kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Нахождение нескольких долей числа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  математики во 2-м классе по теме "Нахождение нескольких долей числа". Это урок "открытия " новых знаний. Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС.Знакомство с новой темой проходит с использованием действий умножения и деления для нахождения нескольких долей данного числа или величины.       Задания даются в игровой форме  и способствуют развитию интереса младших школьников к математике.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Нахождение нескольких долей числа »

Технологическая карта урока математики во 2-м классе

Урок «открытия» новых знаний

по теме «Нахождение нескольких долей числа»

УМК «Начальная школа 21 века»

Учитель: Г.А.Андреева МБОУ «Лицей» р.п.Степное

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент






  1. Самоопределение к учебной деятельности

Создать благоприятный психологический настрой на работу;



Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Все ли правильно сидят?

Все ли весело глядят?

Математика нас ждёт.

Всем удачи и …вперёд!

(слайд 1)

-А как вы понимаете смысл фразы:

«Не бойся, когда не знаешь, страшно, когда знать не хочешь»? (слайд 2)

Сегодня мы продолжим открывать тайны математики

Устный счет.

Включаются в деловой ритм урока.




Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


  1. Актуализация и фиксирование знаний.




































4.Постановка учебной задачи.































5.Подготовка к изучению новой темы.































6.Постановка проблемы.

(фронтальная работа)








Актуализация опорных знаний





































Выделение главной темы урока. Постановка задач.






























Подготовить детей к изучению новой темы.






























Поставить перед учащимися проблему и дать им возможность найти пути её решения.

1.-Что изображено на доске? (числа: 18, 54, 3,9, 63, 6, 27.7, 2,45)На какие две группы их можно разделить?


-Каждое однозначное число увеличьте в 7 раз(на 8)

-Каждое двузначное число уменьшите в 9 раз(На 12)

-Попробуйте угадать, какое математическое выражение я составила с помощью этих чисел и прочитать его.


2. Решение задачи. (на доске выставлен наглядный материал)


(В цветочном магазине 15 хризантем разделили на одинаковые букеты. Сколько букетов получилось?)

-Дополните задачу своими числами. Используйте все возможные варианты.


Беседа учителя о первом весеннем празднике.о подарках, которые преподнесли дети своим мамам.












-За окном ещё зима. А у нас в классе распустился (слайд 3)замечательный цветок. Откуда он? Что вы о нём знаете?

-Попробую и я загадать желание и озвучить его:

Пусть все дети на уроке хорошо работают. И всем будет интересно и всё понятно.

-В этом цветке 7 одинаковых лепестков,7 частей или, говоря математическим языком семь долей.

Доли – это одинаковые части предмета или числа, на которые производится деление целого.

-Значит, один лепесток – одна доля, а два - ?

-О чём мы сегодня будем говорить на уроке? (о долях)

-А для чего мы изучаем тему «Доли»?(слайды)

-Бывает, что иногда врач выписывает таблетки и назначает нужную дозировку. Кстати, а почему дети должны принимать лекарства только с разрешения взрослых? Это относится и к витаминам!!!

-А вот наш Доктор Айболит дал мартышке 20 таблеток. (слайд) Половина из них были витаминки. Сколько было витаминок?(20 :2 = 10)

Четвёртая часть были таблетки от кашля. Сосчитайте. (20 : 4 = 5)

А остальные таблетки были от боли в горле.Сколько их7

(20 – 15 = 5)




















- А вот девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик» купила 10 баранок. Две пятых из них были баранки с маком. Как сосчитать их количество?


Называют группы и доказывают свой выбор.






Называют ответы, читают математическое выражение по-разному.






Определяют, что задача с недостающими данными и предлагают свои варианты.


















Дети отвечают на вопросы учителя, приводят примеры.



























Дети объясняют причины, по которым лекарства могут нанести вред человеку.






На доске и в тетрадях дети записывают выражения:

20 : 2 = 10

20 : 4 = 5

20 – 15 = 5


















Дети высказывают своё мнение, как решить данную проблему.




Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков, отвечать на вопросы учителя.


























Регулятивные:

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные:

определять тему урока.

Коммуникативные:

соблюдать нормы речевого этикета






















Познавательные: выполнять задания учителя, логически мыслить.

Личностные:

вносить свой вклад для достижения общих результатов

Коммуникативные:

ясно формулировать ответы на заданные вопросы




















Познавательные:

высказывание предположений, актуализация опыта.

Личностные:

высказывать своё мнение и уважительно относиться к мнению своих одноклассников.



7.Открытие нового знания

















Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы «Нахождение нескольких долей числа»




Уч-ся работают с раздаточным материалом. (цветные бумажные полоски длиной 8см)

Разделите полоску на две равные части, потом согните ещё пополам. Чему равна длина одной четвёртой, а двух четвёртых? Как вы получили результат?

Теперь проговорите алгоритм нахождения нескольких долей числа ещё раз (слайд 7)


Попробуем решить задачу про баранки.



Ребята работают с полосками бумаги и линейками. После деления полоски на равные части выполняют измерения, а затем делают вывод о том, как найти несколько долей числа.





Дети делают рисунок к условию задачи с помощью фишек и записывают решение по действиям:

  1. 10 : 5 = 2(б) – одна пятая часть

  2. 2 х 2 = 4(б) – две пятых



Учащиеся самостоятельно проговаривают свои действия и закрепляют алгоритм по слайду презентации.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

8.Физкультминутка

Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.






Хорошо вы все считали

И про доли рассуждали.

Вижу, что чуть-чуть устали,

Ну, тогда все дружно встали!

Вместе все вперёд нагнулись,

А потом назад прогнулись,

Влево, вправо повернулись

И друг другу улыбнулись.

Дружно поднимаем руки

И продолжим путь науки!








Дети повторяют движения.




9. Первичное закрепление.








Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Контроль за правильностью выполнения практической работы в тетради с печатной основой.

Самостоятельное выполнение в тетради.

Самопроверка.

Взаимопроверка

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

10.Работа в парах.

Выполнять задание, прислушиваясь к мнению друг друга. Закреплять новый материал, опираясь на полученные знания.

Инструктаж о проведении работы. Что нужно сделать?

Выполнение задания, используя полученные на уроке знания.

Личностные: вносить свой вклад в работу для достижения общего результата, быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению

Коммуникативные:

активно участвовать в обсуждениях.

Регулятивные:

выполнять работу в парах, помогая друг другу. Оценивать свой вклад в работу пары.




11 Подведение итогов урока. Самооценка.









Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых



Умение понимать причины успеха (неуспеха)в учебной деятельности

Что понравилось сегодня на уроке? Где можно применить знания о долях?


Оценить отдельных учащихся, дать возможность оценить свою работу на уроке.(слайд)










Уч-ся выставляют себе оценки.обосновывая своё мнение.


Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

12. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Придумать задачу на нахождение нескольких долей числа.



12. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

-Моё желание исполнилось. А что помогло ему осуществиться?(трудолюбие детей, внимательность)

-А что бы вы загадали, будь у вас ,ребята, такой волшебный цветок? Но для исполнения желаний мало хотеть, надо много работать и тогда всё получится.

Дети выражают свои мысли, делятся впечатлениями.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме "Нахождение нескольких долей числа

Автор: Андреева Галина Александровна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 104349

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока математики по теме "Нахождение нескольких долей числа" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-nakhozhdieniie-nieskol-kikh-doliei-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "107717"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403409979"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Урок математики во 2 классе "Нахождение нескольких долей числа" по программе "Начальная школа XXI века" "
    ["seo_title"] => string(115) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-nakhozhdieniie-nieskol-kikh-doliei-chisla-po-proghrammie-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "130840"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415995237"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока математики во 2 классе по теме "Нахождение нескольких долей числа""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_vo_2_klassie_po_tiemie_nakhozhdieniie_nieskol_kikh_d"
    ["file_id"] => string(6) "353510"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477842803"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Нахождение нескольких долей целого"
    ["seo_title"] => string(37) "nakhozhdenie_neskolkikh_dolei_tselogo"
    ["file_id"] => string(6) "489454"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544197540"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Нахождение нескольких долей целого"
    ["seo_title"] => string(39) "nakhozhdenie_neskolkikh_dolei_tselogo_1"
    ["file_id"] => string(6) "489456"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544198031"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства