Просмотр содержимого документа
«Урок математика 6 класс»
6 класс
Обобщающий урок по теме:
«Вычитание».
Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Вычитание»; контроль приобретенных знаний.
Задачи урока:
Образовательные - повторить правила вычитания положительных и отрицательных чисел, правило нахождения расстояния между точками координатной прямой, законы сложения; контроль и оценка знаний полученных в ходе изучения темы.
Развивающие – развитие: памяти, математической речи, логического мышления и математической зоркости, познавательного интереса к предмету за счёт вовлечения в игру; умения использовать полученные знания для достижения поставленной цели.
Воспитательные – воспитывать: умение внимательно и уважительно относится к ответам одноклассников; умения работать в коллективе; ответственность, самостоятельность, аккуратность; настойчивость и упорство в достижении цели .
Тип урока: обобщающий урок.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, маркеры, раздаточный материал (карточки).
План урока.
Организационный момент
Вводное слово учителя. Постановка цели урока.
Выполнение заданий
Задания №1 - фронтально.
Выполнить задания и угадать слово: тему урока
«Устный счёт» – фронтально.
«Найти ответ данному выражению» - самостоятельная работа с взаимопроверкой.
«Замените * числом так, чтобы получилось верное равенство» - самостоятельная работа с взаимопроверкой
«Физкультминутка»
«Найти ошибки» -самостоятельная работа с взаимопроверкой
Задача на нахождение расстояние между точками – фронтальная работа.
«Историческая задача» - фронтально - коллективная
Домашнее задание.
Рефлексия.
Отметки.
ХОД УРОКА
Организационный момент
Здравствуйте, ребята.
Я буду задавать вопросы, а вы мне будете отвечать только « ДА» или « НЕТ»
Короткие вопросы:
Дважды два – четыре?
Впереди у нас весна?
Сегодня у нас урок физики?
Числа с минусом – это положительные числа?
Семью восемь – 56?
Модуль – это отрицательное число?
Произведение – это умножение?
Вы любите математику?
А вы любите заниматься спортом?
Математика связанна со спортом?
Вводное слово учителя. Постановка цели урока.
Математика очень тесно связанна со спортом. И сегодня на уроке мы это с вами это докажем.
Выполнение заданий
Задание №1 - фронтально
Давайте определим тему нашего урока. Перед вами лежат листы с заданиями. Возьмите, пожалуйста, лист №1. На доске вы видите зашифрованное слово, его можно угадать, решив задания.
18-(-1,2)=19,2
-6,2-1,3=-7,5
-11-11=-22
82-(-8)=90
-17,4-2,6=-20
74-14=60
-0,2-27,8=-30
11,7-1,7=10
98,8-(-1,2)=100
«Вычитание» - это тема нашего обобщающего урока. Мы пройдем наше испытание в пять этапов как спортсмены – пятиборцы.
Как настоящие спортсмены нам нужно подготовиться – размяться:
Кто напомнит правило вычитания?
Чтобы из одного числа вычесть другое, нужно к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому.
Современное пятиборье ( или пентатлон) состоит из пяти дисциплин :
Задание №3 –самостоятельная работа с взаимопроверкой
Вторая дисциплина - «ФЕХТОВАНИЕ НА ШПАГАХ» «Тест на соотношение»
-1,4-1,4
17,3
0
-7,62-(-7,62)
3,8-(-8,9)
-4-1,8
-5,8
1,6
10-(-7,3)
-2,8
-2,3-(-3,9)
12,7
Соединить линиями части верного равенства. - самостоятельная работа. Парами выходим к доске и рисуем стрелки.
Задание №4 - самостоятельная работа с фронтальной проверкой
«СТРЕЛЬБА» - ответ должен быть точным – как выстрел «Замените * числом так, чтобы получилось верное равенство»
* -(-3)=-11
-*-25=33
5-*=1,7
50-(-24)=*
-30-*=-44
-7,62-(-7,62)=*
- «Физкультминутка»
Задание №5 – самостоятельная работа с фронтальной проверкой
«ВЕРХОВАЯ ЕЗДА» «Найти ошибки»
3,8-8,9=-5,1 10-(-3)=-13 (13)
-3,4-2,5=-5,9 4,27-3,11=-7,38 (1,16)
-3,2-60=-63,2 3,75-2,11=-1,64 (1,64)
2,1-3,7=-1,6 -1,8-2,5=-0,7 (-4,3)
Задание №6 – самостоятельная работа с фронтальной проверкой
«ПЛАВАНИЕ» «Задача на нахождение расстояние между точками»
Найти длину дистанции, которую преодолели пловцы между пунктами А и В, заданных координатами, на координатной прямой.
а) А(-5,5) и В(-3,7)
б) А(0.3) и В(-17,2)
в) А(-3,4) и В(4,3)
Все дисциплины пройдены и пока у нас есть время до получения медалей решим занимательную задачку.
Задание №7 – фронтальная-коллективная работа
«Историческая задача»
Ребята, посмотрите на эту ленту времени.
Вы, наверное, слышали такие выражения: «Пифагор жил в VI веке до нашей эры»,( А вы знаете, кто такой Пифагор? Пифагор – это математик и он участвовал в олимпийских играх),
«Олимпиада в Москве проводилась в 1980 году».
1. Расскажите о шкале времени на языке положительных и отрицательных чисел. Каким математическим знаком можно заменить слова: «до нашей эры», «нашей эры», каким числом можно заменить год «Рождества Христова»?
Первое документально подтверждённое празднование относится к 776 до н. э
Олимпийские игры, известные также как Летние Олимпийские игры, проводились каждые четыре года, начиная с 1896 года.
Доказали ли мы, что спорт и математика едины? Конечно, ведь в современном спорте спортсменам надо правильно уметь выполнять математические расчёты: рассчитать траекторию полёта ( прыжки с трамплина, фигурное катание), рассчитать расстояние до какого-либо предмета ( стрельба, гольф), уметь работать с секундомером (?). И сегодня мы говорили о спорте и математике, потому что летом нас ожидает большое спортивное событие. Какое? Правильно – летние олимпийские игры в Бразилии.
Итак – вперёд, к пьедесталу. ( я бы сначала рефлексию провела).
Домашнее задание: подготовка к контрольной работе
Рефлексия.
Отметки.
Использованная литература и интернет ресурсы.
Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика. 6 класс: учебник для образовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2009.