Студентка 3 «Б» группы.
КУМО: наглядный материал, тетрадь, листы с заданием.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Методы и приемы |
Организационно-мотивационный | 1 мин. | - Здравствуйте ребята, меня зовут Альбина Алексеевна, сегодня я буду проводить у вас урок математики. Присаживайтесь, пожалуйста. Математика-наука, Хороша и всем нужна, Без нее прожить нам трудно, Без нее нам жизнь сложна. | Приветствуют учителя. Присаживаются за рабочее место. | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: -выражение положительного отношения к процессу познания, проявление желания узнавать новое. Коммуникативные: -формирование умения слушать и слышать. | Словесный метод (слово учителя). Фронтальная форма |
Актуализация знаний. | 5 мин. | - Прежде чем приступить к познанию нового, предлагаю вспомнить некоторые геометрические фигуры, которые нам знакомы. - Кто знает, что это за фигура? (Показываю прямоугольник) - Что вы знаете про прямоугольник? (Сколько у него углов, какие они?) - Это плоская или объёмная фигура? Почему? - А что вы скажете про эту фигуру? Она плоская или объёмная? (Показываю куб) - Правильно, объёмные фигуры «возвышаются» над листом бумаги. - А кто знает, что это за фигура? Мы знакомы с ней? (Показываю прямоугольный параллелепипед). - Давайте попробуем её описать. Она объемная или плоская? На какую фигуру она похожа? - Чтобы узнать, как она называется, решите примеры на карточках (Приложение 1) и в таблицу ответов впишите соответствующие буквы. Давайте разберем первый пример совместно. Сколько будет 8 умножить на 5 и прибавить 45? (85). Найдем в нашей таблице число «85» и впишем первую найденную букву нашего слова. Работу выполняйте в паре. Когда закончите выполнять задание поднимите руку, чтобы я увидела кто все сделал. На работу вам дается 3 минутки. | Отвечают по поднятой руке: - Прямоугольник - Четырехугольник, у которого все углы прямые - Плоская, т.к. укладывается на одной какой-либо плоскости. Все её точки принадлежат этой плоскости. - Это куб – объёмная фигура – её точки не располагается на одной плоскости. - Нет - Она объёмная, похожа на куб Слушают задание, выполняют работу в парах. П 8*5+45 (85) Л 12:2+5 (11) Е (28-23)*6 (30) П 18:9 (2) А (20-8):2 (6) А 5*2 (10) Р 16:2 (8) И 7*10+5 (75) П 8*8+6 (70) Е 50:5*10 (100) Д 100+10*2 (120) Л 3*(18:2) (27) Е (24+16):2 (20) Л 8*2 (16) 2 | 6 | 8 | 10 | 11 | 16 | 20 | 27 | 30 | 70 | 75 | 85 | 100 | 120 | п | а | р | а | л | л | е | л | е | п | и | п | е | д | | Регулятивные: -проведение учащимися анализа своих действий; Познавательные: мотивировать учащихся к выполнению пробного действия. Личностные: -развитие познавательных интересов и учебных мотивов. | Словесный метод (слово учителя), практический метод (работа с карточками), наглядно-демонстрационный метод. Фронтальная форма, работа в парах |
Постановка темы и задач урока. | 3 мин | - Что у вас получилось ребята? - Значит, о какой фигуре мы будем говорить на уроке? - Правильно! Тема нашего сегодняшнего занятия «Прямоугольный параллелепипед». Обратите внимание, что слово параллелепипед пишется с двумя буквами «Л» - Ребята, я предлагаю, чтобы каждый из вас проговорил нашу тему: «Прямоугольный параллелепипед». Давайте попробуем проговорить её все вместе по слогам «ПРЯ-МОУ-ГО-ЛЬНЫЙ ПА-РА-ЛЛЕ-ЛЕ-ПИ-ПЕД». А сейчас проговорим нашу тему по цепочке с первого ряда, первой парты. - Как вы думаете, что мы сегодня узнаем? - А что, на ваш взгляд, мы сегодня научимся делать? - Молодцы! | - Параллелепипед - Прямоугольный параллелепипед - Что такое прямоугольный параллелепипед - Как называются элементы параллелепипеда - Где в жизни мы встречаемся с пр. параллелепипедом. - Показывать элементы пр. пар. - Рисовать пр. пар. | Метапредметные: Понимание цели и задач урока; Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной речи; Умение обосновывать своё мнение; | Словесный метод (слово учителя, беседа). Фронтальная форма |
Открытие нового знания | 15 мин | - Кто помнит первую нашу задачу? - Давайте попробуем дать определение нашей новой фигуре (вопросы-подсказки: Какая это фигура? (геометрическая), Эта фигура объемная или плоская? (объемная), Из чего состоит данная фигура? (из прямоугольников)). возьмём в руки эту фигуру (у каждого на столе). - А теперь посмотрим, какое определение пр. п-ду даётся в словаре. Прямоугольный параллелепипед — объёмная фигура, у которой шесть граней, и каждая из них является прямоугольником. (Расскажите друг другу это определение) - Молодцы, а кто мне скажет нашу вторую задачу? - Одним из элементов параллелепипед являются грани. Прямоугольники, из которых составлен параллелепипед, образуют грани пар-да. - Давайте посчитаем, сколько граней есть у нашей фигуры. У каждой грани есть границы, проведите пальцем по границам каждого прямоугольника – это рёбра пар-да. - Сколько же ребер у нашего параллелепипеда? Концы ребер (углы) – вершины пар-да - У какой ещё геометрической фигуры такое же число граней, рёбер и вершин? Это главное сходство этих фигур. - А в чём их различие? Т.е. куб – это тот же пар-д, у которого все грани равны. - А есть ли равные грани у пр. пар-да? (рассмотрите внимательно верхнюю и нижнюю, правую и левую, переднюю и заднюю грани по отношению к вам). - Что вы заметили? - А как называются эти грани? - Какой вывод можно сделать? | - Понятие прямоугольного параллелепипеда. - Это геометрическая фигура, объёмная фигура, состоит из прямоугольников Рассказывают друг-другу определения - Элементы параллелепипед. - 6 граней - 12 ребер - 8 вершин - У куба - У куба все грани равны - Да - Они попарно равны - Противоположные - Противоположные грани пр.пар-да равны | Познавательные: -уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Личностные: -выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной речи. | Словесный метод (слово учителя, беседа), наглядно-демонстрационный метод. Фронтальная форма. |
Физминутка Раз – на цыпочки подняться. Надо всем, друзья, размяться. 2 – нагнулись до земли И не раз, раза три. 3 – руками помахали. Наши рученьки устали. На 4 – руки в боки. Дружно делаем подскоки. 5 – присели раза два. 6 – за парты нам пора. |
Первичная проверка понимания | 3 мин | - Следующая наша задача порассуждать о том, где в жизни мы встречаемся с пр. пар-дом. - Сейчас мы поработаем в парах, обсудите с соседом по парте, где в жизни вы встречались с параллелепипед, а затем по цепочке каждая пара назовет один или два примера. Вам дается 1 минута, можете начинать обсуждение. | Обсуждают в паре, отвечают на вопрос (дом, комната, коробка, холодильник, кирпич, микроволновка, телевизор, шкаф). | Регулятивные: построение учащимися нового знания с использованием предметных действий с моделями на основе задания, вызвавшего затруднение; | Словесный метод (слово учителя), практический метод (упражнение). Фронтальная форма, работа в парах |
Первичное закрепление | 10 мин | - Я предлагаю вам убедиться в том, что вы поняли содержание и можете проявить свои знания при выполнении упражнения. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнюю дату и классную работу. - У вас на партах лежат листочки с заданием. Кто-нибудь хочет прочитать первое задание вслух для всего класса? __________читает, а все остальные внимательно слушают. - На какой вопрос мы должны ответить? - Давайте постараемся вспомнить сколько у параллелепипеда вершин. Кто помнит, что такое вершина? Покажи пожалуйста всем ребятам вершины на параллелепипеде. - Правильно, кто помнит сколько вершин мы насчитали? (Давайте посчитаем еще раз.) Запишите ответ в пустой клетке, то есть в пропуске на карточке. - Мы только что сказали, что вершина- это углы параллелепипеда, то есть концы ребер. Давайте же вспомним, что такое ребра параллелепипеда? Сколько же у нашего пар-да ребер? Не забудьте записать ответ. - Молодцы, мы еще раз вспомнили, что такое ребра. А что же такое грани? Покажи ребятам грани на параллелепипеде. Сколько граней? Давайте запишем это число в пропуске. - Кто мне скажет на какой вопрос в этом задании мы еще не ответили? - Кто может ответить мне на этот вопрос? Запишите ответ. - Второе задание вы должны выполнить самостоятельно. Для начала составьте пример у себя в тетради, не забудьте прописать букву около ответа, а затем пропишите соответствующие буквы в порядке возрастания ответов в примерах. На выполнение вам дается 3-4 минуты. - Итак, ребята, какое слово у вас получилось? | Открывают тетради, записывают дату и классную работу. Один ученик читает задание, все остальные внимательно слушают. - Сколько вершин, граней и ребер у параллелепипеда. Параллелепипед, у которого все грани равны, - это. - Вершина - это углы параллелепипеда (концы ребер). 8 -Ребра – это границы пар-да. 12 - Грани- прямоугольники, из которых составлен наш параллелепипед. 6 - Как называется параллелепипед, у которого все грани равны. - Куб. - Молодцы! | Регулятивные: фиксация нового знания в речи; Коммуникативные: -овладение навыками оформления своих мыслей в устной речи. - умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Познавательные: -применение нового знания. Личностные: -выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. | Словесный метод (беседа), наглядно-демонстрационный метод, практический (упражнение). Фронтальная форма. |
Рефлексия | 3 мин | - Правильно ребята, вы хорошо поработали сегодня на уроке, и поэтому вы огромные молодцы. - А Кто хочет продолжить предложения, записанные на доске? 1. Сегодня я узнал(а)… 2. Мне было интересно… 3. Мне было трудно… - Вы сегодня порадовали меня. Молодцы! Теперь давайте запишем домашнее задание ____________________. | Продолжают предложения. Записывают домашнее задание. | Регулятивные: -оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; -осуществлять итоговый контроль. Личностные: -оценивать свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач. | Словесный метод (беседа), наглядно-демонстрационный метод. Фронтальная форма. |