kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - тренинг "Решение квадратных уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Решение квадратных уравнений.

 

Цели урока:

♦ формирование навыка выбора рационального способа решения квадратного уравнения;

♦ формирование умения работать самостоятельно и в паре, умения организовать тематический диалог, задать вопросы, понимать другое решение;

♦ формирование умения обобщать типы квадратных уравнений и способы их решения.

 

Задача урока: С целью выработки практических навыков решения квадратных уравнений использовать различные формы работы, а именно работу в парах, коллективную работу класса, самостоятельную индивидуальную работу учащихся.

 

Оборудование: Оборудованная доска (или презентация на проекторе):

 

Часть 1.

Подбери концовку предложения, используя предложенные ответы:

Ответы:

1. Уравнение ax2+bx+c=0 называется квадратным, если.

2. Уравнение называется приведенным, если.

3. Уравнение имеет корни, выраженные противоположными числами, если.

4. Уравнение ax2+bx+c=0 является линейным, если.

5. Уравнение ax2+bx+c=0 имеет два корня, если.

6. Уравнение ax2+bx+c=0 имеет один корень, если.

7. Уравнение ax2+bx+c=0 не имеет корней, если.

a=0

b=0

c=0

a=0

b≠0

d≠0

D=0

D<0

D>0

 

Часть 2.

Решите уравнения

1) 3х2=0                                                       6) –2х2-5х+7=0

2) х2+36=0                                                  7) 7/4х2+7/3х-5/4=0

3) 2х2-5=0                                                   8) 24х2-10х-8=0

4) 2х2-8х=0                                                 9) 8z2=22z+6

5) х2+х-12=0                                               10) 20y2+6=22y

 

На боковой доске с обратной стороны:

 

Лист контроля. Квадратные уравнения.

1. ax2+bx+c=0, a≠0, D>0, x1,2=-b±√b2-4ac/2a

2. ax2+bx+c=0, D=b2-4ac, D<0, корней нет

3. ax2+bx+c=0, a≠0, D=b2-4ac, D=0, x=-b/2a

4. ax2+bx=0, x(ax+b)=0, x1=0, x2=-b/a

5. ax2+c=0, x2=-c/a, -c/a>0, x1,2=±√-c/a

6.ax2=0, x=0

 

Структура урока:

1. Постановка целей урока.

2. Самостоятельная работа.

3. Работа в парах.

4. Коллективная работа класса.

5. Подведение итогов урока.

6. Домашнее задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - тренинг "Решение квадратных уравнений" »

Урок – тренинг №3.


Тема урока: Решение квадратных уравнений.


Цели урока:

♦ формирование навыка выбора рационального способа решения квадратного уравнения;

♦ формирование умения работать самостоятельно и в паре, умения организовать тематический диалог, задать вопросы, понимать другое решение;

♦ формирование умения обобщать типы квадратных уравнений и способы их решения.


Задача урока: С целью выработки практических навыков решения квадратных уравнений использовать различные формы работы, а именно работу в парах, коллективную работу класса, самостоятельную индивидуальную работу учащихся.


Оборудование: Оборудованная доска (или презентация на проекторе):


Часть 1.

Подбери концовку предложения, используя предложенные ответы:

Ответы:

1. Уравнение ax2+bx+c=0 называется квадратным, если...

2. Уравнение называется приведенным, если...

3. Уравнение имеет корни, выраженные противоположными числами, если...

4. Уравнение ax2+bx+c=0 является линейным, если...

5. Уравнение ax2+bx+c=0 имеет два корня, если...

6. Уравнение ax2+bx+c=0 имеет один корень, если...

7. Уравнение ax2+bx+c=0 не имеет корней, если...

a=0

b=0

c=0

a=0

b≠0

d≠0

D=0

D

D0


Часть 2.

Решите уравнения

1) 3х2=0 6) –2х2-5х+7=0

2) х2+36=0 7) 7/4х2+7/3х-5/4=0

3) 2х2-5=0 8) 24х2-10х-8=0

4) 2х2-8х=0 9) 8z2=22z+6

5) х2+х-12=0 10) 20y2+6=22y


На боковой доске с обратной стороны:


Лист контроля. Квадратные уравнения.

1. ax2+bx+c=0, a≠0, D0, x1,2=-b±√b2-4ac/2a

2. ax2+bx+c=0, D=b2-4ac, D

3. ax2+bx+c=0, a≠0, D=b2-4ac, D=0, x=-b/2a

4. ax2+bx=0, x(ax+b)=0, x1=0, x2=-b/a

5. ax2+c=0, x2=-c/a, -c/a0, x1,2=±√-c/a

6.ax2=0, x=0


Структура урока:

1. Постановка целей урока.

2. Самостоятельная работа.

3. Работа в парах.

4. Коллективная работа класса.

5. Подведение итогов урока.

6. Домашнее задание.


Ход урока.

1. Постановка целей урока.

Сегодня мы проводим урок – тренинг, на котором Вы повторите и систематизируете методы решения разных видов квадратных уравнений. Вы должны к концу урока научиться выделять виды квадратных уравнений и методы их решения, а также составлять общий план решения произвольного квадратного уравнения. Сначала Вы самостоятельно решать уравнения, затем обсуждаете способы решения и ответы в парах, после чего мы подводим итоги коллективно.


2. Самостоятельная работа. Принятия собственного решения (20 мин.)

(В ходе самостоятельной работы ученики пробуют самостоятельно решить все уравнения, найти разные способы решения и прийти к выводу, какой способ рациональнее).


3. Работа в парах (5 мин.) № (при обсуждении работы в парах, ученики сверяют свои ответы, просматривают способы решения, выбирают наиболее рациональный способ и обсуждают общий способ решения квадратных уравнений. У учеников появляется возможность проговорить способ решения, объяснить свой способ, что требует активной речевой деятельности, развивает умение слушать и понимать решение товарища, принимать общее решение).


4. Коллективная работа класса.

Обсуждение различных мнений и выработка общего плана действий (10 мин.) № .

Проверяется сначала правильность решения уравнений, то есть ответы. Затем учитель вывешивает «Лист контроля формул» или разворачивают боковую доску. Ученики называют номера, под которыми записаны данные виды уравнений и обсуждают способы решения. Таким образом, все уравнения классифицируются. Составляется общий план решения произвольных квадратных уравнений.

1) При решении уравнений с дробными коэффициентами сначала избавляются от дробей.

2) При решении уравнений с отрицательным коэффициентом при х2 сначала умножают уравнение на (-1).

3) При решении неполных уравнений следует воспользоваться определением квадратного

корня (когда нет слагаемого при х), либо вынесением х за скобки. Во втором случае можно сразу записать х1=0, а второй корень найти.

4) В других случаях решается по формуле корней.


5. Подведение итогов урока.


6. Домашнее задание: №___ , ___ , ___ .



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок - тренинг "Решение квадратных уравнений"

Автор: Савкина Елена Васильевна

Дата: 19.03.2015

Номер свидетельства: 188761

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Проект урока математики "Решение квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(60) "proiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "205388"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429874051"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Тема : Различные способы решения квадратных уравнений."
    ["seo_title"] => string(60) "tiema-razlichnyie-sposoby-rieshieniia-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "274975"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452503032"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "тренажёр по теме "Решение квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(56) "trienazhior-po-tiemie-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "109043"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404061944"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Приемы решения рациональных уравнений"
    ["seo_title"] => string(45) "priiemy-rieshieniia-ratsional-nykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "258341"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448472663"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Тетрадь - тренажёр по теме "Квадратные уравнения и неравенства" "
    ["seo_title"] => string(69) "tietrad-trienazhior-po-tiemie-kvadratnyie-uravnieniia-i-nieravienstva"
    ["file_id"] => string(6) "106928"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403115297"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1190 руб.
1980 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства