На столе учителя лежат заготовленные распечатки задания на дом, инструкции к уроку.
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Название используемых ЭОР, гиперссылка | УУД |
1 | 2 | | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности (ИКТ, здоровьесберегающаятехнологии) (2мин) | Включение учащихся в учебную деятельность | Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать Вас на уроке математики. Сегодня мы с вами отправимся в путь за знаниями. В дорогу мы возьмем только самое необходимое: хорошее настроение и наши знания. Прочитайте высказывание Анатоля Франца, которое и будет девизом нашего урока. Как Вы понимаете эти слова? Мы будем мыслить, рассуждать, исследовать и, думаю, с удовольствием получать новые знания по математике. А какую тему мы изучаем, какую область математики мы «осиливаем» сейчас? | Приветствие.
Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. (А. Франц). Выслушиваются ответы учеников.
Изучаем тему «Измерение величин»… | | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: самоорганизация, мотивация учения. |
| | | | | | |
2 | Актуализация знаний и проверка (ИКТ, здоровьесберегающая технологии) (4мин) | Актуализация знаний, фиксирование индивидуальных затруднений, организация коммуникативного взаимодействия | Устный счет | Включаются в деловой ритм урока. Учащиеся отвечают на вопросы. | Слайд №1,2,3 през | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (проблемно-диалогического обучения, ИКТ, здоровьесберегающая технологии) (3,5мин) | | Кто догадался и может сформулировать тему нашего урока? Тема нашего урока «Прямоугольный параллелепипед». Это слово очень сложное, поэтому запишите его без ошибок, проговаривая его про себя. Сегодня на уроке вы узнаете:… | Смотрим флеш-ролик Ученики формулируют тему урока, записывают её в тетрадь: Прямоугольный параллелепипед
Читают задачи урока по слайду: Что такое прямоугольный параллелепипед? Сколько ребер, вершин и граней у параллелепипеда? Их свойства. Как найти площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда? И научились правильно произносить название этой фигуры. | флеш - ролик «Прямоугольный параллелепипед» геометрия https://vk.com/nauchvideo.
| Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение |
4 | Открытие нового знания. (15мин) | Что такое прямоугольный параллелепипед? | Итак, разделите фигуры на 2 группы. Где на слайде изображены предметы в виде прямоугольного параллелепипеда? Все рисунки - это параллелепипеды? Пока это не понятно. Мы сегодня с вами узнаем, что это за многогранник такой. Давайте вспомним, что такое многогранник? Чем отличается тела вращения от многогранников? (у многогранников поверхность состоит из плоских многоугольников). Лабораторная работа – исследование Давайте поработаем с моделями многоугольных параллелепипедов, которые лежат у вас на столах. Задание 1 Задание 2 Возьмите цветной карандаш. Обведите одним и тем же цветом равные ребра вашего многогранника. Кому трудно – посмотрите на экран Вы так начали делать? Поднимите руку у кого так? Посчитайте сколько таких ребер у вас получилось? Правильно. Задание 3 Закрасьте равные грани одним цветом. Сколько граней вы закрасили? Кому трудно – посмотрите на экран. | Отвечают на вопросы. 1-многогранники, 2-круглые тела - это геометрические тела, - …у которых много граней… - …тела вращения… - нет ребер…
- 8
- 4
Работа в парах
- 4
- 4
- 12 -8
- 2
- 2
-2 - 6 | Слайд №1(смарт)
Слайд №2(смарт)
| Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: оценивание усваиваемого материала. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
5 | Физминутка (2мин) | Снять мышечное напряжение, | Выполнение упражнений по видео | Выполнение упражнений по видео (шаги, наклоны, повороты, моргание глазами, танц.движения) | видео | Личностные: отдых, активизация деятельности на уроке. |
6 | Первичное закрепление(5мин) | Применение полученных знаний в процессе работы | Алгоритм построения прямоугольного параллелепипеда. | Для закрепления нашего нового правила нам нужно выполнить задания Читают алгоритм со слайда: - Чтобы показать объем геометрического тела нужно использовать пунктирную линию. - Невидимые грани. | Слайд №3 Слайд №4 Слайд №5,6 | Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. |
| | | Итак, вам нужно скопировать картинку себе в тетрадь. Что это значит? У вас должна получиться такая картинка как на слайде. У кого так - поднимите руку. У кого почти так – поднимите руку. | - Сплошной линией. - Пунктирной. - Начертить точь-в-точь. | | |
7 | Применение новых знаний (11мин) | Применение полученных знаний в процессе работы | Итак. Мы создали модель прямоугольного параллелепипеда. Кто напомнит третью задачу урока? Кто-нибудь подскажет, как решается эта задача? Из каких фигур состоит параллелепипед? Что мы умеем находить, чтобы найти площадь нашей фигуры? Для закрепления нашего нового материала нам нужно, найти площадь параллелепипеда | Найти площадь прямоугольного параллелепипеда - Из прямоугольников - Площадь прямоугольника выполнить задания в тетради, №599 | Карточка Памятки-инструкции | Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, зафиксированное учебное действие Коммуникативные: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. |
8 | Итог урока (рефлексия) (здоровьесберегающая технология) | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности | Ребята оцените свою работу на уроке и продолжите фразу. Было интересно…. Какое открытие мы сегодня сделали…. Как нам удалось открыть правила… Что понравилось на уроке… В чём затруднение… Не бойтесь говорить, как есть. У вас ещё всё впереди, это первый урок по этой теме. Спасибо ребята за урок. | Ученики отвечают на вопросы, задают вопросы, если они есть, анализируют свою работу на уроке. | Видеофильм interneturok.ru | Регулятивные: зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности |
9 | Подача домашнего задания (здоровьесберегающая технология) | Закрепление знаний, умений, полученных на уроке; Воспитание ответственного отношения к учебному труду. | Краткое пояснение домашнего задания. | Записывают домашнее задание, задают вопросы по выполнению домашнего задания. п.22чит., учить опр.; №600, 601 | На доске | Личностные: стремление к выполнению д/з, заработать высший балл |