kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 4 классе "Письменные приёмы умножения для случаев вида 4037х4"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Познакомить учащихся с приёмом письменного умножения многозначного числа на однозначное, когда в записи первого множителя есть нули, включая умножение именованных чисел.
  2. Закреплять навыки устных и письменных вычислений, умение решать задачи.
  3. Развивать логическое мышление, внимание; умение рассуждать, анализировать, делать выводы.
  4. Прививать чувство гордости и уважения к героическому прошлому нашей страны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика»

Тема: Письменные приёмы умножения для случаев вида 4037х4.

Цель:

  1. Познакомить учащихся с приёмом письменного умножения многозначного числа на однозначное, когда в записи первого множителя есть нули, включая умножение именованных чисел.

  2. Закреплять навыки устных и письменных вычислений, умение решать задачи.

  3. Развивать логическое мышление, внимание; умение рассуждать, анализировать, делать выводы.

  4. Прививать чувство гордости и уважения к героическому прошлому нашей страны.



Оборудование:

выставка книг и рисунков о ВОВ;

магнитофон;

компьютер;

песни военных лет.



























1. Организационный момент.

Звучит песня «Моя Москва».

--Наш урок я не зря начала с фрагмента песни «Моя Москва». Эта песня посвящена битве под Москвой, 70-летие которой мы будем отмечать 5 декабря. Наш урок сегодня будет связан с историческими событиями 1941года. На уроках истории мы много говорим о войне, поэтому немало прочитали книг, подготовили рисунки.


2. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке математике мы познакомимся с приёмами письменного умножения многозначного числа, в записи которого есть 0, на однозначное, будем закреплять навыки устных и письменных вычислений, отрабатывать умение решать задачи.


3. Устный счёт.

--Внимание на экран.

1380, 2009, 1147, 1941, 988, 1242, 1812, 1945. (экран)

--Прочитайте числа?

--Какие это числа? (4-хзначные, кроме 988) Обоснуйте своё мнение. (Эти числа четырёхзначные, т.к. при их записи используется четыре цифры)

--Расположите четырёхзначные числа в порядке возрастания. (экран)

--Ребята, с каким историческим событием связан 1147г?

--Чем запомнился вам 1812г.?

--Что произошло в 1941г.? 1945г.?

--Ребята, я не зря поместила числа в красные звёзды. Звёзда – это символ героизма.

4. Математический диктант

--Во время войны для солдат разную информацию помещали на боевых листках. Задания, которые мы сегодня выполним, будем тоже записывать на наших боевых листках; они лежат у вас на столах. Ваша задача: работать внимательно, аккуратно заполнять боевой листок, за работу в котором вы получите оценку в конце урока. Сейчас мы запишем ряд многозначных чисел, которые вам многое расскажут о битве под Москвой. Вы записываете то число, которое я повторю дважды.

** В 1941г. В Москве было сформировано:

-12 дивизий народного ополчения (это около 120.000 человек);

-25 истребительных батальонов (18.000 человек).

**Всего направлено в армию около 500.000 бойцов, командиров и политработников.

**450.000 жителей Москвы вместе с воинами самоотверженно трудились на строительстве оборонительных сооружений на подступах к столице и в самом городе.

** Силами населения города и Подмосковья было установлено:

-32.260 противотанковых ежей;

-1.321 км проволочных заграждений;

-654 предприятия выпускали боеприпасы, оружие и воинское снаряжение;

-за октябрь-ноябрь 1941г. было произведено более 11млн. штук различных ви-

дов вооружения и боеприпасов.

--А теперь в паре поменяйтесь своими листками и проверьте, правильно ли вы записали числа. (экран) У кого все числа записаны верно, нарисуйте звёздочку. Поменяйтесь листками.

5. Работа по теме.

--Сегодня на уроке математики мы научимся умножать многозначные числа, в записи которых встречается 0, на однозначные. (на доске: 406х3).

--На данном примере давайте вспомним, как выполняется письменное умножение трёхзначного числа на однозначное? К доске пойдёт … (на примере 406х3) объяснит, а мы внимательно слушаем и запоминаем.

--Теперь я усложню задачу. (на доске: 5406х3).

--Письменное умножение любого многозначного числа, в записи которого встречается 0, на однозначное число выполняется так же. Я предлагаю вам самим решить этот пример. У доски будет работать… (подробное решение примера 5406х3 у доски), а мы слушаем и помогаем.

--На войне солдатам постоянно приходилось применять свои математические знания, и мы сейчас закрепим наше умение умножать и выполним №361 на с.74 (у доски 1 строчку с подробным объяснением).

--А вторую строчку решите самостоятельно. Сверьте ваше решение с экраном. У кого всё правильно, поднимите руку. Молодцы! У кого ошибки – исправьте. (обратить внимание на ошибки)






6. Разбор и решение задачи.

--Переходим к решению задачи. Решая задачу, мы закрепим умение складывать и вычитать многозначные числа, а так же умножать многозначные числа , в записи которых есть 0. Прочитайте задачу, напечатанную на ваших боевых листках:

**Военный совет Западного фронта 12.12.1941г. доложил в Ставку о результатах разгрома ударных группировок противника. Захвачено и уничтожено танков 1306, орудий – в 2 раза больше, чем танков, самолётов – на 1300 меньше, чем орудий. Сколько всего единиц боевой техники было уничтожено?

--Прочитайте условие задачи. Вопрос задачи. Можем ли мы ответить на вопрос задачи? Что для этого мы должны знать? Как найти количество орудий? Самолётов? Вычислите количество уничтоженной боевой техники.




7. Физкультминутка.

--Сегодня мы говорим о войне. В редкие минуты затишья между боями бойцы писали письма своим родным, отдыхали. Сейчас мы перенесёмся с помощью экрана в то военное время, и немного отдохнём вместе с бойцами. Внимание на экран.

Видеоролик.


8. Сравнение чисел.

--А сейчас мы закрепим наше умение сравнивать многозначные числа и сравним соотношение сил Красной Армии и немецкой армии в битве под Москвой.

Переверните свой боевой листок. Обратите внимание, на них записаны данные:

--К началу операции под Москвой в составе Западного и Калининского фронтов насчитывалось 1.100.000 человек, в составе немецкой армии – 1.708.000 человек.

Сравните эти числа и поставьте знаки «», «=». Проверяем. (экран) Объясните, почему поставили этот знак.

--Теперь сравним соотношение орудий и пулемётов: в советской армии их насчитывалось 7.652, в немецкой - 13.500. Поставьте знак. (проверка на экране)


--Русских танков участвовало в битве под Москвой 774, немецких – 1.170. Сравните и проверьте. (экран)

--А теперь сравним количество самолётов: советских самолётов было 1.000, немецких – 615.

--Сравнив соотношение сил, я хочу добавить: немецко-фашистские войска превосходили советские войска в живой силе, в артиллерии и в танках – в 2 раза, и только в боевых самолётах противник уступал нам в 1,5 раза.


9. Геометрическое задание.

--Оставляя захваченные территории, фашисты оставляли минные поля. Внимание на экран. Прочитает задачу…

**Отступая, фашисты заминировали поле площадью 48 кв.м. Длина поля 8 м. Найдите периметр заминированного поля.

--Можем ли мы найти периметр поля?

--Как найти ширину поля?

--Как теперь узнать периметр?

--Запишите решение задачи самостоятельно.

--А теперь сдайте мне ваши боевые листки.

Звучит запись песни «Моя Москва».


11. Итог урока.

--Завершая наш разговор о битве под Москвой, я хочу добавить: несмотря на перевес в силе фашистской Германии, под Москвой победа была одержана Советскими войсками. За эту битву 36.000 бойцов и командиров были награждены орденами и медалями за героизм и мужество, проявленные в битве под Москвой, 110 из них удостоены звания Героя Советского Союза, свыше 1.000.000 человек награждены медалью «За оборону Москвы». Около 40 соединениям и частям присвоены гвардейские звания.

--Сегодня на уроке вы хорошо работали. И каждый из вас получит оценку за качество выполнения заданий на боевом листке.

10. Домашнее задание.

с. 74 №363, №368.

















































Открытый урок

по математике


« Письменные приёмы умножения

для случаев вида 4037х4»


в 4-Б классе






Учитель: Дождева Л.В.

Просмотр содержимого презентации
«презентация по математике»

1147 1242 1380 1812 1941 1945 2009

1147

1242

1380

1812

1941

1945

2009

1100000  1708000 7652

1100000 1708000

7652

615" width="640"

774

1000 615

Отступая, фашисты заминировали поле площадью 48 кв.м. Длина поля 8 метров.  Найдите периметр заминированного поля.

Отступая, фашисты заминировали поле площадью 48 кв.м. Длина поля 8 метров.

Найдите периметр заминированного поля.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок в 4 классе "Письменные приёмы умножения для случаев вида 4037х4"

Автор: Дождева Людмила Владимировна

Дата: 13.01.2015

Номер свидетельства: 154637

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока  математики в 3 классе по теме " Письменные приёмы умножения" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407135617"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Календарно-тематическое планирование по математике КРО 4 класс"
    ["seo_title"] => string(70) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_po_matiematikie_kro_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "376404"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1483867512"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Письменные приёмы умножения "
    ["seo_title"] => string(33) "pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "161714"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422269180"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "урок математики в 3 классе "Письменное умножение и деление в случаях вида:  103х6, 618:6" "
    ["seo_title"] => string(98) "urok-matiematiki-v-3-klassie-pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-v-sluchaiakh-vida-103kh6-618-6"
    ["file_id"] => string(6) "213412"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432051177"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "КТП по математике 3 класс "Школа России""
    ["seo_title"] => string(41) "ktp_po_matiematikie_3_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "426334"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1503763705"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства