kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок «Способы выражения функциональной зависимости»

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Урок  «Способы выражения функциональной зависимости»  (« Один день работы научно – практической лаборатории.)  удобно провести на уроке  обобщения  знаний  по теме  « Функция» а это  совпадает   с  последними  уроками  3 четверти.  В игровой  форме  подводится  итог  полученных  знаний по  теме  « Функция. Способы задания  функции»,  что способствует  развитию  интереса  к предмету математика, приобщает   учащихся  к научно – исследовательской  работе , да и просто   вызывает   у учащихся   много положительных  эмоций, радость от  своей  работы.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок «Способы выражения функциональной зависимости» »

Конспект урока - игры в 6 классе

Тема урока: «Способы выражения функциональной зависимости»

(« Один день работы научно – практической лаборатории».)

Учитель; Чичканова Нина Евгеньевна г. Семей КГУ « СОШ № 30»

Цели урока:

  • отрабатывать навыки исследовательской культуры учащихся на уроке, закрепить знания, умения и навыки по изученным способам выражения функциональной зависимости, тем самым подготовиться к восприятию следующей темы «Линейная функция»;

  • содействовать развитию познавательного интереса, интереса к математике, развивать и формировать навыки общения, работы в группе;

  • способствовать воспитанию творческого мышления, трудолюбия, внимательности, активности, организованности.

Оборудование: файлы с подготовленными заданиями, маркеры, магнитная доска, поля классной доски, рисунки с графиками функций.

  1. Организационный момент.

Сегодня у нас необычный урок. Наша школа это научно исследовательский институт, а наш 6 «б» один из его отделов, я его руководитель. Работать будем в 6 лабораториях со старшими научными сотрудниками ( представить по именам), а все остальные младшие научные сотрудники. В данное время наш отдел занимается вопросами « Способы выражения функциональной зависимости.» Откроим тетради и запишем дату и тему урока. На сегодня распорядок дня такой.

Распорядок работы.

1Летучка 9.00 - 9.15


2. Разбор корреспонденции. 9.15 - 11.00


3. Исследовательская работа в отделах. 11.00 - 13.00


4. Обед. 13.00 - 14.00


5. Прием посетителей. 14.00 - 16.00


6. Подведение итогов. 16.00 - 17.00

Каждый старший научный сотрудник получает сегодня по ведомости выполненных работ, просьба объективно проставлять баллы после каждого вида работы своим младшим научным сотрудникам.

Имя

сотрудника

Графи -ческий

диктант

Разбор писем

Исследова -тельская работа

Обед

Приём посетителей

Итоговая оценка.





























Летучка.

Нашу летучку проведём в виде графического диктанта в двух вариантах.

( открываются невидимые первоначально поля доски, где записано условие)

Этот диктант буду оценивать я, а вы только внесёте результаты в ведомость. Дети в тетрадях записывают верное решение, а на листочках чертят график ответов.



1 вариант

2 вариант

У=5х + 1


  1. х = 2, то у = 3:

  2. значение аргумента равно 3, то значение функции равно 16;

  3. у =7 ?

  4. у = 10, то х = 1;

  5. значение функции равно 11, то значение аргумента равно 2;

  6. Область определения функции:

( - ∞ ; + ∞)



F (х) =

1.значение аргумента равно 4, то значение функции равно 1;

2. х = 2, то F (х) = 2;

3. F (х) = 1, то х = 6;

4. значение функции равно 2, то х =10;

5. F (-1) =8 ?

6. Область определения функции:

х≠ 2



Верные ответы:





Летучка завершена. Один из младших научных сотрудников собирает работы от членов своей лаборатории и сдаёт учителю.

Разбор корреспонденции.

( У каждой группы файл «Корреспонденция» в котором вложен чистый лист формата АЗ на котором маркером записывается решение общего задания и лист формата А4 на котором крупно начерчена таблица и остаётся только в ответе записать формулу)

1). Помогите, пожалуйста, подобрать формулу зависимости у от х исследуя таблицу :


С уважением семья Касеновых из г. Ридера

2). Помогите, пожалуйста, подобрать формулу зависимости у от х исследуя таблицу :





С уважением семья Соловьёвых из г. Павлодара.


3). Помогите, пожалуйста, подобрать формулу зависимости у от х исследуя таблицу :





С уважением семья Семёновых из г.Павлодара




4). Помогите, пожалуйста, подобрать формулу зависимости у от х исследуя таблицу :





С уважением семья Абдрахмановых из Атырау




5). Помогите, пожалуйста, подобрать формулу зависимости у от х исследуя таблицу :







С уважением семья Соколовых из Усть - Каменогорска.




6). Помогите, пожалуйста, подобрать формулу зависимости у от х исследуя таблицу :







С уважением семья Айтказиных из г. Семипалатинска.


Каждой лаборатории одно общее задание:

По электронной почте пришло сообщение от братьев Ибраевых из г. Усть- Каменогорска. Они просят разрешить их спор.


« В журнале «Здоровье» мы прочитали, что волосы у человека растут примерно со скоростью 0,5 мм в сутки. Данияр утверждает, что через 3 месяца длина волос на голове у их младшего брата Аскара достигнет 5см, а Бахтияр утверждает, что для этого достаточно 50 дней. В момент спора, как сообщили братья, длина волос у Аскара была 2 см.»

Уважаемые научные сотрудники, разрешите спор мальчиков, аргументируя вычислениями и найдите длину волос Аскара через 14 дней после спора. Обозначьте m длину волос, t число дней и не забудьте сантиметры перевести в миллиметры.


Каждый в тетради записывает решение общего задания. Один представитель от лаборатории показывает записи решения группы и объясняет решение, если решения верного не окажется. То наводящими вопросами на доске восстанавливается ход решения.

(m = 20 + 0,5 t , 50 = 20 + 0,5 t , 30 = 0,5 t , t= 60 )


Исследовательская работа:


Из ближнего зарубежья г. Москвы пришёл факс и наши коллеги просят нас исследовать график температуры воздуха в их городе 07.03.07. они хотят сравнить свои результаты с нашими прежде чем окончательно сделают выводы. Давайте разделим всю работу на части и каждая лаборатория наиболее подробно осветит тот или иной шаг исследования графика присланной нам функции (в файле «Исследовательская работа» влажен график функции и конкретная задача по исследованию, чистый лист формата А4). В тетради у каждого должны быть записи по полному исследованию графика функции. На доску прикрепляется большой плакат с исследуемым графиком.

По мере выполнения задания один представитель от группы выходит к доске . прикрепляет лист с исследованием группы.


Исследуйте график функции изменения температуры воздуха в течение суток.

















В результате коллективной работы на доске появляются приклеенные двухсторонним скотчем листочки исследования графика данной функции.

-ООФ : [ 1; 24 ]

-ОЗФ : [ -1 ; 8 ]

- температура равна 00 в 1ч., 6ч., 24ч.

- температура убывает от 0ч. до 2ч и от 18ч. до 24ч

- температура возрастает от2ч. до 16ч.

- наибольшее значение 70 температура принимает в 16 ч.

- наименьшее значение -10 температура принимала 2ч.

- температура принимала положительные значения от 0ч. до 1ч и от 6ч. до 24ч.

- температура принимала отрицательные значения от 2ч. до 6ч.



Лото «Обед»: « Назовите области определения данных функций»


На доске прикреплены карточки с 6 разными функциями. Каждая лаборатория ответ на одно из заданий, находит этот ответ на разных карточках расположенные сбоку от карточек с заданиями, переворачивает каждую из карточек и в результате получается высказывание А. Франса : « Чтобы переваривать знания, их надо поглощать с аппетитом.»



























Приём посетителей.

В заранее приготовленных файлах вложен текст задания , так чтобы в трёх группах были одинаковые и лист с начерченной 1 координатной четвертью. Детям необходимо продумать, что обозначать на оси абсцисс и что на оси ординат, начертить график, ответить на вопрос.

Медицинский работник.

В этом году со 2 февраля люди начинали болеть гриппом и процент заболевших людей достигал 70 % на 9 день эпидемии. Количество заболевающих людей снизилось на 20 день эпидемии, и уже на 25 день соответствовала 10 % населения. Помогите, определить в какой день от начала эпидемии число больных составляло 35%

Слесарь – сантехник.

Помогите построить график, описывающий следующий случай. Я знаю, что бак объемом 14 л заполняется водой за 5 мин., Мне пришлось

отлучиться. Через 7 мин после наполнения .мой напарник вытащил пробку и бак оказался пустым через 3 минуты. Помогите определить, сколько воды было в баке через 1 минуту, после того как была вытащена пробка.

Ответы: а) на вопрос медицинского работника:








б) на вопрос слесаря – сантехника:















Подведение итогов.

Сообщаются оценки за графический диктант, показывается график правильных ответов. Старшие научные сотрудники выставляют оценки своим младшим научным сотрудникам. Коллективно выбирают самого активного в своей лаборатории за день сотрудника. Под руководством учителя делается вывод о том, что на уроке были рассмотрены различные способы выражения функциональной зависимости. Функция может быть задана словесно, с помощью формулы, графика, таблицы.


Творческое домашнее задание:

  1. Начертить график изменения температуры одного дня и исследовать его.

  2. Подумать как можно изобразить с помощью графика пословицы:

а) «Чем дальше в лес, тем больше дров»,

б) «Кашу маслом не испортишь» .







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок «Способы выражения функциональной зависимости»

Автор: Чичканова Нина Евгеньевна

Дата: 15.01.2015

Номер свидетельства: 155727

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Разработка рабочей программы по математике 3 класс в соответствии с ФГОС 2 поколения "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-matiematikie-3-klass-v-sootvietstvii-s-fgos-2-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107009"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403152723"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Доклад по теме: "Оздоровительные методики на уроках ОБЖ и физической культуры как способ адаптации учащихся пролицейских классов"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_po_tiemie_ozdorovitiel_nyie_mietodiki_na_urokakh_obzh_i_fizichieskoi_kul_"
    ["file_id"] => string(6) "370571"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481972599"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Обучение диалогической речи на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(60) "obuchenie_dialogicheskoi_rechi_na_urokakh_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "602583"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1647628192"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Рабочая программа по математике для специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида."
    ["seo_title"] => string(101) "rabochaiaproghrammapomatiematikiedliaspietsialnykhkorriektsionnykhobrazovatielnykhuchriezhdieniivvida"
    ["file_id"] => string(6) "277648"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452950979"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках химии. "
    ["seo_title"] => string(93) "ispol-zovaniie-priiemov-tiekhnologhii-razvitiia-kritichieskogho-myshlieniia-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "173427"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423993761"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства