5) провести рефлексию.
Формирование исследовательских умений и навыков: выдвижение гипотезы, нахождение способа проверки гипотезы, планирование пути достижения цели, умение учитывать разные мнения, аргументировать свою точку зрения.
№ | Этапы урока | время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Оргмомент. | 1 мин | Приветствие (чтение высказывания на слайде). | Приветствие. |
2. | Актуализация знаний . | 5 мин | -Геометрия – это наука, изучение которой помогает развивать логическое мышление. Учебный материал в геометрии расположен также логично, каждая последующая тема связана с предыдущей. Мы изучили с вами тему «Параллельные прямые», которая поможет в изучении следующей темы. Поэтому начнем наш урок с повторения, устного решения задач по теме «Параллельные прямые». 1.Назовите виды углов, полученных при пересечении двух параллельных прямых секущей, обозначенные на рисунке цифрами. 2.Найдите неизвестные углы. 3.Как называются треугольники, изображенные на рисунке? Что вы знаете об углах этих треугольников? | 1.Отвечают на вопросы, решают устно задачи. 1.Смежные (их сумма равна 180), вертикальные(равны), накрест лежащие(равны), односторонние(сумма 180), соответственные(равны). 2. 110,70,110,70,110,70.110. 3. Треугольники равносторонний и равнобедренный. В равнобедренном углы при основании равны, в равностороннем все углы равны. |
3. | Создание проблемной ситуации | 2 мин | Вам на дом было задано такое задание: построить треугольники с углами а)60,90,100; б)10,30,20; в)90,90,90. Смогли ли вы построить эти треугольники? Что вам помешало? От чего зависит, можно построить данный треугольник или невозможно его построить? Как вы думаете, какой должна быть сумма углов в треугольнике, чтобы его можно было бы построить? Проблема: Чему равна сумма углов в треугольнике? | Мы не смогли построить такие треугольники. У них стороны не сходятся. Зависит от градусной меры самих углов, от суммы углов треугольника. (ученики отвечают с места свои предположения) |
4. | Постановка цели учащимися. | 2 мин | Можете ли вы теперь сформулировать тему нашего урока? Давайте вместе поставим цель урока. Правильно поставить цель вам помогут следующие незаконченные фразы: Сегодня на уроке я узнаю…. Сегодня на уроке я пойму…. Сегодня на уроке я научусь…. | Сумма углов треугольника. Цель: Сегодня на уроке я узнаю, чему равна сумма углов треугольника; научусь находить углы треугольника, решать задачи, пойму, как находить углы треугольника. |
5. | Исследовательская работа. | 15 мин | Часто ученые экспериментальным путем исследую важные факты. Я вам предлагаю побыть в роли исследователей. Сегодня на уроке у нас будут работать 4(5) исследовательских лабораторий. Каждой группе надо будет выполнить задание по инструкции и после проведения исследования рассказать о полученном результате и выдвинуть свою гипотезу (гипотеза – это догадка или высказывание, которое надо проверить). Хоть все группы будут выполнять разные задания, но цель у всех будет одна – установить, чему же равна сумма углов в треугольнике. | Учащиеся разбиваются на группы и выполняют задание. Каждая группа называет свою сумму (180). |
6. | Доказательство теоремы | 5 мин | Каким словом, вам известным из прошлых тем геометрии можно заменить слово «гипотеза»? Вы знаете, что теорема имеет условие и заключение. Выделите условие и заключение теоремы. Попробуйте самостоятельно доказать теорему по опорному конспекту. Вместо пропусков вам нужно вставить слова. Давайте проверим, что у вас получилось. | Ученики отвечают с места(Теорема). Условие: Сумма углов треугольника. Заключение: равна 180. Ученики доказывают теорему. Самопроверка. |
7. | Физминутка. | 1 мин | А теперь проведем небольшую физминутку. Зажмурьте глаза, откройте их, в право, в лево, вверх, вниз. Наклонитесь, посмотрите, что у вас под партой, потяните позвоночники. повернитесь к соседу, который сзади. Сядьте прямо. | |
8. | Решение задач. | 3 мин | А теперь я предлагаю вам решить несколько задач на нахождение неизвестного угла треугольника. | Ученики устно решают задачи, записывая в тетради ответы. Самопроверка. |
9. | Первичный контроль знаний. | 3 мин | А сейчас у вас есть возможность проверить свои знания, проверочная работа. Ребята, справился с заданием на «5», «4», «3», не справился? | Решают проверочную работу. Делают взаимопроверку. |
10. | Работа с текстом учебника. | 3 мин | Посмотрите на слайд. Что вы видите? Как бы вы дали названия углам треугольника, которые находятся внутри треугольника? Как бы назвали незнакомый вам угол, который находится вне угла? Дайте ему название. А теперь, давайте проверим, насколько точно вы определили этот угол. Откройте учебники на странице 70. Прочитайте определение внешнего угла. Постройте внешний угол в треугольнике АBC. Задача. Найдите внешний угол треугольника при вершине С. Теперь найдите сумму углов А и В, сравните с углом ВСD. Сделайте вывод. | Ученики высказывают предположения (треугольник, углы). Внешний угол. Читают определение внешнего угла. Строят в тетради внешний угол. Решают задачу, делают вывод. |
11. | Д/З | 1 мин | Дома выполните задания по карточке. Три задачи: 1)найти неизвестный угол треугольника; 2)найти внешний угол треугольника; 3) найти неизвестный угол равнобедренного треугольника. | Ученики записывают д/з в дневник. Д/З: п.30 с 70-71 учить. Карточка. |
12. | Рефлексия | 2 мин | На столе у каждого лежат листочки с таблицей. Каждый сейчас ответьте на вопросы, что я знал раньше, узнал на уроке, чему я научится на уроке? | Ученики заполняют таблицу, затем высказываются. |