Данный конспект посвящен теме «Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности», а точнее практическому применению знаний для решения задач. Разработка нацелена на то, чтобы обобщить и систематизировать полученные знания по данной теме. Более того, работа поможет в повторении понятий касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точка. Благодаря этой разработке вы сможете продолжать формирование умений использования свойств касательной и ее особенностей при решении задач, а также повышать вычислительную культуру учащихся. Задания этого конспекта будут также полезны для выявления и ликвидации ошибок и затруднений по изученной теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по теме Касательная к окружности »
Конспект урока «Решение задач по теме «Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности» - 8 класс
Учитель: Мишенькина ТИ
Цели:
Обучающие: обобщить и систематизировать полученные знания по данной теме; повторить понятия касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точка; продолжить формировать умения использовать свойства касательной и ее признак при решении задач; повышать вычислительную культуру учащихся; выявить и ликвидировать ошибки и затруднения по изученной теме.
Развивающие: развивать умение пользоваться свойствами касательной и отрезками касательных в процессе решения задач; грамотную речь; развитие памяти; навыков самостоятельной работы и самооценки; умение анализировать, проводить обобщение.
Воспитывающие: воспитание умения работать в паре, в группе; взаимной ответственности за результаты учебного труда; прививать чувство самокритичности в оценке своей работы наряду с чувством уверенности в правильности ее выполнения; воспитание познавательного интереса к предмету.
Тип урока: урок обобщения и систематизации полученных знаний и выполнения практических работ.
Оборудование: учебник « Геометрия. 7 – 9 классы. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др.»; рабочие тетради; задания для самостоятельной работы; презентация MS Power Point ,ПК, экран, проектор.
Ход урока:
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята, Садитесь. Сегодня на уроке мы обобщим и систематизируем знания, полученные при изучении темы «Касательная к окружности», продолжим совершенствовать навыки решения задач, развивать навыки самостоятельной работы.
Актуализация опорных знаний.
- Прежде чем начать решать задачи, давайте вспомним теорию (слайд 2 – 5).
Учащиеся отвечают по желанию, при этом работают в парах.
1. Среди следующих утверждение укажите истинные.
Окружность и прямая имеют две общих точки, если:
Расстояние от центра окружности до прямой не превосходит радиуса окружности;
Расстояние от центра окружности до прямой меньше радиуса окружности;
Расстояние от окружности до прямой меньше радиуса окружности;
Окружность и прямая имеют одну общую точку, если….(R = S).
Истинно или ложно?
- Прямая является секущей по отношению к окружности, если она имеет
с окружностью общие точки.
- Прямая является секущей по отношению к окружности, если она пересекает окружность в двух точках.
- Прямая является секущей по отношению к окружности, если расстояние
от центра окружности до данной прямой не больше радиуса.
4. Сформулируйте:
- теорему о свойстве касательной.
- теорему о свойстве отрезков касательных к окружности, проведенных из одной точки.
- теорему, обратную теореме о свойстве касательной.
Проверка домашнего задания: задача № 639 (слайд 6)
Наводящие вопросы:
- Каково взаимное расположение касательной АВ и радиуса ОВ?
- Как найти катет АВ треугольника АОВ?
Решение задач на готовых чертежах. Работа в парах.
Решить самостоятельно задачу №84 из рабочей тетради с последующим обсуждением. Слайд 9.
Решить задачу №641, работаем в группах по 4 человека. Первые, решившие, записывают решение на доске. (Слайд 10).
Самостоятельная работа.
Развитие навыков самостоятельной работы и самооценки.
- Ребята, вам предлагается выполнить самостоятельную работу (в двух вариантах). К первой задаче необходимо записать краткое решение; ко второй задаче – полное решение.
Самооценка.
- Проверьте, пожалуйста, свои ответы, (слайд 11),поставьте оценки.
Подведение итогов урока.
- Ребята, у кого были затруднения при выполнении заданий?
- Удалось ли преодолеть трудности?
- Что нужно повторить или выучить , чтобы не возникало таких трудностей?
- Посмотрите, пожалуйста, где применяется касательная к окружности в повседневной жизни (слайды 12 – 16)