У р о к -повторение «Линейное неравенство»
Цели: повторить формулы сокращенного умножения, научить применять их при упрощении выражений и разложении на множители; повторить определение линейного неравенства с одной переменной; вспомнить определение равносильных неравенств и правила преобразования неравенств и закрепить их знание в ходе выполнения упражнений.
Ход урока
I. Повторение изученного материала.
1. Повторить формулы сокращенного умножения и записать эти формулы на доске и в тетрадях.
2. Решить устно № 1.5 (а; б) и № 1.6 (а; б) из задачника.
3. Решить письменно с комментированием на месте № 1.5 (в; г) и № 1.6 (в; г) из задачника.
4. На доске и в тетрадях решить № 1.7 (в; г) из задачника.
5. Вспомнить способы разложения многочлена на множители. Решить № 8 (а) и № 13 устно на с. 6 задачника.
II. Работа с учебником.
1. Вспомнить определение линейного неравенства с одной переменной; записать в тетради: ах + в > 0 или ах + в < 0, где а и в – действительные числа (а ≠ 0).
2. Что называют решением неравенства f(х) > 0?
3. Решить устно № 1.1 (а; б) из задачника.
4. Повторить определение равносильных неравенств: два неравенства f(х) < q(x) и r(х) < s(х) называют равносильными, если они имеют одинаковые решения или оба неравенства не имеют решений.
5. По учебнику на с. 6–7 повторить правила 1; 2; 3, выражающие равносильные преобразования неравенств.
6. Разобрать по учебнику решение примера 1 на с. 8–9.
III. Выполнение упражнений.
1. Решить № 1.2 (а; в) на с. 13 задачника самостоятельно, а затем проверить решение.
2. Решить № 3 (а; в) на доске и в тетрадях.
3. Решить № 1.4 (в; г). Двое учащихся самостоятельно решают на доске, остальные в тетрадях; затем проверяется решение.
4. Повторение ранее изученного материала. Решить задачу № 42 на с. 10 задачника.
Пусть запланированная скорость пешехода равна х км/ч, тогда за 1,2 ч пешеход пройдет 1,2х км. Пешеход же шел со скоростью (х + 1) км/ч и за 1 ч прошел путь (х + 1) · 1 км. Длина пути пешехода одинакова. Составим и решим уравнение:
1,2х = (х + 1) · 1;
1,2х – х = 1;
0,2х = 1;
х = 1 : 0,2 = 5.
Длина пути равна 1,2 · 5 = 6 (км).
О т в е т: 6 км.
IV. Итог урока.
Домашнее задание: изучить по учебнику страницы 12–14; решить № 1.1 (в; г), № 1.2 (б; г), № 1.4 (а; б); № 1.3 (б; г).