kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок Таблица сложения в пределах 10.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок  входит в серию уроков математики  1 класса по УМК «Школа России», объединенные одной темой «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».

Урок проводится в нетрадиционной форме (интегрированный окр. мир + математика). Использование данного метода делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по закреплению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции детей.

Ожившие" картинки помогают детям лучше усвоить новый материал и повышают их интерес к предмету. Представлена методика обучения школьников запоминанию таблицы сложения  на основе использования компьютерных моделей

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Таблица сложения откр. ур. матем»





Российская Федерация

Чукотский автономный округ

АНАДЫРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования села Усть-Белая»

689540, Чукотский автономный округ, Анадырский район, с. Усть-Белая, ул. Анадырская, тел./факс: 93 453, e-mail: [email protected]










ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

1 КЛАСС

«Таблица сложения».
















Учитель начальных классов

Колодиенко Оксана Леонтьевна


2013г.

Аннотация:

Данный урок входит в серию уроков математики 1 класса по УМК «Школа России», объединенные одной темой «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».

Урок проводится в нетрадиционной форме (интегрированный окр. мир + математика). Использование данного метода делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по закреплению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции детей.

Ожившие" картинки помогают детям лучше усвоить новый материал и повышают их интерес к предмету. Представлена методика обучения школьников запоминанию таблицы сложения на основе использования компьютерных моделей


Тема: «Таблица сложения».

Продолжительность урока: 35 минут.

Аудитория: 1 класс

Технологии: интерактивная технология.


Конспект урока математики проводится в форме дидактической игры «Путешествие» как элемент интерактивной технологии диалогической части.

Раздел: Изучение, повторение, и закрепление основных вопросов

начального курса математики.

Тема: «Таблица сложения».

Цель основная: Создать условия для организации личностно- ориентированной среды при изучении темы «Таблица сложения».

Цель дидактическая: Знакомство с таблицей сложения.

Задачи урока:

1. Образовательные:

1. Сформировать способность к использованию таблицы сложения для определения результатов действий сложения и вычитания.

2. Систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 10; закреплять знание состава числа 10, навыки счёта в пределах 10; устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложения и вычитания.

2. Развивающие:

1. Развивать математическую речь, логическое мышление, способность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.

2. Развивать память, внимание, творческие способности.

3. Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в получении знаний, бережное отношение к природе.

2. Прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и

письменных работ.

Тип урока: Изучение нового материала.

Планируемый результат обучения:

Развитие универсальных учебных действий. (УУД).

Осознанное применение обучающимися таблицы сложения.

Познавательные УУД

-умение строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

-использование знаково-символических средств;

-умение делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Логические УУД

-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных,

и несущественных);

- синтез как составление целого из частей, самостоятельное

достраивание, построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные УУД:

-умение самостоятельно выделять и формулировать

познавательную цель всего урока и отдельного задания;

- прогнозирование – предвосхищение результата;

- развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих

возможностей;

- осуществление пошагового продвижения от наблюдений к

обобщению;

- умение анализировать и исправлять ошибки;

- осуществление контроля по результату.

Коммуникативные УУД

-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение

способов взаимодействия;

- формирование собственного мнения;

- использование речи для регуляции своего действия;

- умение аргументировать свою позицию, свой ответ;

- владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД:

- способность к самооценке;

- наличие учебно-познавательной мотивации;

- ориентация на бережное отношение к окружающему миру;

Основные понятия: состав чисел, таблица сложения, компоненты

при сложении, компоненты при вычитании, значение

выражений, задачи.

Межпредметные связи: «Окружающий мир».

Ресурсы: презентация: цветные картинки с изображением леса, птиц,

цветов, зверей, квадраты для определения психологического

настроя детей,

План урока:

I.Организационный момент. Вхождение в урок.

(Формирование личностных УУД)

П. Психологический настрой.

(Формирование коммуникативных, личностных УУД)

Ш. Актуализация и проверка опорных знаний.

(Формирование познавательных, личностных, коммуникативных УУД)

1.Счёт до 20 и обратно

2. Работа с числовым веером.

3. Пальчиковая гимнастика.

IV. Минутка чистописания.

(Формирование регулятивных, личностных УУД)

V. Изучение нового материала.

(Формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД)

1.Работа над составом чисел.

2. Беседа о птицах.

3. Работа по таблице сложения.

VI. Закрепление по теме урока.

(Формирование регулятивных, познавательных, личностных,

коммуникативных, логических УУД)

1.Задачи в стихах.

2.Физкультминутка.

3.Логические задачи на сообразительность

4. Игра: «Найди друзей».

5. Игра: «У кого из друзей правильный ответ?

6.Самостоятельная работа. Игра: «Расшифруй слово».

VП. Рефлексия.

(Формирование личностных УУД)

Ход урока.


  1. Организационный момент.

(Формирование личностных УУД)

-Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте поприветствуем их и улыбнемся.

П. Психологический настрой.

(Формирование коммуникативных, личностных УУД)

- Посмотрите на доску. Вы видите два солнышка – грустное и весёлое.

- Какое вам нравится больше?

- Давайте будем хорошо и активно работать на уроке, чтобы у нас у всех было радостное настроение.

-Сегодня к нам на урок прилетела лесная птица. Она принесла нам телеграмму. (слайд1 )

- Итак, мы с вами отправляемся в гости к Лесовичку, где встретимся с пернатыми друзьями. Чтобы узнать их имена мы должны выполнить задания. По дороге нам предстоит познакомиться с таблицей сложения, мы будем закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10. (слайд 2)

- У вас на партах лежат карточки красного, зелёного и жёлтого цветов.

- Кто думает, что у него всё получится на уроке, что он справится со всеми заданиями, поднимите зелёный квадрат.

- Кто думает, что на уроке он встретится с трудностями, поднимите

жёлтый квадратик.

- А кто неуверен в себе и боится двигаться вперёд, поднимите красную карточку.

- Я желаю вам удачи, думаю у нас всё получится!

Ш. Актуализация и проверка опорных знаний.

(Формирование познавательных, личностных, коммуникативных УУД)

1. –Чтобы нам отправиться в гости мы должны хорошо подготовиться к дальней дороге (слайд 3)

- Посчитайте до 20 и обратно(цепочкой)

- Мальчики, посчитайте от 5 до 18.

- Теперь девочки, посчитайте от18 до 9.

2.- Покажите какое число стоит между числами 4 и 6? 8 и 10?

- Покажите последующее число 7, 5

- На сколько последующее число больше предыдущего?

-Покажите предыдущее число 6, 10.

- На сколько предыдущее число меньше последующего?

-Назовите соседей числа 4, 15.

-Какое число стоит справа от 9?

-Какое число стоит слева от 12?

-Что происходит с числом при перемещении его по числовому отрезку направо? (оно возрастает)

- А при перемещении числа влево? (оно уменьшается, убывает)

3. – В дороге нам придётся делать какие-то записи, поэтому давайте

подготовим свои тетради:

«Я тетрадь свою открою и с наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».


IV. Минутка чистописания.

(Формирование регулятивных, личностных УУД)

-Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше станет? (9) (слайд 4)

-В какую цифру она может превратиться? (6)

-На сколько же 9 больше, чем 6?

-Посмотрите, как правильно писать цифру 9.

- Пропишите цифру 9, чередуя количество: сначала одну, потом две, затем три: (показ 9 99 999)

-Посмотрите на нижний ряд чисел: 10,8,6,..,.. . 0,3,6,...,: . 9.7,5,:,: . 1,3,5,:,: .

-Какую закономерность вы заметили? Что происходит с числами?

-Продолжите эту закономерность

-Проверьте друг у друга.

V.Изучение нового материала.

(Формирование, познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД)

1. -Итак, вы хорошо подготовились к поездке в гости.

-А поедем в гости мы вот на таких машинах. (слайд 5)

- Чтобы мы все могли уместиться на этих машинах, нам надо правильно

заполнить «окошки» в фургончиках, т.е. вспомнить состав чисел.

(работа детей на карточках, в парах) (слайд 6)

-Рассмотрите внимательно самый последний фургончик.

-Чему равна сумма 10?

-Что можете сказать о первой строке слагаемых? (числа идут в порядке возрастания)

-Что вы заметили во второй строке? (числа идут в порядке убывания)

-Какой вывод можно сделать? (если сумма одинаковая и одно слагаемое увеличивается, то второе слагаемое уменьшается)

-Молодцы! Вы все справились с заданием и мы едем в лес.

2. Вот мы и попали в лес к Лесовичку. (слайд 7)

Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
повязалася сосна. 
С. Есенин

– О каком времени года это стихотворение?

– Назовите приметы зимы.

– Посмотрите, какую чудесную картину нарисовала Зима. Белым ровным слоем покрыл снег землю. Как гладкие чистые страницы какой-то гигантской книги. И кто ни пройдёт по ним, всяк распишется «Здесь был такой-то». Днём идёт снег. Кончится - страницы чистые.
- Утром  пройдёшь – белые страницы покрыты множеством таинственных значков, чёрточек, точек, запятых. Значит, ночью были тут разные лесные жители, ходили, прыгали.

- Вот послушайте, чьи следы можно увидеть на снегу

Кто расхаживал по снегу?
Догадайся-ка по следу!
Каждый снежный птичий след
Затаил в себе секрет.
Вот трехзубчатые вилы –
Это голуби ходили.
Мелких строчек вереница –
Это прыгала синица.
Каждый снежный птичий след
Рассказал мне свой секрет.

-Ребята, так кто же расхаживал по снегу?

-А голубь, синица – это кто? (птицы)

- А что вы знаете о птицах?

- Давайте отгадаем о каких птицах мы сегодня говорим.

Загадывание загадок, показ слайдов 8, 9, 10.

Красногрудый, чернокрылый
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять! (снегирь)


Мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По полям ночует, зернышки ворует (воробей)


Трещала с самого утра:
"Пор-р-ра! Пор-р-ра! А что пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит:..(сорока)


В лесу под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
"Здорово, дрозд - приятель!"
И ставит подпись :..(дятел).

- Ребята, а кто догадался, что для этих птиц общее?

- А каких зимующих птиц вы еще знаете? (Слайд 11)

- Ребята, а те птицы, которые остаются у нас зимовать всегда ли себе зимой находят корм? Что страшнее для птицы зимой?

- Действительно, для птиц зимой страшнее голод.   В зимнюю стужу, голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. В суровую зиму из 10 синичек выживает только одна или две синицы.

– А что нужно сделать, чтобы птицы легко пережили зиму (п.о их нужно подкармливать) Для этого надо использовать кормушки. Кормушки можно сделать самые разнообразные, в них насыпать корм: крошки хлеба, зерно, пшено, даже можно положить кусочки сала" (Слайд 12)


VI. Физкультминутка. (Слайд 13)

Мы по лесу гуляли и немножечко устали.

А сейчас все дружно встанем, отдохнём мы на привале:

Вправо, влево повернись,

Наклонись и подымись.

Руки вверх, руки в стороны и в бок.

И на месте прыг да скок.

А теперь бежим вприпрыжку

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляем, зайки, шаг

И на месте стой, вот так!

А сейчас мы сядем дружно.

Нам ещё работать нужно.

- Лесовичок предлагает нам заполнить таблицу сложения. (слайд14 )

-Обратите внимание, в таблице есть строки и столбцы.

С помощью этой таблицы можно решать различные примеры.

-Объясните, как это можно сделать? (Заполнение таблицы в тетради)

-Что происходит с одним из слагаемых? (увеличивается)

-Что происходит с сумой? (тоже увеличивается на 1)

-Как вы думаете, что показано синим цветом? (как можно найти сумму чисел 3+4=7)

-Какие равенства с помощью этого можно составить? (4+3=7; 7-3=4; 7-4=3)

-Значит, что можно делать с помощью таблицы сложения? (можно решать примеры на сложение и вычитание)

VII. Закрепление по теме урока.

(Формирование познавательных, регулятивных, личностных, коммуникативных, логических УУД)

- Нам решение задач не составит затруднения

Если выучим мы с вами таблицу на сложение.

- На следующей страничке обитают другие птицы, о них мы можем поговорить в том случае, если решим задачи.

1. Кладем на парту карточки (условие, вопрос, решение, ответ). Сейчас я буду называть какую-то часть задачи, а вы покажите карточкой, как она называется.

На ветке сидели три синички и 2 воробья - условие.

Сколько всего птиц сидело на ветке? - вопрос

К 3 прибавить 2 получится 5 - решение

На ветке 5 птиц - ответ.

- Я вижу, что вы хорошо научились определять составные части задачи. (слайд 15)

2. Посмотрим, как вы умеете их решать.

В кормушке сидели 
Лишь только три птицы,
Но к ним прилетели
Еще две синицы.

- Так сколько же птиц здесь в кормушке у нас? (3+2=5). Один ученик отвечает, остальные показывают сигнальные карточки.

Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело.
Сколько всех их прилетело? (5+2=7)

3. Работа в тетради. Краткую запись изобразить с помощью рисунка (схематично) Групповое решение задач. Каждой группе выдается карточка, составить и решить задачу.

4. - Теперь пришло время, узнать о каких птицах пойдет речь на следующей странички.

Узнайте, что за птичка-
Темненькая невеличка
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста (ласточка).


Нам в хозяйстве помогает
И охотно заселяет
Деревянный свой дворец
Темно-розовый: (скворец) (Слайд 16 )

- Как называют птиц, которые летом живут у нас, вьют гнезда, выводят птенцов, а с наступлением холодов улетают на зиму в жаркие страны, чтобы весной вернуться к нам?

- Каких перелетных птиц вы еще знаете?

- Когда они вновь возвращаются, в какое время года?

- А теперь я вам открою тайну. Сейчас мы знаем, что перелетные птицы улетают в теплые края. А раньше этого люди не знали. Конечно, они замечали, что некоторые птицы зимой исчезают, а весной вновь появляются, лишь со временем ученые узнали, куда улетают перелетные птицы. Они надевали на лапки птиц маленькие кольца. На каждом кольце был номер и адрес, где была окольцована птица. (слайд17) Когда кто-то в других странах встречал окольцованную птицу, он сообщал об этом по данному адресу. Так ученым удалось узнать, где зимуют птицы.

5. - А теперь узнайте: у кого из птиц правильный ответ? (слайд 18)


2 + 1 + 2 = 2 + 2 + 2= 2 + 3 + 4 =

7 – 3 + 4 = 6 – 1 + 2 =


- Посмотрите внимательно на слайд. Назовите птиц, которых вы знаете.

- Ребята, а всех ли птиц можно увидеть в наших краях зимой.

- А почему? (п.о. голуби улетают в тёплые края)

- Предположите, как же называют тех птиц, которые осенью улетают от нас в тёплые края?

- А как называют птиц, которые зимуют в наших краях? (слайд 19)

6. Самостоятельная работа.

- Наш урок подходит к концу и нам пора возвращаться обратно.

- В каждом лесу живут Гномики и Лесовички.

Они охраняют свой лес.

- Лесовичок предлагает вам найти значение выражений и расшифровать слово, которое его просили передать для каждого из вас лесные жители. (cлайд 20)

Проверка на слайде.

-Каждый из вас молодец! Вы все очень старались. И мы благополучно вернулись в класс.

VПI. Рефлексия урока.

(Формирование личностных УУД)

-Где мы с вами побывали?

-С чем мы сегодня познакомились?

-Как называются компоненты при сложении?

- Мы узнали, что птицы зимуют по-разному. Какие названия они получили в зависимости от этого?

-Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Поднимите зелёный квадратик.

-Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема, он ошибался, но ошибки понял и исправил? Поднимите жёлтый квадрат

-У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями? Поднимите красный квадратик.




Просмотр содержимого презентации
«презент. для открытого урока»

Презентацию подготовила  учитель  МБОУ “Центр образования с. Усть-Белая” Колодиенко Оксана Леонтьевна

Презентацию подготовила учитель

МБОУ “Центр образования с. Усть-Белая”

Колодиенко Оксана Леонтьевна

ТЕЛЕГРАММА Дорогие ребята, приглашаю Вас к себе в гости.  Лесовичок.

ТЕЛЕГРАММА

Дорогие ребята,

приглашаю Вас

к себе в гости.

Лесовичок.

Тема: «Таблица сложения»

Тема:

«Таблица

сложения»

Чтобы нам попасть в зимний лес, нужно вспомнить счет  до 20 и обратно.

Чтобы нам попасть в зимний лес, нужно вспомнить счет до 20 и обратно.

  • 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  • 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Минутка чистописания 9 99 999 9 99 999   10, 8, 6, .., … . 0, 3, 6, .., … . 9, 7, 5, .., … . 1, 3, 5, .., … .

Минутка чистописания

  • 9 99 999
  • 9 99 999

  • 10, 8, 6, .., … .
  • 0, 3, 6, .., … .
  • 9, 7, 5, .., … .
  • 1, 3, 5, .., … .

Вспомни состав чисел. 3 2 1 5 4 6 4 5 1 2 3 5 6 4 3 1 2 7   2 3 5 4 1 6   7 6 5 1 3 4 2 8 6 7 6 4 5 3 2 1 2 1 3 7 8 5 4 9 7 5 6 2 4 1 8 3      9 2 8 4 5 7 3 1 6 10 1 3 9 2 4 6 7 5 8

Вспомни состав чисел.

3

2

1

5

4

6

4

5

1

2

3

5

6

4

3

1

2

7

2

3

5

4

1

6

7

6

5

1

3

4

2

8

6

7

6

4

5

3

2

1

2

1

3

7

8

5

4

9

7

5

6

2

4

1

8

3

9

2

8

4

5

7

3

1

6

10

1

3

9

2

4

6

7

5

8

Снегирь

Снегирь

Воробей Городской воробей  Сельский воробей

Воробей

Городской воробей

Сельский воробей

Дятел Сорока

Дятел

Сорока

Зимующие птицы

Зимующие птицы

Покорми птиц зимой!

Покорми птиц зимой!

Заполни таблицу сложения  + 1 2 3 4 5 6 7 8 9 3 10 2  4 8 9 7 6 1   5   6 4 8 2 7 5 3    9 10  6 10  5 4  8  7 3 9 6 10  9 8 4 7  5 10 5 8 7 6 9  10 9 7 8 6 8 10 7 9 9 8 10 9 10

Заполни таблицу сложения

+

1

2

3

4

5

6

7

8

9

3

10

2

4

8

9

7

6

1

5

6

4

8

2

7

5

3

9

10

6

10

5

4

8

7

3

9

6

10

9

8

4

7

5

10

5

8

7

6

9

10

9

7

8

6

8

10

7

9

9

8

10

9

10

«Задача» Условие Вопрос  Решение Ответ

«Задача»

Условие

Вопрос

Решение

Ответ

Перелетные птицы Ласточка Скворец

Перелетные птицы

Ласточка

Скворец

У кого из друзей  правильный ответ 2+1+2=  2+2+2=  7-3+4=  6-1+2=  2+3+4=  7 9 5 8 6

У кого из друзей

правильный ответ

2+1+2=

2+2+2=

7-3+4=

6-1+2=

2+3+4=

7

9

5

8

6

Расшифруй: 7 – 2  о  6 – 4 ц 5 – 1  6 + 3 м л  6 – 5 2 + 1  д  е 5 3 1 2 9 5 4 М о л о д е ц

Расшифруй:

7 – 2

о

6 – 4

ц

5 – 1

6 + 3

м

л

6 – 5

2 + 1

д

е

5

3

1

2

9

5

4

М о л о д е ц


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок Таблица сложения в пределах 10.

Автор: Колодиенко Оксана Леонтьевна

Дата: 27.01.2015

Номер свидетельства: 162425

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Презентация к уроку математики "Таблица сложения" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-tablitsa-slozhieniia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418283158"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Урок по математике на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. "
    ["seo_title"] => string(81) "urok-po-matiematikie-na-tiemu-tablitsa-slozhieniia-i-vychitaniia-v-priedielakh-20"
    ["file_id"] => string(6) "127107"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415272493"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "урок математики в 1 классе по теме "Таблица сложения чисел в пределах 20. Закрепление изученного  (УМК "Школа 2100")" "
    ["seo_title"] => string(129) "urok-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-tablitsa-slozhieniia-chisiel-v-priedielakh-20-zakrieplieniie-izuchiennogho-umk-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "199837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428661836"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "«Закрепление таблицы сложения в пределах 10» "
    ["seo_title"] => string(52) "zakrieplieniie-tablitsy-slozhieniia-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "206165"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430122307"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Переместительное свойство сложения.Упражнения на применение таблиц сложения и вычитания в пределах 10. "
    ["seo_title"] => string(124) "pieriemiestitiel-noie-svoistvo-slozhieniia-uprazhnieniia-na-primienieniie-tablits-slozhieniia-i-vychitaniia-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "149812"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420308407"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства