урок проведен в 11 классе с целью - рассмотрение основных свойств показательной функции, построения графика, решение показательного уравнения. При проведении поставлена методическя цель - продемонстрировать применение дифференцированного разноуровневого обучения. На уроке применены групповая, парная, фронтальная и индивидуальная формы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Даны функции y= 3x, y=x2+3, y=2x2 -5x +1, y=x3, y=5x, y=, y=. Назовите функции, с которыми вы знакомы. Дайте краткую характеристику каждой. Есть ли функция, не известная вам.
y=5x. Сегодня мы познакомимся с данными функциями.
III. Изучение нового материала
Определение показательной функции:
Функция вида называется показательной функцией.
«Показательная функции в природе и технике» - разделы о применении показательной функции.
В физике – радиоактивный распад, изменение атмосферного давления с изменением высоты, охлаждение тела.
В химии – цепные реакции.
В биологии – рост колоний живых организмов (бактерий).
Удержание корабля тросом.
Выбрасывание адреналина в кровь и его разрушение
Отработка определения:
Почему a›0? (ответ: при a›0 выражение не всегда имеет смысл)