kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме «Ромб. Квадрат»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Ромб. Квадрат. Свойства и признаки ромба и квадрата.

Цель: формирование умений и навыков учащихся по решению задач на свойства и признаки ромба и квадрата

Задачи:

1.Обеспечить закрепление теоретического материала по данной теме;  продолжить формирование умений применять основные понятия и теоремы при решении  задач; обеспечить усвоение опорных задач;

2. Создать условия для развития устной речи, памяти учащихся, самостоятельности мышления, логики, графической культуры;

3. Содействовать воспитанию самостоятельности, активности, навыков самоконтроля, чувство коллективизма.

Тип  урока: закрепление и систематизация знаний и умений.

Вид урока: урок – практикум.

Оборудование: плакаты  с  устными задачами, карточки для устного опроса,  карточки с самостоятельной работой, наборы треугольников

Структура урока:

  1. Организационный момент. (1мин)
  2. Проверка домашнего задания. Самопроверка. (2мин)
  3. Мотивация (сказка-вопрос).(3 мин)
  4. Актуализация знаний и умений учащихся (теоретическая самостоятельная работа). (5мин)
  5. Решение задач по готовым чертежам (презентация). (10мин)
  6. Физкультминутка. (1мин)
  7. Самостоятельная работа обучающего характера с самопроверкой. (20мин)
  8. Подведение итогов. (1мин)
  9. Д/з: §4,    № 17, № 22. (1мин)
  10. Рефлексия. (1мин)

Ход урока.

1. Организационный момент,

2. Проверка домашнего задания. Самопроверка.

3. Мотивация.

Сказка-вопрос.

Послушайте сказку, которая закончится вопросами. Кто первым   и правильно ответит на них?

...Собрались все четырехугольники  на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и не могли прийти  к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: «Давайте все отправимся в царство четырехугольников. Кто первым придет, тот и будет королем!» Все согласились. Рано утром отправились в далекое путешествие. На пути фигур встретилась широкая река, которая сказала: «Переплывут меня только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам». Часть четырехугольников остались на берегу, а остальные благополучно переплыли и пошли дальше.

На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников остались у горы, а остальные пошли дальше.

Дошли до большого обрыва, где был узкий, неустойчивый мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. По мосту прошел только один четырехугольник, который первым добрался до царства и стал королем.

Вопросы:

  •  Кто стал королем?
  •  Кто был основным его соперником?
  •  Кто первым вышел из соревнования?

4. Актуализация знаний и умений учащихся (теоретическая самостоятельная работа).

5. Решение задач по готовым чертежам (презентация).                                                                   

6. Физкультминутка.

7. Самостоятельная работа обучающего характера с самопроверкой.

1  уровень

1. В ромбе АВСД    угол А равен 30 . Диагонали пересекаются   в точке  О.  Найдите  углы треугольника ВОС.

2. Отрезки АВ  и СД – взаимно перпендикулярные диаметры окружности с центром в точке  О. Докажите, что четырехугольник АСВД – квадрат.

2 уровень

1. В ромбе АВСД биссектриса угла ВАС пересекает сторону  ВС  и  диагональ ВД соответственно в точках М  и  N . Найдите угол АNВ, если угол АМС равен 120 .

2. Две вершины квадрата расположены на гипотенузе равнобедренного прямоугольного треугольника, а две другие – на катетах. Найдите сторону квадрата, если гипотенуза равна  a.

Самопроверка (решение на доске).

8. Подведение итогов.

Выставление оценок.

9. Д/з: §4,    № 17, № 22.

10. Рефлексия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме «Ромб. Квадрат» »

Государственное учреждение образования

«Средняя школа №16 г. Борисова»









Урок по геометрии

по теме «Ромб. Квадрат.

Свойства и признаки ромба и квадрата»

8 класс









Учитель Качанова В.Н.









Тема: Ромб. Квадрат. Свойства и признаки ромба и квадрата.


Цель: формирование умений и навыков учащихся по решению задач на свойства и признаки ромба и квадрата


Задачи:

1.Обеспечить закрепление теоретического материала по данной теме; продолжить формирование умений применять основные понятия и теоремы при решении задач; обеспечить усвоение опорных задач;

2. Создать условия для развития устной речи, памяти учащихся, самостоятельности мышления, логики, графической культуры;

3. Содействовать воспитанию самостоятельности, активности, навыков самоконтроля, чувство коллективизма.


Тип урока: закрепление и систематизация знаний и умений.


Вид урока: урок – практикум.


Оборудование: плакаты с устными задачами, карточки для устного опроса, карточки с самостоятельной работой, наборы треугольников


Структура урока:

  1. Организационный момент. (1мин)

  2. Проверка домашнего задания. Самопроверка. (2мин)

  3. Мотивация (сказка-вопрос).(3 мин)

  4. Актуализация знаний и умений учащихся (теоретическая самостоятельная работа). (5мин)

  5. Решение задач по готовым чертежам (презентация). (10мин)

  6. Физкультминутка. (1мин)

  7. Самостоятельная работа обучающего характера с самопроверкой. (20мин)

  8. Подведение итогов. (1мин)

  9. Д/з: §4, № 17, № 22. (1мин)

  10. Рефлексия. (1мин)


Ход урока.


1. Организационный момент,


2. Проверка домашнего задания. Самопроверка.


3. Мотивация.

Сказка-вопрос.

Послушайте сказку, которая закончится вопросами. Кто первым и правильно ответит на них?

...Собрались все четырехугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и не могли прийти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: «Давайте все отправимся в царство четырехугольников. Кто первым придет, тот и будет королем!» Все согласились. Рано утром отправились в далекое путешествие. На пути фигур встретилась широкая река, которая сказала: «Переплывут меня только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам». Часть четырехугольников остались на берегу, а остальные благополучно переплыли и пошли дальше.

На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников остались у горы, а остальные пошли дальше.

Дошли до большого обрыва, где был узкий, неустойчивый мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. По мосту прошел только один четырехугольник, который первым добрался до царства и стал королем.

Вопросы:

  • Кто стал королем?

  • Кто был основным его соперником?

  • Кто первым вышел из соревнования?


4. Актуализация знаний и умений учащихся (теоретическая самостоятельная работа).

Заполнить таблицу, отметив знаки + (да) и – (нет)

Свойства фигур

Параллелограмм

Прямоугольник

Ромб

Квадрат

1. Противолежащие стороны равны и параллельны

+

+

+

+

2. Все стороны равны



+

+

3.Противолежащие углы равны, сумма соседних углов равна 180

+

+

+

+

4. Все углы прямые


+


+

5. Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам

+

+

+

+

6. Диагонали равны


+


+

7. Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами его углов



+

+

5. Решение задач по готовым чертежам (презентация).


6. Физкультминутка.


7. Самостоятельная работа обучающего характера с самопроверкой.

1 уровень

1. В ромбе АВСД угол А равен 30. Диагонали пересекаются в точке О. Найдите углы треугольника ВОС.

2. Отрезки АВ и СД – взаимно перпендикулярные диаметры окружности с центром в точке О. Докажите, что четырехугольник АСВД – квадрат.


2 уровень

1. В ромбе АВСД биссектриса угла ВАС пересекает сторону ВС и диагональ ВД соответственно в точках М и N . Найдите угол АNВ, если угол АМС равен 120.

2. Две вершины квадрата расположены на гипотенузе равнобедренного прямоугольного треугольника, а две другие – на катетах. Найдите сторону квадрата, если гипотенуза равна a.


Самопроверка (решение на доске).


8. Подведение итогов.

Выставление оценок.


9. Д/з: §4, № 17, № 22.


10. Рефлексия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме «Ромб. Квадрат»

Автор: Качанова Валентина Николаевна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126293

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "конспект урока по теме "Ромб.Квадрат" "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-po-tiemie-romb-kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "131610"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416169980"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Открытый урок по геометрии в 8 классе "Прямоугольник, Ромб, Квадрат"."
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi_urok_po_ghieomietrii_v_8_klassie_priamoughol_nik_romb_kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "431823"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1507702670"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Открытый урок в 8 классе "Прямоугольник.Ромб.Квадрат.""
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-v-8-klassie-priamoughol-nik-romb-kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "258845"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448568022"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "План – конспект открытого урока по математике в 8 классе на тему: "Четырехугольники"."
    ["seo_title"] => string(90) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-v-8-klassie-na-tiemu-chietyriekhughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "263598"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449576156"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока "Виды параллелограмма: прямоугольник, ромб, квадрат". "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-vidy-parallieloghramma-priamoughol-nik-romb-kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "184342"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426044379"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1450 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства