Урок по теме "Системы уравнений с двумя переменными"
Урок по теме "Системы уравнений с двумя переменными"
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цели урока:
закрепление решения систем уравнений графическим способом
повторение решения систем линейных уравнений способом сложения, способом подстановки;
применение способов решения систем линейных уравнений на системы, в которых только одно уравнение является линейным;
развитие познавательного интереса учащихся, умение работать самостоятельно;
воспитание ответственности при подготовке к урокам алгебры.
Структура урока:
1. Организационный момент
2. Повторение ранее изученного.
3. Постановка целей урока
4. Актуализация знаний
5. Применение знаний и умений в новой ситуации
6. Домашнее задание
7. Подведение итогов урока. Рефлексия
Формы деятельности на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Системы уравнений с двумя переменными" »
МОУ «Печниковская СОШ»
Каргопольского района, Архангельской области
Конспект урока алгебры
«Системы уравнений с двумя переменными» 9 класс
линия Г.Д.Дорофеева
учитель математики
Ершова Ирина Николаевна
2014-2015 учебный год
В системе уроков, это второй урок. На первом уроке работали с понятием решения системы уравнений и графическим методом решения уравнений
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цели урока:
закрепление решения систем уравнений графическим способом
повторение решения систем линейных уравнений способом сложения, способом подстановки;
применение способов решения систем линейных уравнений на системы, содержащие дробные уравнения
развитие познавательного интереса учащихся, умение работать самостоятельно;
Задачи:
развивать умение запоминать и извлекать информацию из памяти, способность концентрировать внимание;
развивать умения и навыки решения систем уравнений, память, внимание, наблюдательность.
Оборудование: проектор, учебник
Раздаточный материал: карточки для работы в группах
Ход урока
I. Повторение ранее изученного.
Учитель: На прошлом уроке мы с вами вспомнили графический способ решения систем уравнений. На слайде система уравнений, решим ее графически. Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях.
Учитель: (показать решение на слайде). Проверьте свое решение и решение у доски. Исправьте неточности (если они есть). Поднимите руку, у кого решение выполнено без ошибок? (разобрать ошибки, если есть)
II. Постановка целей урока
Учитель: В курсе 8 класса мы изучали алгебраические способы решения систем линейных уравнений. Как вы думаете, почему мы снова рассматриваем тему «Системы уравнений с двумя переменными»? И какова цель сегодняшнего урока?
Ученики: В 8 классе мы решали системы линейных уравнений, сейчас мы узнали новый вид уравнений – дробные, поэтому цель урока: вспомнить и научиться применять известные методы решения систем линейных уравнений при решении систем, не содержащих линейные уравнения.
Учитель: Верно, сегодня на уроке мы будем разбирать примеры решения более сложных систем, в которых только одно линейное уравнение или вообще линейных уравнений нет.
III. Актуализация знаний
Учитель: Сколькими алгебраическими способами мы решали системы линейных уравнений?
Ученики: Двумя
Учитель: Попробуйте вспомнить, что это за способы
Ученики: Способ подстановки и способ сложения.
Учитель: В чем заключается способ подстановки и когда он удобен?
Ученики: Из одного уравнения выражается переменная, затем подставляется во второе уравнение. Данный способ удобен, когда в системе есть переменная с коэффициентом = 1.
Учитель: Каждой группе я выдаю задание на листочках - решить систему линейных уравнений способом подстановки. Первый шаг решения уже выполнен, ваша задача - вспомнить, что нужно делать дальше
Ответ: (4;-0,5)
Учитель: решение на слайде, проверьте правильность своего решения. У кого всё правильно? Какие ошибки вы допустили? Проговорим алгоритм решения систем уравнений способом подстановки
Учитель: Теперь давайте вспомним, в чем заключается способ сложения
Ученики: Суть способа сложения – обнуление коэффициента перед какой-нибудь переменной
Учитель: Перед вами решение системы уравнений способом сложения. Проверьте правильность решения.
+
Ответ:
Учитель: давайте проговорим алгоритм решения систем уравнений способом сложения
IV. Применение знаний и умений в новой ситуации
Учитель: Рассмотрим следующую систему уравнений с двумя переменными.
Из каких уравнений составлена данная система?
Ученики: Из линейного уравнения и уравнения второй степени
Учитель: Какой способ решения здесь удобнее применить?
Ученики: способ подстановки
Учитель: Какую переменную и из какого уравнения вы предлагаете выразить?
Ученики: переменную у из первого уравнения.
Учитель: Выразим переменную у и подставим во второе уравнение. Оформит решение на доске Даша, остальные работают в тетради и помогают Даше.
Ответ: (-2;5), (3;-5)
Учитель: У кого ответ получился такой же?
Сейчас мы будем работать с учебником, выполним №446. Решая системы уравнений, вы можете выбрать любой из двух способов.
Выполнение упражнения №446 на доске и в тетрадях
V. Домашнее задание
Учитель: К следующему уроку вам нужно выполнить №445(а, в, д, е). Решите системы уравнений, применив любой удобный для вас алгебраический способ
VI. Подведение итогов урока. Рефлексия
Учитель: Вернёмся к цели нашего урока: научиться применять известные методы решения систем линейных уравнений при решении систем, не содержащих линейные уравнения . Удалось нам достичь поставленную цель? Что на уроке у вас хорошо получалось? С какими трудностями вы столкнулись, и над чем надо продолжать работать?
У вас на столах лежат 3 смайлика, которые означают:
- я легко справился(ась) со всеми заданиями, не допуская серьезных ошибок
- я допускал(а) ошибки, но вовремя исправлял(а) их, мне необходимо еще потренироваться в решении систем
- на уроке было трудно, мне необходима индивидуальная помощь учителя
Выберите один из них, который характеризует вашу работу на уроке, и вложите в тетрадь с домашним заданием.
Урок окончен. Спасибо за работу.
Источники:
Алгебра: учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений/ Г.В. Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др. 2-е изд., М.: Просвещение, 2012;
Алгебра. Книга для учителя. 9 класс: пособие для учителей / С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2011