kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математика 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математика в 6 классе по теме "Вычитание"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математика 6 класс»

6 класс

Обобщающий урок по теме:

«Вычитание».



Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Вычитание»; контроль приобретенных знаний.



Задачи урока:

Образовательные - повторить правила вычитания положительных и отрицательных чисел, правило нахождения расстояния между точками координатной прямой, законы сложения; контроль и оценка знаний полученных в ходе изучения темы.

Развивающие – развитие: памяти, математической речи, логического мышления и математической зоркости, познавательного интереса к предмету за счёт вовлечения в игру; умения использовать полученные знания для достижения поставленной цели.

Воспитательные – воспитывать: умение внимательно и уважительно относится к ответам одноклассников; умения работать в коллективе; ответственность, самостоятельность, аккуратность; настойчивость и упорство в достижении цели .



Тип урока: обобщающий урок.



Формы работы: индивидуальная, фронтальная.



Методы обучения: словесный, наглядный, практический.



Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, маркеры, раздаточный материал (карточки).



План урока.



    1. Организационный момент



    1. Вводное слово учителя. Постановка цели урока.





    1. Выполнение заданий

      1. Задания №1 - фронтально.

Выполнить задания и угадать слово: тему урока

      1. «Устный счёт» – фронтально.

      2. «Найти ответ данному выражению» - самостоятельная работа с взаимопроверкой.

      3. «Замените * числом так, чтобы получилось верное равенство» - самостоятельная работа с взаимопроверкой

      4. «Физкультминутка»

      5. «Найти ошибки» -самостоятельная работа с взаимопроверкой

      6. Задача на нахождение расстояние между точками – фронтальная работа.

      7. «Историческая задача» - фронтально - коллективная

      8. Домашнее задание.

      9. Рефлексия.

      10. Отметки.









ХОД УРОКА



  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята.

Я буду задавать вопросы, а вы мне будете отвечать только « ДА» или « НЕТ»

Короткие вопросы:

Дважды два – четыре?

Впереди у нас весна?

Сегодня у нас урок физики?

Числа с минусом – это положительные числа?

Семью восемь – 56?

Модуль – это отрицательное число?

Произведение – это умножение?

Вы любите математику?

А вы любите заниматься спортом?

Математика связанна со спортом?



  1. Вводное слово учителя. Постановка цели урока.

Математика очень тесно связанна со спортом. И сегодня на уроке мы это с вами это докажем.

  1. Выполнение заданий

Задание №1 - фронтально

Давайте определим тему нашего урока. Перед вами лежат листы с заданиями. Возьмите, пожалуйста, лист №1. На доске вы видите зашифрованное слово, его можно угадать, решив задания.



18-(-1,2)=19,2

-6,2-1,3=-7,5

-11-11=-22

82-(-8)=90

-17,4-2,6=-20

74-14=60

-0,2-27,8=-30

11,7-1,7=10

98,8-(-1,2)=100



«Вычитание» - это тема нашего обобщающего урока. Мы пройдем наше испытание в пять этапов как спортсмены – пятиборцы.

Как настоящие спортсмены нам нужно подготовиться – размяться:

Кто напомнит правило вычитания?

Чтобы из одного числа вычесть другое, нужно к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому.



Современное пятиборье ( или пентатлон) состоит из пяти дисциплин :

  • Бег

  • Фехтование на шпагах

  • Стрельба из пистолета

  • Верховая езда «Конкур»

  • Плавание




Задание №2 – фронтально (по цепочке)



Итак – первая дисциплина «БЕГ»



-4+(-9); -4-9; -4+9; -4-(-9); -(-4)+9; -(-4)+(-9); -(-4)-9; 4-9; 4+9; 4-(-9); 4+(-9); -9-4; -9-(-4); -9+4; -9+(-4); 9-4; 9-(-4); 9+4;

9+(-4); -(-9)-4; -(-9)+4; -(-9)+(-4); -(-9)-(-4).



Задание №3 –самостоятельная работа с взаимопроверкой

Вторая дисциплина - «ФЕХТОВАНИЕ НА ШПАГАХ» «Тест на соотношение»





-1,4-1,4

17,3

0

-7,62-(-7,62)

3,8-(-8,9)

-4-1,8

-5,8

1,6

10-(-7,3)

-2,8

-2,3-(-3,9)

12,7


Соединить линиями части верного равенства. 
- самостоятельная работа. Парами выходим к доске и рисуем стрелки.



Задание №4 - самостоятельная работа с фронтальной проверкой



«СТРЕЛЬБА» - ответ должен быть точным – как выстрел «Замените * числом так, чтобы получилось верное равенство»



* -(-3)=-11

-*-25=33

5-*=1,7

50-(-24)=*

-30-*=-44

-7,62-(-7,62)=*



- «Физкультминутка»



Задание №5 – самостоятельная работа с фронтальной проверкой



«ВЕРХОВАЯ ЕЗДА» «Найти ошибки»

  • 3,8-8,9=-5,1 10-(-3)=-13 (13)

  • -3,4-2,5=-5,9 4,27-3,11=-7,38 (1,16)

  • -3,2-60=-63,2 3,75-2,11=-1,64 (1,64)

  • 2,1-3,7=-1,6 -1,8-2,5=-0,7 (-4,3)

Задание №6 – самостоятельная работа с фронтальной проверкой



«ПЛАВАНИЕ» «Задача на нахождение расстояние между точками»



Найти длину дистанции, которую преодолели пловцы между пунктами А и В, заданных координатами, на координатной прямой.

а) А(-5,5) и В(-3,7)

б) А(0.3) и В(-17,2)

в) А(-3,4) и В(4,3)



Все дисциплины пройдены и пока у нас есть время до получения медалей решим занимательную задачку.



Задание №7 – фронтальная-коллективная работа



«Историческая задача»

Ребята, посмотрите на эту ленту времени.



Вы, наверное, слышали такие выражения: «Пифагор жил в VI веке до нашей эры»,( А вы знаете, кто такой Пифагор? Пифагор – это математик и он участвовал в олимпийских играх),

  • «Олимпиада в Москве проводилась в 1980 году».



1. Расскажите о шкале времени на языке положительных и отрицательных чисел. Каким математическим знаком можно заменить слова: «до нашей эры», «нашей эры», каким числом можно заменить год «Рождества Христова»?

  • Первое документально подтверждённое празднование относится к 776 до н. э

  • Олимпийские игры, известные также как Летние Олимпийские игры, проводились каждые четыре года, начиная с 1896 года.





Доказали ли мы, что спорт и математика едины? Конечно, ведь в современном спорте спортсменам надо правильно уметь выполнять математические расчёты: рассчитать траекторию полёта ( прыжки с трамплина, фигурное катание), рассчитать расстояние до какого-либо предмета ( стрельба, гольф), уметь работать с секундомером (?). И сегодня мы говорили о спорте и математике, потому что летом нас ожидает большое спортивное событие. Какое? Правильно – летние олимпийские игры в Бразилии.

Итак – вперёд, к пьедесталу. ( я бы сначала рефлексию провела).



      1. Домашнее задание: подготовка к контрольной работе

      2. Рефлексия.

      3. Отметки.





Использованная литература и интернет ресурсы.




  1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика. 6 класс: учебник для образовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2009.




  1. Тапилин Л.А., Афанасьева Т.Л. Поурочные планы. Математика,6 класс. – Волгоград: Учитель, 2008.




  1. Горохова Л.И. и др. Уроки математики с применением ИКТ 5 – 10 классы. – М.: Планета ,2011.




Картинки и смайлики:




  1. http://tana.ucoz.ru/load/devochka_i_malchik/118-1-0-2278




  1. http://tana.ucoz.ru/load/118-1-0-1391




  1. https://www.google.ru/search?q=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0&hl=ru&newwindow=1&prmd=imvns&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=i1T1T8u6EYTrrQe26oTIBg&ved=0CFMQsAQ&biw=1920&bih=955




  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Ivangorod-2008-1.jpg




  1. http://www.google.ru/search?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%BD%D0%B0+%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%83%D1%8E+%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%83&hl=ru&newwindow=1&prmd=imvns&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=nMoGUP3yL-ij4gSt4qTLCQ&sqi=2&ved=0CFUQsAQ&biw=1920&bih=955



  1. http://www.liveinternet.ru/users/inmira/post107980123/



  1. http://animaciatop.ru/photo-cat-smailiki/smailiki-87.gif.html












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математика 6 класс

Автор: Гюлшат Ахметалиевна Мамикова

Дата: 19.03.2025

Номер свидетельства: 666887

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Мой опыт на уроке математики! "
    ["seo_title"] => string(30) "moi-opyt-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "244351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445927333"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урок математики в 5 классе "Решение задач на составление уравнений""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-urok-matiematiki-v-5-klassie-rieshieniie-zadach-na-sostavlieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "255218"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447874386"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "УРОК МАТЕМАТИКИ   В 4   КЛАССЕ. («Решение задач на кратное и разностное сравнение») "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-matiematiki-v-4-klassie-rieshieniie-zadach-na-kratnoie-i-raznostnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "104731"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402754590"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "«Повторение по темам «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем» урок математики "
    ["seo_title"] => string(101) "povtorieniie-po-tiemam-schitaiem-priedmiety-sravnivaiem-chisla-risuiem-i-izmieriaiem-urok-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "128088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415435906"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Презентация для урока математики на тему "Квадраты"( для интерактивной доски) "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-na-tiemu-kvadraty-dlia-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "107515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403280580"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства