Цели: познакомить с новой величиной- вместимостью и единицей её измерения- литром; развивать умение решить задачи и примеры изученных видов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать сосуды по вместимости, располагать сосуды в порядке увеличения(уменьшения) вместимости; при составлении и чтении математических равенств использовать математическую терминологию; решать задачи на определение массы и вместимости; пользоваться таблицей сложения, контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний.
Работа над задачами.
На доске изображены схемы (весы и предметы на них). Учитель задаёт вопросы по схемам, учащиеся называют решение к задачам.
Логическая разминка.
Игра «Весёлый мяч». (Учитель кидает мяч ученику и читает высказывание, а ученик, поймавший мяч, заканчивает его).
-Какое слово лишнее? Почему? (Кубик- предмет, а остальные слова- свойства предметов).
-Смотрим на оставшиеся слова. Я буду читать предложение, а вы назовите свойство, о котором пойдёт речь.
-Парта прямоугольная, а стол круглый. (Форма).
-У мамы голубые глаза, а у папы зелёные. (Цвет).
-Дом высокий, а сарай низкий. (Длина).
-Апельсин сладкий, а лимон кислый. (Вкус).
-Волк тяжёлый, а заяц лёгкий. (Масса).
-Какие из этих свойств можно измерять? В чём измеряется длина? В чём мы научились измерять массу?
-Соединим эти свойства с подчёркнутым словом стрелочками. Как они называются? (Величины).
-Посмотрите на вопросительный знак. Сегодня на уроке мы познакомимся с новой величиной и единицей её измерения.
4. Работа по теме урока.
На столе у учителя банка и кастрюля по 3 литра.
-Как вы думаете, куда больше вместится воды: в банку или в кастрюлю?
-Давайте попробуем это определить. (У доски два ученика заполняют водой банку и кастрюлю с помощью литровой банки.)
-Сколько банок вместилось в кастрюлю? А в большую банку?
-А теперь попробуйте померить новыми мерками. (Два других ученика измеряют вместимость с помощью пол литровой банки и стакана).
-Почему получилось разное количество? Какой вывод можно сделать?
-Вместимость надо определять с помощью одинаковой мерки, а не разными. Измеряют вместимость, а по-другому –объём, сосудов в литрах.
-Сколько литровых банок вместилось в кастрюлю и в банку? (по 3). Это значит, что они вмещают по 3 литра. (Учитель пишет на доске слово «литр» полностью и сокращённо.)
Физкультминутка.
6. Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику.
-Откроем учебник на с.38 №1 (Дети читают задание, результаты учитель записывает на доске).
№2,3 –выполняются устно.
№5 самостоятельное выполнение по вариантам.
7. Итог урока.
-Какое новое свойство предметов мы узнали на уроке?
-Как называются свойства предметов, которые можно измерять?
-В чём измеряется объём предметов?
-Что вам понравилось на уроке?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Литр" »
Урок по математике: «Литр».
Цели: познакомить с новой величиной- вместимостью и единицей её измерения- литром; развивать умение решить задачи и примеры изученных видов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать сосуды по вместимости, располагать сосуды в порядке увеличения(уменьшения) вместимости; при составлении и чтении математических равенств использовать математическую терминологию; решать задачи на определение массы и вместимости; пользоваться таблицей сложения, контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Ход урока:
Организационный момент.
Актуализация знаний.
Работа над задачами.
На доске изображены схемы (весы и предметы на них). Учитель задаёт вопросы по схемам, учащиеся называют решение к задачам.
Логическая разминка.
Игра «Весёлый мяч». (Учитель кидает мяч ученику и читает высказывание, а ученик, поймавший мяч, заканчивает его).
-Какое слово лишнее? Почему? (Кубик- предмет, а остальные слова- свойства предметов).
-Смотрим на оставшиеся слова. Я буду читать предложение, а вы назовите свойство, о котором пойдёт речь.
-Парта прямоугольная, а стол круглый. (Форма).
-У мамы голубые глаза, а у папы зелёные. (Цвет).
-Дом высокий, а сарай низкий. (Длина).
-Апельсин сладкий, а лимон кислый. (Вкус).
-Волк тяжёлый, а заяц лёгкий. (Масса).
-Какие из этих свойств можно измерять? В чём измеряется длина? В чём мы научились измерять массу?
-Соединим эти свойства с подчёркнутым словом стрелочками. Как они называются? (Величины).
-Посмотрите на вопросительный знак. Сегодня на уроке мы познакомимся с новой величиной и единицей её измерения.
4. Работа по теме урока.
На столе у учителя банка и кастрюля по 3 литра.
-Как вы думаете, куда больше вместится воды: в банку или в кастрюлю?
-Давайте попробуем это определить. (У доски два ученика заполняют водой банку и кастрюлю с помощью литровой банки.)
-Сколько банок вместилось в кастрюлю? А в большую банку?
-А теперь попробуйте померить новыми мерками. (Два других ученика измеряют вместимость с помощью пол литровой банки и стакана).
-Почему получилось разное количество? Какой вывод можно сделать?
-Вместимость надо определять с помощью одинаковой мерки, а не разными. Измеряют вместимость, а по-другому –объём, сосудов в литрах.
-Сколько литровых банок вместилось в кастрюлю и в банку? (по 3). Это значит, что они вмещают по 3 литра. (Учитель пишет на доске слово «литр» полностью и сокращённо.)
Физкультминутка.
6. Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику.
-Откроем учебник на с.38 №1 (Дети читают задание, результаты учитель записывает на доске).
№2,3 –выполняются устно.
№5 самостоятельное выполнение по вариантам.
7. Итог урока.
-Какое новое свойство предметов мы узнали на уроке?
-Как называются свойства предметов, которые можно измерять?