Урок геометрии в 9 классе по теме: «Прямоугольный параллелепипед и его свойства».
Цели урока:
изучить понятия прямоугольного параллелепипеда и куба, доказать свойства прямоугольного параллелепипеда, научиться применять их при решении задач;
развивать логическое и образное мышление, навыки контроля и самоконтроля;
воспитывать культуру умственного труда, интерес к изучению математики.
Орг.момент
Повторение изученного материала
Сначала проверим задание экзамена.
3. Актуализация знаний.
Викторина:
1.Параллелограмм, у которого все углы прямые.
Ответ: Прямоугольник.
2. Отрезок, соединяющий любые две не соседние вершины многоугольника.
Ответ: Диагональ.
3. Угол, градусная мера которого 90°.
Ответ: Прямой.
4. Линия не имеющая ни начала, ни конца.
Ответ: Прямая.
5. Предложение, выражающее свойство геометрической фигуры, требующее доказательства.
Ответ: Теорема.
6. Многогранник, составленный из двух равных n-угольников и n параллелограммов.
Ответ: Призма.
7. Какие еще объемные фигуры вы знаете?
2) Постановка темы и целей урока.
Что это за фигура?
В тетрадь выписываем определение стр.305.
Из чего он состоит?
Какие свойства можете назвать?
С амостоятельная работа.
Грани:_______________________________________________
Вершины:____________________________________________
Ребра:________________________________________________
Противоположные грани: ________________________________
Противоположные вершины: _______________________________
Основания: _______________________________________________
Боковые грани: ___________________________________________
Диагонали: ______________________________________________
Найдите объем ваших параллелепипедов.
4.Закрепление изученного.
Вариант 2 №1-4.
5. Подведение итогов урока, рефлексия.
Свойства параллелепипеда.
Д/з №15-19
С амостоятельная работа.
Грани:_______________________________________________
Вершины:____________________________________________
Ребра:________________________________________________
Противоположные грани: ________________________________
Противоположные вершины: _______________________________
Основания: _______________________________________________
Боковые грани: ___________________________________________
Диагонали: ______________________________________________
С амостоятельная работа.
Грани:_______________________________________________
Вершины:____________________________________________
Ребра:________________________________________________
Противоположные грани: ________________________________
Противоположные вершины: _______________________________
Основания: _______________________________________________
Боковые грани: ___________________________________________
Диагонали: ______________________________________________
С амостоятельная работа.
Грани:_______________________________________________
Вершины:____________________________________________
Ребра:________________________________________________
Противоположные грани: ________________________________
Противоположные вершины: _______________________________
Основания: _______________________________________________
Боковые грани: ___________________________________________
Диагонали: ______________________________________________