kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме «Ромб. Квадрат»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Ромб. Квадрат. Свойства и признаки ромба и квадрата.

Цель: формирование умений и навыков учащихся по решению задач на свойства и признаки ромба и квадрата

Задачи:

1.Обеспечить закрепление теоретического материала по данной теме;  продолжить формирование умений применять основные понятия и теоремы при решении  задач; обеспечить усвоение опорных задач;

2. Создать условия для развития устной речи, памяти учащихся, самостоятельности мышления, логики, графической культуры;

3. Содействовать воспитанию самостоятельности, активности, навыков самоконтроля, чувство коллективизма.

Тип  урока: закрепление и систематизация знаний и умений.

Вид урока: урок – практикум.

Оборудование: плакаты  с  устными задачами, карточки для устного опроса,  карточки с самостоятельной работой, наборы треугольников

Структура урока:

  1. Организационный момент. (1мин)
  2. Проверка домашнего задания. Самопроверка. (2мин)
  3. Мотивация (сказка-вопрос).(3 мин)
  4. Актуализация знаний и умений учащихся (теоретическая самостоятельная работа). (5мин)
  5. Решение задач по готовым чертежам (презентация). (10мин)
  6. Физкультминутка. (1мин)
  7. Самостоятельная работа обучающего характера с самопроверкой. (20мин)
  8. Подведение итогов. (1мин)
  9. Д/з: §4,    № 17, № 22. (1мин)
  10. Рефлексия. (1мин)

Ход урока.

1. Организационный момент,

2. Проверка домашнего задания. Самопроверка.

3. Мотивация.

Сказка-вопрос.

Послушайте сказку, которая закончится вопросами. Кто первым   и правильно ответит на них?

...Собрались все четырехугольники  на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и не могли прийти  к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: «Давайте все отправимся в царство четырехугольников. Кто первым придет, тот и будет королем!» Все согласились. Рано утром отправились в далекое путешествие. На пути фигур встретилась широкая река, которая сказала: «Переплывут меня только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам». Часть четырехугольников остались на берегу, а остальные благополучно переплыли и пошли дальше.

На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников остались у горы, а остальные пошли дальше.

Дошли до большого обрыва, где был узкий, неустойчивый мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. По мосту прошел только один четырехугольник, который первым добрался до царства и стал королем.

Вопросы:

  •  Кто стал королем?
  •  Кто был основным его соперником?
  •  Кто первым вышел из соревнования?

4. Актуализация знаний и умений учащихся (теоретическая самостоятельная работа).

5. Решение задач по готовым чертежам (презентация).                                                                   

6. Физкультминутка.

7. Самостоятельная работа обучающего характера с самопроверкой.

1  уровень

1. В ромбе АВСД    угол А равен 30 . Диагонали пересекаются   в точке  О.  Найдите  углы треугольника ВОС.

2. Отрезки АВ  и СД – взаимно перпендикулярные диаметры окружности с центром в точке  О. Докажите, что четырехугольник АСВД – квадрат.

2 уровень

1. В ромбе АВСД биссектриса угла ВАС пересекает сторону  ВС  и  диагональ ВД соответственно в точках М  и  N . Найдите угол АNВ, если угол АМС равен 120 .

2. Две вершины квадрата расположены на гипотенузе равнобедренного прямоугольного треугольника, а две другие – на катетах. Найдите сторону квадрата, если гипотенуза равна  a.

Самопроверка (решение на доске).

8. Подведение итогов.

Выставление оценок.

9. Д/з: §4,    № 17, № 22.

10. Рефлексия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме «Ромб. Квадрат» »

Государственное учреждение образования

«Средняя школа №16 г. Борисова»









Урок по геометрии

по теме «Ромб. Квадрат.

Свойства и признаки ромба и квадрата»

8 класс









Учитель Качанова В.Н.









Тема: Ромб. Квадрат. Свойства и признаки ромба и квадрата.


Цель: формирование умений и навыков учащихся по решению задач на свойства и признаки ромба и квадрата


Задачи:

1.Обеспечить закрепление теоретического материала по данной теме; продолжить формирование умений применять основные понятия и теоремы при решении задач; обеспечить усвоение опорных задач;

2. Создать условия для развития устной речи, памяти учащихся, самостоятельности мышления, логики, графической культуры;

3. Содействовать воспитанию самостоятельности, активности, навыков самоконтроля, чувство коллективизма.


Тип урока: закрепление и систематизация знаний и умений.


Вид урока: урок – практикум.


Оборудование: плакаты с устными задачами, карточки для устного опроса, карточки с самостоятельной работой, наборы треугольников


Структура урока:

  1. Организационный момент. (1мин)

  2. Проверка домашнего задания. Самопроверка. (2мин)

  3. Мотивация (сказка-вопрос).(3 мин)

  4. Актуализация знаний и умений учащихся (теоретическая самостоятельная работа). (5мин)

  5. Решение задач по готовым чертежам (презентация). (10мин)

  6. Физкультминутка. (1мин)

  7. Самостоятельная работа обучающего характера с самопроверкой. (20мин)

  8. Подведение итогов. (1мин)

  9. Д/з: §4, № 17, № 22. (1мин)

  10. Рефлексия. (1мин)


Ход урока.


1. Организационный момент,


2. Проверка домашнего задания. Самопроверка.


3. Мотивация.

Сказка-вопрос.

Послушайте сказку, которая закончится вопросами. Кто первым и правильно ответит на них?

...Собрались все четырехугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и не могли прийти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: «Давайте все отправимся в царство четырехугольников. Кто первым придет, тот и будет королем!» Все согласились. Рано утром отправились в далекое путешествие. На пути фигур встретилась широкая река, которая сказала: «Переплывут меня только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам». Часть четырехугольников остались на берегу, а остальные благополучно переплыли и пошли дальше.

На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников остались у горы, а остальные пошли дальше.

Дошли до большого обрыва, где был узкий, неустойчивый мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. По мосту прошел только один четырехугольник, который первым добрался до царства и стал королем.

Вопросы:

  • Кто стал королем?

  • Кто был основным его соперником?

  • Кто первым вышел из соревнования?


4. Актуализация знаний и умений учащихся (теоретическая самостоятельная работа).

Заполнить таблицу, отметив знаки + (да) и – (нет)

Свойства фигур

Параллелограмм

Прямоугольник

Ромб

Квадрат

1. Противолежащие стороны равны и параллельны

+

+

+

+

2. Все стороны равны



+

+

3.Противолежащие углы равны, сумма соседних углов равна 180

+

+

+

+

4. Все углы прямые


+


+

5. Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам

+

+

+

+

6. Диагонали равны


+


+

7. Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами его углов



+

+

5. Решение задач по готовым чертежам (презентация).


6. Физкультминутка.


7. Самостоятельная работа обучающего характера с самопроверкой.

1 уровень

1. В ромбе АВСД угол А равен 30. Диагонали пересекаются в точке О. Найдите углы треугольника ВОС.

2. Отрезки АВ и СД – взаимно перпендикулярные диаметры окружности с центром в точке О. Докажите, что четырехугольник АСВД – квадрат.


2 уровень

1. В ромбе АВСД биссектриса угла ВАС пересекает сторону ВС и диагональ ВД соответственно в точках М и N . Найдите угол АNВ, если угол АМС равен 120.

2. Две вершины квадрата расположены на гипотенузе равнобедренного прямоугольного треугольника, а две другие – на катетах. Найдите сторону квадрата, если гипотенуза равна a.


Самопроверка (решение на доске).


8. Подведение итогов.

Выставление оценок.


9. Д/з: §4, № 17, № 22.


10. Рефлексия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме «Ромб. Квадрат»

Автор: Качанова Валентина Николаевна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126293

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "конспект урока по теме "Ромб.Квадрат" "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-po-tiemie-romb-kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "131610"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416169980"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Открытый урок по геометрии в 8 классе "Прямоугольник, Ромб, Квадрат"."
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi_urok_po_ghieomietrii_v_8_klassie_priamoughol_nik_romb_kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "431823"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1507702670"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Открытый урок в 8 классе "Прямоугольник.Ромб.Квадрат.""
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-v-8-klassie-priamoughol-nik-romb-kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "258845"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448568022"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "План – конспект открытого урока по математике в 8 классе на тему: "Четырехугольники"."
    ["seo_title"] => string(90) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-v-8-klassie-na-tiemu-chietyriekhughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "263598"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449576156"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока "Виды параллелограмма: прямоугольник, ромб, квадрат". "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-vidy-parallieloghramma-priamoughol-nik-romb-kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "184342"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426044379"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства