Урок геометрии в 9 классе по теме: «Прямоугольный параллелепипед и его свойства».
  Цели урока:
    изучить понятия прямоугольного параллелепипеда и куба, доказать свойства прямоугольного параллелепипеда, научиться применять их  при решении задач;
 
   развивать логическое и образное мышление, навыки контроля и самоконтроля;
 
   воспитывать культуру умственного труда, интерес к изучению математики.  
 
  Орг.момент
  Повторение изученного материала
 
 Сначала проверим задание экзамена.
    3. Актуализация знаний.
  Викторина:
  1.Параллелограмм, у которого все углы прямые.
          Ответ:  Прямоугольник.
  2. Отрезок, соединяющий любые две не соседние вершины многоугольника.  
          Ответ: Диагональ.
  3. Угол, градусная мера которого 90°.
          Ответ: Прямой.
  4. Линия не имеющая ни начала, ни конца.
          Ответ: Прямая.
  5. Предложение, выражающее свойство геометрической фигуры, требующее доказательства.
          Ответ: Теорема.
  6. Многогранник, составленный из двух равных n-угольников и n параллелограммов.
              Ответ: Призма.
  7. Какие еще объемные фигуры вы знаете?
  2) Постановка темы и целей урока.
 Что это за фигура?
 В тетрадь выписываем определение стр.305.
 Из чего он состоит?
 Какие свойства можете назвать?
  С амостоятельная работа.
 амостоятельная работа.
  Грани:_______________________________________________
  Вершины:____________________________________________
  Ребра:________________________________________________
  Противоположные грани: ________________________________
  Противоположные вершины: _______________________________
  Основания: _______________________________________________
  Боковые грани: ___________________________________________
  Диагонали: ______________________________________________
 Найдите объем ваших параллелепипедов.
 4.Закрепление изученного.
  Вариант 2 №1-4.
 5. Подведение итогов урока, рефлексия.
 Свойства параллелепипеда.
 Д/з №15-19
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  С амостоятельная работа.
 амостоятельная работа.
  Грани:_______________________________________________
  Вершины:____________________________________________
  Ребра:________________________________________________
  Противоположные грани: ________________________________
  Противоположные вершины: _______________________________
  Основания: _______________________________________________
  Боковые грани: ___________________________________________
  Диагонали: ______________________________________________
  С амостоятельная работа.
 амостоятельная работа.
  Грани:_______________________________________________
  Вершины:____________________________________________
  Ребра:________________________________________________
  Противоположные грани: ________________________________
  Противоположные вершины: _______________________________
  Основания: _______________________________________________
  Боковые грани: ___________________________________________
  Диагонали: ______________________________________________
  С амостоятельная работа.
 амостоятельная работа.
  Грани:_______________________________________________
  Вершины:____________________________________________
  Ребра:________________________________________________
  Противоположные грани: ________________________________
  Противоположные вершины: _______________________________
  Основания: _______________________________________________
  Боковые грани: ___________________________________________
  Диагонали: ______________________________________________