kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Системы уравнений с двумя переменными"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цели урока:
закрепление решения систем уравнений графическим способом
повторение решения систем линейных уравнений способом сложения, способом подстановки;
применение способов решения систем линейных уравнений на системы, в которых только одно уравнение является линейным;
развитие познавательного интереса учащихся, умение работать самостоятельно;
воспитание ответственности при подготовке к урокам алгебры.

Структура урока:
1. Организационный  момент
2. Повторение ранее изученного.
3. Постановка целей урока
4. Актуализация знаний
5. Применение знаний и умений в новой ситуации
6. Домашнее задание
7. Подведение итогов урока. Рефлексия

Формы деятельности на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Системы уравнений с двумя переменными" »

МОУ «Печниковская СОШ»

Каргопольского района, Архангельской области

















Конспект урока алгебры

«Системы уравнений с двумя переменными» 9 класс

линия Г.Д.Дорофеева

















учитель математики

Ершова Ирина Николаевна





2014-2015 учебный год

В системе уроков, это второй урок. На первом уроке работали с понятием решения системы уравнений и графическим методом решения уравнений

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цели урока:

  • закрепление решения систем уравнений графическим способом

  • повторение решения систем линейных уравнений способом сложения, способом подстановки;

  • применение способов решения систем линейных уравнений на системы, содержащие дробные уравнения

  • развитие познавательного интереса учащихся, умение работать самостоятельно;



Задачи:

  • развивать умение запоминать и извлекать информацию из памяти, способность концентрировать внимание;

  • развивать умения и навыки решения систем уравнений, память, внимание, наблюдательность.

Оборудование: проектор, учебник

Раздаточный материал: карточки для работы в группах

      1. Ход урока
      2. I. Повторение ранее изученного.

Учитель: На прошлом уроке мы с вами вспомнили графический способ решения систем уравнений. На слайде система уравнений, решим ее графически. Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях.

Учитель: (показать решение на слайде). Проверьте свое решение и решение у доски. Исправьте неточности (если они есть). Поднимите руку, у кого решение выполнено без ошибок? (разобрать ошибки, если есть)

      1. II. Постановка целей урока

Учитель: В курсе 8 класса мы изучали алгебраические способы решения систем линейных уравнений. Как вы думаете, почему мы снова рассматриваем тему «Системы уравнений с двумя переменными»? И какова цель сегодняшнего урока?

Ученики: В 8 классе мы решали системы линейных уравнений, сейчас мы узнали новый вид уравнений – дробные, поэтому цель урока: вспомнить и научиться применять известные методы решения систем линейных уравнений при решении систем, не содержащих линейные уравнения.

Учитель: Верно, сегодня на уроке мы будем разбирать примеры решения более сложных систем, в которых только одно линейное уравнение или вообще линейных уравнений нет.

III. Актуализация знаний

Учитель: Сколькими алгебраическими способами мы решали системы линейных уравнений?

Ученики: Двумя

Учитель: Попробуйте вспомнить, что это за способы

Ученики: Способ подстановки и способ сложения.

Учитель: В чем заключается способ подстановки и когда он удобен?

Ученики: Из одного уравнения выражается переменная, затем подставляется во второе уравнение. Данный способ удобен, когда в системе есть переменная с коэффициентом = 1.

Учитель: Каждой группе я выдаю задание на листочках - решить систему линейных уравнений способом подстановки. Первый шаг решения уже выполнен, ваша задача - вспомнить, что нужно делать дальше

Ответ: (4;-0,5)

Учитель: решение на слайде, проверьте правильность своего решения. У кого всё правильно? Какие ошибки вы допустили? Проговорим алгоритм решения систем уравнений способом подстановки

Учитель: Теперь давайте вспомним, в чем заключается способ сложения

Ученики: Суть способа сложения – обнуление коэффициента перед какой-нибудь переменной

Учитель: Перед вами решение системы уравнений способом сложения. Проверьте правильность решения.

+

Ответ:

Учитель: давайте проговорим алгоритм решения систем уравнений способом сложения



IV. Применение знаний и умений в новой ситуации

Учитель: Рассмотрим следующую систему уравнений с двумя переменными.

Из каких уравнений составлена данная система?

Ученики: Из линейного уравнения и уравнения второй степени

Учитель: Какой способ решения здесь удобнее применить?

Ученики: способ подстановки

Учитель: Какую переменную и из какого уравнения вы предлагаете выразить?

Ученики: переменную у из первого уравнения.

Учитель: Выразим переменную у и подставим во второе уравнение. Оформит решение на доске Даша, остальные работают в тетради и помогают Даше.

Ответ: (-2;5), (3;-5)

Учитель: У кого ответ получился такой же?

Сейчас мы будем работать с учебником, выполним №446. Решая системы уравнений, вы можете выбрать любой из двух способов.



Выполнение упражнения №446 на доске и в тетрадях


V. Домашнее задание

Учитель: К следующему уроку вам нужно выполнить №445(а, в, д, е). Решите системы уравнений, применив любой удобный для вас алгебраический способ



VI. Подведение итогов урока. Рефлексия

Учитель: Вернёмся к цели нашего урока: научиться применять известные методы решения систем линейных уравнений при решении систем, не содержащих линейные уравнения . Удалось нам достичь поставленную цель? Что на уроке у вас хорошо получалось? С какими трудностями вы столкнулись, и над чем надо продолжать работать?

У вас на столах лежат 3 смайлика, которые означают:




- я легко справился(ась) со всеми заданиями, не допуская серьезных ошибок

- я допускал(а) ошибки, но вовремя исправлял(а) их, мне необходимо еще потренироваться в решении систем

- на уроке было трудно, мне необходима индивидуальная помощь учителя


Выберите один из них, который характеризует вашу работу на уроке, и вложите в тетрадь с домашним заданием.


Урок окончен. Спасибо за работу.

















































Источники:

  1. Алгебра: учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений/ Г.В. Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др. 2-е изд., М.: Просвещение, 2012;


  1. Алгебра. Книга для учителя. 9 класс: пособие для учителей / С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2011


  1. http://festival.1september.ru/articles/597364/





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме "Системы уравнений с двумя переменными"

Автор: Ершова Ирина Николаевна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 193943

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Урок по теме "Системы уравнений" "
    ["seo_title"] => string(34) "urok-po-tiemie-sistiemy-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "226466"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440316922"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Урок по теме: "Системы уравнений" "
    ["seo_title"] => string(36) "urok-po-tiemie-sistiemy-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "228144"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441125797"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок обобщения темы "Уравнения и неравенства с двумя переменными""
    ["seo_title"] => string(77) "urok-obobshchieniia-tiemy-uravnieniia-i-nieravienstva-s-dvumia-pieriemiennymi"
    ["file_id"] => string(6) "292298"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455263765"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка урока по теме: "Системы уравнений", 9 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-po-tiemie-sistiemy-uravnienii-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "166194"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422923568"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Решение систем уравнений с двумя переменными. Подготовка к ГИА "
    ["seo_title"] => string(72) "rieshieniie-sistiem-uravnienii-s-dvumia-pieriemiennymi-podghotovka-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "223133"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437306059"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства