Организационный момент Самоопределение к учебной деятельности | Создать благоприятный психологический настрой на работу; | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Все ли правильно сидят? Все ли весело глядят? Математика нас ждёт. Всем удачи и …вперёд! (слайд 1) -А как вы понимаете смысл фразы: «Не бойся, когда не знаешь, страшно, когда знать не хочешь»? (слайд 2) Сегодня мы продолжим открывать тайны математики Устный счет. | Включаются в деловой ритм урока. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация и фиксирование знаний. 4.Постановка учебной задачи. 5.Подготовка к изучению новой темы. 6.Постановка проблемы. (фронтальная работа) | Актуализация опорных знаний Выделение главной темы урока. Постановка задач. Подготовить детей к изучению новой темы. Поставить перед учащимися проблему и дать им возможность найти пути её решения. | 1.-Что изображено на доске? (числа: 18, 54, 3,9, 63, 6, 27.7, 2,45)На какие две группы их можно разделить? -Каждое однозначное число увеличьте в 7 раз(на 8) -Каждое двузначное число уменьшите в 9 раз(На 12) -Попробуйте угадать, какое математическое выражение я составила с помощью этих чисел и прочитать его. 2. Решение задачи. (на доске выставлен наглядный материал) (В цветочном магазине 15 хризантем разделили на одинаковые букеты. Сколько букетов получилось?) -Дополните задачу своими числами. Используйте все возможные варианты. Беседа учителя о первом весеннем празднике.о подарках, которые преподнесли дети своим мамам. -За окном ещё зима. А у нас в классе распустился (слайд 3)замечательный цветок. Откуда он? Что вы о нём знаете? -Попробую и я загадать желание и озвучить его: Пусть все дети на уроке хорошо работают. И всем будет интересно и всё понятно. -В этом цветке 7 одинаковых лепестков,7 частей или, говоря математическим языком семь долей. Доли – это одинаковые части предмета или числа, на которые производится деление целого. -Значит, один лепесток – одна доля, а два - ? -О чём мы сегодня будем говорить на уроке? (о долях) -А для чего мы изучаем тему «Доли»?(слайды) -Бывает, что иногда врач выписывает таблетки и назначает нужную дозировку. Кстати, а почему дети должны принимать лекарства только с разрешения взрослых? Это относится и к витаминам!!! -А вот наш Доктор Айболит дал мартышке 20 таблеток. (слайд) Половина из них были витаминки. Сколько было витаминок?(20 :2 = 10) Четвёртая часть были таблетки от кашля. Сосчитайте. (20 : 4 = 5) А остальные таблетки были от боли в горле.Сколько их7 (20 – 15 = 5) - А вот девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик» купила 10 баранок. Две пятых из них были баранки с маком. Как сосчитать их количество? | Называют группы и доказывают свой выбор. Называют ответы, читают математическое выражение по-разному. Определяют, что задача с недостающими данными и предлагают свои варианты. Дети отвечают на вопросы учителя, приводят примеры. Дети объясняют причины, по которым лекарства могут нанести вред человеку. На доске и в тетрадях дети записывают выражения: 20 : 2 = 10 20 : 4 = 5 20 – 15 = 5 Дети высказывают своё мнение, как решить данную проблему. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков, отвечать на вопросы учителя. Регулятивные: В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные: определять тему урока. Коммуникативные: соблюдать нормы речевого этикета Познавательные: выполнять задания учителя, логически мыслить. Личностные: вносить свой вклад для достижения общих результатов Коммуникативные: ясно формулировать ответы на заданные вопросы Познавательные: высказывание предположений, актуализация опыта. Личностные: высказывать своё мнение и уважительно относиться к мнению своих одноклассников. |
7.Открытие нового знания | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы «Нахождение нескольких долей числа» | Уч-ся работают с раздаточным материалом. (цветные бумажные полоски длиной 8см) Разделите полоску на две равные части, потом согните ещё пополам. Чему равна длина одной четвёртой, а двух четвёртых? Как вы получили результат? Теперь проговорите алгоритм нахождения нескольких долей числа ещё раз (слайд 7) Попробуем решить задачу про баранки. | Ребята работают с полосками бумаги и линейками. После деления полоски на равные части выполняют измерения, а затем делают вывод о том, как найти несколько долей числа. Дети делают рисунок к условию задачи с помощью фишек и записывают решение по действиям: 10 : 5 = 2(б) – одна пятая часть 2 х 2 = 4(б) – две пятых Учащиеся самостоятельно проговаривают свои действия и закрепляют алгоритм по слайду презентации. | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
9. Первичное закрепление.
| Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Контроль за правильностью выполнения практической работы в тетради с печатной основой. | Самостоятельное выполнение в тетради. Самопроверка. Взаимопроверка | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
10.Работа в парах. | Выполнять задание, прислушиваясь к мнению друг друга. Закреплять новый материал, опираясь на полученные знания. | Инструктаж о проведении работы. Что нужно сделать? | Выполнение задания, используя полученные на уроке знания. | Личностные: вносить свой вклад в работу для достижения общего результата, быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению Коммуникативные: активно участвовать в обсуждениях. Регулятивные: выполнять работу в парах, помогая друг другу. Оценивать свой вклад в работу пары. |
11 Подведение итогов урока. Самооценка. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых Умение понимать причины успеха (неуспеха)в учебной деятельности | Что понравилось сегодня на уроке? Где можно применить знания о долях? Оценить отдельных учащихся, дать возможность оценить свою работу на уроке.(слайд) | Уч-ся выставляют себе оценки.обосновывая своё мнение. | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
12. Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | -Моё желание исполнилось. А что помогло ему осуществиться?(трудолюбие детей, внимательность) -А что бы вы загадали, будь у вас ,ребята, такой волшебный цветок? Но для исполнения желаний мало хотеть, надо много работать и тогда всё получится. | Дети выражают свои мысли, делятся впечатлениями. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |