kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок алгебры "Виды квадратных уравнений" 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала, с использованием новых стратегий обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры "Виды квадратных уравнений" 8 класс»

Тема урока: Квадратное уравнение. Виды квадратного уравнения.

Класс: 8.

Цель урока:

1.Учащиеся усвоят понятие квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения. Получат приемы решения неполных квадратных уравнений.

Будут уметь находить корни неполных квадратных уравнений.

2.Развитие вычислительных навыков, развитие логического мышления, правильной математической речи.

3.Способствовать рациональной организации труда, внимательность, активное участие в учебно-познавательном процессе, самостоятельность, самокритичность.

Тип урока: изучение нового материала.

Структура урока:

  • Тренинг.

  • ГР - Ребус (для определения темы урока).(Приложение 2)

  • Групповая работа.

  • Групповая практическая работа (математика, русский язык, биология) (Приложение 3)

  • Парная работа.(Приложение 4)

  • Индивидуальная работа.(Приложение 5)

  • Рефлексия.

  • Оборудование к уроку: «чёрный ящик», интерактивная доска, 2 листа формата А3, маркеры, листы оценивания, карточки с заданиями, презентация (Приложение 1)

Ход урока:

  1. Орг.момент.

Тренинг «Коробочка пожеланий». (На столе стоит коробочка, в которой на желтых и розовых стикерах написаны пожелания. Ученики подходят, берут любой стикер и читают пожелание, в зависимости от цвета делятся на группы).

  1. Раздача листов оценивания, которые дети заполняют на протяжении всего урока.

Карта результативности. (Приложение 6)


Ф.И.

Ребус

Кластер

ГР-Математика, русский язык биология

Парная работа


Сам. Работа


ИТОГО

Количество

Баллов

1-5б

 

 

 

 


 


  1. ГР – каждой группе раздается ребус, отгадав его ученики узнают тему урока.

1 группа ответ- квадратный

2 группа ответ – уравнения.

Тема урока «Квадратные уравнения».

  1. Работа в группах по новому материалу. Составить и презентовать кластер. Дети работают на листах формата А3.

  2. ГР – практическая работа (математика, русский язык, биология).

Учитель выносит «чёрный ящик».

- Ребята, угадайте, что в ящике. Даю три определения этому предмету:

1. Непроизвольная основа слова.

2. Число, которое после подстановки его в уравнение обращает уравнение в тождество.

3. Один из основных органов растений. /Корень/

Учитель: Вы должны определить, какого растения этот корень, решив следующие уравнения по группам.

Х2 – 8х = 0

2 – 8 = 0

0,64 – y2 = 0

 х2 + 9 = 0

 Учитель: Найдите карточку со своим ответом и составьте слово.

 


-0,8;0,8

6;8

-2;2

-7;2

0;8

Корней нет

-5; -2

з

у

о

п

р

а

и


Что это за растение?

Ответ: Роза.

Учитель: Значит, в черном ящике лежал корень розы, о которой в народе говорят: “Цветы ангельские, а когти дьявольские”. О розе существует интересная легенда: по словам Анакреона, родилась роза из белоснежной пены, покрывающей тело Афродиты, когда богиня любви выходила из моря. Поначалу роза была белой, но от капельки крови богини, уколовшейся о шип, стала алой.

  1. Парная работа.

Виды квадратных уравнений”

Ф.И.

полное

неполное

приве-

денное

неприве-

денное

Общий балл

1. х2 + 8х +3 = 0

 

 

 

 

 

2. 6х2 + 9 = 0

 

 

 

 

3. х2 – 3х = 0

 

 

 

 

4. –х2 + 2х +4 = 0

 

 

 

 

5. 3х + 6х2 + 7 =0

 

 

 

 

Критерий оценивания:

Нет ошибок – 5 б.

1 – 2 ош. – 4б.

3 – 4 ош. – 3б.

5 – 6 ош. – 2б.

Более 6 ош. – 0 б.

Ребята выполняют работу, а затем меняются листочками и по ключу проверяют ответы, оценивая работу товарища. Результат записывается в колонку “Оценочный балл”, а затем в “Карту результативности”.

Ключ к тесту:

1.

+

 

+

 

2.

 

+

 

+

3.

 

+

+

 

4.

+

 

 

+

5.

+

 

 

+

  1. Индивидуальная работа – Вставь нужное слово (учащимся даётся текст по теории с пропущенными словами, им необходимо вставить нужные слова)

  2. Рефлексия «Пятерочка».

Дети обводят на цветных листах свою ладонь и опираясь на слова записывают на каждом пальце.

Сегодня я узнал…

Для меня было трудным задание…

Моё настроение на уроке….

Мне нужно повторить…

На уроке было …

  1. Подведение итогов, выдача Д/З. п.6 №119, составить 5 тестовых вопросов по теории




















Приложение 2.


1 группа













2 группа

















Приложение 3.


Х2 – 8х = 0

2 – 8 = 0

0,64 – y2 = 0

 х2 + 9 = 0


-0,8;0,8

6;8

-2;2

-7;2

0;8

Корней нет

-5; -2

з

у

о

п

р

а

и







Х2 – 8х = 0

2 – 8 = 0

0,64 – y2 = 0

 х2 + 9 = 0


-0,8;0,8

6;8

-2;2

-7;2

0;8

Корней нет

-5; -2

з

у

о

п

р

а

и





Виды квадратных уравнений”

Ф.И.

полное

неполное

приве-

денное

неприве-

денное

Общий балл

1. х2 + 8х +3 = 0

 

 

 

 

 

2. 6х2 + 9 = 0

 

 

 

 

3. х2 – 3х = 0

 

 

 

 

4. –х2 + 2х +4 = 0

 

 

 

 

5. 3х + 6х2 + 7 =0

 

 

 

 



Виды квадратных уравнений”

Ф.И.

полное

неполное

приве-

денное

неприве-

денное

Общий балл

1. х2 + 8х +3 = 0

 

 

 

 

 

2. 6х2 + 9 = 0

 

 

 

 

3. х2 – 3х = 0

 

 

 

 

4. –х2 + 2х +4 = 0

 

 

 

 

5. 3х + 6х2 + 7 =0

 

 

 

 



Виды квадратных уравнений”

Ф.И.

полное

неполное

приве-

денное

неприве-

денное

Общий балл

1. х2 + 8х +3 = 0

 

 

 

 

 

2. 6х2 + 9 = 0

 

 

 

 

3. х2 – 3х = 0

 

 

 

 

4. –х2 + 2х +4 = 0

 

 

 

 

5. 3х + 6х2 + 7 =0

 

 

 

 



Виды квадратных уравнений”

Ф.И.

полное

неполное

приве-

денное

неприве-

денное

Общий балл

1. х2 + 8х +3 = 0

 

 

 

 

 

2. 6х2 + 9 = 0

 

 

 

 

3. х2 – 3х = 0

 

 

 

 

4. –х2 + 2х +4 = 0

 

 

 

 

5. 3х + 6х2 + 7 =0

 

 

 

 





Карта результативности

Ф.И.

Ребус

Кластер

ГР-Математика, русский язык биология

Парная работа


Сам. Работа


ИТОГО

Количество

Баллов

1-5б

 

 

 

 


 



Карта результативности

Ф.И.

Ребус

Кластер

ГР-Математика, русский язык биология

Парная работа


Сам. Работа


ИТОГО

Количество

Баллов

1-5б

 

 

 

 


 



Карта результативности

Ф.И.

Ребус

Кластер

ГР-Математика, русский язык биология

Парная работа


Сам. Работа


ИТОГО

Количество

Баллов

1-5б

 

 

 

 


 





Карта результативности

Ф.И.

Ребус

Кластер

ГР-Математика, русский язык биология

Парная работа


Сам. Работа


ИТОГО

Количество

Баллов

1-5б

 

 

 

 


 



«Вставь слова»

1.Уравнение вида ах + вх+с=0, где а,в и с – любые действительные числа, причём а – не равно 0, а х – переменная называется ________________ уравнением.

2. В уравнении а называют первым ______________________.

3. В уравнении с называют ______________ ______________.

4. Если в полном квадратном уравнении первый коэффициент равен 1, то оно называется ____________________ квадратным уравнением.

5. Если в или с или оба одновременно равны нулю, тогда уравнение называется ________________.

«Вставь слова»

1.Уравнение вида ах + вх+с=0, где а,в и с – любые действительные числа, причём а – не равно 0, а х – переменная называется ________________ уравнением.

2. В уравнении а называют первым ______________________.

3. В уравнении с называют ______________ ______________.

4. Если в полном квадратном уравнении первый коэффициент равен 1, то оно называется ____________________ квадратным уравнением.

5. Если в или с или оба одновременно равны нулю, тогда уравнение называется ________________.

«Вставь слова»

1.Уравнение вида ах + вх+с=0, где а,в и с – любые действительные числа, причём а – не равно 0, а х – переменная называется ________________ уравнением.

2. В уравнении а называют первым ______________________.

3. В уравнении с называют ______________ ______________.

4. Если в полном квадратном уравнении первый коэффициент равен 1, то оно называется ____________________ квадратным уравнением.

5. Если в или с или оба одновременно равны нулю, тогда уравнение называется ________________.



Желаю

здоровья




Желаю

счастья



Желаю усвоить новую тему на отлично




Желаю найти новых друзей



Желаю съездить в путешествие




Желаю окончить учебный год на отлично



























Желаю

успехов во всём




Желаю

чтобы сбылась твоя мечта



Желаю получить на уроке пять




Желаю найти новых друзей



Желаю хорошо встретить и провести новый год




Желаю окончить учебный год на отлично




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок алгебры "Виды квадратных уравнений" 8 класс

Автор: Шалова Елена Сергеевна

Дата: 15.05.2017

Номер свидетельства: 415443

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок алгебры "Решение квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(49) "urok-alghiebry-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "100561"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402384279"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Открытый урок по теме "Квадратные уравнения. Виды и способы решения" "
    ["seo_title"] => string(74) "otkrytyi-urok-po-tiemie-kvadratnyie-uravnieniia-vidy-i-sposoby-rieshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407063145"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок "Формула корней квадратного уравнения" "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-formula-korniei-kvadratnogho-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "141509"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418134952"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Проект урока алгебры "Приведенное квадратное уравнение.Теорема Виета" "
    ["seo_title"] => string(79) "proiekt-uroka-alghiebry-priviediennoie-kvadratnoie-uravnieniie-tieoriema-viieta"
    ["file_id"] => string(6) "170780"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423585794"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока по математике на тему "виды квадратных уравнений""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_vidy_kvadratnykh_uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "463625"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522083350"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства