kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме: "Литр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике: «Литр».

Цели: познакомить с новой величиной- вместимостью и единицей её измерения- литром; развивать умение решить задачи и примеры изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать сосуды по вместимости, располагать сосуды в порядке увеличения(уменьшения) вместимости; при составлении и чтении математических равенств использовать математическую терминологию; решать задачи на определение массы и вместимости; пользоваться таблицей сложения, контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

Работа над задачами.

На доске изображены схемы (весы и предметы на них). Учитель задаёт вопросы по схемам, учащиеся называют решение к задачам.

Логическая разминка.

Игра «Весёлый мяч». (Учитель кидает мяч ученику и читает высказывание, а ученик, поймавший мяч, заканчивает его).

-Если жёлтая ленточка длиннее синей, то синяя…

-Если абрикос легче персика, то персик…

-Если Саша выше Насти, то Настя…

-Если дядя старше тёти, то тётя…

-Если нитка тоньше верёвки, то верёвка…

-Если чай горячее супа, то суп…

-Если парта шире стула, то стул…

-Если берёза выше рябины, то рябина…

3. Самоопределение к деятельности.

Показ слайда.

Схема: цвет                                           вкус

     длина              величины                    кубик

              масса                                         форма

                                       ?

-Рассмотрите схему. Прочитайте неподчёркнутые слова.

-Какое слово лишнее? Почему? (Кубик- предмет, а остальные слова- свойства предметов).

-Смотрим на оставшиеся слова. Я буду читать предложение, а вы назовите свойство, о котором пойдёт речь.

-Парта прямоугольная, а стол круглый. (Форма).

-У мамы голубые глаза, а у папы зелёные. (Цвет).

-Дом высокий, а сарай низкий. (Длина).

-Апельсин сладкий, а лимон кислый. (Вкус).

-Волк тяжёлый, а заяц лёгкий. (Масса).

-Какие из этих свойств можно измерять? В чём измеряется длина? В чём мы научились измерять массу?

-Соединим эти свойства с подчёркнутым словом стрелочками. Как они называются? (Величины).

-Посмотрите на вопросительный знак. Сегодня на уроке мы познакомимся с новой величиной и единицей её измерения.

4. Работа по теме урока.

На столе у учителя банка и кастрюля по 3 литра.

-Как вы думаете, куда больше вместится воды: в банку или в кастрюлю?

-Давайте попробуем это определить. (У доски два ученика заполняют водой банку и кастрюлю с помощью литровой банки.)

-Сколько банок вместилось в кастрюлю? А в большую банку?

-А теперь попробуйте померить новыми мерками. (Два других ученика измеряют вместимость с помощью пол литровой банки и стакана).

-Почему получилось разное количество? Какой вывод можно сделать?

-Вместимость надо определять с помощью одинаковой мерки, а не разными. Измеряют вместимость, а по-другому –объём, сосудов в литрах.

-Сколько литровых банок вместилось в кастрюлю и в банку? (по 3). Это значит, что они вмещают по 3 литра. (Учитель пишет на доске слово «литр» полностью и сокращённо.)

Физкультминутка.

6. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

-Откроем учебник на с.38 №1 (Дети читают задание, результаты учитель записывает на доске).

№2,3 –выполняются устно.

№5 самостоятельное выполнение по вариантам.

7. Итог урока.

-Какое новое свойство предметов мы узнали на уроке?

-Как называются свойства предметов, которые можно измерять?

-В чём измеряется объём предметов?

-Что вам понравилось на уроке?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Литр" »

Урок по математике: «Литр».

Цели: познакомить с новой величиной- вместимостью и единицей её измерения- литром; развивать умение решить задачи и примеры изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать сосуды по вместимости, располагать сосуды в порядке увеличения(уменьшения) вместимости; при составлении и чтении математических равенств использовать математическую терминологию; решать задачи на определение массы и вместимости; пользоваться таблицей сложения, контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

Работа над задачами.

На доске изображены схемы (весы и предметы на них). Учитель задаёт вопросы по схемам, учащиеся называют решение к задачам.

Логическая разминка.

Игра «Весёлый мяч». (Учитель кидает мяч ученику и читает высказывание, а ученик, поймавший мяч, заканчивает его).

-Если жёлтая ленточка длиннее синей, то синяя…

-Если абрикос легче персика, то персик…

-Если Саша выше Насти, то Настя…

-Если дядя старше тёти, то тётя…

-Если нитка тоньше верёвки, то верёвка…

-Если чай горячее супа, то суп…

-Если парта шире стула, то стул…

-Если берёза выше рябины, то рябина…

3. Самоопределение к деятельности.

Показ слайда.

Схема: цвет вкус

длина величины кубик

масса форма

?

-Рассмотрите схему. Прочитайте неподчёркнутые слова.

-Какое слово лишнее? Почему? (Кубик- предмет, а остальные слова- свойства предметов).

-Смотрим на оставшиеся слова. Я буду читать предложение, а вы назовите свойство, о котором пойдёт речь.

-Парта прямоугольная, а стол круглый. (Форма).

-У мамы голубые глаза, а у папы зелёные. (Цвет).

-Дом высокий, а сарай низкий. (Длина).

-Апельсин сладкий, а лимон кислый. (Вкус).

-Волк тяжёлый, а заяц лёгкий. (Масса).

-Какие из этих свойств можно измерять? В чём измеряется длина? В чём мы научились измерять массу?

-Соединим эти свойства с подчёркнутым словом стрелочками. Как они называются? (Величины).

-Посмотрите на вопросительный знак. Сегодня на уроке мы познакомимся с новой величиной и единицей её измерения.

4. Работа по теме урока.

На столе у учителя банка и кастрюля по 3 литра.

-Как вы думаете, куда больше вместится воды: в банку или в кастрюлю?

-Давайте попробуем это определить. (У доски два ученика заполняют водой банку и кастрюлю с помощью литровой банки.)

-Сколько банок вместилось в кастрюлю? А в большую банку?

-А теперь попробуйте померить новыми мерками. (Два других ученика измеряют вместимость с помощью пол литровой банки и стакана).

-Почему получилось разное количество? Какой вывод можно сделать?

-Вместимость надо определять с помощью одинаковой мерки, а не разными. Измеряют вместимость, а по-другому –объём, сосудов в литрах.

-Сколько литровых банок вместилось в кастрюлю и в банку? (по 3). Это значит, что они вмещают по 3 литра. (Учитель пишет на доске слово «литр» полностью и сокращённо.)

Физкультминутка.

6. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

-Откроем учебник на с.38 №1 (Дети читают задание, результаты учитель записывает на доске).

№2,3 –выполняются устно.

№5 самостоятельное выполнение по вариантам.

7. Итог урока.

-Какое новое свойство предметов мы узнали на уроке?

-Как называются свойства предметов, которые можно измерять?

-В чём измеряется объём предметов?

-Что вам понравилось на уроке?












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме: "Литр"

Автор: Старостина Оксана Евгеньевна

Дата: 28.06.2014

Номер свидетельства: 108952

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок математики. 1 класс. УМК «Школа России». Тема "Литр". "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-matiematiki-1-klass-umk-shkola-rossii-tiema-litr"
    ["file_id"] => string(6) "176833"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424502097"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: Литр. Сложение и вычитание чисел первого десятка. "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-1-klassie-tiema-litr-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-piervogho-diesiatka"
    ["file_id"] => string(6) "241917"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445345035"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Проект урока по математике на тему: "Литр""
    ["seo_title"] => string(37) "proiekturokapomatiematikienatiemulitr"
    ["file_id"] => string(6) "270676"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451231179"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок математики в 1 классе по теме «Литр» (УМК «Школа России»)"
    ["seo_title"] => string(61) "urok_matiematiki_v_1_klassie_po_tiemie_litr_umk_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "435545"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509386021"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики для 1 класса по теме : "Литр""
    ["seo_title"] => string(52) "konspekt_uroka_matematiki_dlia_1_klassa_po_teme_litr"
    ["file_id"] => string(6) "542152"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1583747147"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства