Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. Слушают и смотрят картинку с данным этапом. Проговаривают название этапа с учителем. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. Показывает данный этап на картинке. | 1.Солнце красное проснулось, В гости к нам пришло с утра, Всем ребятам улыбнулось: -Начинать урок пора! 2. - Какие математические записи мы знаем? Назовите их. 4 + 5, 6 - 3 (выражения) - Как прочитать эти выражения? (сумма чисел …, первое слагаемое…, второе слагаемое…; разность чисел …, уменьшаемое …, вычитаемое …) 3 , 10 6 (неравенства) - прочитайте их 2 + 8 = 9 (равенство) - Верное это равенство? (Нет) - Превратите это равенство в верное. - Какие ещё есть математические равенства, знаете? - Хотите узнать? -Что вы можете рассказать об этой цифре?(7) -А вы слышали, что у нас, в Амурской области, тоже есть семь чудес! А помогать нам будет Чевостик. Он предлагает нам узнать семь чудес Амурской области. Согласны? Девиз урока: «Лучший способ изучить что-либо –это открыть самому ». - Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания) - Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ») 4. - А сейчас мы были на этапе 1. - Что мы делали? (Настраивались на работу на уроке). | Уметь читать математические выражения, неравенства, равенства. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (10 мин) Цели: - организовать актуализацию умений задачи на нахождение целого или частей; - организует выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. | Слушают и смотрят картинку с данным этапом. Проговаривают название этапа с учителем. Выполняют задание на индивидуальных карточках у доски. Выполняют математический диктант. Прогнозируют отметку за математический диктант. Проводят самопроверку, взаимопроверку. Сопоставляют прогнозируемую отметку с действительной Анализируют примененные знания ,фиксируют область незнания ,выявляют причину, дают совет себе и товарищу по устранению причины незнания. Проговаривают, что повторили. Анализируют ,группируют математические выражения Работают в паре Называют тему урока . Выполняют пробное действие .Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю). Проговаривают название этапа с учителем. Проговаривают название следующего этапа с учителем. | Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует актуализацию умений решать задачи на нахождение целого или частей. Организует обобщение актуализированных знаний. Показывает картинку следующего этапа. Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Предлагает задание для пробного действия. Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует выполнение учащимися пробного учебного действия. Организует фиксирование индивидуального затруднения. Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует уточнение следующего этапа учебной деятельности | 1. - А теперь переходим к следующему этапу (2). - Что мы будем делать? (Повторять). -Что будем повторять ?(То, что нам понадобится для изучения нового) 2. Сейчас мы с вами будем писать математический диктант, а несколько ребят будут работать у доски Математический диктант: 1.Уменьшаемое15 вычитаемое5 найдите разность. 2.Первое слагаемое20,второе 5,найдите сумму. 3.Уменьшите 35 на 5. 4.На сколько 20 больше ,чем 5? 5.Увеличьте 45 на 5. Предположите, какую отметку вы можете получить за диктант, а теперь самопроверка: -кто выполнил без ошибок? -кто допустил ошибки? -Где вы ошиблись? -Чего вы не знали при выполнении задания? -Что нужно делать .чтобы не допускать ошибок? (учащиеся выполняют индивидуальные задания у доски, .Анализируют, какие знания они применили для выполнения данных заданий, если допущена ошибка, ищем причину незнания, помогаем устранить. Дети проверяют, задают дополнительные вопросы) Чевостик в награду за хорошую работу знакомит детей с первым чудом Амурской области- икона Албазинской божией матери 2 5+5= -5= 37 +3=12 +8=28 37+5= Х+4=10 А+6, а=9 а-5, а=10 24+3= 3. – Что мы повторили? (Решение выражений ). На какие группы можно разделить данные выражения?(выражения с окошком, буквенные выражения, числовые выражения) -К какой группе можно отнести Х+4=10? -не знаем! А почему? -Не знаем, как называется! Работа в паре (В конверте карточки с числами) -Расположите числа в порядке возрастания, и вы узнаете тему урока. -Какая тема урока? -Уравнение -А Вероника не смогла решить это выражение, -Почему?(в нем содержится что-то новое -Что сейчас должны сделать?(выполнить пробное действие) 5. Задание для пробного действия. - А теперь мы переходим к этапу 4. Получаем задание для пробного действия. 6. Выполнение пробного действия - А что сейчас будем делать? - Мы переходим к этапу 5 и будем выполнять задание: - Как называются данные математические записи? (Уравнения) - Как ещё можно назвать эти записи? Фронтальная проверка. 7. Фиксация индивидуального затруднения. У доски дети пишут свои варианты решения и пытаются объяснить решение - У нас получились разные варианты. - А почему (назвать по имени) вы не предлагаете свои варианты? (Мы не знаем) - Мы были на этапе 6 (затруднение). 8. - Какой наш следующий этап? (Этап 7 - Что я не знаю?) | Знать названия компонентов действий +,-. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД). |
III. Выявление места и причины затруднения (2 мин) Цели: - выявить место (шаг, операция) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения . | Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. | - В каком месте возникло затруднение? (знаем, как подставить число вместо буквы ,но не знаем, как записать!). - Почему возникло затруднение? (Не знаем, как записать и как решить). | | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). |
IV. Построение проекта выхода из затруднения (3 мин) Цели: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий; - определить средства. | Проговаривают следующий шаг учебной деятельности. Самостоятельно проговаривают название следующего этапа, ставят цель урока. Самостоятельно проговаривают название следующего этапа. Составляют и проговаривают план действий самостоятельно. Самостоятельно называют средства. | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности. Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует постановку цели урока. Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует составление совместного плана действий. Организует определение средств. | 1. - Какой следующий шаг учебной деятельности? (Сам найду способ) 2. - Какой наш следующий этап? (Этап 8. Постановка цели) - Какую цель ставим? (Узнать, как решать уравнения как их правильно записать) .Чевостик в награду знакомит со вторым чудом- Лотос. 3. – А какое наше действие следующее? (Составить план. Этап 9) - Наметим наш план действий: 1. Сами попробуем выполнить задание. 2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя. 3. Устраним затруднение. 4. Применим новое знание. - Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель) Физкультминутка | | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). |
V. Реализация построенного проекта (10 мин) Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; - уточнить тему урока. | С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Под руководством учителя выполняет составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Фиксируют новое знание в речи и знаках. . | Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог. Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует фиксирование нового знания в речи и знаках. Организует уточнение темы урока. | 1. - Какой наш следующий этап? (Этап 10. Выполняем по плану действия) 2. Подводящий диалог: - Посмотрите на эти числовые выражения - Что здесь необычного? (не решали такие) Дети высказывают свои предположения по решению уравнения. Чевостик в награду знакомит с третьим чудом Амурской области-Амурские динозавры. 3. Сопоставим с учебником наши предположения.Стр.80 .(чтение правила, проговаривание) 4. – Какой следующий этап? (Этап 11. Фиксируем новое знание в речи и знаках). Работа в парах. Игра «Объяснялки» Творческое задание: Составьте свое уравнение. Чевостик в награду знакомит с четвертым чудом Амурской области-Амурские писаницы. Устранение затруднения. Для того чтобы лучше запомнить я предлагаю вам превратиться в сыщиков. Итак, мистер Икс -неизвестный ,совершивший плохой поступок, его нужно найти, для этого нужны улики ,ищем методом подбора. Узнали, но он не признается ,нужно доказать -делаем проверку ,если обе части равны ,смело объявляем –виновник найден! - Какая тема урока сегодня? Уравнения | | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7 мин) Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Выполняют задание на индивидуальных досках. | Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | - Переходим к этапу 12. Применим новые знания. Стр.80 №1(один у доски с объяснением) Чевостик в награду знакомит с пятым чудом Амурской области- Горящие горы.. | Уметь решать уравнения | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7 мин) Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Выполняют задание самостоятельно в тетради. Выполняют самопроверку по эталону. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки. Выполняют самооценку по алгоритму. | Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание. Организует самопроверку по эталону. Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Организует самооценку | - Какой наш следующий этап? (Этап 13. Самостоятельная работа с проверкой по эталону)Предлагается два вида эталонов(по выбору):на доске обычное решение ,на слайде с применением знаний компонентов действий сложения и вычитания Стр. 80 №(2,3.4столбик) Чевостик в награду знакомит с шестым чудом Амурской области- Здание Амурского краеведческого музея.. Эталон для самопроверки. - У кого всё правильно? - У кого есть ошибки? - В каком уравнении ошибки? - В чём причина? -Что посоветуем себе и другим детям? Самооценка по алгоритму. Групповая работа на применение новых знаний. -найдите среди числовых выражений уравнение и решите. Проверка по эталону. Чевостик в награду знакомит с седьмым чудом Амурской области- Албазинский острог.. | Уметь решать уравнения | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь работать в группе, высказывать свое мнение, слушать мнение товарища(Коммуникативные УУД). |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку в листе успеха. | Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | - Мы переходим к последнему этапу 15. Подводим итог работы на уроке. - Какую цель ставили? Достигли цели? Докажите.(Да, мы научились решать уравнения) - У вас на листах лестница успеха, оцените свою деятельность на уроке. -Что мы посоветуем детям, которые не поставили себя на верхнюю ступеньку?(потренировать- ся в решении уравнений) | | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |