kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по ФГОС 6 класс "Уможение обыкновенных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работу выполнила: Остапущенко Юлия Владимировна, учитель математики. Бершетская средняя общеобразовательная школа.

 Урок открытия нового знания по теме умножение и деление обыкновенных дробей (1 урок из 4);

Учебник И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. Математика 6 класс. – М.: Мнемозина, 2013 автор.

Класс 6

Тип урока: урок нового знания.

Тема урока : Умножение обыкновенных дробей

Цели урока:

- дидактические: рассмотреть правило умножения обыкновенных дробей и показать применение правила на практике.

- развивающие: Регулятивные УУД: - понимать, принимать и сохранять учебную задачу; адекватно оценивать свои действия; осознавать возникшие трудности, стремиться к их преодолению, пользоваться различными видами помощи;

- Коммуникативные УУД:  -участвовать в диалоге, в общей беседе; вступать в учебное сотрудничество с учениками и учителем; допускать возможность различных точек зрения.     

- Познавательные УУД: -выполнять логические действия с учебным материалом; понимать информацию, представленную  в различных формах.

- воспитательные: повышение коммуникативной активности учащихся,  создание благоприятных условий для проявления индивидуальности, выбора своей позиции, формирование умения аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

- предметные: уметь выполнять умножение обыкновенных дробей.

- метапредметные

Регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

осознавать возникшие трудности, стремиться к их преодолению, пользоваться различными видами помощи.

Коммуникативные – участвовать в диалоге, в общей беседе, вступать в учебное сотрудничество с учениками и учителем; допускать возможность различных точек  зрения.

Познавательные – выполнять логические действия с учебным материалом.

-личностные – формирование интереса  к математике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по ФГОС 6 класс "Уможение обыкновенных дробей" »

Работу выполнила: Остапущенко Юлия Владимировна, учитель математики. Бершетская средняя общеобразовательная школа.

Урок открытия нового знания по теме умножение и деление обыкновенных дробей (1 урок из 4);

Учебник И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. Математика 6 класс. – М.: Мнемозина, 2013 автор.

Класс 6

Тип урока: урок нового знания.

Тема урока : Умножение обыкновенных дробей

Цели урока:

- дидактические: рассмотреть правило умножения обыкновенных дробей и показать применение правила на практике.

- развивающие: Регулятивные УУД: - понимать, принимать и сохранять учебную задачу; адекватно оценивать свои действия; осознавать возникшие трудности, стремиться к их преодолению, пользоваться различными видами помощи;

- Коммуникативные УУД: -участвовать в диалоге, в общей беседе; вступать в учебное сотрудничество с учениками и учителем; допускать возможность различных точек зрения.

- Познавательные УУД: -выполнять логические действия с учебным материалом; понимать информацию, представленную в различных формах.

- воспитательные: повышение коммуникативной активности учащихся, создание благоприятных условий для проявления индивидуальности, выбора своей позиции, формирование умения аргументировано отстаивать свою точку зрения.


Планируемые результаты:

- предметные: уметь выполнять умножение обыкновенных дробей.

- метапредметные

Регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

осознавать возникшие трудности , стремиться к их преодолению, пользоваться различными видами помощи.

Коммуникативные – участвовать в диалоге, в общей беседе, вступать в учебное сотрудничество с учениками и учителем; допускать возможность различных точек зрения.

Познавательные – выполнять логические действия с учебным материалом.

-личностные – формирование интереса к математике.


Карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Формируемые УУД

Мотивационно-ориентировочная часть


Организационный этап.

Приветствует учащихся.

Проверяют готовность к уроку.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Формирует положительное отношение к учению.

Мотивация деятельности, постановка учебной проблемы.

Давайте повторим , что мы уже знаем об обыкновенных дробях.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТО-

РЕНИЯ:

1. Какие дроби называются правильными?

2. А неправильными?

Приведите примеры.

3. Приведите пример смешанного числа.

4. Какие действия с обыкновенными дробями мы уже умеем выполнять?

ЗАДАНИЕ:

Перед вами обыкновенные дроби. Какие дроби записаны в каждой строке:

1). 8/9; 2/3; 1/4; 7/8;5/6.

2).12/7; 3/2; 4/1; 19/15.

3).2/4; 5/15; 8/12; 3/18.


Какие еще действия можно выполнять над числами?

Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня?


Вспоминают изученный

материал.

Отвечают на вопросы учителя, приводят примеры.


Сложение и вычитание.

Правильные;

Неправильные;

Сократимые.










Умножение и деление.

Определяют тему урока.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Формирование интереса к математике;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

Осознавать возникшие трудности , стремиться к их преодолению, пользоваться различными видами помощи;

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

Участвовать в диалоге, в общей беседе.

Операционно-познавательная часть (содержательная)


Решение мини - задач.

1).Как найти площадь прямоугольника со сторонами 3см и 5 см?

2). А как найти площадь прямоугольника , если его стороны равны :

а). 1/2 и 1/3;

б). 2/3 и 4/5.

Постановка проблемы: А как умножить дробь на дробь?

Давайте попробуем решить эту задачу вместе.

3 *5.

1/2*1/3

2/3* 4/5

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

Участвовать в диалоге, общей беседе.


Работа в группах.

Класс делится на две группы. Каждая группа получает карточку с заданием.

1 ГРУППА: Стороны квадрата со стороной 1дм разделены на части: одна на 2 части, другая - на 3.

2 ГРУППА: Стороны квадрата со стороной 1дм разделены на части: одна сторона разделена на 3 части и взято 2 части, другая - на 5частей и взято 4 части.

ЗАДАНИЕ: найти площадь прямоугольника со сторонами 1/2 и 1/3 (2/3 и 4/5).

Что же получилось?


ИТАК, как же умножить одну обыкновенную дробь на другую?

В случае затруднения- наводящие вопросы:

-Как получается числитель? А знаменатель? На сколько частей разделена каждая сторона квадрата? Сколько частей в прямоугольнике?

Учащиеся выполняют задание.

1/2*1/3=1/6

2/3*4/5=8/15

Ученик от каждой группы записывает результат на доске.











Учащиеся отвечают на вопросы .

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

Участвовать в диалоге, общей беседе;

Вступать в учебное сотрудничество с учениками и учителем;

Допускать возможность различных точек зрения.

Закрепление новых знаний.

1).Итак, как умножить одну обыкновенную дробь на другую обыкновенную дробь?

2).Вычислите (устно):

2/5*1/3; 8/9*2/5; 1/6*1/2 ; 3/8*5/7; 2/5*1/5.


3). Выполните задания из учебника : № 446; №447; № 450; № 451

Отвечают на вопрос учителя; выполняют задания из учебника.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

Выполнять логические действия с учебным материалом;

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

Участвовать в диалоге, в общей беседе;

Вступать в учебное сотрудничество с учениками и учителем.

Рефлексивно-оценочная


Подведение итогов урока. Рефлексия.

Ответьте на вопросы:

- Как найти произведение двух обыкновенных дробей?

-Что нового вы узнали на уроке?

-Какие задания оказались для вас трудными?

Отвечают на вопросы учителя.

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

Участвовать в диалоге, в общей беседе;

Вступать в учебное сотрудничество с учениками и учителем;

Допускать возможность различных точек зрения.

Домашнее задание.

п.15; № 448; № 449; № 454.Творческое задание: придумать задачу так, чтобы в ответе были дроби: ½ и ¼.

Учащиеся записывают домашнее задание.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по ФГОС 6 класс "Уможение обыкновенных дробей"

Автор: Остапущенко Юлия Владимировна

Дата: 06.03.2015

Номер свидетельства: 182872


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
2260 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства