Цель: составить алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное; учить выполнять умножение многозначного числа на трехзначное; выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения; совершенствовать умения решать задачи.
2. физминутка
3. для групповой работы: журнал, книга, папка, тетрадь
| Деятельность учителя | Деятельность учеников: |
Организационный момент: | Здравствуйте, ребята. Сегодня урок у нас не простой, так как к нам пришли гости посмотреть на нас, на наш класс. Я думаю, что сегодня наши гости увидят, как мы умеем работать. Садитесь | |
Устный счет Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 | Еще к нам в гости пришли Финес и Ферб. «ПРИВЕТ!!!» Они пока не решили, чем займутся сегодня, но предложили решить примеры: Задание 1: Найди правильное решение 5034*7=36938 5034*7=3738 столбик 5034*7=35238 + 5034*7=35218 Молодцы, справились! Задание 2: Игра «Молчанка»: Вам надо молча решить, поднять руку и сказать, что за цифра пропала 3709*26=9643__ 30700*56=17192__ __столбик 38*2070=786_ _ | Находят решение правильного примера Путем вычисления и логики находят последнюю цифру |
Слайд 4 1 мин Актуализация знаний Постановка целей и задач урока Слайд 3 1мин | Откройте свои тетради. Запишите дату. Решите следующие примеры Что не так? 176*17= 111*12= 145*263= Почему? ФИНЕС И ФЕРБ Я думаю, что вы тоже знаете, чем мы сегодня займемся? | 1 пример=2992 2 пример = 1332 А 3 пример мы решить не можем Мы не умеем решать такие примеры Будем учиться умножать многозначные числа на трехзначные с помощью алгоритма |
Выявление проблемы 1 мин | Итак, перед нами проблема, нужно научиться умножать многозначное число на трехзначное. А как? Я думаю, нам подскажет учебник: с.13 №1 Прочитайте задание. Рассмотрите примеры. - Что изменилось в записи примера? Примеры решены, надо составить алгоритм умножения на трехзначное число. Наши друзья решили помочь и подготовили алгоритм умножения на трехзначное число. | |
Слайд 4 Составление алгоритма 3 мин | С алгоритмом что то случилось, видно постарался доктор Фуфел Шмерц. Но мы справимся! Записываем……………. Умножаем …………… Умножаем …………. Умножаем …………… С…………..неполные произведения ……………….ответ -Давайте вернемся к примеру, который мы не смогли решить и попробуем применить этот алгоритм. Объяснение учителя вместе с детьми. -Вам понятно решение этого примера? -Что помогло при решении? алгоритм -Давайте попробуем решить с помощью алгоритма примеры из учебника. | Восстанавливают алгоритм Единицы под единицами На единицы Десятки Сотни Складываем Читаем объяснение 1примера сильным ребенком |
Гимнастика для глаз Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 | - Мы будем хитрыми как Фуфелшмерц. -Наблюдательными как Перри -Любознательные как Финес и Ферб | |
Первичное закрепление 8 мин | Попробуем решить такие примеры: с.13 №3 Какой вывод можно сделать? | Если темп класса медленный , то 1,2,пример. Если темп быстрый, то с 1 по 6 пример При умножении на трехзначное число нужно пользоваться алгоритмом |
Самостоятельная работа Слайд ответы 2 мин | Посмотрите внимательно на два последних примера в этом столбике, как удобнее записать эти примеры? (поменять местами) Запишите и решите их самостоятельно (64*952 и 650*125) ( медленный темп –один пример) -Проведите взаимопроверку и сверьтесь с доской Оцените свою работу на полях !- без ошибок, + -1 ошибка -- мне надо еще работать | 2 минуты |
Физминутка 2мин | видео | |
Вспоминаем пройденное Решение задачи Слайд 5 7 мин | Финес и Ферб Вы где оказались? ( мы изобрели машину времени и оказались в прошлом. Это куча сена сложенного в стога, А навили возы, значит на вилы взяли небольшое количество сена в отдельную кучу- сноп. Так вот, чтобы нам вернуться домой надо решить задачу) Запишите задача 1 с 18 Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? Что известно? Что неизвестно? Какой главный вопрос задачи? Какие слова возьмем для краткой записи? Записываем. | |
Работа в парах 3 мин Фронтальный опрос | № 27 Какие точки лежат на окружности? Вне окружности? Внутри окружности? Проведите самопроверку. | (1;4), (5;4) -на окружности (2;2),(6;6) -вне окружности (4;4), (3;5)- внутри окружности |
Дифференцированное задание 1 мин | ……./ 148=56 легкий ……/808=316(ост 300)сложный ……/627=860 (ост 300)сложный ……/508= 390 легкий Выберите 2 примера с которыми вы справитесь как Финес и Ферб | Дети вписывают ответы 8288 255628 539520 198120 |
Работа в группах 4 мин | Сейчас мы с Вами поработаем в группах. У Вас на столах лежат предметы. Скажите, вы можете, как Финес и Ферб провести настоящее исследование и выяснить каковы размеры данных предметов, их периметр и площадь. | Книга, журнал, папка, тетрадь. Выполняют измерения и записывают на слайде в таблицу |
Итог 1 мин Слайд 6, алгоритм | Чему научились сегодня? Чтобы не ошибиться при умножении на трехзначное число, что надо знать? Давайте вспомним его | алгоритм |
Выставление оценок 1 мин | Сегодня на уроке работали и активно помогали…………….. Хорошо себя показали…………………. И………………..надо еще поработать | |
Домашнее задание | учебник №3, с13( 3 столбик) | |
Рефлексия 2мин | Оцените свои знания: Зеленый- мне все понятно Желтый- еще есть трудности Красный- не понятен урок | |
| Спасибо за урок | |