Урок по ФГОС 6 класс "Уможение обыкновенных дробей"
Урок по ФГОС 6 класс "Уможение обыкновенных дробей"
Работу выполнила: Остапущенко Юлия Владимировна, учитель математики. Бершетская средняя общеобразовательная школа.
Урок открытия нового знания по теме умножение и деление обыкновенных дробей (1 урок из 4);
Учебник И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. Математика 6 класс. – М.: Мнемозина, 2013 автор.
Класс 6
Тип урока: урок нового знания.
Тема урока : Умножение обыкновенных дробей
Цели урока:
- дидактические: рассмотреть правило умножения обыкновенных дробей и показать применение правила на практике.
- развивающие: Регулятивные УУД: - понимать, принимать и сохранять учебную задачу; адекватно оценивать свои действия; осознавать возникшие трудности, стремиться к их преодолению, пользоваться различными видами помощи;
- Коммуникативные УУД: -участвовать в диалоге, в общей беседе; вступать в учебное сотрудничество с учениками и учителем; допускать возможность различных точек зрения.
- Познавательные УУД: -выполнять логические действия с учебным материалом; понимать информацию, представленную в различных формах.
- воспитательные: повышение коммуникативной активности учащихся, создание благоприятных условий для проявления индивидуальности, выбора своей позиции, формирование умения аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Планируемые результаты:
- предметные: уметь выполнять умножение обыкновенных дробей.
- метапредметные
Регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
осознавать возникшие трудности, стремиться к их преодолению, пользоваться различными видами помощи.
Коммуникативные – участвовать в диалоге, в общей беседе, вступать в учебное сотрудничество с учениками и учителем; допускать возможность различных точек зрения.
Познавательные – выполнять логические действия с учебным материалом.
-личностные – формирование интереса к математике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по ФГОС 6 класс "Уможение обыкновенных дробей" »
Работу выполнила: Остапущенко Юлия Владимировна, учитель математики. Бершетская средняя общеобразовательная школа.
Урок открытия нового знания по теме умножение и деление обыкновенных дробей (1 урок из 4);
Учебник И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. Математика 6 класс. – М.: Мнемозина, 2013 автор.
Класс 6
Тип урока: урок нового знания.
Тема урока : Умножение обыкновенных дробей
Цели урока:
- дидактические: рассмотреть правило умножения обыкновенных дробей и показать применение правила на практике.
- развивающие:Регулятивные УУД: - понимать, принимать и сохранять учебную задачу; адекватно оценивать свои действия; осознавать возникшие трудности, стремиться к их преодолению, пользоваться различными видами помощи;
- Коммуникативные УУД: -участвовать в диалоге, в общей беседе; вступать в учебное сотрудничество с учениками и учителем; допускать возможность различных точек зрения.
- Познавательные УУД: -выполнять логические действия с учебным материалом; понимать информацию, представленную в различных формах.
- воспитательные: повышение коммуникативной активности учащихся, создание благоприятных условий для проявления индивидуальности, выбора своей позиции, формирование умения аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Планируемые результаты:
- предметные: уметь выполнять умножение обыкновенных дробей.
- метапредметные
Регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
осознавать возникшие трудности , стремиться к их преодолению, пользоваться различными видами помощи.
Коммуникативные – участвовать в диалоге, в общей беседе, вступать в учебное сотрудничество с учениками и учителем; допускать возможность различных точек зрения.
Познавательные – выполнять логические действия с учебным материалом.
-личностные – формирование интереса к математике.
Карта урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Мотивационно-ориентировочная часть
Организационный этап.
Приветствует учащихся.
Проверяют готовность к уроку.
ЛИЧНОСТНЫЕ:
Формирует положительное отношение к учению.
Мотивация деятельности, постановка учебной проблемы.
Давайте повторим , что мы уже знаем об обыкновенных дробях.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТО-
РЕНИЯ:
1. Какие дроби называются правильными?
2. А неправильными?
Приведите примеры.
3. Приведите пример смешанного числа.
4. Какие действия с обыкновенными дробями мы уже умеем выполнять?
ЗАДАНИЕ:
Перед вами обыкновенные дроби. Какие дроби записаны в каждой строке:
1). 8/9; 2/3; 1/4; 7/8;5/6.
2).12/7; 3/2; 4/1; 19/15.
3).2/4; 5/15; 8/12; 3/18.
Какие еще действия можно выполнять над числами?
Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня?
Вспоминают изученный
материал.
Отвечают на вопросы учителя, приводят примеры.
Сложение и вычитание.
Правильные;
Неправильные;
Сократимые.
Умножение и деление.
Определяют тему урока.
ЛИЧНОСТНЫЕ:
Формирование интереса к математике;
РЕГУЛЯТИВНЫЕ:
Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
Осознавать возникшие трудности , стремиться к их преодолению, пользоваться различными видами помощи;
КОММУНИКАТИВНЫЕ:
Участвовать в диалоге, в общей беседе.
Операционно-познавательная часть (содержательная)
Решение мини - задач.
1).Как найти площадь прямоугольника со сторонами 3см и 5 см?
2). А как найти площадь прямоугольника , если его стороны равны :
а). 1/2 и 1/3;
б). 2/3 и 4/5.
Постановка проблемы: А как умножить дробь на дробь?
Давайте попробуем решить эту задачу вместе.
3 *5.
1/2*1/3
2/3* 4/5
КОММУНИКАТИВНЫЕ:
Участвовать в диалоге, общей беседе.
Работа в группах.
Класс делится на две группы. Каждая группа получает карточку с заданием.
1 ГРУППА: Стороны квадрата со стороной 1дм разделены на части: одна на 2 части, другая - на 3.
2 ГРУППА: Стороны квадрата со стороной 1дм разделены на части: одна сторона разделена на 3 части и взято 2 части, другая - на 5частей и взято 4 части.
ЗАДАНИЕ: найти площадь прямоугольника со сторонами 1/2 и 1/3 (2/3 и 4/5).
Что же получилось?
ИТАК, как же умножить одну обыкновенную дробь на другую?
В случае затруднения- наводящие вопросы:
-Как получается числитель? А знаменатель? На сколько частей разделена каждая сторона квадрата? Сколько частей в прямоугольнике?
Учащиеся выполняют задание.
1/2*1/3=1/6
2/3*4/5=8/15
Ученик от каждой группы записывает результат на доске.
Учащиеся отвечают на вопросы .
КОММУНИКАТИВНЫЕ:
Участвовать в диалоге, общей беседе;
Вступать в учебное сотрудничество с учениками и учителем;
Допускать возможность различных точек зрения.
Закрепление новых знаний.
1).Итак, как умножить одну обыкновенную дробь на другую обыкновенную дробь?