Интегрированный урок по геометрии по геометрии на тему: «Сумма углов треугольника»
Интегрированный урок по геометрии по геометрии на тему: «Сумма углов треугольника»
Цели урока: Проверить знание теоремы в решении задач, выяснить , как ребята умеют
её применять в работе, определить пробелы в знаниях по теме.
Развивать у ребят логику мышления, воображение, умение видеть
геометрические фигуры в картинах, рисунках , песнях.
Эпиграф: «В чистом математике живёт всегда художник: архитектор, и даже поэт»
(Принечейм А)
Ход урока
Организационный момент.
Ребята сегодня мы проведём немного необычный урок. Цель которого, помочь вам увидеть , что геометрия действительно очень замечательная и необыкновенная наука, которая может присутствовать везде и в песнях, и в стихах, и в прозе. Но нам с вами ребята ещё выяснить надо, что у каждого западает по теме, чтобы потом всё доработать. Я хочу, чтобы этот урок помог вам ещё немного полюбить математику и не думать , что она « сухая наука»
Проверка домашнего задания.
Ответе на вопросы: а)Может ли треугольнике быть два острых угла? (ответы обоснуйте); б)Два тупых или прямых угла?; в) фронтальная проверка домашних задач.
Хорошо. Много лет назад выдающийся философ Данте А говорил «…Как для смертных истина ясна, что в треугольник двум тупым не влиться…»
Закрепление материала.
Сейчас мы с вами попробуем составить и решить задачу, послушав песню. Часть ребят исполняют песню «Треугольный дождик», а другая часть ребят составляют задачи и предлагают решить.( Были составлены такие задачи: 1. В треугольнике АВС один угол равен 47 градусов, второй угол равен 58 градусов. Найдите третий угол треугольника.2.В треугольнике MNP угол М в 4 раза больше угла N, а угол Р в 7 раз больше угла N. Найдите углы треугольника.3. В треугольнике АВС сторона АВ=ВС, угол В равен 30 градусов. ВК высота. Найдите углы А и С. Решите задачу двумя способами. )
Ребята вы много и часто на всех уроках говорите о природе, как её беречь. Я была приглашена на ваш « Праздник птиц» и мне понравилась песня « Зверобика». Я решила попросить художника нарисовать некоторых героев этой песни и составила задачи. Ученики поют эту песню. Затем на доску вывешиваю рисунки на которых изображены цапля, кошка. Решаем задачи самостоятельно.(1.На рисунке вы видите цаплю. Когда вы внимательно присмотритесь, то увидите, что если соединить ноги цапли и её клюв , то увидим треугольник АВС. Угол В равен 67 градусов , угол С 45. Точка О принадлежит стороне ВС, причём угол ВАО равен 15 градусов. Найти угол ОАС.)
Теперь попробуем получить задачу из сценки. Ребята показывают сценку «Треугольник и квадрат».
Пробуем вместе составить задачу. Например « Найти сумму углов четырёхугольника».
Дополнительное задание . Доказать теорему другим способом.
Подведение итогов урока и домашнее задание: 1. Рефлексия.
2.Составить по одной задачи по любому рисунку, песне или стихотворению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по геометрии по геометрии на тему: «Сумма углов треугольника» »
Интегрированный урок по геометрии
по геометрии на тему:
«Сумма углов треугольника»
Учитель математики МБОУ Сагутьевская СОШ
Жаденова Татьяна Михайловна
Цели урока: Проверить знание теоремы в решении задач, выяснить , как ребята умеют
её применять в работе, определить пробелы в знаниях по теме.
Развивать у ребят логику мышления, воображение, умение видеть
геометрические фигуры в картинах, рисунках , песнях.
Эпиграф: «В чистом математике живёт всегда художник: архитектор, и даже поэт»
(Принечейм А)
Ход урока
Организационный момент.
Ребята сегодня мы проведём немного необычный урок. Цель которого, помочь вам увидеть , что геометрия действительно очень замечательная и необыкновенная наука, которая может присутствовать везде и в песнях, и в стихах, и в прозе. Но нам с вами ребята ещё выяснить надо, что у каждого западает по теме, чтобы потом всё доработать. Я хочу, чтобы этот урок помог вам ещё немного полюбить математику и не думать , что она « сухая наука»
Проверка домашнего задания.
Ответе на вопросы: а)Может ли треугольнике быть два острых угла? (ответы обоснуйте); б)Два тупых или прямых угла?; в) фронтальная проверка домашних задач.
Хорошо. Много лет назад выдающийся философ Данте А говорил «…Как для смертных истина ясна, что в треугольник двум тупым не влиться…»
Закрепление материала.
Сейчас мы с вами попробуем составить и решить задачу, послушав песню. Часть ребят исполняют песню «Треугольный дождик», а другая часть ребят составляют задачи и предлагают решить.( Были составлены такие задачи: 1. В треугольнике АВС один угол равен 47 градусов, второй угол равен 58 градусов. Найдите третий угол треугольника.2.В треугольнике MNP угол М в 4 раза больше угла N, а угол Р в 7 раз больше угла N. Найдите углы треугольника.3. В треугольнике АВС сторона АВ=ВС, угол В равен 30 градусов. ВК высота. Найдите углы А и С. Решите задачу двумя способами. )
Ребята вы много и часто на всех уроках говорите о природе, как её беречь. Я была приглашена на ваш « Праздник птиц» и мне понравилась песня « Зверобика». Я решила попросить художника нарисовать некоторых героев этой песни и составила задачи. Ученики поют эту песню. Затем на доску вывешиваю рисунки на которых изображены цапля, кошка. Решаем задачи самостоятельно.(1.На рисунке вы видите цаплю. Когда вы внимательно присмотритесь, то увидите, что если соединить ноги цапли и её клюв , то увидим треугольник АВС. Угол В равен 67 градусов , угол С 45. Точка О принадлежит стороне ВС, причём угол ВАО равен 15 градусов. Найти угол ОАС.)
Теперь попробуем получить задачу из сценки. Ребята показывают сценку «Треугольник и квадрат».
Пробуем вместе составить задачу. Например « Найти сумму углов четырёхугольника».
Дополнительное задание . Доказать теорему другим способом.
Подведение итогов урока и домашнее задание: 1. Рефлексия.
2.Составить по одной задачи по любому рисунку, песне или стихотворению.