kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Системы уравнений с двумя переменными"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цели урока:
закрепление решения систем уравнений графическим способом
повторение решения систем линейных уравнений способом сложения, способом подстановки;
применение способов решения систем линейных уравнений на системы, в которых только одно уравнение является линейным;
развитие познавательного интереса учащихся, умение работать самостоятельно;
воспитание ответственности при подготовке к урокам алгебры.

Структура урока:
1. Организационный  момент
2. Повторение ранее изученного.
3. Постановка целей урока
4. Актуализация знаний
5. Применение знаний и умений в новой ситуации
6. Домашнее задание
7. Подведение итогов урока. Рефлексия

Формы деятельности на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Системы уравнений с двумя переменными" »

МОУ «Печниковская СОШ»

Каргопольского района, Архангельской области

















Конспект урока алгебры

«Системы уравнений с двумя переменными» 9 класс

линия Г.Д.Дорофеева

















учитель математики

Ершова Ирина Николаевна





2014-2015 учебный год

В системе уроков, это второй урок. На первом уроке работали с понятием решения системы уравнений и графическим методом решения уравнений

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цели урока:

  • закрепление решения систем уравнений графическим способом

  • повторение решения систем линейных уравнений способом сложения, способом подстановки;

  • применение способов решения систем линейных уравнений на системы, содержащие дробные уравнения

  • развитие познавательного интереса учащихся, умение работать самостоятельно;



Задачи:

  • развивать умение запоминать и извлекать информацию из памяти, способность концентрировать внимание;

  • развивать умения и навыки решения систем уравнений, память, внимание, наблюдательность.

Оборудование: проектор, учебник

Раздаточный материал: карточки для работы в группах

      1. Ход урока
      2. I. Повторение ранее изученного.

Учитель: На прошлом уроке мы с вами вспомнили графический способ решения систем уравнений. На слайде система уравнений, решим ее графически. Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях.

Учитель: (показать решение на слайде). Проверьте свое решение и решение у доски. Исправьте неточности (если они есть). Поднимите руку, у кого решение выполнено без ошибок? (разобрать ошибки, если есть)

      1. II. Постановка целей урока

Учитель: В курсе 8 класса мы изучали алгебраические способы решения систем линейных уравнений. Как вы думаете, почему мы снова рассматриваем тему «Системы уравнений с двумя переменными»? И какова цель сегодняшнего урока?

Ученики: В 8 классе мы решали системы линейных уравнений, сейчас мы узнали новый вид уравнений – дробные, поэтому цель урока: вспомнить и научиться применять известные методы решения систем линейных уравнений при решении систем, не содержащих линейные уравнения.

Учитель: Верно, сегодня на уроке мы будем разбирать примеры решения более сложных систем, в которых только одно линейное уравнение или вообще линейных уравнений нет.

III. Актуализация знаний

Учитель: Сколькими алгебраическими способами мы решали системы линейных уравнений?

Ученики: Двумя

Учитель: Попробуйте вспомнить, что это за способы

Ученики: Способ подстановки и способ сложения.

Учитель: В чем заключается способ подстановки и когда он удобен?

Ученики: Из одного уравнения выражается переменная, затем подставляется во второе уравнение. Данный способ удобен, когда в системе есть переменная с коэффициентом = 1.

Учитель: Каждой группе я выдаю задание на листочках - решить систему линейных уравнений способом подстановки. Первый шаг решения уже выполнен, ваша задача - вспомнить, что нужно делать дальше

Ответ: (4;-0,5)

Учитель: решение на слайде, проверьте правильность своего решения. У кого всё правильно? Какие ошибки вы допустили? Проговорим алгоритм решения систем уравнений способом подстановки

Учитель: Теперь давайте вспомним, в чем заключается способ сложения

Ученики: Суть способа сложения – обнуление коэффициента перед какой-нибудь переменной

Учитель: Перед вами решение системы уравнений способом сложения. Проверьте правильность решения.

+

Ответ:

Учитель: давайте проговорим алгоритм решения систем уравнений способом сложения



IV. Применение знаний и умений в новой ситуации

Учитель: Рассмотрим следующую систему уравнений с двумя переменными.

Из каких уравнений составлена данная система?

Ученики: Из линейного уравнения и уравнения второй степени

Учитель: Какой способ решения здесь удобнее применить?

Ученики: способ подстановки

Учитель: Какую переменную и из какого уравнения вы предлагаете выразить?

Ученики: переменную у из первого уравнения.

Учитель: Выразим переменную у и подставим во второе уравнение. Оформит решение на доске Даша, остальные работают в тетради и помогают Даше.

Ответ: (-2;5), (3;-5)

Учитель: У кого ответ получился такой же?

Сейчас мы будем работать с учебником, выполним №446. Решая системы уравнений, вы можете выбрать любой из двух способов.



Выполнение упражнения №446 на доске и в тетрадях


V. Домашнее задание

Учитель: К следующему уроку вам нужно выполнить №445(а, в, д, е). Решите системы уравнений, применив любой удобный для вас алгебраический способ



VI. Подведение итогов урока. Рефлексия

Учитель: Вернёмся к цели нашего урока: научиться применять известные методы решения систем линейных уравнений при решении систем, не содержащих линейные уравнения . Удалось нам достичь поставленную цель? Что на уроке у вас хорошо получалось? С какими трудностями вы столкнулись, и над чем надо продолжать работать?

У вас на столах лежат 3 смайлика, которые означают:




- я легко справился(ась) со всеми заданиями, не допуская серьезных ошибок

- я допускал(а) ошибки, но вовремя исправлял(а) их, мне необходимо еще потренироваться в решении систем

- на уроке было трудно, мне необходима индивидуальная помощь учителя


Выберите один из них, который характеризует вашу работу на уроке, и вложите в тетрадь с домашним заданием.


Урок окончен. Спасибо за работу.

















































Источники:

  1. Алгебра: учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений/ Г.В. Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др. 2-е изд., М.: Просвещение, 2012;


  1. Алгебра. Книга для учителя. 9 класс: пособие для учителей / С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2011


  1. http://festival.1september.ru/articles/597364/





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме "Системы уравнений с двумя переменными"

Автор: Ершова Ирина Николаевна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 193943

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Урок по теме "Системы уравнений" "
    ["seo_title"] => string(34) "urok-po-tiemie-sistiemy-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "226466"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440316922"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Урок по теме: "Системы уравнений" "
    ["seo_title"] => string(36) "urok-po-tiemie-sistiemy-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "228144"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441125797"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок обобщения темы "Уравнения и неравенства с двумя переменными""
    ["seo_title"] => string(77) "urok-obobshchieniia-tiemy-uravnieniia-i-nieravienstva-s-dvumia-pieriemiennymi"
    ["file_id"] => string(6) "292298"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455263765"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка урока по теме: "Системы уравнений", 9 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-po-tiemie-sistiemy-uravnienii-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "166194"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422923568"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Решение систем уравнений с двумя переменными. Подготовка к ГИА "
    ["seo_title"] => string(72) "rieshieniie-sistiem-uravnienii-s-dvumia-pieriemiennymi-podghotovka-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "223133"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437306059"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1630 руб.
2500 руб.
1350 руб.
2070 руб.
1260 руб.
1940 руб.
1630 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства