kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: добиться понимания учащихся пройденного материала при решении примеров и задач, формировать умения и навыки сравнения, сложения и вычитания дробей; воспитывать настойчивость в учёбе, умение работать в парах или малых группах; развивать умения преодолевать трудности при решении математических задач, любознательность, познавательный интерес.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"»

Урок по теме: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными

знаменателями. »

Цель: - добиться понимания учащихся пройденного материала при решении

примеров и задач, формировать умения и навыки сравнения,

сложения и вычитания дробей;

-воспитывать настойчивость в учёбе, умение работать в парах или

малых группах;

-развивать умения преодолевать трудности при решении

математических задач, любознательность, познавательный интерес.



План урока: 1)организационный момент

2) устная работа

3) закрепление пройденного материала

4)домашнее задание

5) итог урока



Ход урока:

1.Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Настройтесь на урок.

Сегодня у нас с вами необычный урок. А необычен он тем, что мы должны открыть шкатулку. А открыть её можно семью ключами. Для получения ключа необходимо решить задание. Поэтому на уроке мы должны закрепить те знания и умения, с которыми познакомились на прошлом уроке, порешать примеры и задачи на действия с разными знаменателями.

Ну, что, готовы? Тогда вперёд!

2. Устная работа

Задание №1

На каждой парте лежат листочки с вопросом. Паре предлагается ответить на вопрос. На подготовку даётся 1мин., затем нужно зачитать вопрос и ответ на него.

Вопросы:1)Какая дробь называется несократимой?

2) Как сравнить (сложить, вычесть) дроби с разными знаменателями?

3) Что называют сокращением дробей?

4) Как привести дроби к наименьшему общему знаменателю?

5)Сформулировать правило сравнения двух дробей с одинаковыми числителями и разными знаменателями.

6) как найти дополнительный множитель к дроби?

Вы справились с первым заданием и заработали первый ключ.



Задание №2

Ребята, на отдельных листочках (листы с заданием, см. приложение) есть задание, которое называется «Найти ошибку». Вам нужно поработать в паре и найти ошибки, которые допустил ученик, выполняя данное задание.

( Это задание так же записано на доске. Учитель исправляет ошибки, которые называют учащиеся.)

Молодцы! Вы и с этим заданием справились. И зарабатываете ещё один ключ.



Задание №3

Сейчас вам нужно вспомнить, как сравнивать дроби. Каждый ряд получит листочек с заданием. Каждый из вас должен сравнить дроби по цепочке. Задание даётся на скорость. Чей ряд справится с заданием быстрее?

Сравнить:

1

1

Задание так же записано на откидной доске. Когда учащиеся выполнят задание, они вместе с учителем проверяют правильность его выполнения.

Умнички! Я думаю, что честно заработали ещё один ключ. У вас их теперь три.



Сейчас мы перейдём работать в тетрадь. Запишите число, классная работа, тему урока.



Задание №4

Чтобы заработать следующий ключ, вам нужно выполнить такое задание.

Представьте, что вы находитесь в тире. Вам нужно производить выстрелы в фигуры. Фигура считается сбитой, когда её координата названа большим числом способов. (Данное задание находится на отдельном листке. см. приложение, а так же вывешен плакат на доске. В тетради учащиеся записывают равенство дробей, соответствующие каждой фигуре.)

Ну, что ж, меткие вы стрелки! Вы зарабатываете ещё один ключ.



3. Закрепление материала

Задание №5

Сейчас нам нужно решить задачу. Прочитаем условие задачи.

Учительница литературы задала прочитать рассказ.

Лена Бордюкова в первый день прочитала часть рассказа, во второй день на меньше, чем в первый день, а в третий день на больше, чем во второй день. Весь ли рассказ прочитала Лена?

Всё ли вам понятно?

О ком идёт речь в задаче?

О чём идёт речь в задаче?

Один ученик решает задачу у доски. (Текст задачи записан на листке, см. приложение.)

Молодцы! С задачей вы тоже справились. Вы заработали пятый ключ.





Задание №6

Переходим к заданию, выполнив которое вы получите шестой ключ.

Вам нужно расставить дроби в порядке возрастания. Каждой дроби соответствует буква. Если вы расставляете дроби правильно, то из букв соответствующим дробям, должно получиться слово.

( Задание записано на листке, см. приложение)

Полученное слово ПЛАНУД. Что это или кто это? Это фамилия.

Максим Плануд - это греческий монах, учёный-математик. Он в 13 веке ввёл названия «числитель» и «знаменатель».

Вы молодцы! Правильно расставили дроби в порядке возрастания.

И вам осталось заработать ещё один ключ.



Задание №7

Вам осталось выполнить последнее задание, в котором нужно решить примеры на действия с дробями. Давайте посмотрим, кто из вас быстрее справится с заданием? (Примеры записаны на отдельном листе, см. приложение)

Трём ученикам, решившим вперёд поставить оценки.

Учащиеся по одному решают примеры у доски.



Вы постарались и собрали все семь ключей. Я думаю, что настала пора открыть шкатулку.

В шкатулке лежат пятёрки для учеников, сладкий приз - конфеты и домашнее задание.

Ребята, сегодня вы очень хорошо поработали, выполнили все задания, открыли шкатулку, и в награду вам за успешную работу пятёрки, конфеты.

И, конечно же, домашнее задание.

Д/з 1) № 346(ж,з), № 347(к-н), № 352 - для всех

2) Составить задачу на действия сложения и вычитание дробей с разными знаменателями. – творческое задание на выбор





Приложение.

Вопросы:

1)Какая дробь называется несократимой?

2) Как сравнить (сложить, вычесть) дроби с разными знаменателями?

3) Что называют сокращением дробей?

4) Как привести дроби к наименьшему общему знаменателю?

5)Сформулировать правило сравнения двух дробей с одинаковыми числителями и разными знаменателями.

6) как найти дополнительный множитель к дроби?





Найти ошибки:

+ =



– =



Найти ошибки:

+ =



– =



Найти ошибки:

+ =



– =







Задание №4

«ТИР»

Назвать координаты каждой фигуры как можно большим числом способов.










Задание № 3

Сравнить:

1

1

Сравнить:

1

1

Сравнить:

1

1





Задание №5. Решить задачу.

Учительница литературы задала прочитать рассказ.

Лена Бордюкова в первый день прочитала часть рассказа, во второй день на меньше, чем в первый день, а в третий день на больше, чем во второй день. Весь ли рассказ прочитала Лена?







Задание № 6.

Расставьте дроби в порядке возрастания.

Л У Д А П Н









Задание № 7.

Выполнить действия:

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)









Ключи размножить, распечатать и вырезать -7 шт











Для игры в тир можно увеличить, распечатать и вывесить на доску или вывести на экран.

Картинку не сдвигать – матрешка=1/2 = … и т.д.

Барабан = 9/12= 3/4 = … и т.д.

Гриб = 2/3= …










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Автор: Шляпникова Елена Ивановна

Дата: 15.07.2015

Номер свидетельства: 222933

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Урок по математике для 6 класса по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(117) "urok-po-matiematikie-dlia-6-klassa-po-tiemie-sravnieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-raznymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "109781"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405016687"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "« Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»"
    ["seo_title"] => string(65) "sravnieniieslozhieniieivychitaniiedrobieisraznymiznamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "317957"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460468638"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Заключительный урок по теме"Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(105) "zakliuchitiel-nyi-urok-po-tiemie-sravnieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-raznymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "128180"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415452642"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока математики 6 класс "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-matiematiki-6-klass-sravnieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-raznymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "130568"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415939870"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "«Сравнение,  сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.» "
    ["seo_title"] => string(74) "sravnieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-raznymi-znamienatieliami-1"
    ["file_id"] => string(6) "228208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441172332"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства