kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Нахождение нескольких долей числа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  математики во 2-м классе по теме "Нахождение нескольких долей числа". Это урок "открытия " новых знаний. Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС.Знакомство с новой темой проходит с использованием действий умножения и деления для нахождения нескольких долей данного числа или величины.       Задания даются в игровой форме  и способствуют развитию интереса младших школьников к математике.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Нахождение нескольких долей числа »

Технологическая карта урока математики во 2-м классе

Урок «открытия» новых знаний

по теме «Нахождение нескольких долей числа»

УМК «Начальная школа 21 века»

Учитель: Г.А.Андреева МБОУ «Лицей» р.п.Степное

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент






  1. Самоопределение к учебной деятельности

Создать благоприятный психологический настрой на работу;



Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Все ли правильно сидят?

Все ли весело глядят?

Математика нас ждёт.

Всем удачи и …вперёд!

(слайд 1)

-А как вы понимаете смысл фразы:

«Не бойся, когда не знаешь, страшно, когда знать не хочешь»? (слайд 2)

Сегодня мы продолжим открывать тайны математики

Устный счет.

Включаются в деловой ритм урока.




Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


  1. Актуализация и фиксирование знаний.




































4.Постановка учебной задачи.































5.Подготовка к изучению новой темы.































6.Постановка проблемы.

(фронтальная работа)








Актуализация опорных знаний





































Выделение главной темы урока. Постановка задач.






























Подготовить детей к изучению новой темы.






























Поставить перед учащимися проблему и дать им возможность найти пути её решения.

1.-Что изображено на доске? (числа: 18, 54, 3,9, 63, 6, 27.7, 2,45)На какие две группы их можно разделить?


-Каждое однозначное число увеличьте в 7 раз(на 8)

-Каждое двузначное число уменьшите в 9 раз(На 12)

-Попробуйте угадать, какое математическое выражение я составила с помощью этих чисел и прочитать его.


2. Решение задачи. (на доске выставлен наглядный материал)


(В цветочном магазине 15 хризантем разделили на одинаковые букеты. Сколько букетов получилось?)

-Дополните задачу своими числами. Используйте все возможные варианты.


Беседа учителя о первом весеннем празднике.о подарках, которые преподнесли дети своим мамам.












-За окном ещё зима. А у нас в классе распустился (слайд 3)замечательный цветок. Откуда он? Что вы о нём знаете?

-Попробую и я загадать желание и озвучить его:

Пусть все дети на уроке хорошо работают. И всем будет интересно и всё понятно.

-В этом цветке 7 одинаковых лепестков,7 частей или, говоря математическим языком семь долей.

Доли – это одинаковые части предмета или числа, на которые производится деление целого.

-Значит, один лепесток – одна доля, а два - ?

-О чём мы сегодня будем говорить на уроке? (о долях)

-А для чего мы изучаем тему «Доли»?(слайды)

-Бывает, что иногда врач выписывает таблетки и назначает нужную дозировку. Кстати, а почему дети должны принимать лекарства только с разрешения взрослых? Это относится и к витаминам!!!

-А вот наш Доктор Айболит дал мартышке 20 таблеток. (слайд) Половина из них были витаминки. Сколько было витаминок?(20 :2 = 10)

Четвёртая часть были таблетки от кашля. Сосчитайте. (20 : 4 = 5)

А остальные таблетки были от боли в горле.Сколько их7

(20 – 15 = 5)




















- А вот девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик» купила 10 баранок. Две пятых из них были баранки с маком. Как сосчитать их количество?


Называют группы и доказывают свой выбор.






Называют ответы, читают математическое выражение по-разному.






Определяют, что задача с недостающими данными и предлагают свои варианты.


















Дети отвечают на вопросы учителя, приводят примеры.



























Дети объясняют причины, по которым лекарства могут нанести вред человеку.






На доске и в тетрадях дети записывают выражения:

20 : 2 = 10

20 : 4 = 5

20 – 15 = 5


















Дети высказывают своё мнение, как решить данную проблему.




Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков, отвечать на вопросы учителя.


























Регулятивные:

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные:

определять тему урока.

Коммуникативные:

соблюдать нормы речевого этикета






















Познавательные: выполнять задания учителя, логически мыслить.

Личностные:

вносить свой вклад для достижения общих результатов

Коммуникативные:

ясно формулировать ответы на заданные вопросы




















Познавательные:

высказывание предположений, актуализация опыта.

Личностные:

высказывать своё мнение и уважительно относиться к мнению своих одноклассников.



7.Открытие нового знания

















Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы «Нахождение нескольких долей числа»




Уч-ся работают с раздаточным материалом. (цветные бумажные полоски длиной 8см)

Разделите полоску на две равные части, потом согните ещё пополам. Чему равна длина одной четвёртой, а двух четвёртых? Как вы получили результат?

Теперь проговорите алгоритм нахождения нескольких долей числа ещё раз (слайд 7)


Попробуем решить задачу про баранки.



Ребята работают с полосками бумаги и линейками. После деления полоски на равные части выполняют измерения, а затем делают вывод о том, как найти несколько долей числа.





Дети делают рисунок к условию задачи с помощью фишек и записывают решение по действиям:

  1. 10 : 5 = 2(б) – одна пятая часть

  2. 2 х 2 = 4(б) – две пятых



Учащиеся самостоятельно проговаривают свои действия и закрепляют алгоритм по слайду презентации.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

8.Физкультминутка

Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.






Хорошо вы все считали

И про доли рассуждали.

Вижу, что чуть-чуть устали,

Ну, тогда все дружно встали!

Вместе все вперёд нагнулись,

А потом назад прогнулись,

Влево, вправо повернулись

И друг другу улыбнулись.

Дружно поднимаем руки

И продолжим путь науки!








Дети повторяют движения.




9. Первичное закрепление.








Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Контроль за правильностью выполнения практической работы в тетради с печатной основой.

Самостоятельное выполнение в тетради.

Самопроверка.

Взаимопроверка

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

10.Работа в парах.

Выполнять задание, прислушиваясь к мнению друг друга. Закреплять новый материал, опираясь на полученные знания.

Инструктаж о проведении работы. Что нужно сделать?

Выполнение задания, используя полученные на уроке знания.

Личностные: вносить свой вклад в работу для достижения общего результата, быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению

Коммуникативные:

активно участвовать в обсуждениях.

Регулятивные:

выполнять работу в парах, помогая друг другу. Оценивать свой вклад в работу пары.




11 Подведение итогов урока. Самооценка.









Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых



Умение понимать причины успеха (неуспеха)в учебной деятельности

Что понравилось сегодня на уроке? Где можно применить знания о долях?


Оценить отдельных учащихся, дать возможность оценить свою работу на уроке.(слайд)










Уч-ся выставляют себе оценки.обосновывая своё мнение.


Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

12. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Придумать задачу на нахождение нескольких долей числа.



12. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

-Моё желание исполнилось. А что помогло ему осуществиться?(трудолюбие детей, внимательность)

-А что бы вы загадали, будь у вас ,ребята, такой волшебный цветок? Но для исполнения желаний мало хотеть, надо много работать и тогда всё получится.

Дети выражают свои мысли, делятся впечатлениями.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме "Нахождение нескольких долей числа

Автор: Андреева Галина Александровна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 104349

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока математики по теме "Нахождение нескольких долей числа" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-nakhozhdieniie-nieskol-kikh-doliei-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "107717"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403409979"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Урок математики во 2 классе "Нахождение нескольких долей числа" по программе "Начальная школа XXI века" "
    ["seo_title"] => string(115) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-nakhozhdieniie-nieskol-kikh-doliei-chisla-po-proghrammie-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "130840"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415995237"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока математики во 2 классе по теме "Нахождение нескольких долей числа""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_vo_2_klassie_po_tiemie_nakhozhdieniie_nieskol_kikh_d"
    ["file_id"] => string(6) "353510"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477842803"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Нахождение нескольких долей целого"
    ["seo_title"] => string(37) "nakhozhdenie_neskolkikh_dolei_tselogo"
    ["file_id"] => string(6) "489454"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544197540"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Нахождение нескольких долей целого"
    ["seo_title"] => string(39) "nakhozhdenie_neskolkikh_dolei_tselogo_1"
    ["file_id"] => string(6) "489456"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544198031"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства