kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме «Прямоугольный параллелепипед»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понятия: прямоугольный параллелепипед, площадь прямоугольного параллелепипеда.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС):

 

Предметные: совершенствовать вычислительные навыки, изучить элементы прямоугольного параллелепипеда;

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний;

Познавательные УУД: формировать навыки деления; самостоятельно сформулировать правило деления; применить правило при решении упражнений.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения;

Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Оборудование: компоненты УМК «Математика» 5 класс, под редакцией А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир; проектор, компьютер, интерактивная доска,на каждой парте   линейка, простой и цветные карандаши, модели прямоугольного параллелепипеда, домашняя заготовка модели из бумаги.

 На столе учителя лежат заготовленные распечатки задания на дом, инструкции к уроку.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме «Прямоугольный параллелепипед»»

Сергеева И.А. МБОУ «Шалдежинская основная школа» Нижегородская область, г/о Семеновский, г.Семенов, деревня Шалдежка, улица Октябрьская д.12



Класс 5


Урок по теме «Прямоугольный параллелепипед»

УМК под редакцией А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир

Урок №78

Параграф 22. Прямоугольный параллелепипед

Понятия: прямоугольный параллелепипед, площадь прямоугольного параллелепипеда.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС):


Предметные: совершенствовать вычислительные навыки, изучить элементы прямоугольного параллелепипеда;

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний;

Познавательные УУД: формировать навыки деления; самостоятельно сформулировать правило деления; применить правило при решении упражнений.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения;

Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Оборудование: компоненты УМК «Математика» 5 класс, под редакцией А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир; проектор, компьютер, интерактивная доска ,на каждой парте линейка, простой и цветные карандаши, модели прямоугольного параллелепипеда, домашняя заготовка модели из бумаги.

На столе учителя лежат заготовленные распечатки задания на дом, инструкции к уроку.




СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Название используемых ЭОР, гиперссылка


УУД


1

2


3

4

5

6

1

Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности


(ИКТ, здоровьесберегающаятехнологии)

(2мин)

Включение учащихся в учебную деятельность

  • Здравствуйте, ребята!

  • Я рада приветствовать Вас на уроке математики.

  • Сегодня мы с вами отправимся в путь за знаниями.

  • В дорогу мы возьмем только самое необходимое: хорошее настроение и наши знания.

  • Прочитайте высказывание Анатоля Франца, которое и будет девизом нашего урока. Как Вы понимаете эти слова?

  • Мы будем мыслить, рассуждать, исследовать и, думаю, с удовольствием получать новые знания по математике.

  • А какую тему мы изучаем, какую область математики мы «осиливаем» сейчас?


  • А начнем мы с устного счета?

Приветствие.














Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом.

(А. Франц).

Выслушиваются ответы учеников.







Изучаем тему «Измерение величин»…





Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Личностные: самоорганизация, мотивация учения.







2

Актуализация знаний и проверка

(ИКТ, здоровьесберегающая технологии)

(4мин)


Актуализация знаний, фиксирование индивидуальных затруднений, организация коммуникативного взаимодействия

Устный счет

  • Мы будем решать примеры, на Смарт доске. Это поможет нам войти в ритм урока и выполнить гимнастику для мозгов.

Включаются в деловой ритм урока.

Учащиеся отвечают на вопросы.


Слайд №1,2,3 през



Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

(проблемно-диалогического обучения, ИКТ, здоровьесберегающая технологии)

(3,5мин)


  • Дети, я приготовила для вас небольшой фильм, который подскажет самым любознательным из нас как сформулировать тему урока.




  • Кто догадался и может сформулировать тему нашего урока?

  • Тема нашего урока «Прямоугольный параллелепипед».

  • Это слово очень сложное, поэтому запишите его без ошибок, проговаривая его про себя.

  • Сегодня на уроке вы узнаете:…

Смотрим флеш-ролик

Ученики формулируют тему урока, записывают её в тетрадь:

Прямоугольный параллелепипед




Читают задачи урока по слайду:

  1. Что такое прямоугольный параллелепипед?

  2. Сколько ребер, вершин и граней у параллелепипеда? Их свойства.

  3. Как найти площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда? И научились правильно произносить название этой фигуры.


флеш - ролик «Прямоугольный параллелепипед»

геометрия https://vk.com/nauchvideo.








Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

4

Открытие нового знания.

(15мин)

Что такое прямоугольный параллелепипед?


  • Итак, разделите фигуры на 2 группы. Где на слайде изображены предметы в виде прямоугольного параллелепипеда?

  • Все рисунки - это параллелепипеды?

  • Пока это не понятно. Мы сегодня с вами узнаем, что это за многогранник такой.

  • Давайте вспомним, что такое многогранник?

  • Чем отличается тела вращения от многогранников? (у многогранников поверхность состоит из плоских многоугольников).


Лабораторная работа – исследование

Давайте поработаем с моделями многоугольных параллелепипедов, которые лежат у вас на столах.

Задание 1

  • Возьмите простой карандаш и отметьте на вашей модели многогранника все вершины.

  • Чтобы вам было не сложно давайте посмотрим подсказку.

  • Сколько вершин получилось?

  • Правильно.


Задание 2

  • Возьмите цветной карандаш. Обведите одним и тем же цветом равные ребра вашего многогранника.

  • Кому трудно – посмотрите на экран

  • Вы так начали делать?

  • Поднимите руку у кого так?

  • Посчитайте сколько таких ребер у вас получилось?

  • Правильно.


  • Берем другой цвет и находим еще равные ребра.

  • Кому сложно – смотрим на слайд. Кто может – делает сам.


  • Помогайте друг другу. Посмотрите на соседа по парте – если у него не получается – помогите ему.


  • Сколько еще равных ребер нашли?

  • Хорошо.


  • Есть ли еще равные ребра, не отмеченные нами?

  • Берем еще другой цвет. Сколько таких ребер получилось?


  • Молодцы!

  • А сколько было вершин?

  • Хорошо! Приготовьте опять цветные карандаши.

  • Следующее задание.


Задание 3

  • Закрасьте равные грани одним цветом.

  • Сколько граней вы закрасили?

  • Кому трудно – посмотрите на экран.


  • Берем карандаш другого цвета и закрашиваем еще другие равные грани. Сколько будет их?

  • При затруднении можете взглянуть на экран.


  • Хорошо. Сколько граней у нас осталось не закрашено?

  • Сколько всего граней у нас получилось?


  • Молодцы! У нас с вами был целый цех по определению граней многогранника. А теперь уберите карандашики!




Отвечают на вопросы.

1-многогранники,

2-круглые тела






- это геометрические тела,

- …у которых много граней…

- …тела вращения…

- нет ребер…























- 8













- 4











Работа в парах



- 4





- 4



- 12

-8





- 2





- 2







-2

- 6


Слайд №1(смарт)



























Слайд №2(смарт)
































































Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.


Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

5

Физминутка

(2мин)

Снять мышечное напряжение,

Выполнение упражнений по видео

Выполнение упражнений по видео (шаги, наклоны, повороты, моргание глазами, танц.движения)

видео

Личностные: отдых, активизация деятельности на уроке.

6

Первичное закрепление(5мин)

Применение полученных знаний в процессе работы

Алгоритм построения прямоугольного параллелепипеда.

  • Почему добавлено слово видимая грань?



  • Что мы ей изображаем?


  • Выполняем задание в рабочих тетрадях. Вам потребуется простой карандаш и линейка.

  • Изобразите видимую (переднюю) грань. Какую форму она имеет?


Для закрепления нашего нового правила нам нужно выполнить задания


Читают алгоритм со слайда:

  • Начертите переднюю (видимую) грань параллелепипеда.

- Чтобы показать объем геометрического тела нужно использовать пунктирную линию.

- Невидимые грани.


Слайд №3






Слайд №4





Слайд №5,6


Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.






  • Проводим. Как мы проводим видимые грани?

  • А не видимые?

  • Правильно говорят – штриховой линией.


  • Итак, вам нужно скопировать картинку себе в тетрадь. Что это значит?

  • У вас должна получиться такая картинка как на слайде.

  • У кого так - поднимите руку.

  • У кого почти так – поднимите руку.





  • Проведите видимые и невидимые ребра боковых граней.

- Сплошной линией.

- Пунктирной.



  • Начертите заднюю (невидимую) грань.


- Начертить точь-в-точь.























7

Применение новых знаний (11мин)

Применение полученных знаний в процессе работы

Итак. Мы создали модель прямоугольного параллелепипеда. Кто напомнит третью задачу урока?

Кто-нибудь подскажет, как решается эта задача?

Из каких фигур состоит параллелепипед?

Что мы умеем находить, чтобы найти площадь нашей фигуры?

Для закрепления нашего нового материала нам нужно, найти площадь параллелепипеда



Найти площадь прямоугольного параллелепипеда







- Из прямоугольников


- Площадь прямоугольника




выполнить задания в тетради,

№599


Карточка
















Памятки-инструкции

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, зафиксированное учебное действие

Коммуникативные: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

8

Итог урока (рефлексия)

(здоровьесберегающая технология)

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

  • Ребята оцените свою работу на уроке и продолжите фразу.

  • Было интересно….

  • Какое открытие мы сегодня сделали….

  • Как нам удалось открыть правила…

  • Что понравилось на уроке…

  • В чём затруднение…

  • Не бойтесь говорить, как есть. У вас ещё всё впереди, это первый урок по этой теме.

  • Спасибо ребята за урок.

Ученики отвечают на вопросы, задают вопросы, если они есть, анализируют свою работу на уроке.





Видеофильм

interneturok.ru



Регулятивные: зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности




9

Подача домашнего задания

(здоровьесберегающая технология)

Закрепление знаний, умений, полученных на уроке;

Воспитание ответственного отношения к учебному труду.

Краткое пояснение домашнего задания.

Записывают домашнее задание, задают вопросы по выполнению домашнего задания.

п.22чит., учить опр.; №600, 601

На доске


Личностные: стремление к выполнению д/з, заработать высший балл






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме «Прямоугольный параллелепипед»

Автор: Сергеева Ирина Анатольевна

Дата: 09.02.2016

Номер свидетельства: 290960

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока -эстафеты на тему "Прямоугольный параллелепипед" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-estafiety-na-tiemu-priamoughol-nyi-parallieliepipied"
    ["file_id"] => string(6) "103653"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402599286"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конструкт урока по математике для 3 класса по теме: «Прямоугольный параллелепипед»"
    ["seo_title"] => string(78) "konstrukturokapomatiematikiedlia3klassapotiemiepriamougholnyiparallieliepipied"
    ["file_id"] => string(6) "331410"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464617632"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Разработка урока по теме "Прямоугольный параллелепипед""
    ["seo_title"] => string(60) "razrabotka_uroka_po_tiemie_priamoughol_nyi_parallieliepipied"
    ["file_id"] => string(6) "405391"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490951238"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Презентация к уроку по математике на тему "Прямоугольный параллелепипед. Куб""
    ["seo_title"] => string(76) "prezentatsiia_k_uroku_po_matematike_na_temu_priamougolnyi_parallelepiped_kub"
    ["file_id"] => string(6) "490183"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1544526690"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Прямоугольный  параллелепипед"
    ["seo_title"] => string(35) "priamoughol-nyi-parallieliepipied-2"
    ["file_id"] => string(6) "274881"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452456097"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства