kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Формула сложного процентного роста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: рассмотреть формулу сложного процентного роста. выработать прочные навыки решения задач на проценты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Формула сложного процентного роста"»

Класс 6________

Дата _________


Тема: Формула сложного процентного роста.


Цель: рассмотреть формулу сложного процентного роста. выработать прочные навыки решения задач на проценты, развитие вычислительных навыков, грамотной устной математической речи ; развивать творческую, речевую, мыслительную активность, используя различные формы работы; воспитание внимательности, активности, самостоятельности в работе.

 Ожидаемый результат: учащиеся умеют решать задачи на проценты

.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

1 Орг. момент





2. Ты мне я тебе


3. Проверка д/з


4. Объяснение нового материала











































5. Решение задач







6. Д/з







Рефлексия

Итог урока. 


Объявление темы и цели урока.

1.Приветствие.

2 Обсуждение цели урока: посмотрите на тему и подумайте какова цель урока.

3. Обсуждение критериев успешности на уроке:


Тема «Действия с рациональными числами» Приём «Светофор»

№ 667, 670


В банках для некоторых видов вкладов принята следующая система начисления денег. За  первый год нахождения внесенной суммы на счете начисляется 40% от нее. В конце года вкладчик может снять со счета эти деньги – «проценты», как их обычно называют.

Если же он этого не сделал, то они присоединяются к начальному вкладу, и поэтому в конце следующего года 40% начисляются банком уже на новую, увеличенную сумму. Иначе говоря, при такой системе начисляются банком уже на новую, увеличенную сумму. Иначе говоря, при такой системе начисляются «проценты на проценты», или, как их обычно называют, сложные проценты.

Подсчитаем, сколько денег получит вкладчик через 3 года, если он положил на срочный счет в банк1000 тг. и ни разу не будет брать деньги со счета:

40% от 1000 тг. составляют 0,4 * 1000 = 400 тг., и следовательно, через год на его счете будет

1000 + 400 = 1400 (тг)

40% от новой суммы 1400 тг. составляют 0,4 * 1400 = 560 тг., и следовательно, через 2 года на его счете будет

1400 + 560 = 1960 (тг.)

40% от новой суммы 1960 тг. составляют 0,4 * 1960 = 784 тг., и следовательно, через 3 года на его счете будет

1960 + 784 = 2744 (тг)

 

Нетрудно представить себе, сколько при таком непосредственном , «лобовом» подсчёте понадобилось бы времени для нахождения суммы вклада через 10 лет. Между тем, подсчёт можно вести значительно проще.

Именно через год начальная сумма увеличится на 40%, то есть составит 140% от начальной, или, другими словами, увеличится в 1,4 раза. В следующем году  новая, уже увеличенная сумма тоже увеличится  на те же 40%. Следовательно, через 2 года начальная сумма увеличится в 1,4 * 1,4 = 1,42 раза.

Еще через один год и эта сумма увеличится в 1,4 раза, так что начальная сумма увеличится в 1,4 * 1,42 = 1,43раза. При таком способе рассуждения получаем решение нашей задачи значительно более простое: 

1,43 * 1000 = 2,744 * 1000 = 2744 (тг.)


На стр.172

S=S (1 + p/100) n .

Эту формулу называют формулой сложного процентного роста, или просто формулой сложных процентов.


Задача 1. Какая сумма будет на срочном счёте вкладчика через 4 года, если банк начисляет 10% годовых и внесённая сумма равна 2 000 тг?

 Подставим в формулу значения процентной ставки  p = 10, количество лет  n = 4 и величину первоначального вклада  S  = 2000, получим:

(1 + 10/100)* 2000 = 1,14 * 2000 = 1,4641 * 2000 = 2928,2 (тг).

 

Ответ: через 4 года на счёте будет сумма 2928,2 тг.


676 (2)

662




664



Дифференцированно

Задачи

Уровень учащихся

«I»

«II»

«III»

658(3)

+

+

+

676(1)


+

+

666



+


Приём «Светофор»

Выставление оценок.

Записывают тему урока





Задают вопросы








Решают задание









































Решают задачи







Записывают в дневник






Поднимают карточки



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Формула сложного процентного роста"

Автор: Талавирова Ольга Сергеевна

Дата: 02.11.2016

Номер свидетельства: 354715

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Открытый урок  подготовки к ОГЭ  по математике в 9 классе  Тема: «ПРОЦЕНТЫ.  ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ» "
    ["seo_title"] => string(108) "otkrytyi-urok-podghotovki-k-oge-po-matiematikie-v-9-klassie-tiema-protsienty-osnovnyie-zadachi-na-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "229099"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441613599"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Авторская программа: "Решение экономических задач на проценты" "
    ["seo_title"] => string(71) "avtorskaia-proghramma-rieshieniie-ekonomichieskikh-zadach-na-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "218082"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433619506"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Программа элективного курса по математике по теме "Проценты" для учащихся 9 класса. "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-po-tiemie-protsienty-dlia-uchashchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "173386"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423988981"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Роль компетентностно-ориентированных задач в формировании математической грамотности учащихся"
    ["seo_title"] => string(80) "rol_kompietientnostno_oriientirovannykh_zadach_v_formirovanii_matiematichieskoi_"
    ["file_id"] => string(6) "420280"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496495945"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства