Организационный момент | Эмоциональный настрой на урок. Урок хочу начать с философской загадки Вальтера: Что самое быстрое, но и самое медленное, самое большое, но и самое маленькое, самое продолжительное и краткое, самое дорогое, но и дёшево ценимое нами? (время). Итак, у нас всего 45 минут и мне очень хотелось, чтобы это время пролетело для вас незаметно и с пользой. Тема сегодняшнего урока «Правильные многогранники». | готовятся к урока разгадывают загадку | Новые подходы: создание коллаборативной среды |
Побуждение – актуализация знаний учащихся | С понятием многогранника вы уже знакомы. (вспомнить определение) Назвать ассоциацию к слову правильный Название "правильные” идет от античных времен, когда стремились найти гармонию, правильность, совершенство в природе и человеке. Заполнить таблицу Знаю | Хочу узнать | Узнал | Многогранник, правильная пирамида, куб, тетраэдр, правильные многоугольники | | | Задайте вопрос по теме урока -Сколько существует правильных многоугольников? -Какой многоугольник может быть гранью? -Встречаются ли в ЕНТ? -Зачем и для чего нам нужны многогранники? Может быть, в жизни можно обойтись и без них? Дайте определение правильного многогранника? «Истинные и ложные высказывания» 1.Наука, изучающая многогранники называется топология 2. В любом многограннике сумма углов при любой вершине равна 3600 3. Правильная четырехугольная пирамида является правильным многогранником 4. Существует много правильных многогранников | 1.Называют ассоциации 2.Заполняют таблицу: известное по теме урока 3.Формулируют вопросы к теме урока Постановка целей урока учащимися 4.Формулируют определение правильного многогранника 5. Анализируют высказывания, обсуждают в группе | ассоциации постер «Обучение критическому мышлению» |
Этап реализации Изучение новой темы | Проблемный вопрос: Сколько существует правильных многогранников? Какие фигуры могут быть гранями многогранника? Работа с таблицей В выпуклом многограннике сумма всех плоских углов при каждой его вершине меньше 360˚. При каждой вершине многогранника должно быть не менее трёх плоских углов. Почему не могут быть правильные шестиугольники? (угол правильного шестиугольника 1200, сумма плоских углов такого многогранника будет или равна, или больше 360˚) Поэтому каждая вершина правильного многогранника может быть вершиной либо трёх, четырёх или пяти треугольников, либо трёх четырёхугольников (квадратов), либо трёх правильных пятиугольников. Других возможностей нет В соответствии с этим получаем следующие правильные многогранники. Постер. 1 группа – октаэдр 2 группа – додекаэдр 3 группа – икосаэдр Защита постера. Заполнение таблицы. Исследовательская работа – вывод формулы. | 1.Ответы на проблемный вопрос 2. Заполняют таблицу №1 3.Работа с новой информацией (интернет ресурсы, работа с моделями фигур) 4.Защита постера 5.Заполение сводной таблицы 6.Ответы учащихся | «Оценивание..», «Обучение талантливых и одаренных», «Лидерство и управление», «Преподавание в соответствии с возрастными особенностями» |
Решение задач по теме | 1.Решение задач (из базы ЕНТ) Проверка ответов по готовым. 2. Сообщения учащихся (Многогранники в моей бедующей профессии) | 1. Решают задачи 2.Инндивидуальная работа с тестом (компьютер) 3.Осуществляют взаимопроверку и самооценку. 4.Сообщения учащихся |
Этап рефлексии | Побуждение учащихся к рефлексии Таблица ЗХУ (третий столбик) Видеоклип «Хорошее настроение» «Бонус» за работу на уроке | Заполняют третий столбик таблицы. Что узнал. | «Обучение критическому мышлению», «Новые подходы в преподавании и обучении», «Лидерство и управление» |