kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - тренинг "Решение квадратных уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Решение квадратных уравнений.

 

Цели урока:

♦ формирование навыка выбора рационального способа решения квадратного уравнения;

♦ формирование умения работать самостоятельно и в паре, умения организовать тематический диалог, задать вопросы, понимать другое решение;

♦ формирование умения обобщать типы квадратных уравнений и способы их решения.

 

Задача урока: С целью выработки практических навыков решения квадратных уравнений использовать различные формы работы, а именно работу в парах, коллективную работу класса, самостоятельную индивидуальную работу учащихся.

 

Оборудование: Оборудованная доска (или презентация на проекторе):

 

Часть 1.

Подбери концовку предложения, используя предложенные ответы:

Ответы:

1. Уравнение ax2+bx+c=0 называется квадратным, если.

2. Уравнение называется приведенным, если.

3. Уравнение имеет корни, выраженные противоположными числами, если.

4. Уравнение ax2+bx+c=0 является линейным, если.

5. Уравнение ax2+bx+c=0 имеет два корня, если.

6. Уравнение ax2+bx+c=0 имеет один корень, если.

7. Уравнение ax2+bx+c=0 не имеет корней, если.

a=0

b=0

c=0

a=0

b≠0

d≠0

D=0

D<0

D>0

 

Часть 2.

Решите уравнения

1) 3х2=0                                                       6) –2х2-5х+7=0

2) х2+36=0                                                  7) 7/4х2+7/3х-5/4=0

3) 2х2-5=0                                                   8) 24х2-10х-8=0

4) 2х2-8х=0                                                 9) 8z2=22z+6

5) х2+х-12=0                                               10) 20y2+6=22y

 

На боковой доске с обратной стороны:

 

Лист контроля. Квадратные уравнения.

1. ax2+bx+c=0, a≠0, D>0, x1,2=-b±√b2-4ac/2a

2. ax2+bx+c=0, D=b2-4ac, D<0, корней нет

3. ax2+bx+c=0, a≠0, D=b2-4ac, D=0, x=-b/2a

4. ax2+bx=0, x(ax+b)=0, x1=0, x2=-b/a

5. ax2+c=0, x2=-c/a, -c/a>0, x1,2=±√-c/a

6.ax2=0, x=0

 

Структура урока:

1. Постановка целей урока.

2. Самостоятельная работа.

3. Работа в парах.

4. Коллективная работа класса.

5. Подведение итогов урока.

6. Домашнее задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - тренинг "Решение квадратных уравнений" »

Урок – тренинг №3.


Тема урока: Решение квадратных уравнений.


Цели урока:

♦ формирование навыка выбора рационального способа решения квадратного уравнения;

♦ формирование умения работать самостоятельно и в паре, умения организовать тематический диалог, задать вопросы, понимать другое решение;

♦ формирование умения обобщать типы квадратных уравнений и способы их решения.


Задача урока: С целью выработки практических навыков решения квадратных уравнений использовать различные формы работы, а именно работу в парах, коллективную работу класса, самостоятельную индивидуальную работу учащихся.


Оборудование: Оборудованная доска (или презентация на проекторе):


Часть 1.

Подбери концовку предложения, используя предложенные ответы:

Ответы:

1. Уравнение ax2+bx+c=0 называется квадратным, если...

2. Уравнение называется приведенным, если...

3. Уравнение имеет корни, выраженные противоположными числами, если...

4. Уравнение ax2+bx+c=0 является линейным, если...

5. Уравнение ax2+bx+c=0 имеет два корня, если...

6. Уравнение ax2+bx+c=0 имеет один корень, если...

7. Уравнение ax2+bx+c=0 не имеет корней, если...

a=0

b=0

c=0

a=0

b≠0

d≠0

D=0

D

D0


Часть 2.

Решите уравнения

1) 3х2=0 6) –2х2-5х+7=0

2) х2+36=0 7) 7/4х2+7/3х-5/4=0

3) 2х2-5=0 8) 24х2-10х-8=0

4) 2х2-8х=0 9) 8z2=22z+6

5) х2+х-12=0 10) 20y2+6=22y


На боковой доске с обратной стороны:


Лист контроля. Квадратные уравнения.

1. ax2+bx+c=0, a≠0, D0, x1,2=-b±√b2-4ac/2a

2. ax2+bx+c=0, D=b2-4ac, D

3. ax2+bx+c=0, a≠0, D=b2-4ac, D=0, x=-b/2a

4. ax2+bx=0, x(ax+b)=0, x1=0, x2=-b/a

5. ax2+c=0, x2=-c/a, -c/a0, x1,2=±√-c/a

6.ax2=0, x=0


Структура урока:

1. Постановка целей урока.

2. Самостоятельная работа.

3. Работа в парах.

4. Коллективная работа класса.

5. Подведение итогов урока.

6. Домашнее задание.


Ход урока.

1. Постановка целей урока.

Сегодня мы проводим урок – тренинг, на котором Вы повторите и систематизируете методы решения разных видов квадратных уравнений. Вы должны к концу урока научиться выделять виды квадратных уравнений и методы их решения, а также составлять общий план решения произвольного квадратного уравнения. Сначала Вы самостоятельно решать уравнения, затем обсуждаете способы решения и ответы в парах, после чего мы подводим итоги коллективно.


2. Самостоятельная работа. Принятия собственного решения (20 мин.)

(В ходе самостоятельной работы ученики пробуют самостоятельно решить все уравнения, найти разные способы решения и прийти к выводу, какой способ рациональнее).


3. Работа в парах (5 мин.) № (при обсуждении работы в парах, ученики сверяют свои ответы, просматривают способы решения, выбирают наиболее рациональный способ и обсуждают общий способ решения квадратных уравнений. У учеников появляется возможность проговорить способ решения, объяснить свой способ, что требует активной речевой деятельности, развивает умение слушать и понимать решение товарища, принимать общее решение).


4. Коллективная работа класса.

Обсуждение различных мнений и выработка общего плана действий (10 мин.) № .

Проверяется сначала правильность решения уравнений, то есть ответы. Затем учитель вывешивает «Лист контроля формул» или разворачивают боковую доску. Ученики называют номера, под которыми записаны данные виды уравнений и обсуждают способы решения. Таким образом, все уравнения классифицируются. Составляется общий план решения произвольных квадратных уравнений.

1) При решении уравнений с дробными коэффициентами сначала избавляются от дробей.

2) При решении уравнений с отрицательным коэффициентом при х2 сначала умножают уравнение на (-1).

3) При решении неполных уравнений следует воспользоваться определением квадратного

корня (когда нет слагаемого при х), либо вынесением х за скобки. Во втором случае можно сразу записать х1=0, а второй корень найти.

4) В других случаях решается по формуле корней.


5. Подведение итогов урока.


6. Домашнее задание: №___ , ___ , ___ .



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок - тренинг "Решение квадратных уравнений"

Автор: Савкина Елена Васильевна

Дата: 19.03.2015

Номер свидетельства: 188761

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Проект урока математики "Решение квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(60) "proiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "205388"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429874051"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Тема : Различные способы решения квадратных уравнений."
    ["seo_title"] => string(60) "tiema-razlichnyie-sposoby-rieshieniia-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "274975"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452503032"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "тренажёр по теме "Решение квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(56) "trienazhior-po-tiemie-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "109043"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404061944"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Приемы решения рациональных уравнений"
    ["seo_title"] => string(45) "priiemy-rieshieniia-ratsional-nykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "258341"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448472663"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Тетрадь - тренажёр по теме "Квадратные уравнения и неравенства" "
    ["seo_title"] => string(69) "tietrad-trienazhior-po-tiemie-kvadratnyie-uravnieniia-i-nieravienstva"
    ["file_id"] => string(6) "106928"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403115297"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства