Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Тема урока: Решение квадратных уравнений.
Цели урока:
♦ формирование навыка выбора рационального способа решения квадратного уравнения;
♦ формирование умения работать самостоятельно и в паре, умения организовать тематический диалог, задать вопросы, понимать другое решение;
♦ формирование умения обобщать типы квадратных уравнений и способы их решения.
Задача урока: С целью выработки практических навыков решения квадратных уравнений использовать различные формы работы, а именно работу в парах, коллективную работу класса, самостоятельную индивидуальную работу учащихся.
Оборудование: Оборудованная доска (или презентация на проекторе):
Часть 1.
Подбери концовку предложения, используя предложенные ответы:
Ответы:
1. Уравнение ax2+bx+c=0 называется квадратным, если.
2. Уравнение называется приведенным, если.
3. Уравнение имеет корни, выраженные противоположными числами, если.
4. Уравнение ax2+bx+c=0 является линейным, если.
5. Уравнение ax2+bx+c=0 имеет два корня, если.
6. Уравнение ax2+bx+c=0 имеет один корень, если.
7. Уравнение ax2+bx+c=0 не имеет корней, если.
a=0
b=0
c=0
a=0
b≠0
d≠0
D=0
D<0
D>0
Часть 2.
Решите уравнения
1) 3х2=0 6) –2х2-5х+7=0
2) х2+36=0 7) 7/4х2+7/3х-5/4=0
3) 2х2-5=0 8) 24х2-10х-8=0
4) 2х2-8х=0 9) 8z2=22z+6
5) х2+х-12=0 10) 20y2+6=22y
На боковой доске с обратной стороны:
Лист контроля. Квадратные уравнения.
1. ax2+bx+c=0, a≠0, D>0, x1,2=-b±√b2-4ac/2a
2. ax2+bx+c=0, D=b2-4ac, D<0, корней нет
3. ax2+bx+c=0, a≠0, D=b2-4ac, D=0, x=-b/2a
4. ax2+bx=0, x(ax+b)=0, x1=0, x2=-b/a
5. ax2+c=0, x2=-c/a, -c/a>0, x1,2=±√-c/a
6.ax2=0, x=0
Структура урока:
1. Постановка целей урока.
2. Самостоятельная работа.
3. Работа в парах.
4. Коллективная работа класса.
5. Подведение итогов урока.
6. Домашнее задание.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт