kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - проект "Статистика в жизни 7 класса".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект предназначен для учеников 7 класса. Проект направлен на изучение темы «Статистические характеристики» в курсе алгебра.Приблизительная продолжительность проекта 6  уроков. В ходе работы над проектом выпускники повторяют, обобщают и систематизируют теоретический материал, решают задачи, совершенствуют навыки поиска, сортировки и выбора нужной информации. В результате работы над проектом учащиеся получат опыт формирования целостного представления о каком-либо объекте, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности, приобретут опыт разнообразной деятельности, опыт познания и самопознания. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«визитная карточка проекта Статистик»

Визитная карточка проекта

«Статистические характеристики»

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Евсеева Елена Михайловна

Регион

Саратовская область Духовницкий район

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

с. Липовка

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ «СОШ с. Липовка Духовницкого района Саратовской области»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Статистика в жизни 7 класса

Краткое содержание проекта

Проект предназначен для учеников 7 класса. Проект направлен на изучение темы «Статистические характеристики» в курсе алгебра. В ходе работы над проектом выпускники повторяют, обобщают и систематизируют теоретический материал, решают задачи, совершенствуют навыки поиска, сортировки и выбора нужной информации. В результате работы над проектом учащиеся получат опыт формирования целостного представления о каком-либо объекте, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности, приобретут опыт разнообразной деятельности, опыт познания и самопознания.

Предмет(ы)

Математика (алгебра), информатика.

Класс(-ы)

7 класс.

Приблизительная продолжительность проекта

6 уроков

Основа проекта

Образовательные стандарты

Все стандарты, на которые ориентирован проект, находятся в фокусе организационной деятельности и оценивания на протяжении всего проекта.

СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО МАТЕМАТИКЕ
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.


Алгебра .

Статистические характеристики. (6 часа)

Ознакомление обучающихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь пользовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • понимания статистических утверждений.


Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся могут стать более компетентными в сфере самостоятельной познавательной деятельности и приобретут навыки работы с большими объемами информации, получат навыки критического мышления и навыки работы в команде, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения.

Кроме того, приобретут навыки высокого мышления:
1.Умение планировать предстоящую работу в группе и индивидуально; корректировать план в ходе формирующего оценивания работы.
2.Умение оценивать имеющиеся знания и умения, определять недостающие.
3.Умение находить необходимую информацию в разных источниках, отличать главное от второстепенного (анализ).

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Зачем нужна статистика?

Как записываются статистические данные?

Проблемные вопросы учебной темы

Существует ли мировая система статистики?

Почему природа стремится к гармонии?

Как связан ученик 7 класса с статистикой?

Статистические характеристики в моей жизни.

Учебные вопросы

Каковы основные статистические характеристики и где используются?

Виды статистических характеристик?

Какова история статистики?


План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

1. Стартовая презентация учителя.

2. Мозговой штурм.

3. План проекта.

4. Критерии оценивания.

1. Журнал наблюдений учителя.

2.Самооценивание учащихся на контрольных листах.

3. Взаимное обучение.

4.Взаимооценивание учащихся в группах.

1. Итоговое самооценивание работы в группах.

2. Критерии оценивания проекта.

3. Рефлексия.

4. Качество созданного продукта.

5. Качество представления продукта.

Описание методов оценивания

План оценивания включает методы и средства, которые явно отражают ожидания учителя и стандарты оценки качества продуктов и действий. Он так же включает точки контроля и методы информирования учителя и удержания учеников в русле учебной деятельности по проекту. План вовлекает учеников в постановку целей проекта, управление обучением в ходе проекта и в рефлексию собственных знаний после окончания проекта.

Методы оценивания включают анкетирование, мозговой штурм, тестирование и презентацию и контрольные листы с критериями оценивания продуктов проектной деятельности. Для повышения эффективности обучения учащиеся проводят самооценку в заранее подготовленных документах, а также пользуются заготовками подготовленными учителем, создают собственные материалы.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Чтобы начать выполнение проекта учащиеся должны иметь начальные знания о видах статистических характеристик, уметь решать задачи базового уровня. Они должны уметь пользоваться компьютером, владеть навыками работы в группах.

Учебные мероприятия

Данный проект рассчитан на проведение в течение 6 уроков в 7 классе. Имея целью повторение, обобщение и подготовку к ЕГЭ и ОГЭ, можно увеличить число рассматриваемых задач и задач для самостоятельной работы по теме «Статистические характеристики»

I этап - Подготовительный – 1 урок.

Разработка плана действий по проекту

Формулирование вопросов для исследований

Подбор информационных ресурсов для проекта

Подготовка листовки для родителей, проведение собрания для ознакомления родителей с проектом

Создание дидактических материалов (план продвижения работ по проекту, план-памятка с алгоритмом проведения исследования в группах, критерии оценивания, списка рекомендуемых ресурсов).

II этап - Основной – 4 урока.

1. Организация работы по проекту

Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации учителя

Выявление предварительных знаний детей по теме проекта (ЗИУ)

Мотивация учащихся на работу по проекту

Формулирование проблемных и частных вопросов проекта, тем исследований

Формирование групп учащихся

Планирование исследований (цели, методы)

Обсуждение и определение возможных источников информации

Обсуждение с учащимися «Правила безопасной работы в сети Интернет. Авторское право»

Определение последовательности и сроков работы

Формирование личных папок для работы по проекту

Знакомство с критериями оценки различных работ

2. Самостоятельная работа по поиску информации по проекту, проведение исследований.

Самостоятельная работа включает в себя:

 Самостоятельный поиск информации в сети Интернет;

 Работа с печатными источниками;

 Изучение материалов, предлагаемых к проекту учителем. Работа по оформлению результатов проекта .

 Составление плана презентаций и буклетов;

 Знакомство с памяткой "Как создать успешную презентацию (публикацию)" ;

 Оформление результатов исследований в приложениях Microsoft Office Power Point, Microsoft Office Publisher;

 Самооценка подготовленных продуктов проекта участниками;

 Взаимооценка работ группами.

III этап - Заключительный – 1 урок (проведение защиты)

1. Защита проекта

Публичная защита в присутствии родителей, учеников средних и старших классов школы.

2. Рефлексия.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Учащимся с серьезными нарушениями не всегда обязательно осваивать определенный учебный материал, вместо этого они могут использовать время в классе на упражнение общих навыков мышления, формирование стратегий социализации в рамках своих возможностей. Как правило, такие дети обучаются в обычном классе часть дня или полный день, хотя иногда в течение всего дня с ними находится специалист в области специального образования. Часто для таких учащихся предусмотрено дополнительное время для обучения. Учащиеся с серьезными трудностями в обучении, как правило, оцениваются отдельно в рамках специальной образовательной программы. Эта информация обычно предоставляется классному руководителю. Наличие специального педагога является ключевым моментом дифференциации обучения. (В классе таких детей нет)

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Языковую поддержку можно организовать, используя современные текстовые редакторы, иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода.( детей с языковой проблемой нет)

Одаренный ученик

Для работы с одаренными учениками необходимо разработать индивидуальные критерии оценивания. Обстановка, ориентированная на интересы ученика, способствует дифференцированному обучению одаренных учеников до тех пор, пока оценивание поддерживает углубление процессов и понятий, а продукты и процессы остаются открытыми.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование

компьютеры, проекционная система, видео-, Интернет-соединения.

Технологии – программное обеспечение

Программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM.










Просмотр содержимого документа
«Анализ выполнения домашнего задания Спицына»

Работа по математике

Анализ выполнения домашнего задания















Работу выполнила

Спицына Наталья

Ученица 7-го класса







Это я





















Сбор данных времени выполнения домашнего задания по математике

Понедельник – 21 минута

Вторник -23 минуты

Среда - 11 минут

Четверг – 16 минут

Пятница – 18 минут





Среднее выполнение домашнего задания по математике

Ср.а = сумма чисел : Кол- во чисел

(21+23+11+16+18):5=17,8

Размах выполнения домашнего задания по математике

Ра. = max-min ( наиб. – наим.)

23-11=12

Мода выполнения домашнего задания по математике

Моды НЕТ

Медиана выполнения домашнего задания по математике

Медиана домашнего задания по математике равна 11.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему «Статистические характеристики» Халилова Эльза»

Доклад на тему: «Статистические характеристики»

Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на их количество. Среднее арифметическое является важной характеристикой ряда чисел, но иногда полезно рассматривать и другие средние.

Модой называют число ряда, которое встречается в этом ряду наиболее часто. Можно сказать, что данное число самое «модное» в этом ряду. Такой показатель, как мода, используется не только для числовых данных. Вы уже знакомы с социологическими опросами. Если, например, опросить большую группу учеников, какой школьный предмет им нравится больше всего, то модой этого ряда ответов окажется тот предмет, который будут называть чаще остальных.



Мода—показатель, который широко используется в статистике. Одним из наиболее частых использований моды является изучение спроса. Например, при решении вопросов, в пачки какого веса фасовать масло, какие открывать авиарейсы и т. п., предварительно изучается спрос и выявляется мода — наиболее часто встречающийся заказ.



Заметим, что в рядах, рассматриваемых в реальных статистических исследованиях, иногда выделяют больше одной моды. Когда в ряду много данных, то интересны бывают все те значения, которые встречаются гораздо чаще других. Их статистики тоже называют модой.

Однако нахождение среднего арифметического или моды далеко не всегда позволяет делать надежные выводы на основе статистических данных. Если у нас есть ряд данных, то для обоснованных выводов и надежных прогнозов на их основе, помимо средних значений, надо еще указать, насколько используемые данные различаются между собой. Одним из статистических показателей различия или разброса данных является размах.

Размах — это разность между наибольшим и наименьшим значениями ряда данных.

Есть более удобный способ нахождения среднего арифметического, а также других статистических характеристик — составление таблицы частот.



Для того чтобы составить таблицу частот, нужно для каждого числа из данного ряда посчитать, сколько раз данное число встречается в этом ряду. Затем полученные данные внести в таблицу, в первой колонке которой — число заболеваний за год, а во второй — количество появлений этого числа заболеваний в ряде данных (частота).



Теперь, для того чтобы найти среднее арифметическое членов исходного ряда, уже не понадобится складывать подряд все числа ряда. Можно догадаться, что для этого нужно каждое из чисел первой колонки умножить на частоту его появления в ряду, сложить все получившиеся произведения, а затем поделить результат на общее количество данных (сумму всех частот). Итак, в данном случае среднее арифметическое будет равно.

Таким образом, мы получили тот же самый результат за меньшее количество действий, что очень важно, особенно для больших рядов с повторяющимися данными.

Из таблицы частот сразу можно найти и моду ряда данных (напомним, что мода наиболее часто встречающееся в ряду число). Таким образом, мы получили тот же самый результат за меньшее количество действий, что очень важно, особенно для больших рядов с повторяющимися данными.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная карта»

Индивидуальная карта исследовательской работы по алгебре «Статистические характеристики»

учени 7 класса
МОУ «СОШ
c. Липовка » по теме «Статистические характеристики»

_________________________________________________________________________
• Составить упорядоченный ряд оценок, по предметам
• Заполнить таблицу №1

Таблица 1


Мои оценки

Класс

математика




немецкий язык




история




экология




музыка




русский язык




  • Вычислить среднее арифметическое (результат округлите с точностью до 1 знака после запятой).

  • Заполнить таблицу №2 «Средний балл»

Таблица 2


математика

немецкий язык

история

экология

музыка

русский

язык

Я







Класс










• Вычислить размах и моду по каждому предмету.

Данные представить в таблицу №3 и № 4 .


Таблица З «Размах»


Таблица 4 «Мода»


Ма

Н

И

Э

М

Р



Ма

Н

И

Э

М

Р

Я








Я







Класс








Класс









• Найти медиану упорядоченных рядов оценок по каждому предмету.
• Результат представить в таблице № 5.

Таблица 5


математика

немецкий язык

история

экология

музыка

русский

язык

Я







Класс







Используя данные исследовательской работы оценить свою успеваемость с успехами класса «себя с классом». Данная работа представляется в индивидуальной карте в свободной форм.

Просмотр содержимого презентации
«Анализ работы Ильина Настя»

Статистические характеристики   Среднее арифметическое ряда Размах ряда Мода ряда Медиана ряда Работу выполнила Ученица 7 класса Ильина Настя Учитель: Евсеева Е.М.

Статистические характеристики

Среднее арифметическое ряда

Размах ряда

Мода ряда

Медиана ряда

Работу выполнила

Ученица 7 класса

Ильина Настя

Учитель: Евсеева Е.М.

Моим заданием было отметить время (в минутах), затраченное на выполнение домашнего задания по алгебре за 6 дней.   Я получила такие данные: 23; 30; 32; 20; 42; 27.

Моим заданием было отметить время (в минутах), затраченное на выполнение домашнего задания по алгебре за 6 дней.

Я получила такие данные:

23; 30; 32; 20; 42; 27.

Среднее арифметическое ряда 23; 30; 32; 20; 42; 27. Средним арифметическим ряда чисел  называется частное от деления суммы этих  чисел на число слагаемых .     m = (23+30+32+20+42+27) : 6, m =  29.

Среднее арифметическое ряда

23; 30; 32; 20; 42; 27.

Средним арифметическим ряда чисел

называется частное от деления суммы этих

чисел на число слагаемых .

m = (23+30+32+20+42+27) : 6,

m = 29.

Размах ряда. 23; 30; 32; 20; 42; 27.  Размахом ряда называется разность между  наибольшим и наименьшим из этих чисел.  Наибольший расход времени – 42 ми н, а наименьший – 20 мин. Найдём размах ряда: 42 – 20 = 22 (мин)

Размах ряда.

23; 30; 32; 20; 42; 27.

Размахом ряда называется разность между

наибольшим и наименьшим из этих чисел.

Наибольший расход времени – 42 ми н,

а наименьший – 20 мин.

Найдём размах ряда:

42 – 20 = 22 (мин)

Мода ряда  Модой ряда чисел называется число, которое встречается в данном ряду чаще других  У ряда: 23; 30; 32; 20; 42; 27. – моды нет.

Мода ряда

Модой ряда чисел называется число, которое встречается в данном ряду чаще других

У ряда: 23; 30; 32; 20; 42; 27.

моды нет.

Медиана ряда.  Медианой упорядоченного ряда чисел с нечётным  числом чисел называется число, записанное посередине.  Медианой упорядоченного ряда чисел с  чётным числом чисел называется среднее  арифметическое двух чисел, записанных посередине.  У ряда : 23; 30; 32; 20; 42; 27. (32+20):2= 26 – медиана этого ряда.

Медиана ряда.

Медианой упорядоченного ряда чисел с нечётным

числом чисел называется число, записанное

посередине.

Медианой упорядоченного ряда чисел с

чётным числом чисел называется среднее

арифметическое двух чисел, записанных посередине.

У ряда : 23; 30; 32; 20; 42; 27.

(32+20):2= 26 – медиана этого ряда.

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Просмотр содержимого презентации
«Статистические характеристики выполнил Лыков Саша»

Статистические характеристики Выполнил ученик 7 класса Лыков Саша Учитель Евсеева Е. М.

Статистические характеристики

Выполнил ученик 7 класса

Лыков Саша

Учитель

Евсеева Е. М.

План работы

План работы

  • Получение (сбор) данных (сколько времени я иду домой из школы)
  • Обработка собранных данных.
  • Анализ собранных данных.
  • Публикация информации.
В течение недели я записывал время потраченное на дорогу от школы до дома. Полученные данные: 33,37,29,31,33 минут.

В течение недели я записывал время потраченное на дорогу от школы до дома.

Полученные данные: 33,37,29,31,33 минут.

Среднее арифметическое. Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых. 33+37+29+31+33=163:5=32.6

Среднее арифметическое.

Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых.

33+37+29+31+33=163:5=32.6

Размахом ряда чисел называется разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел. В моей работе я получил Наибольшее 37 Наименьшее 29 Размах 8

Размахом ряда чисел называется разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел.

В моей работе я получил

Наибольшее 37

Наименьшее 29

Размах 8

Мода Модой ряда чисел называется число,  которое встречается в данном ряду  чаще всего.

Мода

Модой ряда чисел называется число,

которое встречается в данном ряду

чаще всего.

  • Мода моего ряда чисел 33
  • Мода моего ряда чисел 33
Медиана Медианой произвольного ряда чисел называется медиана соответствующего упорядоченного ряда.

Медиана

Медианой произвольного ряда чисел называется медиана соответствующего упорядоченного ряда.

  • Упорядочный ряд 29,31,33,33,37.
  • Число 33 является медианой рассматриемого упорядочного ряда чисел.

Просмотр содержимого презентации
«Статистические характеристики»

Статистические характеристики  Среднее арифметическое ряда Размах ряда Мода ряда Медиана ряда Работу выполнила Ученица 7 класса Кочеткова Анна Учитель Евсеева Е.М.

Статистические характеристики

Среднее арифметическое ряда

Размах ряда

Мода ряда

Медиана ряда

Работу выполнила

Ученица 7 класса

Кочеткова Анна

Учитель Евсеева Е.М.

Среднее арифметическое, размах и мода находят применение в статистике – науке, которая занимается получением, обработкой и  анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе  Слово «статистика» происходит от латинского слова status, которое означает «состояние, положение вещей».  Статистика изучает численность отдельных групп населения  страны и ее регионов, производство и потребление  разнообразных видов продукции, перевозку грузов и  пассажиров различными видами транспорта, природные  ресурсы и т. п. Результаты статистических исследований широко  используются для практических и научных выводов.

Среднее арифметическое, размах и мода

находят применение в статистике – науке,

которая занимается получением, обработкой и

анализом количественных данных о разнообразных

массовых явлениях, происходящих в природе и

обществе

Слово «статистика» происходит от латинского слова status,

которое означает «состояние, положение вещей».

Статистика изучает численность отдельных групп населения

страны и ее регионов, производство и потребление

разнообразных видов продукции, перевозку грузов и

пассажиров различными видами транспорта, природные

ресурсы и т. п.

Результаты статистических исследований широко

используются для практических и научных выводов.

При изучении учебной нагрузки учащихся выделили группу из 12 учащихся. Их попросили отметить в определённый день время (в минутах), затраченное на выполнение домашнего задания по алгебре.  Получили такие данные:
  • При изучении учебной нагрузки учащихся выделили группу из 12 учащихся.
  • Их попросили отметить в определённый день время (в минутах), затраченное на выполнение домашнего задания по алгебре.
  • Получили такие данные:

23; 18; 25; 20; 25; 25; 32; 37; 34; 26; 34; 25

Среднее арифметическое ряда 23; 18; 25; 20; 25; 25; 32; 37; 34; 26; 34; 25 Средним арифметическим ряда чисел  называется частное от деления суммы этих  чисел на число слагаемых.     m = (23+18+25+20+25+25+32+37+34+26+34+25) : 12, m =  27.

Среднее арифметическое ряда

23; 18; 25; 20; 25; 25; 32; 37; 34; 26; 34; 25

Средним арифметическим ряда чисел

называется частное от деления суммы этих

чисел на число слагаемых.

m = (23+18+25+20+25+25+32+37+34+26+34+25) : 12,

m = 27.

Примеры, когда оправдан подсчет среднего арифметического.  Средний удой молока на ферме Средняя урожайность на поле Средняя производительность труда Средняя успеваемость в школе Средний балл аттестата Средняя оценка выступления фигуристов, гимнастов Средняя температура больных в больнице Средний размер обуви Средний рост учеников Средний привес отдыхающих в пионерском лагере

Примеры, когда оправдан подсчет среднего арифметического.

  • Средний удой молока на ферме
  • Средняя урожайность на поле
  • Средняя производительность труда
  • Средняя успеваемость в школе
  • Средний балл аттестата
  • Средняя оценка выступления фигуристов, гимнастов
  • Средняя температура больных в больнице
  • Средний размер обуви
  • Средний рост учеников
  • Средний привес отдыхающих в пионерском лагере

Размах ряда. 23; 18; 25; 20; 25; 25; 32; 37; 34; 26; 34; 25  Размахом ряда называется разность между  наибольшим и наименьшим из этих чисел.  Наибольший расход времени - 37 мин, а наименьший – 18 мин. Найдём размах ряда: 37 – 18 = 19(мин)

Размах ряда.

23; 18; 25; 20; 25; 25; 32; 37; 34; 26; 34; 25

Размахом ряда называется разность между

наибольшим и наименьшим из этих чисел.

Наибольший расход времени - 37 мин,

а наименьший – 18 мин.

Найдём размах ряда:

37 – 18 = 19(мин)

Мода ряда  Модой ряда чисел называется число, которое встречается в данном ряду чаще других   Модой нашего ряда является число – 25. Ряд чисел может иметь более одной моды, а может не иметь. У ряда: 47, 46, 50, 47, 52, 49, 45, 43, 53, 47, 52 мода - 47. У ряда: 69, 68, 66, 70, 67, 71, 74, 63, 73, 72 – моды нет. 23; 18; 25; 20; 25; 25; 32; 37; 34; 26; 34; 25

Мода ряда

Модой ряда чисел называется число, которое встречается в данном ряду чаще других

Модой нашего ряда является число – 25.

Ряд чисел может иметь более одной моды,

а может не иметь.

У ряда: 47, 46, 50, 47, 52, 49, 45, 43, 53, 47, 52

мода - 47.

У ряда: 69, 68, 66, 70, 67, 71, 74, 63, 73, 72 – моды нет.

23; 18; 25; 20; 25; 25; 32; 37; 34; 26; 34; 25

Медиана ряда.  Медианой упорядоченного ряда чисел с нечётным  числом чисел называется число, записанное посередине.  Медианой упорядоченного ряда чисел с  чётным числом чисел называется среднее  арифметическое двух чисел, записанных посередине.  В таблице показан расход электроэнергии в январе жильцами девяти квартир: Номер квартиры Расход электро- энергии  1   85  2  3   64  4   78   93  5   72  6  7   91  8   72   75  9  82

Медиана ряда.

Медианой упорядоченного ряда чисел с нечётным

числом чисел называется число, записанное

посередине.

Медианой упорядоченного ряда чисел с

чётным числом чисел называется среднее

арифметическое двух чисел, записанных посередине.

В таблице показан расход электроэнергии в январе жильцами девяти квартир:

Номер

квартиры

Расход

электро-

энергии

1

85

2

3

64

4

78

93

5

72

6

7

91

8

72

75

9

82

Медиана ряда. Составим упорядоченный ряд ( из 9 чисел ):  64, 72, 72, 75, 78, 82, 85, 91, 93.  78 – медиана данного ряда.   Дан другой упорядоченный ряд ( из 10 чисел ): 64, 72, 72, 75, 78, 82, 85, 88, 91, 93.  (78 + 82) : 2 = 80 – медиана этого ряда.

Медиана ряда.

Составим упорядоченный ряд ( из 9 чисел ):

64, 72, 72, 75, 78, 82, 85, 91, 93.

78 – медиана данного ряда.

Дан другой упорядоченный ряд ( из 10 чисел ):

64, 72, 72, 75, 78, 82, 85, 88, 91, 93.

(78 + 82) : 2 = 80 – медиана этого ряда.

№ 1. Записана стоимость (в рублях) пачки сливочного масла «Неженка» в магазинах микрорайона: 26, 32, 31, 33, 24, 27, 37.  На сколько отличается среднее арифметическое этого набора чисел от его медианы?   Решение. Упорядочим данный набор чисел по возрастанию: 24, 26, 27, 31, 32, 33, 37. Так как число элементов ряда нечётное, то медиана – это  значение, занимающее середину числового ряда, то есть M = 31. Вычислим среднее арифметическое этого набора чисел - m . Ответ: 1.

1. Записана стоимость (в рублях) пачки сливочного масла

«Неженка» в магазинах микрорайона: 26, 32, 31, 33, 24, 27, 37.

На сколько отличается среднее арифметическое этого

набора чисел от его медианы?

  Решение.

Упорядочим данный набор чисел по возрастанию:

24, 26, 27, 31, 32, 33, 37.

Так как число элементов ряда нечётное, то медиана – это

значение, занимающее середину числового ряда,

то есть M = 31.

Вычислим среднее арифметическое этого набора чисел - m .

Ответ: 1.

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Просмотр содержимого презентации
«Урок - проект статистические характеристики 7 класс»

«Статистические  характеристики»   Разработка урока алгебры в 7 классе МОУ «СОШ с. Липовка»

«Статистические характеристики»

Разработка урока алгебры в 7 классе МОУ «СОШ с. Липовка»

Алгебра 7 класс   « Статистические характеристики» согласно государственным стандартам по математике в 7 классе являются обязательными результатами обучения Тематическое планирование: 1 урок. Среднее арифметическое. 2 урок. Размах. Мода. 3 урок. Медиана как статистическая характеристика. 4 урок. Формулы. 5 урок. Сбор данных для исследовательской работы. 6 урок. Исследовательская работа «Статистические характеристики»

Алгебра 7 класс « Статистические характеристики» согласно государственным стандартам по математике в 7 классе являются обязательными результатами обучения

Тематическое планирование:

1 урок. Среднее арифметическое.

2 урок. Размах. Мода.

3 урок. Медиана как статистическая характеристика.

4 урок. Формулы.

5 урок. Сбор данных для исследовательской работы.

6 урок. Исследовательская работа «Статистические характеристики»

Задачи темы:

Задачи темы:

  • Учащиеся должны получить начальное представление о трех основных этапах любого статистического исследования: сбора, систематизации и анализа статистических данных.
  •     Продемонстрировать учащимся, что таблицы, диаграммы и графики – удобный способ для упорядочивания и систематизации больших объемов информации.
Учащиеся должны научиться: собирать и систематизировать информацию; уметь находить статистические характеристики: среднее арифметическое, размах, моду, медиану; представлять информацию в виде таблиц; составлять на основе заданной таблицы новые сводные; использовать таблицы для подсчета результатов различных статистических наблюдений; .

Учащиеся должны научиться:

собирать и систематизировать информацию;

уметь находить статистические характеристики: среднее арифметическое, размах, моду, медиану;

представлять информацию в виде таблиц;

составлять на основе заданной таблицы новые сводные;

использовать таблицы для подсчета результатов различных статистических наблюдений;

.

План работы: Устный опрос. Доклад о статистике. Отчет по домашней работе:  а)анализ учебы моих родственников.  б)Время затраченное мною на:…  Индивидуальная карта исследовательской работы.  Анализ исследовательской работы.  Составление отчета одной из работ в Microsoft Excel .

План работы:

  • Устный опрос.
  • Доклад о статистике.
  • Отчет по домашней работе:
  • а)анализ учебы моих родственников.
  • б)Время затраченное мною на:…
  • Индивидуальная карта исследовательской работы.
  • Анализ исследовательской работы.

Составление отчета одной из работ в Microsoft Excel .

Доклад Константиновой Ольги о статистике.

Что такое статистика?

Говорят, что на этот вопрос английский премьер-министр Б. Дизраэли ответил так: «Есть три вида лжи: обычная ложь, наглая ложь и статистика». Заглянем в энциклопедический словарь и узнаем толкование слова «статистика», а затем вернемся к шутливому определению Б. Дизраэли.

Статистика (нем. Statistik от итал. Stato - «государство») - получение, обработка, анализ и публикация информации, характеризующей количественные закономерности жизни общества в неразрывной связи с их качественным содержанием. В естественных науках понятие «статистика» означает анализ массовых явлений, основанный на применении методов теории вероятностей.

Статистика занимается вопросами, связанными с подбором и анализом количественной информации. Однако наибольшую пользу приносит статистика при изучении массовых явлений. Как вы думаете, почему на пачках сигарет написано: «Минздрав предупреждает: курение опасно для вашего здоровья»? К выводу о вреде курения врачи всего мира пришли после анализа множества наблюдений за здоровьем курящих людей. Конечно, обследовалось здоровье не всех курящих людей планеты, но достаточно большое их количество (несколько миллионов).

В статистических исследованиях поступают следующим образом. Рассматривают и изучают многочисленную часть (выборку) объектов какого-то явления. При этом все объекты явлений называют генеральной совокупностью. По результатам наблюдений за массовой выборкой делают выводы обо всей генеральной совокупности. Так, в рассматриваемом примере медики изучили влияние курения на здоровье нескольких миллионов человек (это выборка), сделали вывод о вреде курения для наблюдаемых и распространили его на всех людей планеты (генеральную совокупность). И этот вывод уже равносилен закону, так как имеет массовое подтверждение.

В естественных науках, в технике, в технологии изучение какого-то свойства явления бывает невозможно или абсурдно проводить на всей генеральной совокупности. Представьте себе, что технолог завода хочет удостовериться в отличном качестве подготовленных к отправке потребителю консервов. Разве для этого он будет вскрывать все банки с консервами? (Что достанется тогда потребителю?) В действительности он откроет, например, сто наугад выбранных банок из многочисленной партии и, убедившись в их высоком качестве, даст разрешение на отправку продуктов.

Для объективности вывода о каком-то явлении нужно иметь данные о многих его элементах, выбранных случайно. Грамотно провести статистическое исследование не так уж и просто. Статистика может обернуться особой разновидностью лжи. С ее помощью можно попытаться доказать и красиво обосновать все что угодно. Статисти­ческое исследование считают достоверным лишь в том случае, когда оно проводилось на достаточно большой случайным образом составленной выборке.

Что называется средним арифметическим ряда чисел?  Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых.

Что называется средним арифметическим ряда чисел?

Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых.

Что называется размахом  ряда чисел? Размахом ряда чисел называется разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел.

Что называется размахом ряда чисел?

Размахом ряда чисел называется разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел.

Что называется модой ряда чисел?  Модой ряда чисел называется число, которое встречается в данном ряду чаще всего.

Что называется модой ряда чисел?

Модой ряда чисел называется число, которое встречается в данном ряду чаще всего.

Что такое медиана, как статистическая характеристика? Медианой произвольного ряда чисел называется медиана соответствующего упорядоченного ряда.

Что такое медиана, как статистическая характеристика?

Медианой произвольного ряда чисел называется медиана соответствующего упорядоченного ряда.

Работа в компьютерном классе

Работа в компьютерном классе

Вызов программы

Вызов программы

  • Пуск
  • Все программы
  • Microsoft Excel
Заполнение таблицы

Заполнение таблицы

Построение круговой диаграммы

Построение круговой диаграммы

  • Выделить таблицу
  • Вставка
  • Диаграмма
  • Тип диаграммы: круговая объемная
  • Источник данных: в столбцах
  • Параметры диаграммы (заголовок)
Печать диаграмм.

Печать диаграмм.

Рефлексия   Понравилась ли вам исследовательская работа?  Чем?  Считаете ли вы, что усвоили тему «Статистические характеристики » ?  Захотел ли кто- то работать в отделе статистики?

Рефлексия

Понравилась ли вам исследовательская работа?

Чем?

Считаете ли вы, что усвоили тему «Статистические характеристики » ?

Захотел ли кто- то работать в отделе статистики?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
урок - проект "Статистика в жизни 7 класса".

Автор: Евсеева Елена Михайловна

Дата: 09.03.2015

Номер свидетельства: 183698

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока "Здоровый образ жизни" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-zdorovyi-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "233152"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443013586"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Воспитательная система класса "Мы выбираем жизнь" "
    ["seo_title"] => string(51) "vospitatiel-naia-sistiema-klassa-my-vybiraiem-zhizn"
    ["file_id"] => string(6) "239314"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444755525"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "ИНТЕРАКТИВНЫЕ   ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. Сидорова О.С. "
    ["seo_title"] => string(104) "intieraktivnyie-formy-organizatsii-urokov-matiematiki-i-ispol-zovaniie-intieraktivnoi-doski-sidorova-o-s"
    ["file_id"] => string(6) "108664"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403800154"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "ИНТЕРАКТИВНЫЕ   ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. "
    ["seo_title"] => string(91) "intieraktivnyie-formy-organizatsii-urokov-matiematiki-i-ispol-zovaniie-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "108668"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403801037"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по алгебре (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-7-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "238739"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444645739"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства