Урок – путешествие «В мир одночленов и многочленов».
Урок – путешествие «В мир одночленов и многочленов».
Алгебра 7 класс
Урок – путешествие «В мир одночленов и многочленов».
Цели: обеспечить повторение и систематизацию материала темы;
создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений;
способствовать формированию умений применять приемы сравнения,
перенос знаний в измененную ситуацию, развитию мышления, речи,
внимания;
содействовать воспитанию интереса к математике, активности,
организованности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
перенос знаний в измененную ситуацию, развитию мышления, речи,
внимания;
содействовать воспитанию интереса к математике, активности,
организованности.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово учителя.
3. Актуализация знаний учащихся.
- Рефлексия.
- Составление маршрута путешествия.
А) Верно ли утверждение, определение, свойство?
Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей. (-)
Одночлены, которые отличаются друг от друга только коэффициентами, называются подобными членами.
В результате умножения одночлена на одночлен получается одночлен.
В результате умножения многочлена на одночлен получается одночлен. (-)
Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется многочленом.
В результате умножения многочлена на многочлен получается многочлен.
Чтобы разделить многочлен на одночлен, нужно каждый член многочлена умножить на этот одночлен и полученные результаты сложить. (-)
Чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно умножить каждый член одного многочлена на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить.
Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена. (-)
(Графический диктант ^ - да, — нет)
Б) Итак, маршрут готов. Отправляемся покорять вершину «Д» - домашняя работа. Соотнесите ответы на экране с номерами заданий. (пауза) Отметьте в маршрутном листе, как справились с д/з.
- Ребята, среди перечисленных выражений на экране назовите одночлены. А как называются остальные выражения?
4. Вершина «У» - устная работа.
1) Замените букву «М» многочленом так, чтобы полученное равенство было верным:
5а + М = 5а + 3b – 8; b2 – bc - М = b2 – bc – 7b + 5;
М + ( 2a2 + 4b – b2) = 3a2 + 4ab.
2) В пустое окошко вставьте одночлен так, чтобы полученное равенство было верным:
٠ (a – b) = 4ac – 4bc;
(12a3 – 4a2) : = 3a – 1;
٠ (2a – b) = 10a2 – 5ab.
3. Вершина «З» - задач.
(в маршрутном листе отметить правильность составления уравнения)
4. Вершина «Т»
( Разноуровневая самостоятельная работа, карточка синего цвета, соответствует отметке «3», зеленного цвета – отметке «4», красного цвета – отметке «5»).
(Учащиеся выбирают соответствующий цвет карточки и выполняют самостоятельную работу. Цифру , под которой записан правильный ответ надо вычеркнуть в контрольном талоне. Решение записать в тетрадь.)
Контрольный талон
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Код правильного ответа
№ задания
1
2
3
4
5
6
Ответ
6
12
18
2
7
15
(В маршрутном листе отметить количество правильных ответов. Самопроверка).
5. Вершина «П» - письмо, а в нем домашнее задание 1. «Проверь себя!» стр135 № 809,№810– обязательно 2. № 840* - по желанию.
6. – Ребята! Все вершины пройдены, мы возвращаемся из путешествия. Подведем итог:
а) Данное выражение 2х – 3х – 5 одночлен? Обоснуйте. б) А теперь расставьте скобки таким образом, чтобы получился многочлен 1) 2х2 – 13х + 15; 2) 5 – х; 3) 15 – х.
- Молодцы, ребята, я вижу вы успешно вернулись из путешествия. А с каким настроением вы вернулись? Отметьте свое настроение на рисунках в маршрутном листе.
Ребята, кому путешествие понравилось?
И я вместе с вами закончила путешествие. И мое настроение .
Спасибо за урок!
Маршрут путешествия по вершинам знаний
на тему «Мир одночленов и многочленов».
Учени____ 7 класса ____
(фамилия, имя)
Рефлексия: Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению на начало урока и отметь его.
Мне хорошо я готов к путешествию
Мне безразлично
Я тревожусь, все ли у меня получиться?
Задания маршрута:
Построй график движения маршрута (графический диктант).