kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме: "Литр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике: «Литр».

Цели: познакомить с новой величиной- вместимостью и единицей её измерения- литром; развивать умение решить задачи и примеры изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать сосуды по вместимости, располагать сосуды в порядке увеличения(уменьшения) вместимости; при составлении и чтении математических равенств использовать математическую терминологию; решать задачи на определение массы и вместимости; пользоваться таблицей сложения, контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

Работа над задачами.

На доске изображены схемы (весы и предметы на них). Учитель задаёт вопросы по схемам, учащиеся называют решение к задачам.

Логическая разминка.

Игра «Весёлый мяч». (Учитель кидает мяч ученику и читает высказывание, а ученик, поймавший мяч, заканчивает его).

-Если жёлтая ленточка длиннее синей, то синяя…

-Если абрикос легче персика, то персик…

-Если Саша выше Насти, то Настя…

-Если дядя старше тёти, то тётя…

-Если нитка тоньше верёвки, то верёвка…

-Если чай горячее супа, то суп…

-Если парта шире стула, то стул…

-Если берёза выше рябины, то рябина…

3. Самоопределение к деятельности.

Показ слайда.

Схема: цвет                                           вкус

     длина              величины                    кубик

              масса                                         форма

                                       ?

-Рассмотрите схему. Прочитайте неподчёркнутые слова.

-Какое слово лишнее? Почему? (Кубик- предмет, а остальные слова- свойства предметов).

-Смотрим на оставшиеся слова. Я буду читать предложение, а вы назовите свойство, о котором пойдёт речь.

-Парта прямоугольная, а стол круглый. (Форма).

-У мамы голубые глаза, а у папы зелёные. (Цвет).

-Дом высокий, а сарай низкий. (Длина).

-Апельсин сладкий, а лимон кислый. (Вкус).

-Волк тяжёлый, а заяц лёгкий. (Масса).

-Какие из этих свойств можно измерять? В чём измеряется длина? В чём мы научились измерять массу?

-Соединим эти свойства с подчёркнутым словом стрелочками. Как они называются? (Величины).

-Посмотрите на вопросительный знак. Сегодня на уроке мы познакомимся с новой величиной и единицей её измерения.

4. Работа по теме урока.

На столе у учителя банка и кастрюля по 3 литра.

-Как вы думаете, куда больше вместится воды: в банку или в кастрюлю?

-Давайте попробуем это определить. (У доски два ученика заполняют водой банку и кастрюлю с помощью литровой банки.)

-Сколько банок вместилось в кастрюлю? А в большую банку?

-А теперь попробуйте померить новыми мерками. (Два других ученика измеряют вместимость с помощью пол литровой банки и стакана).

-Почему получилось разное количество? Какой вывод можно сделать?

-Вместимость надо определять с помощью одинаковой мерки, а не разными. Измеряют вместимость, а по-другому –объём, сосудов в литрах.

-Сколько литровых банок вместилось в кастрюлю и в банку? (по 3). Это значит, что они вмещают по 3 литра. (Учитель пишет на доске слово «литр» полностью и сокращённо.)

Физкультминутка.

6. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

-Откроем учебник на с.38 №1 (Дети читают задание, результаты учитель записывает на доске).

№2,3 –выполняются устно.

№5 самостоятельное выполнение по вариантам.

7. Итог урока.

-Какое новое свойство предметов мы узнали на уроке?

-Как называются свойства предметов, которые можно измерять?

-В чём измеряется объём предметов?

-Что вам понравилось на уроке?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Литр" »

Урок по математике: «Литр».

Цели: познакомить с новой величиной- вместимостью и единицей её измерения- литром; развивать умение решить задачи и примеры изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать сосуды по вместимости, располагать сосуды в порядке увеличения(уменьшения) вместимости; при составлении и чтении математических равенств использовать математическую терминологию; решать задачи на определение массы и вместимости; пользоваться таблицей сложения, контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

Работа над задачами.

На доске изображены схемы (весы и предметы на них). Учитель задаёт вопросы по схемам, учащиеся называют решение к задачам.

Логическая разминка.

Игра «Весёлый мяч». (Учитель кидает мяч ученику и читает высказывание, а ученик, поймавший мяч, заканчивает его).

-Если жёлтая ленточка длиннее синей, то синяя…

-Если абрикос легче персика, то персик…

-Если Саша выше Насти, то Настя…

-Если дядя старше тёти, то тётя…

-Если нитка тоньше верёвки, то верёвка…

-Если чай горячее супа, то суп…

-Если парта шире стула, то стул…

-Если берёза выше рябины, то рябина…

3. Самоопределение к деятельности.

Показ слайда.

Схема: цвет вкус

длина величины кубик

масса форма

?

-Рассмотрите схему. Прочитайте неподчёркнутые слова.

-Какое слово лишнее? Почему? (Кубик- предмет, а остальные слова- свойства предметов).

-Смотрим на оставшиеся слова. Я буду читать предложение, а вы назовите свойство, о котором пойдёт речь.

-Парта прямоугольная, а стол круглый. (Форма).

-У мамы голубые глаза, а у папы зелёные. (Цвет).

-Дом высокий, а сарай низкий. (Длина).

-Апельсин сладкий, а лимон кислый. (Вкус).

-Волк тяжёлый, а заяц лёгкий. (Масса).

-Какие из этих свойств можно измерять? В чём измеряется длина? В чём мы научились измерять массу?

-Соединим эти свойства с подчёркнутым словом стрелочками. Как они называются? (Величины).

-Посмотрите на вопросительный знак. Сегодня на уроке мы познакомимся с новой величиной и единицей её измерения.

4. Работа по теме урока.

На столе у учителя банка и кастрюля по 3 литра.

-Как вы думаете, куда больше вместится воды: в банку или в кастрюлю?

-Давайте попробуем это определить. (У доски два ученика заполняют водой банку и кастрюлю с помощью литровой банки.)

-Сколько банок вместилось в кастрюлю? А в большую банку?

-А теперь попробуйте померить новыми мерками. (Два других ученика измеряют вместимость с помощью пол литровой банки и стакана).

-Почему получилось разное количество? Какой вывод можно сделать?

-Вместимость надо определять с помощью одинаковой мерки, а не разными. Измеряют вместимость, а по-другому –объём, сосудов в литрах.

-Сколько литровых банок вместилось в кастрюлю и в банку? (по 3). Это значит, что они вмещают по 3 литра. (Учитель пишет на доске слово «литр» полностью и сокращённо.)

Физкультминутка.

6. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

-Откроем учебник на с.38 №1 (Дети читают задание, результаты учитель записывает на доске).

№2,3 –выполняются устно.

№5 самостоятельное выполнение по вариантам.

7. Итог урока.

-Какое новое свойство предметов мы узнали на уроке?

-Как называются свойства предметов, которые можно измерять?

-В чём измеряется объём предметов?

-Что вам понравилось на уроке?












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме: "Литр"

Автор: Старостина Оксана Евгеньевна

Дата: 28.06.2014

Номер свидетельства: 108952

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок математики. 1 класс. УМК «Школа России». Тема "Литр". "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-matiematiki-1-klass-umk-shkola-rossii-tiema-litr"
    ["file_id"] => string(6) "176833"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424502097"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: Литр. Сложение и вычитание чисел первого десятка. "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-1-klassie-tiema-litr-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-piervogho-diesiatka"
    ["file_id"] => string(6) "241917"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445345035"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Проект урока по математике на тему: "Литр""
    ["seo_title"] => string(37) "proiekturokapomatiematikienatiemulitr"
    ["file_id"] => string(6) "270676"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451231179"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок математики в 1 классе по теме «Литр» (УМК «Школа России»)"
    ["seo_title"] => string(61) "urok_matiematiki_v_1_klassie_po_tiemie_litr_umk_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "435545"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509386021"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики для 1 класса по теме : "Литр""
    ["seo_title"] => string(52) "konspekt_uroka_matematiki_dlia_1_klassa_po_teme_litr"
    ["file_id"] => string(6) "542152"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1583747147"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
1940 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1450 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства