kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Правильные многогранники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Правильные многогранники" проведен с использованием ТРКМ  и семи модулей Программы уровневых курсов. На каждом этапе урока - своя цель и критерии оценивания результатов работы. Каждый ученик работает с индивидуальным листом, где самостоятельно выставляет себе баллы, имеет инструкции для работы на каждом этапе урока, четкое распределение времени - все это развивает навыки самостоятельного обучения. Для создания коллаборативной среды урок был начат с филосовской загадки. Обучение критическому мышлению реализовывалось на первом этапе урока, когда учащиеся ставили цели и задачи урока. Были использованы приемы:  "ассоциации", "истинные и ложные высказывания", таблица ЗХУ, учащимся нужно было сформулировать вопросы по теме урока, на которые им предстояло ответить. Изучение нового материала было организовано в группах. Использовались следующие приемы и стратегии: проблемные вопросы, концептуальная таблица, составление и защита постера. Проверка домашнего задания - сообщение по теме "Многогранник и моя будующая профессия". Рефлексия проведена с помощью выбора пословиц.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Правильные многогранники"»

11 класс. Геометрия.

Тема: Правильные многогранники.


Цель: определить понятие «правильный многогранник», рассмотреть пять видов правильных многогранников

Задачи:

- познакомить с правильными многогранниками, познакомить с формулой Эйлера, решение задач из ЕНТ

ЗХУ

проблемные вопросы

Верные и неверные утверждения

Работа в группах

Постер


- развитие умения наблюдать, умения рассуждать по аналогии, развивать пространственное и конструктивное мышление; расширять кругозор учащихся, повышать их математическую культуру, прививать чувство прекрасного, формировать умение брать ответственность за выбор и проявлять самостоятельность при решении возникших проблем.

- воспитывать аккуратность в чертежах, четкое оформление решений задач, самостоятельности, инициативности учащихся на уроке.


Тип урока: комбинированный

Методы: репродуктивный (воспроизведение информации), частично-поисковый (решение познавательных задач), информационно-рецептивный (объяснение, показ), исследовательский (вывод формул).

Ресурсы урока: учебник, модели фигур, интернет ресурсы, презентация


План урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  3. Новая тема

  4. Решение задач

  5. Итог урока

  6. Домашнее задание

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Использованные на уроке стратегии и модули

Организационный момент








Эмоциональный настрой на урок.

Урок хочу начать с философской загадки Вальтера: Что самое быстрое, но и самое медленное, самое большое, но и самое маленькое, самое продолжительное и краткое, самое дорогое, но и дёшево ценимое нами? (время).

Итак, у нас всего 45 минут и мне очень хотелось, чтобы это время пролетело для вас незаметно и с пользой.


Тема сегодняшнего урока «Правильные многогранники».



готовятся к урока

разгадывают загадку


Новые подходы: создание коллаборативной среды

Побуждение

актуализация знаний учащихся

С понятием многогранника вы уже знакомы.

(вспомнить определение)

Назвать ассоциацию к слову правильный

Название "правильные” идет от античных времен, когда стремились найти гармонию, правильность, совершенство в природе и человеке.

Заполнить таблицу

Знаю

Хочу узнать

Узнал


Многогранник,

правильная пирамида, куб, тетраэдр,

правильные многоугольники





Задайте вопрос по теме урока

-Сколько существует правильных многоугольников?

-Какой многоугольник может быть гранью?

-Встречаются ли в ЕНТ?

-Зачем и для чего нам нужны многогранники? Может быть, в жизни можно обойтись и без них?

Дайте определение правильного многогранника?


«Истинные и ложные высказывания»

1.Наука, изучающая многогранники называется топология

2. В любом многограннике сумма углов при любой вершине равна 3600

3. Правильная четырехугольная пирамида является правильным многогранником

4. Существует много правильных многогранников


1.Называют ассоциации








2.Заполняют таблицу: известное по теме урока










3.Формулируют вопросы к теме урока

Постановка целей урока учащимися







4.Формулируют определение правильного многогранника




5. Анализируют высказывания, обсуждают в группе


ассоциации

постер

«Обучение критическому мышлению»


Этап реализации

Изучение новой темы

Проблемный вопрос:

Сколько существует правильных многогранников?

Какие фигуры могут быть гранями многогранника?

Работа с таблицей

В выпуклом многограннике сумма всех плоских углов при каждой его вершине меньше 360˚.

При каждой вершине многогранника должно быть не менее трёх плоских углов.

Почему не могут быть правильные шестиугольники?

(угол правильного шестиугольника 1200, сумма плоских углов такого многогранника будет или равна, или больше 360˚)

Поэтому каждая вершина правильного многогранника может быть вершиной либо трёх, четырёх или пяти треугольников, либо трёх четырёхугольников (квадратов), либо трёх правильных пятиугольников. Других возможностей нет

В соответствии с этим получаем следующие правильные многогранники.

Постер.

1 группа – октаэдр

2 группа – додекаэдр

3 группа – икосаэдр

Защита постера. Заполнение таблицы.

Исследовательская работа – вывод формулы.


1.Ответы на проблемный вопрос


2. Заполняют таблицу №1




















3.Работа с новой информацией (интернет ресурсы, работа с моделями фигур)

4.Защита постера

5.Заполение сводной таблицы

6.Ответы учащихся

«Оценивание..», «Обучение талантливых и одаренных», «Лидерство и управление», «Преподавание в соответствии с возрастными особенностями»

Решение задач по теме


1.Решение задач (из базы ЕНТ)

Проверка ответов по готовым.

2. Сообщения учащихся (Многогранники в моей бедующей профессии)



1. Решают задачи

2.Инндивидуальная работа с тестом (компьютер)

3.Осуществляют взаимопроверку и самооценку.

4.Сообщения учащихся

Этап рефлексии

Побуждение учащихся к рефлексии


Таблица ЗХУ (третий столбик)

Видеоклип «Хорошее настроение»

«Бонус» за работу на уроке


Заполняют третий столбик таблицы. Что узнал.



«Обучение критическому мышлению», «Новые подходы в преподавании и обучении», «Лидерство и управление»

Домашнее задание:

1.Решить - раздаточный материал

2. Конспект - выучить





























Задачи по теме: «Правильные многогранники»

  1. Площадь поверхности додекаэдра 180 см2. Найдите площадь его грани.

А) 45 В) 15 С) 30 Д) 22,5 Е) 9

  1. Диагональ куба равна 3. Найдите площадь полной поверхности куба.

А) 18 В) 7 С) 17 Д) 19 Е) 6

  1. Площадь поверхности куба равна 96 см2. Найдите объем куба.

А) 64см2 В)16см2 С) 256 см2 Д) 4 см2 Е) 128 см2

  1. Ребро куба равно 2. Найдите радиус описанного шара.

А) В) С) 3 Д) 3 Е)

  1. АВСДА1В1С1Д1 – куб. Чему равно соотношение объема пирамиды АВСВ1и объема куба?

А) В) С) Д) Е)

  1. АВСД – грань куба. АК = , где К средняя точка ВС. Чему равна диагональ куба?

А) 1 В) С) Д) Е)

  1. АВСД – тетраэдр. Чему равен угол КМС, если К и М – середины ребер ВД и АС соответственно.

А) 300 В) 450 С) 600 Д) 900 Е)1200

  1. Чему равно соотношение диагонали куба и диагонали грани?

А) В) С) Д) Е)

  1. Пчела села на вершину модели правильного додекаэдра и решила обойти его, двигаясь по ребрам додекаэдра, при этом ей удалось посетить все вершины, не побывав ни в одной из них дважды и вернувшись в конце путешествия в исходную вершину. Определите траекторию движения пчелы. Какое расстояние она при этом преодолевала? (ребро – 5 см)

  2. Высота правильного тетраэдра равна 8. Вычислите полную поверхность тетраэдра.

А) В) С) Д) Е) 106

  1. Тетраэдр, ребро которого равно а, пересечен плоскостью, содержащей одно из ребер тетраэдра и делящей противоположное ребро в отношении 2:1. Определить площадь сечения.

















КГУ «Средняя школа №22»










Тема урока:







Учитель: Зайцева О.П.

Класс: 11 «А»














2014 г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Правильные многогранники"

Автор: Зайцева Ольга Павловна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 194297

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "ТЕМА УРОКА; Правильные многогранники"
    ["seo_title"] => string(39) "tiema_uroka_pravil_nyie_mnoghoghranniki"
    ["file_id"] => string(6) "422115"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497601526"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) ""Правильные многогранники" "
    ["seo_title"] => string(29) "pravil-nyie-mnoghoghranniki-1"
    ["file_id"] => string(6) "161806"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422277228"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Мир правильных многогранников "
    ["seo_title"] => string(32) "mir-pravil-nykh-mnoghoghrannikov"
    ["file_id"] => string(6) "148907"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419875131"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация для урока "Правильные многогранники или тела Платона""
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-dlia-uroka-pravil-nyie-mnoghoghranniki-ili-tiela-platona"
    ["file_id"] => string(6) "301344"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456908301"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "конспект урока математики на тему "Правильные многогранники" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-pravil-nyie-mnoghoghranniki"
    ["file_id"] => string(6) "164248"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422616661"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства