научить в процессе реальной ситуации использовать: «правило умножения дробей», «основное свойство дроби»; без ошибок выполнять умножение в примере и задаче.
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.
умение отрабатывать информацию; представлять информацию в виде алгоритма, выбирать способы решения в зависимости от условий; рефлексия способов и условий действий, контроль оценки и процесса и результатов деятельности; развитие культуры выражения мыслей в устной и письменной речи.
- самостоятельно выходят на проблему.
- работают с текстом учебника.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1.Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие учащихся, проверка учителем подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Регулятивные: прогнозирование своей деятельности. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: самоопределение, умение выделять нравственный аспект поведения |
2.Вводная беседа. Актуализация знаний. | Актуализация опорных знаний по теме «Сокращение дробей», «Сложение и вычитание дробей» и способов действий при решении примеров на сложение и вычитание дробей, при сокращении дробей. | Вступительное слово учителя. Индивидуальная работа 2 учащихся у доски 1 карточка Сократите дроби = = = 2 карточка Выполните сложение и вычитание дробей 2 - Остальные ученики работают с учителем и учащимся, который у доски выполняет карточку 3 карточка Найдите значения выражения 3 0,8 - 5 Учитель проверяет индивидуальную работу у доски. | Двое учащихся выполняют задания карточки у доски. 1 карточка – 2 карточка – Учащиеся выполняют работу вместе с учеником по повторению, записывают задания и ответы в тетрадь Закончили индивидуальную работу учащиеся у доски Учащиеся вместе с учителем проверяют индивидуальную работу у доски. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи, синтез Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Личностные: смыслообразование |
3. Сообщение темы и целей урока | Создает условия для определения учащимися темы урока, а затем и целей урока. | Учащиеся сталкиваются с проблемой: 5 . Такие примеры они не выполняли. - Попробуйте предположить, как можно выполнить умножение натурального числа на обыкновенную дробь. Сформулируйте тему урока. | Учащиеся сталкиваются с проблемой: 5 . Такие примеры они не выполняли. Учащиеся думают о том, как выполнить умножение натурального числа на обыкновенную дробь. Учащиеся формулируют тему урока, затем цели урока. Записывают тему урока в тетрадях | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Регулятивные: целеполагание, выдвижение гипотез. |
4. Изучение нового материала | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Учитель задает вопросы: - Какую дробь называют обыкновенной? - Какое число называют натуральным? - Предположите, как можно выполнить умножение дроби на натуральное число. Проверим наши знания. Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы (стр. 68 - 69). 1.Сформулируйте правило умножения дробей. 2.Где применяется умножение дробей? 3.Каким действием можно заменить умножение? 4.Веречислите свойства умножения. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Учащиеся сами читают статью учебника. (стр. 93 - 94). Учащиеся отвечают на вопросы учителя, при этом работая со статьей учебника. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Регулятивные: целеполагание, выдвижение гипотез. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог |
5. Первичное осмысление и закрепление знаний. | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы | Комментирует, направляет работу учащихся. 1. стр. 71, № 427 - Прочитайте задание. - Какое действие будем выполнять. Поясняет, если учащимся непонятно. | 1.Стр. 71 № 427 (а - д) - Читают задание - Рассказывают о действии, которое будут выполнять. Формулируют правило умножения. | Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Коллективное обсуждение проблем Личностные: ориентация в межличностных отношениях |
6. Физпауза | | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | |
7. Закрепление изученного материала, решение задач | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Выступает в роли тьютора для учащихся: 2. № 428 стр. 71 - Прочитайте задание. - Что такое периметр? - Как найти периметр квадрата? - Какая фигура называется квадратом? - Что обязательно надо писать в конце задачи? - Выполняем задачу. 3.№ 429 стр. 71 - Прочитайте задание. Что необходимо найти в задаче? - Выполняем задачу | 2. № 428 стр. 71 - Читают задание. - Отвечают на вопросы учителя. - Выполняют у доски задание 3.№ 429 стр. 71 - Читают задание. - Отвечают на вопросы учителя. - Выполняют у доски задачу | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
8. Повторение пройденного материала | Повторение материала по теме «Упрощение выражений» и способов действий при упрощении выражений, составление уравнения по условию задачи | № 469 (1) стр. 76 - Прочитайте задачу. - О чем говорится в задаче? - Что следует обозначить за всю работу? - Сколько неизвестных? - Решите задачу | № 469 (1) стр. 76 - Читают задачу Отвечают на вопросы учителя Решают задачу. Один ученик работает у доски. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Личностные: смыслообразование |
8. Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Раздает варианты Вариант 1 Выполните умножение Вариант 2 | Самостоятельное решение самостоятельной работы в карточке. Проверка - учащиеся обмениваются карточками и проверяют друг у друга Ответы на интерактивной доске | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Личностные: самоопределение. |
9. Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | Выставляет ученикам оценки за урок. Оценить отдельных учащихся. Вместе с учениками формулирует основные тезисы параграфа. - Расскажите правило умножения дробей на натуральные числа. Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; говорит о дальнейшем плане изучения темы. Рефлексия. Продолжите предложение: Сегодня я повторил (а), (что?) ______ Сегодня я научился (лась)…. Я не совсем понял(а)… Как я оцениваю свою работу на уроке? | Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей). Участвуют в беседе с учителем | Регулятивные: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности, оценка-осознание уровня и качества усвоения; Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция. |
10. Домашнее задание. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Задает дозированное домашнее задание п.13, выучить правило 1) 472 (ж; з; и) 2) № 478 (а; б) на повторение | Записывают домашнее задание | |