Тема: Ромб. Квадрат. Свойства и признаки ромба и квадрата.
Цель: формирование умений и навыков учащихся по решению задач на свойства и признаки ромба и квадрата
Задачи:
1.Обеспечить закрепление теоретического материала по данной теме; продолжить формирование умений применять основные понятия и теоремы при решении задач; обеспечить усвоение опорных задач;
2. Создать условия для развития устной речи, памяти учащихся, самостоятельности мышления, логики, графической культуры;
Тип урока: закрепление и систематизация знаний и умений.
Вид урока: урок – практикум.
Оборудование: плакаты с устными задачами, карточки для устного опроса, карточки с самостоятельной работой, наборы треугольников
Структура урока:
Организационный момент. (1мин)
Проверка домашнего задания. Самопроверка. (2мин)
Мотивация (сказка-вопрос).(3 мин)
Актуализация знаний и умений учащихся (теоретическая самостоятельная работа). (5мин)
Решение задач по готовым чертежам (презентация). (10мин)
Физкультминутка. (1мин)
Самостоятельная работа обучающего характера с самопроверкой. (20мин)
Подведение итогов. (1мин)
Д/з: §4, № 17, № 22. (1мин)
Рефлексия. (1мин)
Ход урока.
1. Организационный момент,
2. Проверка домашнего задания. Самопроверка.
3. Мотивация.
Сказка-вопрос.
Послушайте сказку, которая закончится вопросами. Кто первым и правильно ответит на них?
...Собрались все четырехугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и не могли прийти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: «Давайте все отправимся в царство четырехугольников. Кто первым придет, тот и будет королем!» Все согласились. Рано утром отправились в далекое путешествие. На пути фигур встретилась широкая река, которая сказала: «Переплывут меня только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам». Часть четырехугольников остались на берегу, а остальные благополучно переплыли и пошли дальше.
На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников остались у горы, а остальные пошли дальше.
Дошли до большого обрыва, где был узкий, неустойчивый мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. По мосту прошел только один четырехугольник, который первым добрался до царства и стал королем.
Вопросы:
Кто стал королем?
Кто был основным его соперником?
Кто первым вышел из соревнования?
4. Актуализация знаний и умений учащихся (теоретическая самостоятельная работа).
5. Решение задач по готовым чертежам (презентация).
6. Физкультминутка.
7. Самостоятельная работа обучающего характера с самопроверкой.
1 уровень
1. В ромбе АВСД угол А равен 30 . Диагонали пересекаются в точке О. Найдите углы треугольника ВОС.
2. Отрезки АВ и СД – взаимно перпендикулярные диаметры окружности с центром в точке О. Докажите, что четырехугольник АСВД – квадрат.
2 уровень
1. В ромбе АВСД биссектриса угла ВАС пересекает сторону ВС и диагональ ВД соответственно в точках М и N . Найдите угол АNВ, если угол АМС равен 120 .
2. Две вершины квадрата расположены на гипотенузе равнобедренного прямоугольного треугольника, а две другие – на катетах. Найдите сторону квадрата, если гипотенуза равна a.
Самопроверка (решение на доске).
8. Подведение итогов.
Выставление оценок.
9. Д/з: §4, № 17, № 22.
10. Рефлексия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по теме «Ромб. Квадрат» »
Государственное учреждение образования
«Средняя школа №16 г. Борисова»
Урок по геометрии
по теме «Ромб. Квадрат.
Свойства и признаки ромба и квадрата»
8 класс
Учитель Качанова В.Н.
Тема: Ромб. Квадрат. Свойства и признаки ромба и квадрата.
Цель: формирование умений и навыков учащихся по решению задач на свойства и признаки ромба и квадрата
Задачи:
1.Обеспечить закрепление теоретического материала по данной теме; продолжить формирование умений применять основные понятия и теоремы при решении задач; обеспечить усвоение опорных задач;
2. Создать условия для развития устной речи, памяти учащихся, самостоятельности мышления, логики, графической культуры;
Тип урока: закрепление и систематизация знаний и умений.
Вид урока: урок – практикум.
Оборудование: плакаты с устными задачами, карточки для устного опроса, карточки с самостоятельной работой, наборы треугольников
Структура урока:
Организационный момент. (1мин)
Проверка домашнего задания. Самопроверка. (2мин)
Мотивация (сказка-вопрос).(3 мин)
Актуализация знаний и умений учащихся (теоретическая самостоятельная работа). (5мин)
Решение задач по готовым чертежам (презентация). (10мин)
Физкультминутка. (1мин)
Самостоятельная работа обучающего характера с самопроверкой. (20мин)
Подведение итогов. (1мин)
Д/з: §4, № 17, № 22. (1мин)
Рефлексия. (1мин)
Ход урока.
1. Организационный момент,
2. Проверка домашнего задания. Самопроверка.
3. Мотивация.
Сказка-вопрос.
Послушайте сказку, которая закончится вопросами. Кто первым и правильно ответит на них?
...Собрались все четырехугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и не могли прийти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: «Давайте все отправимся в царство четырехугольников. Кто первым придет, тот и будет королем!» Все согласились. Рано утром отправились в далекое путешествие. На пути фигур встретилась широкая река, которая сказала: «Переплывут меня только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам». Часть четырехугольников остались на берегу, а остальные благополучно переплыли и пошли дальше.
На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников остались у горы, а остальные пошли дальше.
Дошли до большого обрыва, где был узкий, неустойчивый мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. По мосту прошел только один четырехугольник, который первым добрался до царства и стал королем.
Вопросы:
Кто стал королем?
Кто был основным его соперником?
Кто первым вышел из соревнования?
4. Актуализация знаний и умений учащихся (теоретическая самостоятельная работа).
Заполнить таблицу, отметив знаки + (да) и – (нет)
Свойства фигур
Параллелограмм
Прямоугольник
Ромб
Квадрат
1. Противолежащие стороны равны и параллельны
+
+
+
+
2. Все стороны равны
+
+
3.Противолежащие углы равны, сумма соседних углов равна 180
+
+
+
+
4. Все углы прямые
+
+
5. Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам
+
+
+
+
6. Диагонали равны
+
+
7. Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами его углов
+
+
5. Решение задач по готовым чертежам (презентация).
6. Физкультминутка.
7. Самостоятельная работа обучающего характера с самопроверкой.
1 уровень
1. В ромбе АВСД угол А равен 30. Диагонали пересекаются в точке О. Найдите углы треугольника ВОС.
2. Отрезки АВ и СД – взаимно перпендикулярные диаметры окружности с центром в точке О. Докажите, что четырехугольник АСВД – квадрат.
2 уровень
1. В ромбе АВСД биссектриса угла ВАС пересекает сторону ВС и диагональ ВД соответственно в точках М и N . Найдите угол АNВ, если угол АМС равен 120.
2. Две вершины квадрата расположены на гипотенузе равнобедренного прямоугольного треугольника, а две другие – на катетах. Найдите сторону квадрата, если гипотенуза равна a.