kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Масленица. Решение задач."

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок по теме «Масленица. Решение задач»  рассчитан на  учащихся  шестого  класса, занимающихся по любому УМК. На уроке  обобщается  пройденный материал, повторяются действия с десятичными и обыкновенными дробями.  Дети не только закрепляют навыки решения задач и  уравнений, но и  знакомятся с традициями встречи  и проведения любимого всеми праздника Масленица, узнают о названиях каждого дня масленичной недели.

Цели урока:

 1.Приобщить учащихся к культуре и традициям русского народа;

 2. Совершенствовать умение  решать задачи и уравнения;

 3.Развить вычислительные навыки;

 4.Через занимательные упражнения повысить интерес детей к математике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Масленица. Решение задач." »

Урок по теме «Масленица».

Цели урока:

1.Приобщить учащихся к культуре и традициям русского народа;

2. Совершенствовать умение решать задачи и уравнения;

3.Развить вычислительные навыки;

4.Через занимательные упражнения повысить интерес детей к математике.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: понимают суть арифметических действий с обыкновенными и десятичными дробями; решают задачи и уравнения изученных видов.

Метапредметные:

 регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют собственную деятельность и прогнозируют результат усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки;

познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; логически рассуждают, контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; 

коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и четко выражают свои мысли, при необходимости задают вопросы уточняющего характера; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса.

     

















Ход урока.

В начале урока выполним тест на проверку знаний по темам «Обыкновенные дроби» и «Десятичные дроби». Он включает в себя 9 устных заданий с выбором ответа (буквы). Если кому-то из учеников трудно выполнить задание устно, он может делать короткие записи решения у себя в тетради. Пожелаем друг другу успехов. Стараемся выполнять задания быстро и правильно.

Поменялись тетрадями. Если все задания выполнены верно, то получиться название праздника масленица.

«5» - получено всё слово

«4»- 7-8 правильных ответов

«3» - 5-6 правильных ответов

Менее 5 верных ответов – с работой не справился

У вас будет возможность получить ещё одну оценку на уроке - за решение задач.

Сегодня мы познакомимся с историей удивительного праздника, любимого всеми россиянами.

Масленица – один из немногих старинных языческих праздников проводов зимы, сохранившихся в России и после принятия христианства. Она празднуется за семь недель до Пасхи ( в период с конца февраля до начала марта).

Наши предки воспринимали весну как начало новой жизни и поклонялись Солнцу, как источнику жизни. В честь Солнца сначала пекли лепёшки, а потом – блины. Блины – главное угощение на Масленице, они пеклись и поедались в несметных количествах. У каждой хозяйки был свой рецепт приготовления блинов, который она держала в секрете. Пекли блины каждый день, начиная с понедельника, но особенно много – с четверга по воскресенье.

Сейчас мы будем решать математические задачи. Желательно решить их несколькими способами. Ответ к каждой задаче будет соответствовать ответу на вопрос о празднике Масленица.

Вопрос 1.

Может, кто-то из вас знает, сколько дней длится Масленица?

Задача 1.

Фрекен Бок испекла 30 блинов. Карлсон утащил 30% всех блинов. Сколько блинов утащил Карлсон?

Ответ: 9 блинов

Масленица длилась 7 дней.

Каждый день Масленицы имел своё название. Какое? Предлагаю нам вместе отправиться в историю этого праздника и узнать о нём больше.

Вопрос 2.

Чем знаменит первый день Масленицы?

Задача 2.

Гуляли 60 детей. 2/3 из них катались на лыжах, а остальные – на коньках. Сколько человек каталось на коньках?

Ответ: 20 детей.

В первый день Масленицы делали чучело. Понедельник назывался – Встреча.

В этот день с утра народ сооружал из соломы и тряпок чучело, которое с почётом и песнями носили по улицам, а потом ставили на самое высокое место.

Вопрос 3.

Как назывался второй день Масленицы?

Задача 3.

Таня испекла на праздник в два раза больше пирогов, чем Лена. Вместе девочки испекли 45 пирогов. Сколько пирогов испекла Лена?

Ответ: 15 пирогов.

Второй день Масленицы назывался Заигрыш.

Люди зазывали к себе в гости на блины и катались с горок.

Среда был днём, когда ……

Вопрос 4.

Куда ходили в гости в среду?

Задача 4.

Решите уравнение

у : 3,1 = 6,2

Ответ:

у = 19, 22

Зять ходил в гости к тёще. Среда называлась Лакомка.

Был у тёщи, да рад утёкши.

У тёщи зять – первый гость, а принят в дом – первый разбойник.

Спросить детей, кто такие тёща, зять, свекровь?

Четверг – широкий разгул. В этот день проходили шумные катания, кулачные бои, взятие снежных городков.

Пятница – « тёщины вечёрки». Теща отдыхала от стряпни и шла в гости к зятю. В старину зять обязан был лично с вечера пригласить тёщу, а утром прислать званых. Тёща с вечера присылала всё необходимое для блинов: сковороды, половник, кадушку для опары.

Задача 5.

Чтобы испечь на масленицу сто блинов, маме потребуется 30 минут, а Тане – 60 минут. За какое время мама и дочь испекут вместе сто блинов?

Суббота – золовкины посиделки.

Если золовки были девушками, то невестка сзывала не только их, но и своих подруг. Если они были замужем. То она приглашала родню мужа, одаривала золовок подарками.

Название воскресенья, мы узнаем, если решим задачу.

Вопрос 5.

Как называлось воскресенье?

Задача 6.

Муж и жена брали деньги из одного сундука и ничего не осталось. Муж взял 7/10 всех денег, а жена остальные 690 рублей. Сколько денег было в сундуке?

Ответ: 2300 рублей.

Прощёное воскресенье – подготовка к великому посту. Все просили прощения за обиды вольные и невольные даже у незнакомых людей.

- Прости, сними с меня вину!

- Прости и ты меня, если что неладного между нами вышло.

- Бог простит.

Прощение завершалось поклоном и поцелуем.

Вот и закончилась Масленица, а теперь затягивай пояса потуже – да на Великий пост.

Выставляем сами вторую оценку за урок ( по количеству верно решённых задач).

Подведение итогов урока. Рефлексия.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме "Масленица. Решение задач."

Автор: Павловская Любовь Николаевна

Дата: 21.03.2015

Номер свидетельства: 189482

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "презентация урока по теме: Масленица"
    ["seo_title"] => string(43) "priezientatsiia-uroka-po-tiemie-maslienitsa"
    ["file_id"] => string(6) "251919"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447314728"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок-закрепление решения задач  "Масленица пришла"  (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-zakrieplieniie-rieshieniia-zadach-maslienitsa-prishla-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "167614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423122382"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Конспект урока математики «Деление двузначного числа на однозначное с помощью разложения на удобные  слагаемые. Закрепление.» "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-s-pomoshch-iu-razlozhieniia-na-udobnyie-slaghaiemyie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "128981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415619304"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Конспект занятия учителя начальных классов МБОУ г Иркутск « СОШ № 9», Васильевой Ларисы Минтагировны «Б. Кустодиев. Масленица»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_uchitielia_nachal_nykh_klassov_mbou_gh_irkutsk_sosh_9_vasil_"
    ["file_id"] => string(6) "380799"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484730998"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Межпредметные связи на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(53) "miezhpriedmietnyie-sviazi-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "136041"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417020009"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства