kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок с использованием ЭОР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обозначение натуральных чисел

Цельурока: ознакомить с новой учебной книгой, систематизировать и обобщить знания о натуральных числах

 Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы: использование ЦОР, беседа, фронтальный опрос, индивидуальная работа, самостоятельная работа.

Необходимое техническое оборудование: компьтер для учителя, мультимедийный проектор, компьютеры для каждого ученика, авторская презентация к уроку, ЭОР

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«план-конспект урока»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Обозначение натуральных чисел»

  1. Ф.И.О. Жилова Зоя Геннадьевна

  2. Место работы: МОУ Лесогорская СОШ

  3. Должность: учитель математики

  4. Предмет: математика

  5. Класс: 5

  6. Тема и номер урока в теме: Обозначение натуральных чисел, 1 урок

  7. Базовый учебник: Математика 5 класс. В.Я. Виленкин, В.И. Жохов М.: Мнемозина, 2010г

  8. Цель урока: ознакомить с новой учебной книгой, систематизировать и обобщить знания о натуральных числах.

Задачи:

Обучающие:

повторить базовые понятия курса начальной школы,

ознакомить учащихся с новыми классами чисел, научить читать и записывать числа, содержащие класс миллионов и миллиардов

Развивающие: развивать умение работать с учебником, логическое мышление, внимание, математическую речь, вычислительные навыки

Воспитательные: воспитывать познавательную активность, повышать интерес к изучению математики, формировать навыки самоконтроля





  1. Тип урока: урок изучения нового материала.

  2. Формы работы учащихся: использование ЦОР, беседа, фронтальный опрос, индивидуальная работа, самостоятельная работа.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер для учителя, мультимедийный проектор, компьютеры для каждого ученика, авторская презентация к уроку, ЭОР.



  1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (в мин.)

1.

Организационный момент.



Презентация к уроку.pptx

Слайд 1

Взаимное приветствие учителя и учеников, проверка подготовки к уроку.

Демонстрация презентации

Математика, друзья,

Абсолютно всем нужна.

На уроке работай старательно,

И успех тебя ждет обязательно

Воспринимают информацию, записывают дату

1 мин.

2.
















3.

Знакомство с учебником.















Актуализация.





















Презентация к уроку.pptx

Слайд 2





Презентация к уроку.pptx

Слайд 3

А поможет нам изучать эту трудную, но увлекательную науку наш главный помощник- учебник по математике.

Посмотрите на учебник. Расскажите, какую информацию несет обложка.

Современному человеку не обойтись без знаний математики, основы хорошего понимания математики - умения хорошо считать, думать, рассуждать.

Какими качествами необходимо обладать для успешного изучения этого предмета?

Демонстрация презентации

Прочитайте с какими условными обозначениями мы встретимся на страницах учебника


Демонстрация презентации

Слово математика возникло в Древней Греции примерно в V веке до нашей эры. Происходит оно от слова «мантанейн», что означает «учение», «знания, полученные через размышления». Древние греки знали 4 матема: учение о числах (арифметика), теория музыки (гармония), учение о фигурах и измерениях (геометрия), и, наконец, астрономия и астрология.

Сегодня мы посвятим урок одной из матем. Мы будем говорить о числах и символах (цифрах) с помощью которых они записываются.

Ученики отвечают.


Это учебник по математике для 5 класса, можем назвать авторов, издательство.


Нужно быть внимательным, настойчивым.


Называют условные обозначения, принятые в учебнике


Воспринимают информацию.











2 мин.
















1 мин.

4.























5.

Объяснение нового материала






















Интересные сведения.













Презентация к уроку.pptx

Слайд 4


M05_011_i01.oms

Сцены 1-9






Презентация к уроку.pptx

Слайды 5-7

Тема нашего урока «Обозначение натуральных чисел»

Ответьте на следующие вопросы: (фронтальная беседа)

1.Для чего нужны числа? 2.Где больше всего мы используем числа? 3.Что мы используем для записи чисел? 4.Как вы думаете число и цифра это равнозначные понятия в математике? 5.Назовите самое маленькое число. 6.Назовите самое большое число.

Давайте сделаем выводы. Демонстрация презентации.



А теперь наши знания дополним новыми знаниями. Демонстрация (ОМS Натуральные числа и десятичная система счисления.)

Обобщим все, что мы узнали нового. Запишем в тетрадь основные понятия.



Демонстрация презентации

А теперь познакомимся с интересными данными (как велик миллион, миллиард, какие классы следуют за классом миллиардов)


Записывают тему урока.



Отвечают на поставленные вопросы.




Анализируя ответы на ранее поставленные вопросы, приходят к выводам (слайд 4)


Воспринимают информацию.


Обобщают, записывают.




Воспринимают информацию.

10 мин.
























2 мин.

6.

Физкультминутка

Презентация к уроку.pptx

Слайд 8

Демонстрация презентации

Ну-ка, встали, улыбнулись!

Руки вверх и… потянулись.

Потянулись, потянулись.

Друг на друга оглянулись!

Мы, конечно, лучше всех!

Нам сопутствует успех!

Выполняют упражнения.

1 мин.

7.

Закрепление.





M05_011_p01.oms

Сцены 1-5

Для закрепления я предлагаю выполнить задания из учебника №1,№4(устно);

№2, №3, №8, №11


Решение заданий 1-5. Демонстрация (ОМS Обозначение натуральных чисел П1)




Выполняют задания под руководством учителя



Выполняют задания


15 мин.








8.

Проверка уровня усвоения материала

M05_011_k01.oms

Решение заданий 1-5. Демонстрация (ОМS Обозначение натуральных чисел К1)


Выполняют задания



10 мин

9.

Рефлексия.

Презентация к уроку.pptx

Слайд 9

Итак, наш урок подходит к завершению. Демонстрация презентации

Ответьте на вопросы.

Учитель анализирует урок, подводит итоги

Отвечают на вопросы, представленные на слайде 9.

2 мин.

10.

Домашнее задание

Презентация к уроку.pptx

Слайд 10

П.1, №24, №27 M05_011_a01.oms

Демонстрация презентации

Воспринимают информацию, фиксируют задание

1 мин.



Приложение к плану-конспекту урока

«Обозначение натуральных чисе

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Презентация к уроку

Информационный

Презентация

Презентация к уроку.pptx

2.

Новый материал

ОМS Натуральные числа и шкалы И1

Информационный

Анимированный ролик со звуком

M05_011_i01.oms

3.

Закрепление ОМS Обозначение натуральных чисел П1


Практический

Практическое задание из 5 сцен

M05_011_p01.oms

4.





5.

Проверка уровня усвоения

ОМS Обозначение натуральных чисел К1

Домашнее задание

ОМS Обозначение натуральных чисел К2

Контролирующий





Контролирующий


Контрольное задание из 5 сцен





Контрольное задание из 5 сцен

M05_011_k01.oms





M05_011_a01.oms









Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

первый урок математики в 5 классе по теме:  « Обозначение натуральных чисел» Математика, друзья, Абсолютно всем нужна. На уроке работай старательно, И успех тебя ждет обязательно!

первый урок математики в 5 классе по теме:

« Обозначение натуральных чисел»

Математика, друзья,

Абсолютно всем нужна.

На уроке работай старательно,

И успех тебя ждет обязательно!

Обратите внимание!!!

Обратите внимание!!!

«Мантанейн» означает «учение», «знания, полученные через размышления»

«Мантанейн» означает «учение», «знания, полученные через размышления»

Числа, в основном применяются при счете предметов .   Для записи чисел используют цифры. Всего этих цифр 10.   Самое маленькое число – единица, самое большое не известно.   Любое число можно записать с помощью цифр. Повторите и запомните!!!

Числа, в основном применяются при счете предметов .

Для записи чисел используют цифры. Всего этих цифр 10.

Самое маленькое число – единица, самое большое не известно.

Любое число можно записать с помощью цифр.

Повторите и запомните!!!

Как велик миллион?    1 000 000 людей, взявшись за руки, образуют цепь, начало которой было бы в Киеве, а конец в Архангельске . 1 000 000 дней - более 27 столетий. 1 000 000 секунд составляют 11 суток 13 ч 46 мин. 1 000 000 дней - более 27 столетий.

Как велик миллион?

1 000 000 людей, взявшись за руки, образуют цепь, начало которой было бы в Киеве, а конец в Архангельске .

1 000 000 дней - более 27 столетий.

1 000 000 секунд составляют 11 суток 13 ч 46 мин.

1 000 000 дней - более 27 столетий.

Как велик миллиард?    1 000 000 000 секунд - это почти 32 года.  Чтобы написать все натуральные числа от 1 до 1 000 000 для этого потребуется более 300 лет. Книга в миллиард страниц имела бы толщину около 40 км. 1 000 000 000 = 1 000 млн.

Как велик миллиард?

1 000 000 000 секунд - это почти 32 года.

Чтобы написать все натуральные числа от 1 до

1 000 000 для этого потребуется более 300 лет.

Книга в миллиард страниц имела бы толщину около 40 км.

1 000 000 000 = 1 000 млн.

Какие классы следуют за классом миллиардов? Триллион  1 000 000 000 000 1 000 000 000 000 000 Квадриллион 1 000 000 000 000 000 000 Квинтиллион Секстиллион 1 000 000 000 000 000 000 000

Какие классы следуют за классом миллиардов?

Триллион

1 000 000 000 000

1 000 000 000 000 000

Квадриллион

1 000 000 000 000 000 000

Квинтиллион

Секстиллион

1 000 000 000 000 000 000 000

Физкультминутка Ну-ка, встали, улыбнулись! Руки вверх и … потянулись. Потянулись, потянулись. Друг на друга оглянулись! Мы, конечно, лучше всех! Нам сопутствует успех!

Физкультминутка

Ну-ка, встали, улыбнулись!

Руки вверх и … потянулись.

Потянулись, потянулись.

Друг на друга оглянулись!

Мы, конечно, лучше всех!

Нам сопутствует успех!

Как прошел для вас сегодня урок? Что вам понравилось на уроке? Что не понравилось? Какое задание для вас было самым интересным?  Как вы оцениваете свою работу на уроке?
  • Как прошел для вас сегодня урок?
  • Что вам понравилось на уроке?
  • Что не понравилось?
  • Какое задание для вас было самым интересным?
  • Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Всем спасибо за урок!!!

Всем спасибо за урок!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок с использованием ЭОР

Автор: Жилова Зоя Геннадьевна

Дата: 21.01.2015

Номер свидетельства: 158900

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Правописание союзов. Урок с использованием ЭОР  и ИКТ в 7 классе."
    ["seo_title"] => string(55) "pravopisaniiesoiuzovuroksispolzovaniiemeoriiktv7klassie"
    ["file_id"] => string(6) "268076"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450538354"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Использование ЭОР на уроках биологии и химии "
    ["seo_title"] => string(48) "ispol-zovaniie-eor-na-urokakh-biologhii-i-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "224121"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438507536"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Главные члены предложения. Подлежащее. (Урок с использованием ЭОР)"
    ["seo_title"] => string(69) "glavnyiechlienypriedlozhieniiapodliezhashchieieuroksispolzovaniiemeor"
    ["file_id"] => string(6) "273104"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452157151"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "План-конспект урока с использованием ЭОР  "Органы кровообращения" 8 класс "
    ["seo_title"] => string(78) "plan-konspiekt-uroka-s-ispol-zovaniiem-eor-orghany-krovoobrashchieniia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142125"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418227586"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока русского языка  по теме «Типы словосочетаний» с использованием ЭОР "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-tipy-slovosochietanii-s-ispol-zovaniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "121276"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413912493"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства