Урок. Тема: Приёмы вычислений, основанных на знании разложения чисел.
Задачи: 1. Закреплять умение складывать и вычитать многозначные числа, повторить величины. 2. Развивать мышление, память, вычислительные навыки. 3. Воспитывать внимание, самостоятельность.
Ход урока:
Орг.момент.
Сообщение цели.
Устный счёт.
Математический диктант.
- Найдите сумму чисел 100 и 320.
- Чему равна разность чисел 1000 и 300?
- Увеличьте 6 на 15, 6 в 15 раз.
- Уменьшите 800 в 100 раз, 800 на 100.
- 1 слагаемое – х, 2 слагаемое – 8. Сумма – 78. Найдите 1 слагаемое.
- Уменьшаемое – х, вычитаемое – 19, разность – 34. Чему равно уменьшаемое?
- а – 14см, в – 6см. Найдите периметр прямоугольника.
Логические задачи.
- Его любимая фраза: "Ребята! Давайте жить дружно!" Кто это? Кот Леопольд
- Днём спит, ночью летает и прохожих пугает. Кто это? Сова.
- Стоят в поле сестрицы, платьица белены, шапочки зелены. Что это? Берёзы.
- У кого есть шапка без головы, нога без сапога? У гриба.
- Кто из обитателей болот стал женой царевича? Лягушка.
- На сколько частей разделили отрезок, если на нём поставили 3точки? 4
- Цапля, стоящая на одной ноге, весит 10кг. Сколько весит цапля, стоящая на двух ногах? 10кг
Работа над новым материалом.
С.49 №2 – устно.
Решение примеров на сложение и вычитание в столбик.
528047 385746 320260 605209
106875 123352 221476 353672
Решение задачи.
С.49 №7.
Привезли – 180л.
Израсходовали – 30л.
Продали – 18б по 3л
Осталось - ?л.
1). 18 · 3 = 54(л) – продали.
2). 180 – 30 – 54 = 96(л) – осталось.
Математика
Тема: Приёмы вычислений, приводимые к действию с разрядными единицами.
Задачи: 1. Закреплять умение складывать и вычитать многозначные числа, повторить величины. 2. Развивать мышление, вычислительные навыки. 3. Воспитывать внимание, самостоятельность.
Ход урока:
Орг.момент.
Сообщение цели.
Устный счёт.
Заполните таблицу:
а | 6 | | 45 | 64 | 30 |
в | 15 | 11 | | 2 | |
а - в | | 99 | 90 | | 180 |
– Кто быстрее сосчитает.
5 ·4 · 6 : 10 + (29 + 3) :4 – 5 ·2 =
Логическое задание.
- Когда кот может выйти из дома с четырьмя ногами, а вернуться с восемью? Когда он несёт мышку в зубах.
- На что похожа половина яблока? На вторую половину.
- Кто явился в жёлтой шубке – прощайте, две скорлупки? Цыплёнок.
- Вырос в поле дом, полон дом зерном. Что это? Колос.
- Какие цветы собирала падчерица в сказке "Двенадцать месяцев"? Подснежник.
- У матери шесть сыновей. У каждого сына есть родная сестра. Сколько у матери детей? 7
- Двое пошли – 3гвоздя нашли. Следом четверо пойдут – много ли гвоздей найдут? Могут нисколько не найти.
- В темноте Ксюша увидела 6 пар кошачьих глаз. Сколько пар ног у этих кошек? 12
Закрепление изученного материала.
Решение примеров.
С.50 №2 – "цепочкой".
2 группа – 3759 – 1948 6487 + 5749 5961 – 3875 1496 + 3577
Решение задачи.
С.51 №7.
Каз.яз – 1200уч.
}?уч.
Рус.яз -?уч., в 3 раза меньше, чем
1).1200 :3 = 400(уч.) – рус.яз.
2). 1200 + 400 = 1600(уч.) – всего.
Итог урока